Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Попрыгунья стрекоза".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ
осенний праздник для детей старшей иподготовительной групп.
Звучит «Вальс»
Дети,парами входят в зал. В руках у каждого по осеннему листочку. Танцуют вальс. Читают стихи:
1.Здравствуй,осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые слетая,
На дорожку улеглись.
2.Теплый луч ласкает щечки
Приглашает нас в лесок
Там под елкою, в тенечке
Вырос маленький грибок.
3.Cад раскрасился цветами
Астр,пионов,георгин,
А вверху огни пылают
Грозди красные рябин.
4.Что грустить теперь о лете
Осень в гости к нам пришла
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
Песня «АХ,КАКАЯ ОСЕНЬ!»
Под музыку входит Осень(взрослый),танцует.
Осень (во время звучания 1 ПРОИГРЫША)
Здравствуйте, мои друзья! Порадовали вы меня!
Зовут меня все -Осень золотая! Прошла я по полям и по лесам!
Всех с праздником осенним поздравляю – Как хорошо, как весело всем нам!
Осень (во время звучания 2 ПРОИГРЫША)
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
И хочу со всеми вами
Крепко подружиться!
(По окончании песни дети садятся на стульчики)
Осень:
Волшебницею прихожу я в гости,
И радую своею красотой.
Я,словно Фея добрая природе
Дарю наряд багряно-золотой!
А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?
Знаете ребята? Да?
Всем расскажите тогда..
Дети, участники оркестра,выходят на середину и рассказывают стихи:
1. Осень ходит за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают, шурша
Как ты, Осень, хороша.
2. Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты
В ярких шапочках грибы.
Все нам, Осень, даришь ты!
3. Ветер кружит над землею
Желтых листьев хоровод.
Улетают птичьи стаи-
Это осень настает.
4. Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает.
Хлеб, картошку и арбузы.
Виноград и сладкий мед.
5. Если день прозрачный, ясный, -
Осень, осень - ты прекрасна!
Если дождик льет с утра, то дождей пришла пора!
6. Не боимся мы дождей и прохладных хмурых дней!
Будем петь и танцевать!
И в оркестре все играть!
АНСАМБЛЬ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Осень:
Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.
А еще я вам дарю сегодня сказочку свою.
Мир волшебный открывайся, моя сказка начинайся!
Ребенок:
Мы спектакль свой начинаем
«Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем
Всех, и взрослых, и детей!
Сочинил ее когда-то
Добрый дедушка Крылов,
Ну, а мы сегодня с вами,
Вспомним басню эту вновь!
Под музыку входит Муравей, на плече несет две дощечки и мастерок.
Муравей:
Я-муравей!
Всем здравствуйте! Привет!
Трудолюбивее меня на свете нет!
В разгаре лето - всем гулять охота.
А я зверей зову, чтоб дать работу.
Будем строить новый дом,
Чтобы жить зимою в нем.
Подходит к домику, работает мастерком.
Под музыку влетает Стрекоза,поет песню «РАЗ,ЛАДОШКА»
(По окончании подходит к Муравью):
СТРЕКОЗА:
Ты торопишься напрасно,
Как тепло в лесу,прекрасно.
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом!
И к тому же надо мне
Ехать на Евровиденье.
Стать певицею мечтаю,
Завтра в Сочи улетаю!(улетает)
Под музыку входят Медведи(мальчики), в руках у них бревно.
Танец медведей_________________________________________________________
По окончании танца, к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза:
Неужели не устали?
Сколько бревен натаскали!!!
Медведь:
Мишки любят потрудиться,
Нам лениться - не годиться!
Медведи относят бревно к муравью, уходят на места.
Стрекоза:
Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом!(улетает)
Под музыку появляются Пчелки(девочки) с ведрами в руках.
Танец пчёлок_______________________________________________________________ По окончании подлетает к ним Стрекоза.
Стрекоза:
Пчелки-труженички,что вы тут летаете?
Пчелки:
Мы нектар здесь собираем,
Из него мы клея сварим.
Звери строят новый дом,
Пусть обои клеят в нем!
Стрекоза:
Ну, никак я не пойму,
Завтра ждете вы зиму?
Время есть,куда спешить?
Хоть зверей бы не смешить…(смеется,улетает)
Пчелки приносят к дому ведерки, затем садятся.
Под музыку входят Зайцы(мальчики) с кистями в руках.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ МАЛЯРЫ______________________________________________________
Ну а вы что тут махали?
Всех ворон перепугали!
Заяц:
Звери строят новый дом,
Много есть работы в нем!
Стрекоза:
Вот нашли себе заботу
Летом строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать,
Дом построю я потом!(улетает)
То ли дело – вот у нас,
Песни, пляски – всякий час.
ТАНЕЦ БАБОЧЕК И СТРЕКОЗЫ ___________________________________________________
Звучит в записи шум дождя, гремит гром.
Муравей:
Наконец готов наш дом,
В нем мы дружно заживем!
Нам не страшен дождь и гром
Мы танцуем под дождем.
Танец _____________________________________________________________________
После танца все садятся на стулья, а Муравей идет в домик.
Раздается шум ветра и дождя. Выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.
Стрекоза:
Ой,как холодно кругом!(неожиданно видит дом)
Вот так счастье,новый дом!(Стучится в дверь.Выходит муравей).
-Здравствуй,добрый Муравей !
Ты меня хоть пожалей.
Покорми и обогрей!
Муравей:
Летом все звери трудились,
Ты же только веселилась!
Лето целое пропела,
А работать не хотела…
Стрекоза:
Я все пела,да гуляла,
Даже чуточку устала.
Муравей:
Нарезвилась от души,
А теперь иди,пляши!
Стрекоза(падает на колени):
Ой,пришла беда моя!
Ой,зимой погибну я!(плачет)
Вы, пожалуйста, простите,
В новый дом меня пустите!
Буду печку я топить,
Буду воду я носить.
Поняла я все,друзья!
Мне без вас прожить нельзя!
Муравей:
Может нам ее простить?
В дом пустить и угостить?
Ведь у всех сегодня праздник…
Осень:
Конечно, мы ее простим,
Непременно угостим!
Но для начала займёмся уборкой овощей и фруктов-
Незаменимых для здоровья продуктов.
Вы их быстро разбирайте, вместе с ними в круг вставайте.
Затем на пол положите, вокруг них скорей бегите.
Игра «Кто скорее возьмёт овощ или фрукт»-№12
Под музыку дети двигаются по кругу, с окончанием звучания каждый ребёнок поднимает один овощ или фрукт. Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее Осень даёт детям задания.
Осень:
Кто поднял огурец,
Тот, ребята, молодец.
Он назовёт полезные продукты –
Овощи и фрукты,
Что в мешочке лежат,
Поджидают ребят.
Дети, поднявшие огурцы, подходят к Осени и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат в мешочке.
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»-№13
Осень:
Кто поднял помидор,
Тот знает с давних пор
Все по осени приметы
И картинкой даст ответы.
Детям, поднявшим помидоры, осень даёт иллюстрации. Прослушав загадку Осени, ребёнок поднимает картинку, соответствующую ответу.
«ЗАГАДКИ»
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…(солнце)
Он стоит среди травы,
В шляпе, но без головы.
У него одна нога
Но и та без сапога. (гриб)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.(дождь)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.(туча)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...(птицы)
Осень:
Тот кто яблоки собрал,
Тот водохлебом у нас стал. (Кто быстрее выпьет яблочный сок через соломинку).
Конкурс «Водохлебы»
Осень:
У кого в руках картошка,
Тот сейчас готовит ложку.
Эстафета «Кто быстрее перенесет картошку»
ОСЕНЬ:
Что ж, ребята, молодцы,
Потрудились дружно вы!
Кто трудился от души – веселей теперь пляши! (А теперь честной народ, становитесь в хоровод!)
Финальный танец (или хоровод)_______________________________________________________
ОСЕНЬ:
Праздник наш мы завершаем!
Всем здоровья вам желаем!
Ну, а я для детворы, приготовила дары
Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!
Угощение яблоками -№17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей старшей группы "Царица осень".
Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....
Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей средней группы "Как дождик не пригласили на праздник".
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы детского сада....
Разработка сценария осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста: "Осени спешим на помощь "
Данная разработка будет очень интересна и полезна в организации осеннего утренника в детском саду. Интересные игры, песни, танцы не оставят безучастным ни одного ребёнка....
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...
Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...
Методическая разработка сценария осеннего праздника для детей старшей группы "Встреча Осени"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для детей старшей группы "Встреча Осени!"...
Методическая разработка: Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодний бал у Золушки».
Сценарий праздника "Новогодний бал у Золушки" разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нём принимают участие сказочные персонажи, хорошо знакомые детям, для того чтобы развить в...