Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лысенкова Инна Ивановна

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного эмоционального фона в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

Конспект развивающего занятия

 в сенсорной комнате

 с детьми старшего возраста

Тема:

«Волшебная поляна»

Разработал:

педагог-психолог

Лысенкова Инна Ивановна

 г. Богородск

2017 г.

Конспект занятия с детьми старшего возраста

Тема: «Волшебная поляна»

Цель: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного эмоционального фона в группе.

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте мои хорошие! На улице сегодня холодно и пасмурно, а я предлагаю вам отправиться на чудесную поляну, где тепло и весело. А весело там от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Давайте каждый подарит соседу слева свою самую красивую улыбку.

Упражнение «Подари улыбку»

Начиная с первого участника, дети по очереди поворачиваются к следующему и улыбаются.

Психолог: - Но прежде, чем попасть на поляну, надо пройти по навесному мосту очень медленно и внимательно, потому, что внизу бурная река.

Дети по одному проходят по массажным дорожкам и рассказывают о своих ощущениях.

А дальше, нам надо пройти через темный лес, и чтобы не потеряться и не заблудиться мы сейчас научимся определять друг друга закрытыми глазами.

Игра «Найди друга»

Дети делятся на две команды. Одной команде завязывают глаза, их задача на ощупь определить кто перед ними. Затем команды меняются ролями.

Психолог: - Молодцы, вы справились с испытанием! Но пока мы находились в темном лесу, очень замерзли.

Упражнение  на развитие саморегуляции «Возьми себя в руки»

Дети охватывают ладонями локти и сильно прижимают  руки к груди.

Психолог: - Вот мы и добрались до нашей поляны! Посмотрите ребята, здесь корит костер. Давайте подойдем к нему и погреемся. Опустите плечи, руки, почувствуйте, как тепло наполняет вас. Дышим глубоко: вдох – выдох (3раза).  Согрелись?

Мы очень устали, пока добирались до волшебной поляны. И теперь можем отдохнуть.

Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте мой голос.

Дышите легко и спокойно, представьте себе, что вы находитесь на лугу в приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением её крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него красивые, яркие и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на ароматную серединку цветка.

А теперь медленно потяните руки вверх, откройте глаза.

 

Рефлексия.

Удалось вам представить себя бабочкой? Расскажите о своих ощущениях.

Ребята, сегодня вас ждут в детском саду увлекательные игры и много чего интересного.  Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"

занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы ...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспекты занятий с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической  группы с использованием игровой технологии. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие П...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...