СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
материал (подготовительная группа) на тему

Веремьева Оксана Александровна

 Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы добавить сказочности, неожиданности, на протяжении всего праздника регулировалось освещение зала. Сказка-мюзикл получилась волшебной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Действующие лица: ведущий  - взрослый,

РОЗА -  Маша М                     СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА -  Влада                                  

ОЛЕНЬ - Алеша                      КАЙ - Ярослав

ГЕРДА -  Лида Китаева         ВОЛШЕБНИЦА - Маша К.

ВОРОНА - Таисия                  ВОРОН - Паша                          

ПРИНЦЕССА - Варя              АТАМАНША- Аня  

РАЗБОЙНИКИ – Кирилл (л), Лида Коч. – Ваня (л),  Даня – Сережа (л)

ЛЬДИНКИ: Сабина – Маша К., Оля – Ярослава, Вартануш – Варя, Ксеня – Влада.

Под музыку дети заходят в зал,  круг вокруг елки, через одного расходятся полукругом перед елкой. Читают стихи:

1. Маша М.

Встречаем мы, встречаем мы 
Сегодня новый год, 
Под ёлкой начинаем мы 
Весёлый хоровод. 
2. Егор 

Как радостно, как весело 
Огни кругом горят, - 
На ёлочку повесили 
Серебряный наряд. 
3. Кирилл 

Над самой над макушкою 
Огромная звезда, - 
И дед Мороз с игрушками 
Сейчас придет сюда…
4. Ваня

Если взять кусочки мела,
Много красок разных,
Снег могу я сделать белым,
Дед-Мороза - красным. 
5. Вартануш

Ёлку с хвоею - зелёной
На моей картинке
Нарисую пышной, стройной,
А вокруг - снежинки.
6. Даня

Будет небо - синим-синим,
Солнце - жёлтым, жарким.
И на лапах ёлки иней -
Стынет белой шапкой. 
7. Ксеня

Я хорошую погоду 
Мигом дорисую -
И поздравлю с Новым годом
Мамочку свою я.

8. Маша К.

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый -

От снега в комнате светло.

9. Сабина

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день - полней и лучше,

Полней и лучше Новый год...

10. Сережа

Снег в лесу закутал елку, 
Спрятал елку от ребят. 
Ночью елка втихомолку 
Пробежала в детский сад. 
11. Лида Китаева

А у нас в саду веселье, 
Пляшет шумный хоровод. 
Под молоденькой елью 
Мы встречаем Новый год!

12. Оля

Щиплет нос Мороз-проказник,
Снег пушистый на дворе.
Новый год - волшебный праздник,
Дарит радость детворе.

13. Ярослава

Дед Мороз, коньки, салазки,
Ель укатана дождем.
В Новый год мы верим в сказки,
В Новый год мы чуда ждем!

(Под музыку дети расходятся за Лидой Китаевой в хоровод вокруг елки. Поют песню: «Красавица лесная». Дети рассаживаются на свои стороны ЗА ЕЛКОЙ РОЗА- МАША М., ВЛАДА)

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Любите ли вы сказки? Конечно, любите! Ведь они учат добру, справедливости, честности и взаимовыручке. Недавно мы с ребятами прочитали сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». И вот сегодня у нас появилась вот эта Роза. Открою вам маленький секрет: если вы верите в чудеса, то она оживет, и мы услышим ее голос…

Из-за елки выходит Маша М.(муз. Волшебный цветок)

РОЗА: - Зовут меня Розой, Примите меня!

            Я очень душиста      И цветом нежна.

            По цвету и имя        Такое мне дали,

            И даже царицей      За пышность прозвали.

Под музыку появляется

Снежная Королева:  - Вы не ждали меня? Я испугала вас?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Мы всегда рады гостям. Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Хотите чаю?

Снежная Королева: - Мне нельзя горячий чай. Я же Снежная Королева! (обращает внимание на Розу) Какая красивая роза! Отдайте ее мне!

Ведущий: - Нет, не отдадим!

Снежная Королева: - Отдайте! Я всегда получаю то, что хочу!

Ведущий: - Ребята, может быть, отдадим нашу розу?

Дети: - Нет!

Снежная Королева: - Хорошо! Тогда пусть она не достанется никому!

(тревожная музыка – Снежная Королева колдует и превращает розу в серебряную)

Снежная Королева: - Ха-ха-ха! Я заморозила вашу розу, и теперь она погибнет!

Ведущий: Снежная Королева, неужели у тебя нет сердца?

Снежная Королева: Оно мне и не нужно!

(Под музыку  Снежная Королева уходит и уводит с собой Розу за дверь)

Ведущий: Что же делать? Нельзя допустить, чтобы роза погибла. Надо догнать Снежную Королеву и попросить ее расколдовать цветок. Но у нее такие быстрые сани, наверно, она уже далеко, в своем Снежном королевстве. Как туда добраться? Кто из известных нам героев уже побывал там и сможет показать дорогу?

Дети: - Это Кай и Герда. Ведущий: - А где они живут? Дети: - В сказке.

Ведущий: - В какой сказке? Дети: - В сказке Ганса Христиана Андерсана «Снежная королева».

Ведущий (Берет под елкой и показывает большую книгу сказок).

Ведущий: - Посмотрите, это книга сказок. Но как же нам попасть в эту сказку?  Я знаю, нам поможет волшебная музыка! (Гаснет основной свет,

Звучит песня «Однажды в старой Дании», под которую дети друг за другом «змейкой» идут по залу и садятся на свои стульчики ) За елкой остаются Лида Кит., Ярослав

Ведущий (открывает книгу сказок): -  Жили-были в большом городе мальчик и девочка. Они не были братом и сестрой, но очень любили друг друга и во всем помогали. Звали их Кай и Герда.

(Под песню «Я заметила однажды» выходят Кай и Герда)

Ведущий: Здравствуйте, Кай и Герда! Мы пришли к вам за помощью. Снежная Королева заморозила нашу Розу. Теперь мы ищем ее и хотим, чтобы она расколдовала цветок. Вы знаете, где она живет?

Герда: Пора зимы царит который век.

             В стране волшебной Снежной Королевы.

            Там стелется ковром пушистый снег,

            И вьюги звонкой слышатся напевы.

            Она живет у ледяной скалы,

           В величественном и хрустальном замке.

           В нем серебром расписаны полы,

           И окна блещут в изумрудных рамках.

Кай:   Без  устали бегущие года

           Над Королевой Снежною не властны.

           Она во веки будет молода

           И внешностью загадочной прекрасна.

           На голове алмазный свод венца,

           Сверкают инеем ее ресницы,

           Белей снегов овал ее лица

          И взор в зеркальных блестках серебрится.

          Но вместо сердца, лишь осколок льда,

          Едва ли стать ей преданной и нежной.

         Ее любовь сковали холода,

          Ей быть вовеки Королевой Снежной.

Герда: Она для чувств открыться бы смогла,

             Когда б ее теплом души согрели.

             Но нет надежды отыскать тепла,

             Где веют леденящие метели…

Мы вместе с вами пойдем к Снежной Королеве, а подскажет нам дорогу волшебница, (Маша К. за елку уходит.) у которой я жила, когда искала Кая. Пойдемте скорее.

(дети берутся за руки с ведущим, под музыку «Песня о волшебном цветке»                                                  идут вокруг елки. С другой стороны выходит Маша К. – Волшебница)

Герда: - Здравствуйте, уважаемая волшебница. Это я, Герда. Помогите нам найти дорогу к замку Снежной Королевы.

Волшебница: Птицы, прилетающие в мой сад, говорили, что вороны знают, как добраться туда. Они живут, как раз рядом с королевским замком. Ступайте по той дорожке и спросите у ворон. Счастливого пути!

Герда, Кай : Спасибо, волшебница!

(дети за руки с ведущим идут за елку, от куда с другой стороны под музыку «Пластилиновая ворона» выходят Ворона и Ворон)

Ворона (не замечая Кая и Герду):

Сегодня на кухне сороки трещали.
Ужасную новость они рассказали.
Болтали направо, болтали налево,
Что всех заморозит здесь Королева.
Ворон: -
Ах, Клара, не бойся всё это слухи!
У нас не обидит никто даже мухи.
И я уверяю тебя без опаски,
Что все эти слухи, лишь детские сказки.
Ворона: -
Мой дорогой, ты очень небрежный.
Ведь та Королева считается Снежной.
И где бы она не прошла, не летала,
Всё снегом покрыла и в лед заковала.
Ворон: -
Ну что же, что лето для нас,
Что зима, всё равно.
Бала бы еда, да родное гнездо.
А что там, какая -то Королева…
Пускай прилетает, что нам-то  за дело?

Герда: - Здравствуй, милая Клара!

Как живешь, скажи, ворона,

Как твои дела?

Что-то очень ты грустна.

Ты, случайно, не больна?

Ворона: - Я грустна? Да что ты, нет!

                  Просто мы такие птицы-

                  Не к лицу нам веселиться.

                  Мы ведь песен не поем,

                   Не сравнить нас с соловьем.

                  Ну, конечно, иногда

                  Можно каркнуть - не беда!

Кай: Ворона Клара, нам сказала волшебница, что ты знаешь, где живет Снежная Королева.

Ворона: - Нет, не знаю, но вы можете спросить у принцессы, она точно знает.

Ворон: - Пойдемте, мы вас проводим.

(уходят за елку, по музыку  «Трубадура и принцессы» появляется Принцесса- Варя)

Герда: - Здравствуй, принцесса! Ты очень умная, скажи, не знаешь ли, как добраться до замка Снежной Королевы?

Принцесса: Точно не знаю, идите по этой дороге. Дорога дальняя и опасная.

(Начинают пятиться к елке, звучит тревожная музыка)

Ворон: -    Ой, как будто, там вдали,
                  Из-под этих туч.
                  За рекою огонька вздрагивает луч.

Ворона: - Ты послушай, где-то там, голоса в кустах.
                 Песня это или звон  у меня в ушах?

Герда: - Шум большой в лесу стоит,
              Не разбойник ли спешит?

(Вороны, Кай, Герда, ведущий жмутся к елке, т.к. в это время РАЗБОЙНИКИ)

Атаманша выскакивает на середину зала

Атаманша:

Эй, разбойнички лихие!

Гей, пострелы удалые!

Ну-ка, все сюда сейчас! (Свистит.)

Есть работка здесь для вас!

(Танец разбойников)После, танца Атаманша кричит, заметив путешественников:

Атаманша: -

Приведите-ка мне их сюда!

(Герда испугалась, дрожит и слегка плачет.Разбойники ведут в центр зала, а сами встают вокруг них полукругом.)

Кай:  Уважаемые разбойники, отпустите нас, пожалуйста! Подскажите нам дорогу к Снежной Королеве, чтобы она расколдовала нашу Розу.

Атаманша (обращаясь к Герде): 
- Что ты совсем тут в лесу одичала?
Да не реви, а послушай сначала.
Чтоб Королеву не рассердить
Я не могу тебя к ней пропустить.
Атаман Кирилл:
- Верен я Снежной Королеве
Сделаю всё, как мне повелели:
Надо ей, чтобы никто никогда
Дальше снегов не прошёл никуда.
Разбойник Сергей (Егор):
- Даже на краешке снежной тропы
Не оказались бы чьи-то следы.
Разбойница Лида Коч.: (пугает Герду) -
Посмотри, какая мгла
В глубине долин легла.

Атаманша: - Ладно! Хватит их пугать! Пусть идут.  (Довольная собой) Какая я до--обрая стала…

Ворона: Р-разбойнички, а вы не знаете где, замок Снежной Королевы?

Атаманша: - Не! Не знаем! Но у меня есть Северный Олень, он все знает. По крайней мере так говорит…

(Атаманша выводит со стульчика  Оленя- Алешу) 

Олень: - Всем привет! Я – Олень,

                И скачу я каждый день.

                Прыг да скок, прыг да скок,

                Уж не чувствую я ног.

Герда: - Олень, ты случайно, не знаешь, как добраться до замка Снежной Королевы?

Олень: - Знаю. Я покажу вам дорогу.

(под музыку «Лесной олень» дети идут вокруг елки,  ГАСНЕТ СВЕТ)

 Олень: - Вот, мы и в Лапландии - стране холода и льда. Но что это? Снежная Королева напустила на нас полярную ночь! Ничего не видно! Есть у меня друг - Северное сияние. Он будет освещать нам дорогу.

Герои садятся на танец на стульчики

(танец огоньков: Сабина, Вартануш, Маша К., Оля, Ксеня, Маша М.)

                                                           В конце танца выходит из-за елки  Снеж. Кор.

Ведущий (переворачивает страницу книги):

 - Ребята, мы попали с вами в замок к Снежной Королеве!  Смотрите, вот она сама сидит на снежном троне!

(герои начинают жаться друг к другу от холода и страха). Выбегают льдинки

1- я Льдинка: - Кто слышал музыку снегов?
 
Сабина           Она прекрасна и проста.
                          Скрип, скрип … В лесу ворчат деревья,
                          Им в тягость ветра маята.
2-я льдинка: –
Ксеня                Снежинка скрип и тишина,
                          Ни песен здесь в лесу, ни стука.

3-я льдинка: –   Лишь тишина, но и она
 Вартануш          Полна таинственного звука.
                           

  4- я льдинка: -   В ней слышно, как метут снега,
   
Оля                    И как ветра над лесом вьются,
                     

5-я льдинка:-    И как взорвавшись в небеса,
 
Ярослава        Пурга спешит до звезд взметнуться.

6-я льдинка: –  Всё замерло лишь вдалеке,
 
Варя                Во сне снега ещё искрятся.

7-я льдинка:  - И птицы в холод налегке,
Маша К.           Сюда, на Север к нам стремятся.

(Льдинки убегают на свои стульчики)

Снежная Королева: - Зачем пожаловали ко мне?

Герда (ведет за руку Розу): - Снежная Королева, пожалуйста, расколдуй нашу розу, мы ее очень любим.

Снежная Королева: - Хм, любовь… А что такое любовь? Я не знаю. Мне не нужна любовь, мое сердце, мои руки - холодный лед. Это мое царство и моя сказка, поэтому я все делаю в ней все, что захочу! Если захочу, то смогу и вас всех заколдовать, и вы навеки станете ледяными фигурами. Я заморожу ваши ладошки!

(Танец Льдинок «Ледяные ладошки») затем льдинки садатся на свои места.

Ведущий: - Что же нам делать, она действительно может нас заморозить!

Олень: - Я знаю, что нужно делать. Посмотрите в книге волшебные слова.

(ведущий начинает листать книгу, звучит волшебный звук и выпадает письмо)

Ведущий: - (читает)  Здравствуйте, мои друзья! Снежная Королева хочет вас всех превратить в льдинки?  Не бывать этому! Произносите вместе старинное заклинание СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!  ТВОЕ СКРДЦЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЬДЫШКА!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!

(Музыка – вихрь, Снежная Королева кружится)

Снежная Королева: - Что со мной случилось? Я как будто спала, а теперь проснулась. Простите меня, друзья!

Герда: - Хорошо, мы прощаем тебя. Расколдуй нашу Розу.

Снежная Королева: - Помогите мне ребята. Розу сможет растопить только искренняя любовь и вера в сказку. Давайте, закроем глаза и очень-очень захотим расколдовать цветок. Прошепчем заклинание:

СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!

(звучит волшебная музыка, Роза оживает)

Роза: - Здравствуйте, мои друзья!  Рада видеть вас я

            Вы меня расколдовали,        Помогли вы мне, спасибо!

            Я желаю вам здоровья,         Счастья, радости, раздолья!

            Пусть веселье принесет       Наш любимый праздник

                                             Новый год!

Таисия: - Есть у сказки, как у птицы, два сверкающих крыла!
               Сказка вдаль и ввысь стремится, и несёт всем чудеса!

Влада: У каждой сказки музыка своя.
           Свой голос, и свои для пенья сроки.
           Везде и всюду ждут её друзья,
           Чтобы услышать и обнять с дороги.

Ваня К. У нашей сказки  срок для пенья мал,
             Но слушать можем мы её часами.

Сабина:      И потому, так тесно полон этот зал
                   И доверху наполнен голосами.

Кирилл: Пусть наша сказка мягкою рукой,
              Частичку детства вам сейчас вернула.

Аня: Навеяла и радость и покой,
        И в каждом сердце нежность всколыхнула.

 (Дети выходят на финальную песню «Скрипнет дверь…» 1. Аня, 2. Маша К.,

3. Маша М., 4. Ксеня)

Ведущий: - Дорогие гости, мы искренне хотим пожелать, чтобы в ваших домах всегда было тепло и уютно, чтобы никогда к вам не прилетала Снежная Королева, а ваши сердца никогда не превращались в холодные льдинки. Ведь именно тепло наших сердец способно творить настоящие  чудеса и не только в Новый год!

(После песни дети садятся на свои места)

Здравствуйте, мои друзья! Снежная Королева хочет вас всех превратить в льдинки?  Не бывать этому! Произносите вместе старинное заклинание

СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!

ТВОЕ СКРДЦЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЬДЫШКА!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Праздничные новогодние  представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы ...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».

Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «новогодние приключения»

Сценарий  построен на сказках: "Красная шапочка", "О рыбаке и рыбке" и "Сивка-бурка"...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие бременских музыкантов"

В сценарии звучат новогодние стихи и песни, исполняются танцы на новогоднюю тематику, а также проводятся игры с персонажами....

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»...