Конспект НОД МАДОУ«Кроха»«Весеннее настроение» (Старшая группа)
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Цыбульская  Елена Борисовна

 

Составитель  Цыбульская Е Б музыкальный руководитель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей воспитанников.

Задачи:

o   Развивать ритмическое восприятия, - слуховое представление у  воспитанников..

o    Совершенствовать у воспитанников импровизационные навыки в игре на музыкальных инструментах

o   Развивать творческие способности в разных видах музыкальной деятельности…

o   Развивать доброжелательное отношение к окружающим, навыки  сотрудничества.

.

Материал: мультимедиа с картинами весеннего пейзажа, животных декорации – лес, музыкальные инструменты по количеству детей ,платок для игры  .Аудио запись  Э Григ»Утро в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bvesenniy_les.doc105.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

    МАДОУ«Кроха»«Весеннее настроение»

 (Старшая группа)

Составитель

Цыбульская Е.Б.

музыкальный руководитель

               

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  • Развивать ритмическое восприятия, - слуховое представление у  воспитанников..
  •  Совершенствовать у воспитанников импровизационные навыки в игре на музыкальных инструментах
  • Развивать творческие способности в разных видах музыкальной деятельности…
  • Развивать доброжелательное отношение к окружающим, навыки  сотрудничества.

.

Материал: мультимедиа с картинами весеннего пейзажа, животных декорации – лес, музыкальные инструменты по количеству детей ,платок для игры  .Аудио запись  Э Григ»Утро в лесу»

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

(на мультимедиа: весенний солнечный день)

Муз. Рук  

                 До чего же интересно!

Что за день такой чудесный?

 Солнце радостно сияет

 Ребятишек согревает!

(Приветствие Муз. Рук.)

               Добрый день -2 хлопка

               Добрый день-2 хлопка на счет 3руки разведены

              Мне здороваться не лень7 шлепков по ногам

              Этими словами здороваемся с вами -щелчки пальцами

              Ну а теперь я предлагаю и вам так поздороваться.

( Дети повторяют)

(Игра на развитие чувство ритма « Давайте познакомимся»

              Сегодня я у вас в гостях ,давайте знакомится.

             Меня зовут Е Б. Но когда я была маленькой то была Леночкой.

             Давайте каждый из вас скажет свое имя так.

            Я говорю Лена  -  хлоп, хлоп.

            А вы Ле –но- чка   - хлоп ,хлоп ,хлоп.

 

(Знакомство детей)

 Муз. рук.   Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес! Но чтобы оказаться там, нам надо вспомнить признаки весны.

 Ребята, давайте вспомним, какие весенние приметы вы знаете?

(ответы детей)

  Дети: тает снег, он превращается в ручейки, на деревьях появляются    листочки, расцветают цветы, прилетают птицы. ,просыпается медведь…

 Муз.рук:  Давайте отправимся в весенний лес там полным ,полно чудес .Звуки разные звучат  ,там деревья шелестят, ручейки журчат, журчат,..пенье  птиц не умолкает ,солнце землю согревает и цветут везде цветы не бывалой красоты.

На экране весенний лес ,звучит песня « Весна пришла» Дети идут хороводом и выполняют движения под слова  песни

.

Муз рук. Вот мы и пришли(запись пения птиц,)

Давайте посидим ,и сидя поиграем .

Слушайте  меня внимательно.

(Игра на развитие чувство ритма)

Тюшки тютюшки сделаем хлопушки

(х,х,ххх,х,х,х.)

Тюшки, тютюшки сделаем шлепушки

(ш,ш,ШШШ,Ш,Ш,) по ногам.

Тюшки ,тютюшки Хлопушки ,щелкушки

Тюшки ,тютюшки, сделаем БАМ бушки.

А теперь мы споем маленькую попевку» Весна» с помощью рук или ног.

Пришла весна и тепло принесла.( Прохлопайте или протопайте эту попевку)

( выбор детей) с  помощью звучащих жестов давайте попробуем передать настроение музыки

Ребята, посмотрите  - на нашей поляне какой-то сундучок , давайте в него заглянем .А тут музыкальные инструменты: угадайте какие?

Игра « Угадай инструмент»

Бубен….

А теперь я хочу, чтобы  вы познакомились с инструментами необычными.

Это «помидор»  и звучит он вот так….

Это  вешалка краса, звонкая как дождик.

А это бутылочки, необычные с виду, вроде приличные, низ у них кудрявый,

 а звук шершавый.

А вот баночка одна в ней крупы ,да да да.

А теперь все сядем в круг и с этими инструментами  отправимся кататься по нашей полянке.

Игра:

Едем ,едем на лошадке

По лесной дорожке мягкой

Стоп, стоп,стоп

Колеса скрипят –шарманка

Бубенчики звенят -Бубенцы.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке мягкой

Ветер шумит -маракас

Дятел стучит -кселофон.

Едем ,едем  на лошадке

По лесной дорожке мягкой,

Дождик идет –стеклянный звук

Песню поет- металлофон.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке мягкой

Белка на ветке орешки грызет—Шуршик

А рыжая лисичка(шепотом)зайчишку стережет---мятая бумага.

Ехали мы ехали,  наконец приехали.

Ой ребята, а на нашей полянке поселился воробей. Да какой игривый.

Давайте мы его сейчас подразним.

 

Упражнение на развитие чувство ритма.

«Андрей воробей»

Ой, мне кажется, он улетел.

В этом сундучке еще что то есть.( Фото Э. Грига)

Я вам сейчас кое -что расскажу Это великий композитор и он написал очень красивую музыку . скажите на что она похожа?

(Ответ воспитанников)

Давайте и мы поучаствуем  и вместе с композитором добавим свои музыкальные  инструменты  и  исполним музыку леса.

Эдворд  Григ «Утро в лесу»

Вам понравилось путешествие?

В начале нашей встречи я у вас спросила о приметах весны и не просто так . Скажите, а весна наступила только у нас ?

Конечно,  весна наступила по всей планете и радуются ей все абсолютно на свете.

К вам пришли в гости животные южных стран и зовут танцевать.

Презентация (Волшебный платочек).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы узнали? С какими музыкальными инструментами вы познакомились?

Без музыки прожить нельзя

Она везде. Повсюду слышна.

Ну что ж, отправляемся в детский сад.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение....

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Весеннее настроение»Цель:Развивать художественно-творческие спо...

Конспект по развитию речи для старшей группы «Путешествие за весенним настроением»

Материал предназначен для воспитателей. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе....

ООД «Путешествие в страну Настроения» (старшая группа)

Продолжая тему "Здоровье", стоит обратить внимание на настроение. Поэтому мы с ребятами совершили "Путешествие в страну Настроения".Цель занятия: дать понятие, что такое настроение...