Путешествие в тридевятое царство.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Панова Ирина Станиславовна

сценарий выпускного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_.odt21.82 КБ
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_2.docx111.65 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО».

Путешествие в тридевятое царство.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:  2 Ведущих, Вовка, Царь, Баба-Яга – взрослые;

Звучит музыка, в зал заходят ВЕДУЩИЕ.

1 Ведущий:  Всегда в последних числах мая
                      У нас в саду переполох,
                      Ведь детский садик провожает
                      Своих детей - выпускников.

2 Ведущий:  Просторный зал так переполнен,
                      Сдержать волнение нельзя,
                      Своих ребят отправить в школу
                      Пришли родители, друзья!

1 Ведущий:  Волнуетесь? Мы понимаем вас,
                      Ведь каждый день друг друга мы встречали,
                      Так незаметно дети подрастали,
                      И вот он наступил прощанья час!

2 Ведущий:  Пусть музыка вихрем ворвётся в наш зал,
                      Зачем говорить много слов?
                      Пусть будут улыбки на лицах сиять,
                      Приветствуйте выпускников!

ТАНЕЦ  «ВАЛЬС».

 2 ВЕДУЩАЯ:  Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
                          Пятерок, четверок  по больше  желаем,
                          Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
                         “Вы в детском саду потрудились на пять!”

1 РЕБЕНОК:  В году есть праздники разные,
                       И сегодня праздник у нас.
                       Скоро станем мы первоклассниками,    
                       Мы прощаемся с садом сейчас.

2 РЕБЕНОК:  Сегодня провожают нас,
                       В страну чудес и знаний.
                       И мы уходим в первый класс,
                       Спасибо, до свиданья!

3 РЕБЕНОК:  К нам на праздник пришли родители,
                       И с волнением глядят на нас.
                       Будто все впервые увидели
                       Повзрослевших детей сейчас.

4 РЕБЕНОК:  Скоро уйдем мы из детского сада,
                       Время уж в школу нам поступать,
                       Знаем, что много учиться нам надо,
                       Чтобы людьми настоящими стать

5 РЕБЕНОК:  Наш сад сегодня приуныл,
                       И мы грустим совсем немного,
                       Вот день прощанья наступил,
                       И ждет нас дальняя дорога.

6 РЕБЕНОК:  Оставив здесь кусочек детства,
                       Уходим в первый школьный класс.
                       Но с вами будем по — соседству,
                       И вспомним вас ещё не раз.

7 РЕБЕНОК:  Не раз мы вспомним, как играли,
                       И сколько было здесь затей,
                       Как рисовали вечерами,
                       И лес, и маму, и ручей.

8 РЕБЕНОК:  Мы вспомним группу и игрушки,
                         И спальни ласковый уют,
                         А как забыть друзей - подружек,
                         С кем столько лет мы жили тут!

9 РЕБЕНОК:  Да, мы грустим совсем немного,
                         И время не вернуть назад,
                         И нам пора, пора в дорогу,
           ВСЕ:     Прощай, любимый детский сад!

                                     ПЕСНЯ  « СЕГОДНЯ  У  НАС  ВЫПУСКНОЙ».

Дети садятся.

1 ВЕДУЩАЯ:  Не может быть! Как повзрослели! Мы оглянуться не успели
                         И мокрые от слёз глаза - всему свой срок, своя пора!

Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были?

Звучит песня «Топ-топ, топает малыш», в зал заходят малыши, в костюмах Цыплят.

 Мама-курица:  Цыплятки со мною на праздник пришли,
                          Свои пожелания для вас принесли.

1 малыш:  Мы -ребята-малыши всех поздравить вас пришли.

                  В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!
2 малыш: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
                 Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться!

 3 малыш:  Вот совсем, совсем недавно малышами были вы,
                  И за ручку со слезами мамы в садик вас вели.

 4 малыш:  Будут бабушки вздыхать: «Внуки похудели!»
                   Школа вам – не детский сад, трудно, в самом деле!

 5 малыш:  В школе очень постарайтесь, лишь «десятки» получать!
                  Будет трудно? Приходите - примем в садик вас опять!

ТАНЕЦ  «КУРЫ».

Под музыку малыши-цыплята уходят из зала.

В зал въезжает Вовка на самокате, весь взлохмаченный.

1 ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?  Разгильдяй  какой-то?

ВОВКА:  Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

 1 ВЕДУЩАЯ:  А кто же ты?

ВОВКА:   Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

2 ВЕДУЩАЯ:  А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

ВОВКА:  В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

2 ВЕДУЩАЯ:  Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай, что тебе ребята расскажут о школе.

ПЕСНЯ   «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

2 ВЕДУЩАЯ:  Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

ВОВКА:  Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Едет по кругу на самокате.

2 ВЕДУЩАЯ:  Подожди, Вовка, послушай, а ты не думал кем ты хотел стать в будущем? Наши ребята уже с самого детства задумываются о том, кем они хотят стать в будущем.

1 Ведущий:  Да , нельзя конечно сразу стать пилотом и врачом

                      Водолазом , скалолазом ,знаменитым скрипачом.

                      Стать полярником отважным к дальним звездам улететь

                      Самым лучшим, самым нужным самым важным сразу стать.

                      Да, нельзя..но можно сразу и учиться и мечтать!

                      Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело.

                                  Давайте заглянем в их мечты!

 Выходят дети.


Девочка: У меня растут года, будет мне семнадцать!
               Где работать мне тогда, чем заниматься!


Мальчик:  Бизнесменом буду я, пусть меня научат!
                 Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

Девочка: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
               На показах быть хочу, пусть меня научат!
               Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

Мальчик:  Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
                 Я подамся в президенты, буду получать презенты,
                 Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!


Мальчик:  Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
                 Буду деньги делать я, как могут все факиры.
                 Банк мой будет процветать, под проценты всем давать.

Девочка:  Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.
                Мужа выберу , как папа , чтоб меня встречал у трапа.
                Ах, забыла я сказать, буду в небе я летать,
                Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.


Девочка: Я хочу артисткой стать, что б на сцене выступать!
               Чтоб цветы всегда дарили, обо мне, лишь говорили.
               Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали…
               Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

Девочка:  В школе буду я учиться, обещаю, не ленится.
                Потому, как подрасту, стать ученой я хочу!
                И компьютер изучить, с математикой дружить,
                Географией владеть , чтобы мир весь посмотреть.
                Геометрию и русский, биологию французский,
                В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
Девочка:  Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь?
                Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?


Девочка: Интересуют вас, ребята, только слава и зарплата.
               А у меня своя мечта, в ней простая красота.
               Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
               Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
               Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
               А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
               Нет почетнее работы! Нет профессии нужней,
               Каждый день дарить заботу.  -Что же может быть важней?!

Девочка: На сто процентов ты права,
               Детский сад - всему глава.

Дети кланяются и садятся.

 2 ВЕДУЩИЙ: А ты  считать  умеешь? (Ответ). Тогда давай сейчас я буду загадывать математические загадки нашим будущим первоклассникам, а ты  слушай и учись.

ВЕДУЩИЙ  загадывает ребятам математические загадки.

 1 ВЕДУЩАЯ:  Молодцы! А ещё в школе бывают перемены. Ты знаешь, что такое перемена? (Ответ). Перемена – это где дети отдыхают. Так вот и мы сейчас отдохнём, и посмотрим красивый танец с полотнами!

ВОВКА: Я люблю отдыхать! А танцевать тем более!

ТАНЕЦ  «НЕБЕСА» (с полотнами).

ВОВКА (чешет в затылке): Да вроде бы, как и надо идти в школу… Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

1 ВЕДУЩАЯ:  Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!

ВОВКА:  Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

1 ВЕДУЩАЯ:  Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

ВОВКА:  Не знаю я никаких слов волшебных.

1 ВЕДУЩАЯ: – А ты прочитай! (показывает плакат)

ВОВКА:  Да не умею я читать!

1 ВЕДУЩАЯ:  Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

                                                 Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

1 ВЕДУЩАЯ:  Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним? (Ответ детей). А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку (повторяют слова закрытыми глазами).

Появляется ЦАРЬ.  

ЦАРЬ (красит “забор”, поет): Имею я пирожных горы,
                                                  И есть, что есть, и есть, что пить,
                                                  Но крашу, крашу я заборы,
                                                  Чтоб тунеядцем не прослыть!

ВОВКА:  Царь, а царь!

ЦАРЬ:  О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

ВОВКА:   А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

ЦАРЬ:  Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

ВОВКА:  Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ. (со шляпами).

ВОВКА:  Эх, красота, а не жизнь! А вы всё  стены красите!

ЦАРЬ:  Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

ВОВКА  (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

ЦАРЬ:  Подай сюда корону-то, великовата она тебе  (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

ВОВКА:  А это мои друзья.

ЦАРЬ:  Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

 2 ВЕДУЩАЯ:  Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

ЦАРЬ: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзамен.  Первый экзамен на вежливость.

ЦАРЬ  достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах,  скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании  на прощанье говорят…(до свидания)
        Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости,  должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

ВОВКА: Да,  пожалуйста!

ЦАРЬ  (вскакивает):  Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

ВОВКА (падает на колени):  Смилуйся, Ваше Величество!  (Царь не соглашается).

ВОВКА:  Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

ЦАРЬ (думает):  М-м-м…  Ну, ладно.  Теперь  Второй экзамен по литературе. Стихи знаешь?

ВОВКА (к детям): Ребята, поможите? Стихи расскажите?

 2 ВЕДУЩАЯ: Сейчас ребята расскажут стихи о детском садике.

ДЕТИ ЧИТАЮТ  СТИХИ.

ЦАРЬ: А как у тебя дела с азбукой?

ВОВКА  (к детям):  Ребята, выручайте!

 2 ВЕДУЩАЯ:  С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “ЖИВЫЕ  СЛОВА» ( мама, Родина, школа, букварь).

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова. Музыка на усмотрение музыкального руководителя.
                                             Царь хвалит детей.
               В это время в зал заходит БАБА-ЯГА, переодетая в девицу.

БАБА-ЯГА:  Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке  мясомолочной  продукции.

ЦАРЬ:  Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

ЦАРЬ  уходит. БАБА-ЯГА провожает до дверей и сбрасывает одежду девицы.

БАБА-ЯГА: Обманула дурака на четыре кулака! (садится на трон). Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке). А кто тут царской жизни захотел? (Баба-Яга надвигается на Вовку).

ВОВКА: А я что? Я ничего! (прячется за Ведущих).

БАБА-ЯГА: Ага, испугались?!

1 ВЕДУЩИЙ: Не дадим Вовку в обиду. Не боимся мы тебя, хоть ты и Баба-Яга!

БАБА-ЯГА: Не боитесь?!

1 ВЕДУЩИЙ:  Нет! Вот послушай хорошую песенку, которую приготовили наши девочки!

ПЕСНЯ  «ПОДРУЖКИ».

БАБА-ЯГА:  Классная песня! Наверное, лучший хит этого года. А вы вообще кто такие? (обращается к детям).

2 ВЕДУЩИЙ: Это ребята из нашего детского сада, которые скоро пойдут в школу.                                                                

БАБА-ЯГА: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

2 ВЕДУЩИЙ: Не портфели, а портфели! Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга.

БАБА-ЯГА: Я вам сейчас такое ударение по голове сделаю, никого не узнаете!Какие наглые! Старшим перечат! То ли моя нечисть в лесу-боятся и уважают, только вот танцевать не умеют по-современному. А я вот от моды не отстаю, вот как жару дам!( Баба-Яга танцует и потом хватается за спину).

2 ВЕДУЩИЙ: Что, бабуля, заклинило?

БАБА-ЯГА: Ох, радикулит мучит. А вы бы попробовали такой танец сплясать и вас бы заклинило!

2 ВЕДУЩИЙ: А вот и попробуем и не заклинит!

ТАНЕЦ «ПТИЦЫ МОИ, ПТИЦЫ» (девочки).

БАБА-ЯГА: Молодцы! Здорово! А сюрприз, ребята, хотите? А вы уважаемые родители, сюрприз хотите? Тогда сейчас поиграем. А играть будут родители.

ИГРА  «ПЕРЧАТКИ».

Вызываются 2 команды  по 4 человека. Раздаются перчатки, на которых написаны буквы. Задание: собрать слово связанное с школой. (АТТЕСТАТ).


БАБА-ЯГА: Молодцы наши родители! А теперь для Вовочки сюрприз! Хочу наградить тебя по-Яговски! Вот тебе волшебная удочка, она вытягивает только хорошие оценки — пятёрки и четвёрки! Ну, а мне пора идти! (УХОДИТ).

ВОВКА: Я сейчас попробую, а то вдруг Баба-Яга меня обманула? (Пробует, но вытаскивает двойки).


1 ВЕДУЩИЙ: Ну что, Вовка, опять ничего у тебя не получается? Ребята, давайте попробуем повытаскивать хорошие отметки.

Аттракцион “РЫБАЛКА”.

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

1 ВЕДУЩИЙ:  Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

ВОВКА:  Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! ( УХОДИТ).

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ  СТРАНА».

10 РЕБЕНОК:   И когда же мы успели? Так внезапно повзрослели!
                         
В школе ждёт с цветами нас настоящий первый класс!
                         
Жаль, уходим мы из сада, всем сказать спасибо надо.
                         
Сколько праздничных шаров – столько будет добрых слов.


11 РЕБЕНОК:Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
                        И разреши нам на прощанье, в большой любви к тебе признаться
                        Ты нас растил с яслей до школы, учил нас кушать, одеваться.
                         Не унывать и быть весёлым, препятствий в жизни не бояться.

12 РЕБЕНОК: Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
                        Умеем петь, шагаем в ногу, и можем книжку прочитать.
                        И мы сейчас от всех ребят  «Спасибо» дружно говорим
                        Тебе, любимый детский сад,  и  всем сотрудникам твоим.

13 РЕБЕНОК: Всех сотрудников детсада будем помнить и любить!
                       
Жалко с садом расставаться, но пора нам уходить!

14 РЕБЕНОК:
  И вы нас не забывайте, хоть шалили мы под час.
                         
Вам огромное спасибо, песня и цветы для вас!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ  САДИК».

2 ВЕДУЩАЯ: Слово, для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада, предоставляется заведующей детского сада.

ВРУЧЕНИЕ  ДИПЛОМОВ.

1 ВЕДУЩАЯ:  Хотим пожелать вам, родные ребята,
                          Учиться, расти, встретить новых друзей.
                          Мы вами всегда будем очень гордиться,
                          По лесенкам жизни идите смелей!

2 ВЕДУЩАЯ:  Уходят дети школьною дорогой,
                         Но остается в них частица нас!
                         От сада детского, от школьного порога
                         Их провожаем в школу: В добрый час!

 Под песню «Теперь мы первоклашки», выпускники проходят круг-почёта и уходят из зала.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!!!!!



Предварительный просмотр:

Автор: Панова Ирина Станиславовна      

Должность: музыкальный руководитель 1 категории

Место работы: муниципальное автономное     дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василёк» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

 

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

«НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАЯ   И  ГЕРДЫ».

6c1832d043de4bfb4a7d2ea4c6631ef1.jpg

Действующие лица:

ВЗРОСЛЫЕ:

Ведущая, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка.

ДЕТИ:

Герда, Кай, Снежинки, Атаманша, Разбойники, Цыганки, Снеговики.

                           Под  музыку в зал  входит  ВЕДУЩАЯ.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, дорогие наши гости!

Спасибо, что вы к нам пришли, минутку лишнюю нашли.

Хотим, чтоб радовались смеху, глядя на детскую утеху!

Праздник наш зажигает огни, пусть порадуют вас они

Пусть зима серебристой порошей запорошит любую беду

Мы желаем всего вам хорошего в наступающем Новом году!

        

 (В зал под музыку забегают дети и танцуют ТАНЕЦ вокруг ёлки).

  1. ребенок:

 Как хорошо, что в этом зале,

      Мы снова встретились с тобой!

      Мы этот праздник долго ждали,

      И он пришёл в мороз, зимой!

  1. ребенок:   

Новый год стучится в двери, 

С песней, сказкой и  добром,

     Каждый нынче в чудо верит,

     Ждёт подарков каждый дом!

  1. ребенок:  

Пусть звучат сегодня песни,

Пусть звенит весёлый смех,

     Да и взрослым вместе с нами  

     Позабавиться не грех!

  1. ребенок: 

День сегодняшний чудесный, 

Не растает без следа,

     Мы веселый праздник этот, 

     Не  забудем никогда!

  1. ребенок:  

В круг скорее становитесь! Крепче за руки беритесь!

  Тот, кто хочет, чтоб весёлым,  получился Новый год,

  Пусть сегодня вместе с нами, песню звонкую споёт!      

ХОРОВОД  «НОВОГОДНЯЯ ПЕСЕНКА» муз. и сл. Г.Голевой

Ведущая:  

День чудесный настает, к нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей.

Все Снегурочку заждались, вся укутана в меха,

Вот она, встречайте, в гости к нам идёт сама.

(Под  музыку  Снегурочка  заходит в зал, обходит ёлку и встаёт перед ёлкой.)

Снегурочка:  

Родилась я в русской сказке  из снежинок, изо льда,

И волшебные лошадки привезли меня сюда.

Здравствуйте, ребята!

Ведущая:  

Здравствуй, Снегурочка!

У ребят глаза горят,  гости все пришли к нам в сад.

Елка здесь, но вот вопрос: «Где же Дедушка Мороз?»

Снегурочка:  

Передать просил он вам, что прибудет скоро сам,

Грузит он подарков воз,  добрый Дедушка Мороз.

Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать.

  ( Гаснет свет, горит елка. Снегурочка продолжает таинственно.)

 В небе звезд блестящих россыпь, едет сказка к детям в гости,

 У нее в руке крученный,  тонкий прутик золоченый,

 А под нею месяц ясный, едет, едет к детям сказка.

(Снегурочка уходит, гаснет свет. Выходят Кай и Герда. Включается свет.)

Герда:

Кубиками я  играю.

Кай:  

Я солдатиков считаю:  Раз, два, три, четыре, пять,  в  бой идут они опять.

Герда:  

Дорогой мой братец  Кай,  с  Гердой  вместе поиграй.

Мы построим дом большой  и  с окошком, и с трубой,

В нем поселим белку, мишку  и  пронырливую мышку. (Раздается стук.)

Кай:  

К нам стучат. (Идет за елку.)  Герда, нам - письмо.

Герда:  

Открывай скорей его.

Кай:  

Приглашаем в детский сад на новогодний маскарад.

Герда:

Нет, не снится это нам! Игры, танцы будут там.

Ну, пойдем скорее, Кай!

Кай:  

Шубку, Герда, надевай. (Уходят.)

             ( Выходит Снежная Королева, вокруг нее снежинки.)

Снежная Королева:  

Меня давным-давно преданья оживили,

И Андерсена сказку дети полюбили.

Я - Снежная, я - Королева,  снежинки и справа, и слева,

Не таю, по свету летаю, в  сердце я  холод  приношу,

Огня души не выношу.

 Ах, милые мои снежинки, покружитесь и  Кая  с  Гердой  обязательно дождитесь.

Вы заморозьте в танце снежном брата Герды,

 А как станцуете ему,  доставьте к замку моему. (КОРОЛЕВА  УХОДИТ).

                  ТАНЕЦ   СНЕЖИНОК («Метелица» исп. Валерия).

                         (В конце  танца  выходят  КАЙ  И  ГЕРДА).

Кай:

 Какая, Герда, красота кругом, смотри, как вьется снег столбом (смотрит вдаль).

 Карету вижу, к нам летит, глянь, Королева в ней сидит.

 Давай-ка, Герда, поспешим и  к ней поближе подбежим.

(Снежинки увлекают Кая, и он убегает с ними за елку.)

СНЕЖИНКИ  садятся.

Герда:  

Постой, мой добрый, милый Кай, от  Герды ты не убегай.

Нас бабушка ждала домой (Оглядываясь.)

Как страшно стало мне одной. (Уходит.)

Ведущая:

Бедная, бедная Герда. Легкие снежинки унесли Кая в царство Снежной Королевы. Но Герда обязательно найдет его. Пусть в нашем зале зазвучит веселая музыка, стихи, которые  помогут   Герде найти своего брата.

                                       ЧТЕНИЕ  СТИХОВ.

     ТАНЕЦ   СНЕГОВИКОВ  («Марш Снеговиков» муз. М.Дунаевского).

                                       Выходит  Герда.

Герда:  

Много я дорог прошла, Кая так и не нашла.

Как на праздник я пойду, если Кая не найду.

Кай, я здесь, услышь меня,  тебя искать устала я.  (Герда  уходит за елку).

             ТАНЕЦ   АТАМАНШИ   и   РАЗБОЙНИКОВ

     ( Песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты»).

Атаманша:  

Как это так - ни одного?  Как это так - никого?

А там под елкой кто сидит и  так испуганно глядит?  (Выводит Герду).                                               

1 разбойник:  

Бедняжка чуть жива стоит, как лист осиновый дрожит.

2 разбойник:  

Куда идешь? Замерзла вся.

Герда:  

Давно ищу дорогу я, за  Каем следом тороплюсь,

Домой без Кая не вернусь, у  Снежной Королевы братец мой.

Атаманша:  

Путь к Королеве не простой,

Но понравилась ты мне, помогу твоей беде.  

Ту дорогу знаю я,  мы  отправимся туда.

(Разбойникам.)  Вы, бездельники, со мной?

Разбойники:  

На край света за тобой.

         (Уходят, гаснет свет. Выходят Снежная Королева, Кай).

Снежная Королева:  

Ты, Кай, лепи из снега пирамидки.

Пусть красотою очаруют тебя  снега слитки,

Я потушу огонь и нежность твоего сердца.

Пускай забудет всех оно, пусть станет холодно.

Кай:  

Ах, как тихо, скучно как нам.

Снежная Королева:  

Лучше ведь, чем шум и гам.

Кай:  

А сегодня у всех Новый год.

Снежная Королева:  

К нам сюда никто не придет.

Кай:  

Мы без песен умрем от тоски.

Снежная Королева:  

Лучше горло побереги.

Кай:  

Так и будем грустить мы вдвоем?

Снежная Королева:  

Да, зато мы спокойно живем.

(Появляется Герда).

Герда:  

Кай! Кай! Это я - твоя Герда!  (обнимаются, держутся за руки).                   

ВЕДУЩАЯ:

 Ребята, Герда нашла Кая, но сердце его ледяное, как же его растопить? Да мы сейчас такое веселье тут устроим, что жаркие искры долетят до царства Снежной Королевы и растопят сердце Кая. Давайте стихи  расскажем.

                                            ЧТЕНИЕ  СТИХОВ.

             ТАНЕЦ  ЦЫГАНОК  ( «Гадалка» исп. С. Светикова).

ВЕДУЩАЯ:

Посмотрите-ка, Кай развеселился!

ГЕРДА:

 Просим, Королева, ты нас отпусти,  Кай и я должны идти,

 Мы давно уже мечтали,  побывать в нарядном зале,

 Где друзья, улыбки, смех, музыка  звучит  для  всех.

СН.  КОРОЛЕВА:   Но просто так я  Кая  не отпущу. Сначала выполните мои задания.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, поможем, Герде,  выполнить задания Снежной Королевы?

СН.  КОРОЛЕВА:  Первое моё задание перенести надо снежки.

                                         ИГРА  «ПЕРЕНЕСИ  СНЕЖКИ».

(Коробка со снежками ставится по центру, по квадрату кладут обручи, 4 чел. должны перенести снежки в свои обручи).


СН.  КОРОЛЕВА:   А сейчас отгадайте загадки.

Если лес укрыт снегами,  если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет, что за праздник? ...  (Новый Год).

С неба падают зимою  и  кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые… (снежинки)

Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,  как поймаешь на ладонь.  (Снег).

Ёжик на неё похож,  листьев  вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,  а  на  Новый год - важна.  (Елка).

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… (Мороз).

 СН.  КОРОЛЕВА:  

Герда, что ж, душа моя,  в  Новый год меняюсь я.

Песни, танцы обожаю,  а  от слез горячих таю.  (Ёлка гаснет).

ГЕРДА:  

Снежная Королева, не грусти, а лучше  на праздник к ребятам давай отправимся все вместе.

СН. КОРОЛЕВА:

А можно с вами? (Герда отвечает). Тогда скорей на праздник к ребятам.

Кай:

Дружба верная порой справится с любой бедой.

1 ребенок:  

Что такое за окном - сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Вот о чем всю ночь свистел  за моим окошком ветер,

Он про снег сказать хотел  и про то, что зиму встретил.

2 ребенок:

 Вот настали холода, ну и что же - не беда.

 Мы оденемся теплее, на  морозе  веселее,

 Мы мороза не боимся  и  не прячемся в дома,

Мы на санках с  горки  мчимся...

Все:    Здравствуй, Зимушка-зима!

   ПАРНЫЙ  ТАНЕЦ  («БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА» исп. Группа «Фристайл»).

Ведущая:  

Милые Герда,  Кай, Снежная Королева,  мы приветствуем вас на нашем празднике. Тише! Слушайте, сейчас часы пробьют 12 раз.

 Наступает Новый год,  Дед Мороз сюда идет (звучит фонограмма куранты).

ПЕСНЯ « РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»  муз. А.Варламова, сл.Р.Панина.

         (в конце песни в зал  входят  ДЕД МОРОЗ  и  СНЕГУРОЧКА).

Дед Мороз:  

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Дед Мороз я настоящий  из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны да метели,

Где леса дремучие да снега сыпучие.

Снегурочка:  

Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под  ёлкой новогодний хоровод.

    ХОРОВОД  «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» муз.В.Герчик, сл. З.Петровой.

Дед Мороз:  

А сейчас, детвора,  поиграть пришла пора.

СНЕГУРОЧКА:  

Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,

Елка грустная стоит, почему-то не блестит.

Дед Мороз:    

Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.

 Крикнем дружно: "Раз, два, три!  Ёлочка зажги  огни!»

                ДЕТИ КРИЧАТ  3 раза и ёлка загорается.

СНЕГУРОЧКА: 

Будем праздник продолжать,  будем весело плясать,

Только вы не отставайте,  все за Дедушкой Морозом  повторяйте.

      Пляска с Дедом Морозом под песню "ПОТОЛОК   ЛЕДЯНОЙ".

                                 (ДЕТИ   САДЯТСЯ).

СНЕГУРОЧКА:  

Притомился Дед, устал, как он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет?

                ЧТЕНИЕ  СТИХОВ для Деда Мороза и Снегурочки.

ВЕДУЩАЯ:

 Дедушка Мороз, а ребята с тобой хотят поиграть (Д.М. соглашается). А игра называется «СНИМИ  ВАРЕЖКИ».

                                      ИГРА «СНИМИ  ВАРЕЖКИ».

(Двое детей бегут вокруг ёлки противоходом, прибежав, снимают с Деда Мороза варежки.)

ВЕДУЩАЯ: А теперь наоборот, оденем Дедушке варежки.

                                     ИГРА  «ОДЕНЬ ВАРЕЖКИ».

(Двое детей держат в руке варежку, бегут вокруг ёлке,  прибежав одевают Д.М. на руки).

ДЕД  МОРОЗ: 

Как хорошо мы поиграли, повеселились. Ребята, но мне ведь пора идти.

СНЕГУРОЧКА: 

 Нет, Дедушка Мороз, а ребята ждут подарки.

ДЕД МОРОЗ: 

Как же я мог забыть, сейчас. Вот у меня есть волшебный комочек (показывает снежок). Снегурочка, внученька, возьми с собой Снежную Королеву и вместе с волшебным снежком сходите, посмотрите куда он вас приведёт. (Уходят).

ДЕД МОРОЗ:  А пока они ходят, спойте хорошую, новогоднюю песню.

             ПЕСНЯ   «ТИК – ТАК» муз. А.Варламова, сл. Р.Панина

       (В зал завозят сундук Снегурочка и Снежная Королева).

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: 

 Вот, Дед Мороз, куда он нас привёл.

СНЕГУРОЧКА: 

Да, так интересно, что там в сундуке.

ДЕД МОРОЗ: 

Давайте, откроем и посмотрим, что там.

                Дед Мороз и Снегурочка открывают и показывают.

                                     Раздают подарки детям.

СНЕЖНАЯ  КОРОЛЕВА: 

Подошёл к концу наш праздник, и  прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит – он  шагает по домам.

ДЕД МОРОЗ: 

 А когда наступит новый,  самый лучший Новый год,

 Обязательно с ним вместе  счастье новое придёт.

СНЕГУРОЧКА:   

Подойдёт оно неслышно и  на ушко вам шепнёт:

«Самый лучший и счастливый  наступает Новый год!»

  До свиданья, до свиданья,  уезжаем с дедом мы!

ДЕД МОРОЗ:    

До свиданья, до свиданья,  и  до будущей зимы!

            Снежная  Королева, Дед Мороз и Снегурочка уходят.

ВЕДУЩАЯ:

 Пусть придут в году грядущем  к  вам удача и успех,

 Пусть он будет самым лучшим,  самым  радостным  для  всех.

 Пусть для вас, людей хороших,  не  боящихся  забот,

 Будет он не просто Новый,  а  счастливый Новый год!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Тридевятое Царство

1.Вводная часть.      Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путеше...

Путешествие в Тридевятое Царство

Тема: Путешествие в Тридевятое царство. Программное содержание:Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, ориентировке на плоскости, в решении за...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

« Новогоднее путешествие в тридевятое царство».

Утренник для детей старшей группы. ...

Конспект НОД "Путешествие в Тридевятое царство"

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы. Цель - обобщить и закрепить знания детей Образовательные области "Познание", "Речевое развитие"....