Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"

Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyezdnogo_otkrytogo_zanyatiya_v_gbdo1.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выездного открытого занятия в ГБДОУ № 32 Колпинского района

С-Петербурга с детьми старшего возраста с диагнозами ЗПР И ОНР

с использованием дидактической игры «Волшебный компьютер»

на тему: «Летнее путешествие»

Специалисты ГБОУ школа №297 Пушкинского района С – Петербурга:

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Климова С. А.

учитель-логопед высшей квалификационной категории Кондрашова С.Е.

учитель-логопед высшей квалификационной категории Асташенкова Н. В.

I. Коррекционно-образовательные цели:

  1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
  2. Закреплять умение анализировать и сравнивать совокупности предметов, используя математические знаки «<», «>».
  3. Закреплять умение определять звуки по их артикуляторным характеристикам.
  4. Закреплять названия насекомых
  5. Развивать связную речь, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
  6. Учить составлять рассказ о временах года, используя схемы-файлы

II. Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать произвольное внимание, воображение детей.
  2. Корректировать мыслительные операции.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развивать фонематический слух.
  5. Корректировать общую двигательную сферу детей и мелкую моторику.

III. Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
  2. Воспитывать культуру поведения и общения.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры белого цвета с нарисованными на них цветами синего, красного, жёлтого, зелёного и оранжевого цветов – 5 шт. (на обратной стороне фигур – задания на сравнение множеств).

Картинки с изображением насекомых, игра «Рыбалка».

Картинки с изображением признаков лета. Графические символы слов, предлогов, карточки с загадками.

  1. Раздаточный: «Волшебные компьютеры» 5 шт.

Второй блок занятия на развитие фонематических процессов проводит учитель-логопед высшей квалификационной категории Кондрашова С.Е. :

Логопед: Ребята, наше летние путешествие продолжается.

Логоритмическое упражнение с детьми:

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

К лесному озеру придем.

Логопед: Посмотрите, появилось лесное волшебное озеро. Там живут золотые рыбки, которые приготовили для вас сюрприз. Возьмите удочки, найдите сюрприз и отпустите рыбок.

Дидактическая игра на координацию движений : «Рыбалка».

Дети удочками ловят рыбок, находят сюрприз и отпускают их.

Логопед:- Какой сюрприз приготовили золотые рыбки?

-Рыбки приготовили для вас буквы. Назовите их М, О,П,Ж,М

- Придумайте на эти звуки названия насекомых.

Логопед: Что происходит с насекомыми летом?

Какую пользу или вред они приносят?

Логопед : Золотые рыбки приготовили для вас «волшебные компьютеры».

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С «ВОЛШЕБНЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»

Логопед : Ребята, посмотрите, на экране у вас высветилась картинка и буква .Кто изображен на картинке? (ОСЫ,ПАУК,МУХА,ЖУК,МОШКА)

Как сказать одним словом кто это? (насекомые)

У каждой картинке стоит буква , которую вы должны найти в вашем слове.

Игра «Звуковой светофор»

Назвать слово, выделить предложенный звук, определить, где он живет, и обозначить его символом.

Игра «Разбей слово на слоги»

Назвать слово, разбить слово на слоги и выложить улыбки.

Игра « Составь схему слова»

Дети разбивают слово на звуки и выкладывают схему слова на клавиатуре компьютера, пользуясь символами звуков.

Игра «Придумай предложение со своим словом»

Дети придумывают предложение и выкладывают схему, пользуясь символами слов и предлогов. Произносят с той интонацией предложение, с каким знаком препинания воспользовались.

Логопед: Молодцы, компьютер вами доволен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...

Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"

Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....