СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
материал (подготовительная группа) на тему

Веремьева Оксана Александровна

 Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы добавить сказочности, неожиданности, на протяжении всего праздника регулировалось освещение зала. Сказка-мюзикл получилась волшебной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Действующие лица: ведущий  - взрослый,

РОЗА -  Маша М                     СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА -  Влада                                  

ОЛЕНЬ - Алеша                      КАЙ - Ярослав

ГЕРДА -  Лида Китаева         ВОЛШЕБНИЦА - Маша К.

ВОРОНА - Таисия                  ВОРОН - Паша                          

ПРИНЦЕССА - Варя              АТАМАНША- Аня  

РАЗБОЙНИКИ – Кирилл (л), Лида Коч. – Ваня (л),  Даня – Сережа (л)

ЛЬДИНКИ: Сабина – Маша К., Оля – Ярослава, Вартануш – Варя, Ксеня – Влада.

Под музыку дети заходят в зал,  круг вокруг елки, через одного расходятся полукругом перед елкой. Читают стихи:

1. Маша М.

Встречаем мы, встречаем мы 
Сегодня новый год, 
Под ёлкой начинаем мы 
Весёлый хоровод. 
2. Егор 

Как радостно, как весело 
Огни кругом горят, - 
На ёлочку повесили 
Серебряный наряд. 
3. Кирилл 

Над самой над макушкою 
Огромная звезда, - 
И дед Мороз с игрушками 
Сейчас придет сюда…
4. Ваня

Если взять кусочки мела,
Много красок разных,
Снег могу я сделать белым,
Дед-Мороза - красным. 
5. Вартануш

Ёлку с хвоею - зелёной
На моей картинке
Нарисую пышной, стройной,
А вокруг - снежинки.
6. Даня

Будет небо - синим-синим,
Солнце - жёлтым, жарким.
И на лапах ёлки иней -
Стынет белой шапкой. 
7. Ксеня

Я хорошую погоду 
Мигом дорисую -
И поздравлю с Новым годом
Мамочку свою я.

8. Маша К.

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый -

От снега в комнате светло.

9. Сабина

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день - полней и лучше,

Полней и лучше Новый год...

10. Сережа

Снег в лесу закутал елку, 
Спрятал елку от ребят. 
Ночью елка втихомолку 
Пробежала в детский сад. 
11. Лида Китаева

А у нас в саду веселье, 
Пляшет шумный хоровод. 
Под молоденькой елью 
Мы встречаем Новый год!

12. Оля

Щиплет нос Мороз-проказник,
Снег пушистый на дворе.
Новый год - волшебный праздник,
Дарит радость детворе.

13. Ярослава

Дед Мороз, коньки, салазки,
Ель укатана дождем.
В Новый год мы верим в сказки,
В Новый год мы чуда ждем!

(Под музыку дети расходятся за Лидой Китаевой в хоровод вокруг елки. Поют песню: «Красавица лесная». Дети рассаживаются на свои стороны ЗА ЕЛКОЙ РОЗА- МАША М., ВЛАДА)

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Любите ли вы сказки? Конечно, любите! Ведь они учат добру, справедливости, честности и взаимовыручке. Недавно мы с ребятами прочитали сказку Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». И вот сегодня у нас появилась вот эта Роза. Открою вам маленький секрет: если вы верите в чудеса, то она оживет, и мы услышим ее голос…

Из-за елки выходит Маша М.(муз. Волшебный цветок)

РОЗА: - Зовут меня Розой, Примите меня!

            Я очень душиста      И цветом нежна.

            По цвету и имя        Такое мне дали,

            И даже царицей      За пышность прозвали.

Под музыку появляется

Снежная Королева:  - Вы не ждали меня? Я испугала вас?

Дети: - Нет!

Ведущий: - Мы всегда рады гостям. Добро пожаловать к нам на новогодний праздник! Хотите чаю?

Снежная Королева: - Мне нельзя горячий чай. Я же Снежная Королева! (обращает внимание на Розу) Какая красивая роза! Отдайте ее мне!

Ведущий: - Нет, не отдадим!

Снежная Королева: - Отдайте! Я всегда получаю то, что хочу!

Ведущий: - Ребята, может быть, отдадим нашу розу?

Дети: - Нет!

Снежная Королева: - Хорошо! Тогда пусть она не достанется никому!

(тревожная музыка – Снежная Королева колдует и превращает розу в серебряную)

Снежная Королева: - Ха-ха-ха! Я заморозила вашу розу, и теперь она погибнет!

Ведущий: Снежная Королева, неужели у тебя нет сердца?

Снежная Королева: Оно мне и не нужно!

(Под музыку  Снежная Королева уходит и уводит с собой Розу за дверь)

Ведущий: Что же делать? Нельзя допустить, чтобы роза погибла. Надо догнать Снежную Королеву и попросить ее расколдовать цветок. Но у нее такие быстрые сани, наверно, она уже далеко, в своем Снежном королевстве. Как туда добраться? Кто из известных нам героев уже побывал там и сможет показать дорогу?

Дети: - Это Кай и Герда. Ведущий: - А где они живут? Дети: - В сказке.

Ведущий: - В какой сказке? Дети: - В сказке Ганса Христиана Андерсана «Снежная королева».

Ведущий (Берет под елкой и показывает большую книгу сказок).

Ведущий: - Посмотрите, это книга сказок. Но как же нам попасть в эту сказку?  Я знаю, нам поможет волшебная музыка! (Гаснет основной свет,

Звучит песня «Однажды в старой Дании», под которую дети друг за другом «змейкой» идут по залу и садятся на свои стульчики ) За елкой остаются Лида Кит., Ярослав

Ведущий (открывает книгу сказок): -  Жили-были в большом городе мальчик и девочка. Они не были братом и сестрой, но очень любили друг друга и во всем помогали. Звали их Кай и Герда.

(Под песню «Я заметила однажды» выходят Кай и Герда)

Ведущий: Здравствуйте, Кай и Герда! Мы пришли к вам за помощью. Снежная Королева заморозила нашу Розу. Теперь мы ищем ее и хотим, чтобы она расколдовала цветок. Вы знаете, где она живет?

Герда: Пора зимы царит который век.

             В стране волшебной Снежной Королевы.

            Там стелется ковром пушистый снег,

            И вьюги звонкой слышатся напевы.

            Она живет у ледяной скалы,

           В величественном и хрустальном замке.

           В нем серебром расписаны полы,

           И окна блещут в изумрудных рамках.

Кай:   Без  устали бегущие года

           Над Королевой Снежною не властны.

           Она во веки будет молода

           И внешностью загадочной прекрасна.

           На голове алмазный свод венца,

           Сверкают инеем ее ресницы,

           Белей снегов овал ее лица

          И взор в зеркальных блестках серебрится.

          Но вместо сердца, лишь осколок льда,

          Едва ли стать ей преданной и нежной.

         Ее любовь сковали холода,

          Ей быть вовеки Королевой Снежной.

Герда: Она для чувств открыться бы смогла,

             Когда б ее теплом души согрели.

             Но нет надежды отыскать тепла,

             Где веют леденящие метели…

Мы вместе с вами пойдем к Снежной Королеве, а подскажет нам дорогу волшебница, (Маша К. за елку уходит.) у которой я жила, когда искала Кая. Пойдемте скорее.

(дети берутся за руки с ведущим, под музыку «Песня о волшебном цветке»                                                  идут вокруг елки. С другой стороны выходит Маша К. – Волшебница)

Герда: - Здравствуйте, уважаемая волшебница. Это я, Герда. Помогите нам найти дорогу к замку Снежной Королевы.

Волшебница: Птицы, прилетающие в мой сад, говорили, что вороны знают, как добраться туда. Они живут, как раз рядом с королевским замком. Ступайте по той дорожке и спросите у ворон. Счастливого пути!

Герда, Кай : Спасибо, волшебница!

(дети за руки с ведущим идут за елку, от куда с другой стороны под музыку «Пластилиновая ворона» выходят Ворона и Ворон)

Ворона (не замечая Кая и Герду):

Сегодня на кухне сороки трещали.
Ужасную новость они рассказали.
Болтали направо, болтали налево,
Что всех заморозит здесь Королева.
Ворон: -
Ах, Клара, не бойся всё это слухи!
У нас не обидит никто даже мухи.
И я уверяю тебя без опаски,
Что все эти слухи, лишь детские сказки.
Ворона: -
Мой дорогой, ты очень небрежный.
Ведь та Королева считается Снежной.
И где бы она не прошла, не летала,
Всё снегом покрыла и в лед заковала.
Ворон: -
Ну что же, что лето для нас,
Что зима, всё равно.
Бала бы еда, да родное гнездо.
А что там, какая -то Королева…
Пускай прилетает, что нам-то  за дело?

Герда: - Здравствуй, милая Клара!

Как живешь, скажи, ворона,

Как твои дела?

Что-то очень ты грустна.

Ты, случайно, не больна?

Ворона: - Я грустна? Да что ты, нет!

                  Просто мы такие птицы-

                  Не к лицу нам веселиться.

                  Мы ведь песен не поем,

                   Не сравнить нас с соловьем.

                  Ну, конечно, иногда

                  Можно каркнуть - не беда!

Кай: Ворона Клара, нам сказала волшебница, что ты знаешь, где живет Снежная Королева.

Ворона: - Нет, не знаю, но вы можете спросить у принцессы, она точно знает.

Ворон: - Пойдемте, мы вас проводим.

(уходят за елку, по музыку  «Трубадура и принцессы» появляется Принцесса- Варя)

Герда: - Здравствуй, принцесса! Ты очень умная, скажи, не знаешь ли, как добраться до замка Снежной Королевы?

Принцесса: Точно не знаю, идите по этой дороге. Дорога дальняя и опасная.

(Начинают пятиться к елке, звучит тревожная музыка)

Ворон: -    Ой, как будто, там вдали,
                  Из-под этих туч.
                  За рекою огонька вздрагивает луч.

Ворона: - Ты послушай, где-то там, голоса в кустах.
                 Песня это или звон  у меня в ушах?

Герда: - Шум большой в лесу стоит,
              Не разбойник ли спешит?

(Вороны, Кай, Герда, ведущий жмутся к елке, т.к. в это время РАЗБОЙНИКИ)

Атаманша выскакивает на середину зала

Атаманша:

Эй, разбойнички лихие!

Гей, пострелы удалые!

Ну-ка, все сюда сейчас! (Свистит.)

Есть работка здесь для вас!

(Танец разбойников)После, танца Атаманша кричит, заметив путешественников:

Атаманша: -

Приведите-ка мне их сюда!

(Герда испугалась, дрожит и слегка плачет.Разбойники ведут в центр зала, а сами встают вокруг них полукругом.)

Кай:  Уважаемые разбойники, отпустите нас, пожалуйста! Подскажите нам дорогу к Снежной Королеве, чтобы она расколдовала нашу Розу.

Атаманша (обращаясь к Герде): 
- Что ты совсем тут в лесу одичала?
Да не реви, а послушай сначала.
Чтоб Королеву не рассердить
Я не могу тебя к ней пропустить.
Атаман Кирилл:
- Верен я Снежной Королеве
Сделаю всё, как мне повелели:
Надо ей, чтобы никто никогда
Дальше снегов не прошёл никуда.
Разбойник Сергей (Егор):
- Даже на краешке снежной тропы
Не оказались бы чьи-то следы.
Разбойница Лида Коч.: (пугает Герду) -
Посмотри, какая мгла
В глубине долин легла.

Атаманша: - Ладно! Хватит их пугать! Пусть идут.  (Довольная собой) Какая я до--обрая стала…

Ворона: Р-разбойнички, а вы не знаете где, замок Снежной Королевы?

Атаманша: - Не! Не знаем! Но у меня есть Северный Олень, он все знает. По крайней мере так говорит…

(Атаманша выводит со стульчика  Оленя- Алешу) 

Олень: - Всем привет! Я – Олень,

                И скачу я каждый день.

                Прыг да скок, прыг да скок,

                Уж не чувствую я ног.

Герда: - Олень, ты случайно, не знаешь, как добраться до замка Снежной Королевы?

Олень: - Знаю. Я покажу вам дорогу.

(под музыку «Лесной олень» дети идут вокруг елки,  ГАСНЕТ СВЕТ)

 Олень: - Вот, мы и в Лапландии - стране холода и льда. Но что это? Снежная Королева напустила на нас полярную ночь! Ничего не видно! Есть у меня друг - Северное сияние. Он будет освещать нам дорогу.

Герои садятся на танец на стульчики

(танец огоньков: Сабина, Вартануш, Маша К., Оля, Ксеня, Маша М.)

                                                           В конце танца выходит из-за елки  Снеж. Кор.

Ведущий (переворачивает страницу книги):

 - Ребята, мы попали с вами в замок к Снежной Королеве!  Смотрите, вот она сама сидит на снежном троне!

(герои начинают жаться друг к другу от холода и страха). Выбегают льдинки

1- я Льдинка: - Кто слышал музыку снегов?
 
Сабина           Она прекрасна и проста.
                          Скрип, скрип … В лесу ворчат деревья,
                          Им в тягость ветра маята.
2-я льдинка: –
Ксеня                Снежинка скрип и тишина,
                          Ни песен здесь в лесу, ни стука.

3-я льдинка: –   Лишь тишина, но и она
 Вартануш          Полна таинственного звука.
                           

  4- я льдинка: -   В ней слышно, как метут снега,
   
Оля                    И как ветра над лесом вьются,
                     

5-я льдинка:-    И как взорвавшись в небеса,
 
Ярослава        Пурга спешит до звезд взметнуться.

6-я льдинка: –  Всё замерло лишь вдалеке,
 
Варя                Во сне снега ещё искрятся.

7-я льдинка:  - И птицы в холод налегке,
Маша К.           Сюда, на Север к нам стремятся.

(Льдинки убегают на свои стульчики)

Снежная Королева: - Зачем пожаловали ко мне?

Герда (ведет за руку Розу): - Снежная Королева, пожалуйста, расколдуй нашу розу, мы ее очень любим.

Снежная Королева: - Хм, любовь… А что такое любовь? Я не знаю. Мне не нужна любовь, мое сердце, мои руки - холодный лед. Это мое царство и моя сказка, поэтому я все делаю в ней все, что захочу! Если захочу, то смогу и вас всех заколдовать, и вы навеки станете ледяными фигурами. Я заморожу ваши ладошки!

(Танец Льдинок «Ледяные ладошки») затем льдинки садатся на свои места.

Ведущий: - Что же нам делать, она действительно может нас заморозить!

Олень: - Я знаю, что нужно делать. Посмотрите в книге волшебные слова.

(ведущий начинает листать книгу, звучит волшебный звук и выпадает письмо)

Ведущий: - (читает)  Здравствуйте, мои друзья! Снежная Королева хочет вас всех превратить в льдинки?  Не бывать этому! Произносите вместе старинное заклинание СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!  ТВОЕ СКРДЦЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЬДЫШКА!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!

(Музыка – вихрь, Снежная Королева кружится)

Снежная Королева: - Что со мной случилось? Я как будто спала, а теперь проснулась. Простите меня, друзья!

Герда: - Хорошо, мы прощаем тебя. Расколдуй нашу Розу.

Снежная Королева: - Помогите мне ребята. Розу сможет растопить только искренняя любовь и вера в сказку. Давайте, закроем глаза и очень-очень захотим расколдовать цветок. Прошепчем заклинание:

СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!

(звучит волшебная музыка, Роза оживает)

Роза: - Здравствуйте, мои друзья!  Рада видеть вас я

            Вы меня расколдовали,        Помогли вы мне, спасибо!

            Я желаю вам здоровья,         Счастья, радости, раздолья!

            Пусть веселье принесет       Наш любимый праздник

                                             Новый год!

Таисия: - Есть у сказки, как у птицы, два сверкающих крыла!
               Сказка вдаль и ввысь стремится, и несёт всем чудеса!

Влада: У каждой сказки музыка своя.
           Свой голос, и свои для пенья сроки.
           Везде и всюду ждут её друзья,
           Чтобы услышать и обнять с дороги.

Ваня К. У нашей сказки  срок для пенья мал,
             Но слушать можем мы её часами.

Сабина:      И потому, так тесно полон этот зал
                   И доверху наполнен голосами.

Кирилл: Пусть наша сказка мягкою рукой,
              Частичку детства вам сейчас вернула.

Аня: Навеяла и радость и покой,
        И в каждом сердце нежность всколыхнула.

 (Дети выходят на финальную песню «Скрипнет дверь…» 1. Аня, 2. Маша К.,

3. Маша М., 4. Ксеня)

Ведущий: - Дорогие гости, мы искренне хотим пожелать, чтобы в ваших домах всегда было тепло и уютно, чтобы никогда к вам не прилетала Снежная Королева, а ваши сердца никогда не превращались в холодные льдинки. Ведь именно тепло наших сердец способно творить настоящие  чудеса и не только в Новый год!

(После песни дети садятся на свои места)

Здравствуйте, мои друзья! Снежная Королева хочет вас всех превратить в льдинки?  Не бывать этому! Произносите вместе старинное заклинание

СНИП-СНАП-СНУРРЕ-ПУРРЕ-БАЗИЛЮРРЕ!

ТВОЕ СКРДЦЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЬДЫШКА!

Снежная Королева в вихре закружись,

В добрую волшебницу мигом превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние чудеса" - сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

Праздничные новогодние  представления в детском саду дают возможность взрослым тесно приблизиться к миру детства и сказочных превращений, а детям - в который раз убедиться в чудесной силе дружбы ...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».

Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»...

Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы " По следам Бабы Яги"

Методическая разработка Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "По следам Бабы Яги" разработан в контексте ФГОС ДО по мотивам сказки "Двенадцать ...

Сценарий новогоднего утренника 2023 в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы".

Сценарий новогоднего утренника 2023 в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы"....

Сценарий новогоднего утренника 2023 в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы".

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы"....