Конспект НОД «Весеннее настроение» (Средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Бутакова Ирина Анатольевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весеннее настроение» (Средняя группа)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Цель: создавать условие для расширения у детей познавательного интереса к времени года «весна» через музыкальную деятельность.

Задачи:

  • развивать слуховое внимание, выразительное, согласованное исполнение песен;
  • создавать условие для развития у детей умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
  • обратить внимание детей, как меняется природа весной.

Материал: мультимедиа с картинами весеннего пейзажа, декорации – лес, плоскостные цветы из цветной бумаги (по количеству детей), колокольчик, султанчик – дождик (для игры), бабочки из белой бумаги (по количеству детей).

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

(на мультимедиа: весенний солнечный день)

Муз. рук.   До чего же интересно!

Что за день такой чудесный?

Солнце радостно сияет

Ребятишек согревает! («Уроки Тётушки совы»)

Упражнение «Солнышко»:

(и.п. дети сидят на корточках)
Утром солнышко встает - медленно встают,

Выше, выше,выше. - поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет - медленно опускают руки вниз,
Ниже, ниже, ниже! - садятся на корточки
Хорошо,хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем 
Весело живется! - звучит музыка - дети прыгают на месте.
 

(Слова и музыка Е. Макшанцевой)

Муз. рук.   Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес! Но чтобы оказаться там, нам надо вспомнить признаки весны.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие весенние приметы вы знаете?

Дети: тает снег, он превращается в ручейки, на деревьях появляются листочки, расцветают цветы, прилетают птицы…

Муз. рук Вот уж снег холодный тает

И подснежник расцветает.

Пробуждает ото сна

Лес красавица Весна! («Уроки Тётушки совы») 

(на экране: весенний лес)

В противоположной части зала звонит колокольчик.

Муз. рук Слышите, что же это может быть?

Дети отвечают, что это звонит колокольчик.

Муз. рук. А на чьё пение похоже это звонкое звучание колокольчика?

Дети: может это птичка поёт нам песенку.

Воспитатель: Может быть, этот волшебный голосок приглашает нас в весенний лес? Пойдёмте за мной.

Под музыку идут змейкой в противоположную часть зала. 

На стене: декорации – лес.  На полу разложены плоские цветы из цветной бумаги, по количеству детей.

(на экране: лес, подснежники)

Муз. рук. И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Воздух здесь наполняется ароматом весенних цветов!

А мы знаем, что весной солнышко греет всё теплее и теплее и вся природа просыпается! Ребята, скажите, кого в тёплую погоду мы можем увидеть на цветочках?

Дети: бабочек, жучков, пчёлок.

Муз. рук. Наш волшебный колокольчик поможет всем превратиться в бабочек и других насекомых, и мы сможем порхать под веселую музыку и любоваться цветами.

Но, ребята, если музыка станет спокойной и тихой, как вы думаете, что будут делать бабочки и жучки? (звучит фрагмент)

Дети: Они остановятся, будут тихо себя вести, спать.

Муз. рук. Да, услышав  спокойную и тихую музыку, бабочки и жучки присядут на свой цветочек отдыхать.

Звон колокольчика.

Муз. рук. Слышите, колокольчик приглашает нас играть.

Упражнение  «Бабочки и цветочки»

Музыкальный материал: «Вальс»  муз. А. Грибоедова, «Колыбельная»  муз. С. Разоренова. 

Снова звонит колокольчик.

Муз. рук. Зазвенела птичья трель,

Слышно, как поёт капель.

Набухают соком почки,

Чтобы выпустить листочки.

Весело ручьи бегут.

Шумно, весело вокруг! («Уроки Тётушки совы»)

Про весну мы знаем песню и споём её все вместе!

Хоровод «А весной» сл. и  муз. Насауленко

Муз. рук. Ребята, мы с вами знаем, что звон колокольчика напоминает нам пение птиц. А скажите, что ещё может изображать колокольчик?

Дети: капельки дождя.

Ребёнок звонит в колокольчик (капельки).

(на экране: дождь)

Муз. рук.  К нам на длинной мокрой ножке 
Дождик скачет по дорожке. 
Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.  

Воспитатель: 

Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём,

И дождя мы не боимся,  играть весело начнём!

Подвижная музыкальная игра «Дождик»,

(муз. И. Бодраченко, сл.Е. Алибьевой)

Муз. рук.  Ребята, наша прогулка в весенний лес подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? (Отвечают).

На память о нашей прогулке я хочу подарить вам вот таких бабочек (из бумаги). Скажите, они похожи на настоящих? (Дети: Не совсем). А что у них не так? (Дети: Эти - просто белые, а бабочки бывают разноцветные). А как можно помочь бабочкам стать нарядными и красивыми? (Дети: Можно раскрасить красками).

Муз. рук.  Вы можете взять своих бабочек к себе в группу и раскрасить их. Думаю, они будут радоваться своему новому наряду. А я приду к вам позже и посмотрю вашу выставку ярких бабочек.

Воспитатель: Мы и пели и плясали, веселились и играли, а теперь пришла пора в группу возвращаться, детвора!

Используемый материал: интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД МАДОУ«Кроха»«Весеннее настроение» (Старшая группа)

Составитель  Цыбульская Е Б музыкальный руководитель.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-...

Конспект занятия «Весеннее настроение» с детьми первой младшей группы

Цели:  - уточнить знания о времени года; - ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;   - способствовать развитию мыслительных умений: сравниват...

Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.

Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:...

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста

Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста   Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы  Цель, задачиЦель: способствовать формиров...

Конспект НОД "Весенний ручеек" средняя группа

Конспект НОД "Весенний ручеек" средняя группа...