Конспект занятия – знакомства с детьми старшей группы «Настроение»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

познакомить детей с понятием «настроение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starsh_gruppy.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – знакомства с детьми старшей группы «Настроение»

Цель: знакомство с детьми, познакомить детей с понятием «настроение».

1. Знакомство.

Цель: знакомство с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут М. В., а это моя подруга – Зайка- пушисточка! А как вас зовут?

(Зайка здоровается с детьми.) – Давайте сядем в круг.

Возьмемся за руки друзья! (все берутся за руки)

Друг другу улыбнемся! (все улыбаются друг другу)

Постановка и мотивация темы занятия.

2. Что случилось, с тобой Зайка?

Цель: мотивация детей к дальнейшему раскрытию темы.

Зайка:

-Настроение пропало.

-Я везде его искала:

-Под диваном, под столом,

-Во дворе и за углом,

-Я звала его, сердилась!

-А оно не появилось!

Раскрытие темы занятия.

#1053;астроение?

Цель: познакомить детей с понятием «настроение».

-Дети, а что такое настроение? (Ответы детей) .

-Настроение –это состояние души, состоит оно из чувств!

-Какие вы знаете чувства? (Ответы детей) .

-Иногда мы радуемся и тогда у нас хорошее -веселое настроение.

-Иногда мы грустим и тогда у нас плохое -грустное настроение. Мы чувствуем плохо, даже отвратительно, как Зайка. Это напоминает нам мрачную пасмурную погоду!

Изучение нового материала.

Зайка:

-Я поняла какое у меня настроение! Оно грустное, потому, что со мной никто не играет!

5. Давайте поиграем в игру «Меняются, те… »

Цель: укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Дети сидят в кругу на стульчиках.

-Я буду говорить вам кто меняется, а вы, быстро поменяйтесь местами с другими ребятами.

Меняются те, кто любят ходить в детский сад! Меняются те, кто любит играть в куклы! Меняются те, кто любит играть в машинки! Меняются те, у кого есть собака! Меняются те, у кого есть кошка! Меняются те, кто не любит есть кашу! Меняются те, кто любит есть кашу!

-Ну что, Зайка, улучшилось твое настроение?

-Да!

7. Смайлики.

Цель: соотнесение эмоций по мимике.

Посмотрите дети, если у меня плохое и грустное настроение, какой смайлик дружит со мной (показываю смайлы, дети отвечают) А если у меня веселое и доброе настроение, с каким смайликом я дружу? (дети отвечают) .

Подведение итогов занятия

-Что вы сегодня узнали? (Да, настроение –это состояние души, состоит оно из чувств)

-Какие есть способы улучшить настроение?

Зайка: - Дети, спасибо вам, я теперь знаю, что делать, когда плохое настроение!

Прощание. - Вам понравилось занятие? (дети отвечают). -Дети, какое у вас настроение сейчас? (дети отвечают). Давайте поблагодарим друг друга за игру, хлопнем друг друга в ладошки и скажем друг другу «Спасибо, за игру! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...