Коррекционно-развивающее занятие "Цветное настроение". Старшая группа
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Берёзкина Надежда Ефимовна

Занятие развивает у детей способность понимать , осозновать свои и чужие эмоции, помогает сбросить интенсивность физического и психического напряжения, улучшает самочуствие и настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Филиал № 1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Конспект

        коррекционно - развивающего

занятия «Цветное настроение»            

   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                   

                                                                                Подготовили: Березкина Н.Е.

                                                                          музыкальный руководитель 1 категории

                                                                 Данилова А.М., воспитатель высшей категории

                                     

р.п. Белый Яр

2012 год

Цель:

Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения  детей, коррекция настроения и отдельных черт характера.

Задачи:

1 Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

2 Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить их на активную работу и контакт друг с другом.

3 Закрепить положительный эффект, стимулирующий и упорядочивающий психическую и физическую активность детей, улучшить самочувствие и настроение.

               

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Муз.рук.: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и представьтесь им. Имя можно назвать краткое, полное, ласковое, самое любимое, какое вам больше нравится.

(дети называют)

Муз.рук. От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.(звучит нежная музыка). Передаём тепло с помощью ладоней, обнимают друг друга, улыбаются друг другу. А теперь протяните свои руки в центр круга, положите свои ладони на мои. Посмотрите, какое получилось у нас крепкое пожатие. Это «узел дружбы», который никому не развязать. Такой крепкий узел может быть только у дружных ребят. Давайте скажем нашу речёвку.

                  Все мы дружные ребята, мы ребята- дошколята.

                  Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

                  Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

                  Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

                                                                                                 Е.Алябьева.

                       ПЕСНЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ» сл. и муз Л.А.Старченко

  1. Мы танцуем сегодня улыбаясь друг другу

Настроение отличное у всех (цок, цок)

Потому что девчонки, потому что мальчишки

Любят шутки, музыку и смех (цок, цок)

               Пр-в: Ля-ля-ля- 3 хлопка -2 раза

                         Это песенка весёлая моя!

                         Ля-ля-ля- 3 хлопка- 2 раза

                         Это песенка чудесная моя!

  1. Слово доброе скажем, как смеяться покажем.

Пусть порадует песенка и вас! (цок, цок)

Подмигнём мы друг другу, и прогоним мы скуку

Настроение отличное у нас! (цок, цок)

               Пр-в: тот же.

Муз.рук. Поднять хорошее настроение ещё больше нам поможет весёлая зарядка.

            Встало утром солнышко    (потягивают руки)

            И гулять отправилось         (ходьба на месте)

            И ему на нашей улице        (наклоны головой в стороны)

            Всё ему понравилось.

            Побежало солнышко

            Золотой дорожкой.             (бег на месте)

            И попало солнышко

            Прямо к нам в окошко        (показывают  руками  окошко)

            Вместе мы отправились

            С солнцем в детский сад     (идут на месте)

            Приласкало солнышко

            Сразу всех ребят                  (поглаживают себя по голове)

Муз.рук. Молодцы, ребята, какие у вас весёлые, добрые лица. А сейчас мы с вами отправимся на волшебную поляну настроений и чувств. Попасть туда нам поможет волшебный сундучок.

            Вот волшебный сундучок, в нём серебряный клубок.

            По дорожке красоты побежим и я и ты.

Пусть клубок, словно в сказке поведёт нас по дороге красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад, на прогулке.

            Ниточка, тянись, тянись, красотою поделись.

(дети по очереди перечисляют увиденное)

 Теперь продолжим наш путь дальше, а чтобы веселее было идти, споём весёлую песенку.

            Песня «Здравствуй, солнечный денёк» О. Погодиной

  1. Здравствуй, солнечный денёк, здравствуйте, травинки.

На прогулку мы идём по лесной тропинке.

Птичий хор встречает нас песенкой забавной.

Чик-чирик, чив-чив, тень-тень, до чего же славно.

  1. Здравствуй, милый ручеёк, здравствуйте, цветочки.

Мы бежим через пеньки, кустики и кочки.

Вот берёзки машут нам, падают серёжки.

А полянка нас зовёт отдохнуть немножко.

Муз.рук. Давайте присядем, отдохнём и посмотрим вверх. Что вы видите?

(на ниточках висят облака)

Хотите узнать почему они разные? И что с ними случилось?

Стих Н.Е. Ешиновой «Облака»

Вед. По небу плыли облака и мы на них смотрели.

        И два похожих облачка найти мы захотели.

1 реб. Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

           Зачем ты щуришь глазки так, какой же ты смешной.

           Я тоже посмеялся с ним, мне весело с тобой.

           И долго-долго облачку махал я вслед рукой.

2 реб. А вот другое облачко расстроилось всерьёз.

           Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

           И каплями дождинками расплакалось оно.

           И стало грустно, грустно так и вовсе не смешно.

3 реб. Вдруг по небу грозное страшилище летит.

           И кулаком громадным сердито мне грозит.

           Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог.

           Так дунул, что страшилище пустилось наутёк.

4 реб. А маленькое облачко над озером плывёт.

           И удивившись облачко приоткрывает рот.

           Ой, кто там в глади озера, пушистенький такой?

           Такой мохнатый, маленький, летит, летит со мной.

Вед. Так долго всматривались ввысь, и вам хотим сказать

         Что два похожих облачка нигде не отыскать.

Муз. рук.  Давайте превратимся в облака и потанцуем.

        Танец «Облака- белокрылые лошадки»

Вед. Ребята, а сейчас возьмите в руки по зеркалу и давайте присядем на нашей волшебной поляне настроений и чувств. Смотрите в зеркало и…

1. Нахмурьтесь, как осенняя туча.

2. Улыбнитесь, как кот на солнце, или само солнце.

3. Позлитесь, как дети, у которых отняли мороженое.

4. Испугайтесь, как зайчики, которые увидели волка.

5. А сейчас вы устали, как мама, которая пришла с работы.

6. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радуетесь.

Посмотрите, вы сразу стали добрые и красивые. Пусть у вас всегда будет только хорошее настроение. А теперь возьмите по карандашу и листочку и нарисуйте любое выражение  лица, которое вы только что увидели в зеркале.

(дети рисуют)

Давайте положим наши рисунки в наш волшебный сундучок, они нам пригодятся.

Муз.рук. На нашей волшебной поляне растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Хотите стать волшебными цветами? Я  полью вас из леечки волшебной водой (имитирует полив, посыпает конфетти) и вы превратитесь в цветы.

         Ты, волшебная водица, лейся на головки.

         Превращай скорее деток в разные цветочки.

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились. Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тоненькие, гибкие, листья резные. Покачайте своими головками, попробуйте, как гнётся ваш стебелёк, пошевелите пальчиками-листочками. Цветы вырастают из маленького семени. Представьте, что вы тоже маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький, слабый росток. Солнышко греет всё сильнее, прошёл тёплый дождик, и росток стал подниматься всё выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют своё лицо, листочки- ладошки. Как хорошо, как приятно.

         Психогимнастика.

Напряжённо        Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек        

                              ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперёд

                              подались, руки вперёд вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела  

                              бабочка.

Расслабленно      Пока ловили бабочек, подул сильный ветер, цветы присели, стебельки

                              вниз опустили, листочки повесили. Всё расслаблено, листочки как

                              ниточки висят.

Весело                  Но вдруг пошел прохладный дождь, как обрадовались цветочки, сразу

                              распрямились. Стали они под дождиком весело танцевать.

          Танец «Раз- два!» (садятся)

Вед. Вот как интересно жить на этой волшебной полянке. Но однажды утром на ней появился новый цветок- на тоненьком стебельке с маленькими листиками и маленьким нераскрытым бутоном.

          Заходит цветок.

1 цветок:     Ты похож на обыкновенную траву, ведь ты такой зелёный.

Незабудка:  Нет, я цветок Незабудка.

2 цветок:      Да какой же ты цветок, если твой бутон даже не раскрылся?

3 цветок:      Нас много живёт на этой поляне, но мы не знаем цветов по имени Незабудка.

Все цветы:  Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить. (отворачиваются от цветка).

Незабудка:  Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился, и они увидели, что я тоже цветок.  

Вед. И Незабудка так сильно постаралась, так сильно напрягла свои силы, что из бутона появился цветок- очень красивый, с голубым отливом, по форме не похожий ни на один цветок на поляне. И цветы устроили бал в честь Незабудки.

(водят хоровод под спокойную музыку)

Вед. А Незабудка испытала большое счастье и радость, ведь она смогла найти в себе силы для того, чтобы её бутон раскрылся и все увидели, что Незабудка- прекрасный цветок.

(дети остаются после хоровода стоять, взявшись за руки)

Вед. Я передам вам свою дружбу, и она от меня идёт к Незабудке, от Незабудки к Кате, от Кати к Серёже и т.д., и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Муз.рук. Давайте попрощаемся с нашей волшебной поляной и скажем ей: «До свидания»

(дети ставят кулачки в один столбик и кричат: «Всем- всем до свидания» и убирают кулачки)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Одежда,обувь"

Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы "Одежда, обувь"...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."

Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР). Учитель – логопед Розыева Н.А. Тема: «Фрукты»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ: ТНР (ОНР)...