Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Тридевятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жугина Елена Викторовна

Конспект открытого мероприятия по математике  для детей 6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию элементарных  математических представлений  «Путешествие в Тридевятое царство»

Обучающие:

  1. Закрепить навык порядкового счёта в пределах 10;
  2.  Закрепит умение считать устно в пределах 10
  3. Закрепить состав числа 6
  4. Закрепить сравнение чисел в пределах 10
  5. Закрепит умение определять, запоминать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур.
  6. Закрепить умение давать характеристику геометрической фигуре (цвет, форма, размер)
  7. Закреплять знания детей о днях недели, временах года, весенних месяцах.
  8. Развивать речевую активность, навык полных ответов на поставленные вопросы.
  9. Развивать правильный речевой темп и силу голоса.
  10. Развивать зрительно восприятие и внимание, мышление, память, творческое воображение, подражательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение объективно оценивать результаты своей работы.
  2. Развивать интерес к математике.

Оборудование и материалы: карта путешествий, индивидуальный раздаточный материал (картинка, для составления плана путешествий, игра «лото»,  ) иллюстрации для составления задач, геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

а) Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. Но, в Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темнице добрых сказочных героев, и вам придётся отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость.    

Б) Упражнение «Карта тридевятого царства»

- Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, которое, я думаю, будет не очень простым, необходимо составить карту. Для этого мы переходим за столы.

Ребята, положите перед собой основу будущей карты (зелёный прямоугольник). Я буду говорить вам, где располагается  каждый из объектов, а вы по моей инструкции должны будите разложить предметы правильно  на карте.

Итак, избушка Бабы - Яги находится посередине - желтый прямоугольник, дворец Снежной Королевы располагаем в нижнем правом углу - желтый ромб, дворец Кощея Бессмертного находится в верхнем правом углу – красный круг, зелёный дуб – в нижнем левом углу –красный квадрат, в верхнем левом углу –желтый треугольник-дом Змея Горыныча

А теперь, ребята, давайте проверим, правильно ли вы составили карту, не заблудимся ли мы с вами по дороге. Посмотрите, какая карта получилась у меня, и сравните, правильно ли вы расположили на своих картах все объекты.  (СЛАЙД № 1 карта)

Молодцы, теперь отложите аккуратно карты в сторону, мы отправляемся в путь.

в) Игра «Лото» (кодировка замка)

(СЛАЙД № 2 ворота)

-Вот беда, тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок помогут ваши знания, ребята замок кодовый. Код – это 4 числа.

Положите перед собой числовые таблицы и фишки жёлтого цвета. Задание: закрываете фишкой число, которое является ответом на вопрос.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вопрос:

 С утра Матроскин надоил 3 литра молока, а в обед ещё 2 литра. Сколько всего литров молока надоил Матроскин?  (5)

Оглянуться не успели

Яблоки в саду поспели.

3 румяных наливных

И 4  красных, – сколько их  (7)

Молча накрываем фишкой нужное число и слушаем следующий вопрос.

10 мальчишек в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?  (9)

Сколько месяцев в году? (12)

 

-Итак. Какие числа вы накрыли фишками, назовите их по – порядку. (открыть на слайде  № 3)

Вы угадали код замка. Теперь его можно открыть.

Для этого  выполним разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили.

Постучали и открыли.

(СЛАЙД № 4 замок)

Молодцы, замок вы открыли, можно идти дальше. (ПЕРЕХОД В ПЕРВЫЙ РЯД)

г) Сравнение чисел

(СЛАЙД № 5 кот)

Итак, пред вами могучий дуб, а на нём золотая цепь, Кто же ходит по цепи кругом…? Кот учёный)

Ученый кот приготовил для вас задание. Поставьте между числами знаки < > =

На доске: 2   4, 5   1, 7   6, 3  9,  0  1, 10  10, 3  7

д) Состав числа 6.

(СЛАЙД №6)

Ребята, посмотрите, на горизонте показались Гуси – лебеди. В клюве   птицы принесли число 6. Давайте вспомним состав числа 6 , только тогда гуси пропустят нас дальше.

ПЕРЕХОД ЗА СТОЛЫ

Физкультминутка

Через высокие горы

Через широкие долы,

Через дремучие леса

Через синие моря

В царство сказок мы идём

Дружно песенку поём.

Заполняют домики самостоятельно, затем проверяют на доске

Молодцы, успешно справились с заданием. Гуси - лебеди служат Бабе-Яге. Пойдём за ними и придём к избушке на курьих ножках.

Е) Составление и решение задач.

(СЛАЙД №7)

А вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас баба-Яга.

(СЛАЙД № 8)

Баба – Яга решила проверить и вашу смекалку. Решите следующие задачки на смекалку:

На одном берегу утёнок, а на другом берегу цыплёнок. Кто быстрее доплывёт до острова?

На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

-Молодцы, справились с заданием Бабы-Яги. Но она сказала, что лишь Снежная Королева знает, как победить Кощея бессмертного. Поэтому  нам с вами, ребята, надо идти вперёд,  к замку Снежной Королевы.

(СЛАЙД № 9)

Составление геометрических узоров по образцу.

Дети, Снежная королева раздражена и очень зла. Ее  слуги тролли мне по секрету сказали, что кто-то рассыпал ее самые любимые бусы. Вот если мы с вами сможем восстановить их, то она будет очень счастлива  и расскажет нам, как победить Кощея бессмертного.

Посмотрите, часть бус осталось. Вам, ребята необходимо подумать и правильно продолжить ряд фигур, составив до конца бусы.

Молодцы, у вас всё получилось. И в благодарность Снежная Королева раскрывает нам секрет: Кощея Бессмертного можно победить, если только мы сможем сосчитать до 10 и обратно. Считаем  нас счетах

Молодцы, нам удалось победить Кощея и все добрые сказочные герои теперь на свободе, а нам с вами осталось возвратиться назад .

  1. Итог.

-Ребята, что больше всего понравилось вам во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

-Хочется ли вам ещё попутешествовать по сказкам? Для этого мы с вами дождёмся следующих занятий и совершим другие, ещё более интересные путешествия. А  сегодня занятие закончено. Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию математических представлений "Путешествие в космос"

занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Направленно на развитие математических предпосылок. Может быть использованно для итоговых занятий....

Проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Тридевятое царство"

Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально - волевой сфере.  Предполагается, что использ...

Образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Путешествие в сказку»

Занятие по математике на закрепление геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, решению арифметических действий в игровой форме (сказка)....

Конспект НОД по развитию экологических представлений «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие  по развитию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста по программе "Развитие"....