Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Перелетные птицы."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие направлено на закрепление представлений детей о перелетных птицах и развитие внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6

Перелетные птицы

Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах; содействие развитию психических процессов.

Задачи: 

  1. Развивать внимание и наблюдательность.
  2. Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: 

- мягкая игрушка Каркуша;

- конспект занятия;

- картинки с изображением птиц;

- разрезные картинки;

- цветные карандаши, карточки на каждого ребенка

Ход НОД

Приветствие 

Поприветствуем друг с друга с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

Организационный момент (проблемная ситуация)                                                     в гости к ребятам прилетела Каркуша. Она говорит, что ей стало грустно, куда-то подевались все её друзья-птицы.

Педагог:        ребята, куда же могли птицы исчезнуть? (ответы детей). Правильно, птицы улетели в теплые края. Как называются птицы, которые улетают на юг (перелетные). А все ли птицы улетают? (нет) Как называются птицы, которые остаются? (зимующие)

Каркуша: А какие же птицы останутся? С кем я могу общаться зимой? А прелетные птицы уже никогда не вернутся? (ответы детей)

Педагог: давайте поможем Каркуше. Перед вами картинки с изображением птиц (ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь), разложите их на две группы: перелетные и неперелетные (дети выполняют задание).

Давайте с вами немного разомнёмся.

Игра «Птицы»

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе сделаем вот так…

Ходьба и маршировка по кругу

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Движения по тексту

Педагог меняет картинки с изображением птиц на разрезные

Каркуша: Ой, что это случилось с картинками? Я хотела взять их себе на память, а они все распались.

Педагог: не переживай, Каркуша, ребята помогут тебе и соберут картинки (дети собирают разрезные картинки). Вот посмотри, все получилось.

Ребята, а какие птицы изображены на  картинках? (перелетные) Это, Каркуша, тебе на память, чтоб ты не скучала, когда эти птицы улетают.

Каркуша: Спасибо вам, ребята, мне пора, а вам я оставлю задание.

Игра «Сколько птичек улетело? » (цифры 1, 2, 3)

 Педагог: Посмотрите внимательно на картинки. Необходимо подобрать цифру, которая соответствует количеству цифр. «Сколько птиц улетело?» «

Дети: «Улетело 2 лебедя». «Улетел 1 грач». Улетело 3 ласточки». «Улетело 2 скворца».

Раскрась птичку, которая летит к ёлочке, в синий цвет, которая от ёлочки - в зелёный.

                   

Подведение итогов, рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы помогли Каркуше? - Какие игры и упражнения больше всего понравились? (Ответы детей).

- На прощание возьмёмся за руки, улыбнёмся, скажем: «До свидания!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...