Главные вкладки

    Сценарий проведения праздника "Оранжевое настроение" в средней группе
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Киселева Раушания Рафиковна

    Сценарий был разработан в рамках проекта "С улыбкой по жизни!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_bez_foto.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения мероприятия «День Оранжевого настроения»

    Место проведения: групповое помещение.

    Цель мероприятия:

    -содействие развитию эмоционально – чувственной сферы личности ребенка;

    Задачи мероприятия:

    -активизировать познавательную деятельность детей;

    - обогащать и расширять представления об окружающем мире;

    - закрепить знания детей об оранжевом цвете;
    - создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребенка, научить получать радость от собственных достижений;
    - способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Участники мероприятия: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста.

    Оборудование и материалы: ободки – апельсинки для каждого ребенка, одежда детей оранжевого цвета ,компьютер (ноутбук), телевизор, запись детской песни «Оранжевая песня», запись мультфильма «Крошка енот», слайд-презентация, апельсины, морковь, мандарины, грейпфрут, хурма, иллюстрации предметов оранжевого цвета,  кисточки, гуашь оранжевого, желтого и красного цветов, мольберт, листы для рисования.

    Ход мероприятия:

    Звучит мелодия песни «Оранжевая песня» Автор текста (слов) Арканов А. Композитор (музыка)
    Певзнер К.

    Текст песни:

    Вот уже два дня подряд я сижу рисую
    Красок много у меня выбирай любую.
    Я раскрашу целый свет
    В самый свой любимый цвет.
    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют.
    Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,
    Покачал он головой на рисунок глядя,
    И сказал мне ерунда не бывает никогда:
    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют.
    Только в небе в этот миг солнце заблестело
    И раскрасило весь мир так как я хотела.
    Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг:
    Оранжевое небо,  оранжевое море,
    Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют.
    Эту песенку давно я пою повсюду
    Стану взрослой все равно петь ее я буду,
    Даже если ты большой видеть очень хорошо:
    Оранжевое небо, оранжевое море,
    Оранжевая зелень,  оранжевый верблюд,
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжево поют!
    Оранжевые мамы оранжевым ребятам
    Оранжевые песни оранжевые песенки поют!

     Дети под музыку входят в помещение группы, украшенный воздушными шариками оранжевого цвета.

    Дети заранее одеты в одежду оранжевого цвета, на голову надеты ободки-апельсинки

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и яркие! Сегодня в нашей группе особенно светло, вы сегодня все яркие сочные апельсинки. Давайте с вами потанцуем под оранжевую песенку. (Звучит музыка).

    Воспитатель: Ребята, скажите мне с каким настроением вы пришли сегодня в садик? (ответы детей). Замечательно! И сегодня наше настроение будет называться оранжевым.

    Ребята, скажите, что бывает оранжевым? (ответы детей). Молодцы! Там где есть оранжевый цвет, там живет веселье, радость и смех. Посмотрите, что может быть оранжевым вокруг нас?  (Ответы детей).  Сейчас я предлагаю вам посмотреть  презентацию «Оранжевое настроение»  и убедиться, что вокруг нас окружает много предметов оранжевого цвета (Демонстрация презентации).

    Далее воспитатель делает вывод о том, что нас окружает много предметов оранжевого цвета и для того, чтобы поднять себе настроение нам достаточно посмотреть на эти предметы.

    Воспитатель:  Ребята, скажите мне, почему вы сегодня нарядились апельсинками? (ответы детей).

    Правильно, потому что это сочный, яркий и вкусный фрукт.

    Момент психологической разгрузки. Игра «Помечатем».

    Скажите мне, а запах апельсина может нам поднять настроение? (Далее воспитатель разрезает апельсин и дает детям его понюхать, затем спрашивает нравится ли им запах апельсина?). Видите ребята от одного запаха у вас поднялось настроение и вы все заулыбались.  А сейчас я  вам докажу, что запахи могут нас окунуть в другой мир. Я вам предлагаю проиграть в игру «Помечтаем». Для этого вам необходимо будет закрыть глазки и представить, что вы лежите на берегу моря, теплые волны ласкают ваши ножки и вам мама принесла стакан вкусного свежевыжатого апельсинового сока (в этот момент воспитатель проходит мимо детей с разрезанным апельсином и дает им его понюхать). Вы пьете ароматный, вкусный, кисло-сладкий  апельсиновый сок! Ваш организм наполнился витаминками и ваше настроение стало солнечным! (Дети открывают глаза и делятся впечатлениями).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что загадки тоже могут иметь цвет? Давайте поразгадываем оранжевые загадки (дети разгадывают загадки – воспитатель демонстрирует отгадки предметами, картинками):

    1. Он с оранжевою кожей
    Что на солнышко похожа,
    А под кожурою – дольки.
    почитаем сколько?
    Дольку каждому дадим,
    Все по долечке съедим. (Апельсин)

    2. Для начинки пирога
    Подойдет нам курага.
    А какой душистый плод
    Людям курагу даёт? (Абрикос)

    3. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая! (Морковь)

    4. Хвост пушистый
    Мех золотистый.
    В лесу живёт,
    В деревне кур крадёт. (Лиса)

    5. Хожу в пушистой шубке,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)

    6. Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.
    Очень дружные сестрички
    Золотистые … (Лисички)

    Воспитатель: Ребята, вижу, что вы немного устали, чтобы немного отдохнуть проведем физкультминутку «Апельсин» (дети встают):

    Апельсин
    Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
    Прямо с солнечного юга.
    Сам на солнышко похож. (Руки в стороны — на пояс.)
    Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
    Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
    Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)

    НОД . Изобразительная деятельность. Мастерская «Веселый карандаш». Тема «Волшебное превращение».

    Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали все загадки. Ребята, сможете ли вы описать оранжевый цвет? Какой он? (Ответы детей: яркий, солнечный, веселый, праздничный, цвет салюта и т.д.) Давайте вспомним оранжевый цвет-это холодный или теплый цвет? Правильно, теплый. Молодцы, вы рассуждаете как настоящие художники. Сегодня я вам предлагаю побыть не просто художниками, а художниками-фокусниками. Давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и  пофокусничаем.  Ребята, на какой цвет похож оранжевый?  (ответы детей). Правильно, на красный и желтый. Вот именно эти цвета нам и понадобятся для фокуса. Посмотрите, я их смешиваю,  и что получается? (ответы детей). (Далее воспитатель подробно демонстрирует весь процесс создания оранжевого цвета путем перемешивания красного и желтого цветов).  Правильно оранжевый цвет! Я вам предлагаю самим смешать эти два цвета и, вы убедитесь, что у вас получится оранжевый цвет, а затем вы будете рисовать свои рисунки только этим цветом!

    Дорогие мои художники-фокусники!

    Начинаем наш конкурс рисунков!

    Вы рисуйте, фантазируйте!

    Что желаете, изображайте!

    В этом вам помогут краски, кисточка-волшебница!

    Рисуйте с улыбкой и у вас все получится!

    Во время занятия звучит песня «Оранжевое солнце», на доске иллюстрации предметов оранжевого  цвета. Это поможет детям определиться с тематикой рисунка.

    После завершения работы дети комментируют свои рисунки. Воспитатель  благодарит детей за работу.

    В конце дня проводится итоговая беседа «Как мы провели день?» Перед уходом домой каждому ребенку вручается подарок – воздушный шар оранжевого цвета с сюрпризом внутри. Внутрь каждого шарика помещается наклейка-смайлик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проведение прогулки в средней группе.

    Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня.   Воспитатель: Смирнова Г.А.   2013 Г....

    Сценарий. Проведение досуга в средней группе, посвящённого "Международному дню театра".

    В авторском сценарии используется кукольный театр, сказка "По следам Колобка", по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

    Конспект НОД «Весеннее настроение» (Средняя группа)

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие....

    Мамин день, сценарий проведения утренника в средней группе

    стихи,  инсценировка,подборка песен и танцев для проведения праздника 8 марта,...

    Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

    Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...