Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Алексеева Елена Николаевна

    Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищевой зависимости друг от друга, показать , что природа - основной источник достатка и благополучия людей. Учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Экскурсия в лес»23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшей группы

    на тему: «Экскурсия в лес»

    ЦЕЛЬ: Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищевой зависимости друг от друга, показать , что природа - основной источник достатка и благополучия людей. Учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Беседы на тему: « Природа и человек »,« Люби землю- матушку », рассматривание картин о природе, чтение рассказов, заучивание стихов о природе, пословиц о лесе, загадок о деревьях и животных, проведение опытов с почвой, водой и воздухом, работа с природным материалом.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

    Хищники, первозданная природа, пищевая зависимость.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

    Рисунки со следами зверей , корм для птиц, белки, лося, зайца, рисунки обычного дома и « дома природы » , « запрещающие знаки », « письмо от зверей », природный материал, « ЛЕС », « ЕЛОЧКИ » , запись птичьих голосов .

    ХОД. ЗАНЯТИЯ

    I Три клада к Природы есть: вода, земля и воздух- три ее основы.

    Какая бы ни грянула беда - целы они - все возводится снова.

    Воспитатель: Как вы думаете ребята, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало ни воды, ни воздуха, ни почвы. Почему ?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на земле будет не возможна.

    Ребята а как выдумаете, как можно сохранить чистоту воздуха, воды, почвы?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, но как вы думаете только ли воздух, воду и почву надо беречь. К чему еще надо относиться бережно, оком надо заботиться?

    Ответ детей.

    Воспитатель: А для чего нам нужен лес? Что он нам дает? Что будет если не станет леса на земле?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете ? Ответы детей:

    « Много леса - не губи, мало леса береги, нет леса - посади.» « Растения- земли украшения ». «Сломать дерево недолго - вырастить годы ». «Одно дерево погубил - посади сорок»

    Воспитатель: Дети давайте вспомним стихи о том как надо беречь природу.

    СТИХ

    « Я сорвал цветок- ион завял Я поймал жука - и он погиб у меня на ладони И тогда я понял, что к природе можно

    прикоснуться только сердцем. Ответы детей:

    Чтение стихотворения

    «Покормите птиц»

    Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна и не страшна Будет им зима

    Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь в наше сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать За одно с людьми Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

    П. Раздается стук в дверь, приносят письмо - приглашение в гости к зверям в лес.

    Ну, что ребята примем приглашение. А вы знаете, как правильно надо вести себя в лесу,в природе?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно вы назвали правила поведения в лесу. А какие же гостинцы мы возьмем с собой зверушкам. Кто как проводит зиму, чем питается, кому нужна

    помощь от нас. Ответы детей:

    Дети собирают корзинку с гостинцами ( сено и соль для лося, морковь, капуста - зайцу, орешки, грибы - белочке, семена растений, сало, хлебные крошки - птицам.)

    Дети с воспитателем отправляются в лес по тропинке, на пути им встречаются следы зверей.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь пробежал какой то зверек, чьи это следы ( белочки ), что мы их оставим в подарок ( шишки, орехи, грибы.)

    Также на тропинке встречаются следы лося, зайца, дети оставляют им гостинцы.

    Воспитатель: А это чьи следы? ( волка, лисицы). Ребята, а мы если не взяли им гостинцы. Чем они питаются? Полезны ли эти животные? Как называют волка? ( санитар леса )

    Ответы детей:

    Если дети затрудняются в отгадывании следов, воспитатель задает наводящие вопросы, загадки.

    Воспитатель: Ребята, а почему мы не встретили следов медведя, ежа. Как они проводят зиму.

    Ответы детей:

    Воспитатель: Дети, а почему в лесу очень тихо, не слышно ни шороха, не видно зверей. Наверное тут что то случилось! Посмотрите кругом, как будто все умерло. А это что за гриб? (Под кустом притаился старичок - лесовичек) Да это же не гриб. Кто это ребята?

    Ответ детей:

    Воспитатель: Здравствуйте старичок- лесовичек, а что произошло с лесом?

    Лесовичек: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне очень сложное задание и пока я его не выполню, лес не оживет

    Воспитатель: Дедушка, может мы тебе сможем помочь. Ребята очень любят лес и всегда готовы прийти ему на выручку. Поможем, ребята? (Да)

    Воспитатель: Расскажи нам лесовичек, в чем заключается это задание?

    Лесовичек: Вот дала она мне какие-то значки, а я не знаю ,что они означают. (Запрещающие знаки)

    Дети отвечают:

    Лесовичек: Молодцы, ребятки, а загадки поможете мне отгадать? Ответы детей.

    ЗАГАДКИ « Стоит в белой одежке, свесив сережки»

    (Береза)

    «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе,орешки я грызу.»

    (Белочка)

    Ответы детей

    Лесовичек: Ребята ,а Вы песенку о бережном отношении к природе знаете? Какую?

    Ответы детей:

    Исполнение песни: «Не дразните собак».

    IV.Лесовичек: Вот еще она дала мне какие-то рисунки и сказала, чтобы я нашел в них все общее, но ведь здесь изображена природа, а здесь дом?

    Помогите мне разобраться.

    Воспитатель: Дедушка, да природа - это и есть наш общий дом, правда ведь, ребята ? Почему так говорят?

    Дети рассматривают плакаты с изображением «двух домов», находят общее. (Свет в доме - солнце в природе, мороз и снег- холодильник, пол- земля, ковер- растительный покров, ветер - вентилятор, дикие животные-домашние животные,водоем- аквариум, и т.д.)

    Воспитатель: И все это находится вокруг нас на планете. Значит наш дом - вся Земля.

    V.Лесовичек: Большое спасибо Вам, ребята за оказанную помощь. А теперь помогите мне расколдовать животных, растения и птиц.

    Ответы детей:

    Дети идут по лесу, собирают коряги, шишки и другой природный материал.

    Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на свои находки, на что они похожи? Что они вам напоминают?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый из вас будет расколдовывать свою находку. Надо обязательно постараться, а то лес так и не оживет. Ручной труд с природным материалом. (Изготовление животных). По мере того как дети заканчивают свою работу лес оживет (появляются елочки, поют птицы). Дети берут свои поделки и относят в лес.

    VI Воспитатель: Ребята, что нам помогло расколдовать лес? (добро, трудолюбие, любовь к природе ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Конспект заняти с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Экскурсия в мини-музей "Чудо-нить"

    Закрепление знаний детей об экспонатах музея (государственной символике), о малой родине. Знакомство с творческими материалами музея вязанной игрушки ...

    Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

    Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

    Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

    Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

    Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...

    Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе»

    Материал к занятию:Кленовые листья.План экологической тропы;Листочки с деревьев с написанным заданием;Картинки с изображением веток деревьев;Корзина с дарами леса....

    Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

    Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...