Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Ялышева Галина Ивановна

    Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приёмы и упражнения, которые развивают артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и фонематическое восприятие, а также повышают интерес детей к познавательно-речевой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход организованной образовательной деятельности

    Организационный момент.

    Дети входят, здороваются, встают около логопеда.

    Логопед: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Зимой из снега слеплен ловко: три колобка и нос-морковка. Кто это?

    Дети: Снеговик.

    Появляется Снеговичок (игрушка).

    Закрепление пройденного материала.

    Логопед предлагает детям  рассказать Снеговичку,  чему они  уже научились.

    Логопед:

    - Какие бывают звуки?

    - Сколько гласных звуков в русском языке?

    - Сколько согласных звуков в русском языке?

    - Назовите и покажите звуки.

    Дети подходят к доске, показывают и называют символы гласных и согласных звуков

    Игра «Передавайка» - закрепить знания о гласных звуках и пройденных согласных звуках.

    Логопед  даёт детям сначала красный мячик, затем синий мячик.

    Дети передают друг другу красный мячик и называют гласные звуки, затем синий мячик (называют согласные звуки).

    Игра «Поручения» - учить ориентироваться в пространстве, закрепить значение и употребление в речи простых предлогов.

    Логопед: Ребята, Снеговичок пришёл к нам издалека, пока шёл, потерял мешочек. Давайте поможем ему его найти.

    Логопед даёт задание детям:

    - Подойдите сначала к дверям, стукните три раза, а затем подойдите к большому столу и загляните под него.

    Дети находят мешочек снеговика, говорят, где он лежал.

    Логопед: Где нашли мешок? Откуда достали?

    Логопед заглядывает в мешочек и находит задания для детей, которые приготовил для них Снеговичок.

    Логопед: Вот первое задание. Будьте внимательны!

    Игра «Логические задачи» - развитие внимания, логического мышления, связной речи, фонематического слуха.

    Логопед задаёт вопросы:

    -Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

    - Какую ноту кладут в суп? (Соль)

    - Как называется группа птиц? (Стая)

    - Предмет для сиденья? (Стул)

    - Стой, остановись! Как сказать по-другому? (Стоп)

    - Какой звук слышится во всех этих словах?

    Дети: Звук С.

    Логопед: Как вы думаете, какой самый любимый звук у Снеговичка? Почему?

    Дети: Звук С. Слово Снеговик начинается на звук С.

    Логопед: Сегодня мы будем играть со звуком С, учиться искать его в словах. Что делают наши губки, зубки, язычок, когда мы произносим звук С?

    Дети: Губки улыбаются, язычок « горочкой».

    Логопед: Какой это звук, гласный или согласный? Почему?

    Дети: Звук С согласный, глухой, его нельзя петь, тянуть.

    Логопед: Чтобы правильно произносить  звук С, надо делать упражнения для губ и язычка. Посмотри, Снеговичок, как мы умеем играть с язычком!

    Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка.

    Дети берут зеркала, выполняют упражнения.

    Логопед: Я и Снеговичок вами очень довольны! А теперь проверим, как же слышат ваши ушки.

    Игра «Хлопни, не ошибись» - развитие фонематического слуха.

    Логопед произносит слова:  стол, коньки, лампа, стакан, сом, губы, нос, суп, молоко, мука, лес, мак, рак, носки, сапоги, санки.

    Дети хлопают в ладоши, услышав звук С.

    Логопед: Снеговичок принёс картинки и хочет, чтобы вы рассказали весёлый стишок про осу. Картинки помогут вам вспомнить этот стишок.

    Логопед достаёт из мешочка картинки и предлагает детям произнести шутки-чистоговорки (мнемотехника):

    Са-са-са, са-са-са-са, укусила в нос оса.

    Со-со-со. со-со-со, стал мой нос как колесо!

    Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боюсь я злой осы!

    Су-су-су. су-су-су, я осу в руке несу!

    Логопед хвалит детей.

    Логопед: А вот ещё задание. Я думаю, что с ним мы тоже справимся.

    Игра «Отгадайка» - звуковой анализ и синтез прямых слогов.

    Логопед:

    -Сначала звук С, потом звук О. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? ( СО)

    -Сначала звук С, потом звук У. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СУ)

    -Первый звук С, второй звук А. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СА)

    -Первый звук С, второй звук Ы. Как будет вместе? Какой 1-ый звук? 2-ой? (СЫ)

    Логопед: Хотите ещё поиграть?

    Игра «Договори словечко» - автоматизация звука С в слогах, в словах.

    Логопед называет первый слог, дети - слог СА, затем всё слово: ли…, ро…, ко…, плак…, кра…, рель…, кляк…

    Логопед называет первый слог, дети - слог СЫ, затем всё слово: о…, у…., ко…, ве…, бу…, но…, ча…

    Логопед: Следующее задание самое трудное. Будьте внимательны!

    Игра «Назови одним словом» - образование сложных слов, отработка произношения слов сложной звуко-слоговой структуры: листья падают – (листопад), сады разводит -…, сам летит –…., пыль сосёт –…, снег падает –…, сам варит –…, пыль сосёт –…, сам катит –…

    Логопед: Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием. А сейчас отдохнём, покатаемся на самокатах!

    Физкультминутка-логоритмика «Самокат»- согласование речи с движениями.

    Звучит ритмичная мелодия.

    Дети: 

    Самокат, самокат, самокату очень рад.

    Сам качу, сам качу, сам качу куда хочу!

    Игра « Разложи картинки» - выделение звука С в словах, уточнение позиции звука в слове.

    Из мешочка, который принёс Снеговичок, дети достают картинки, определяют место звука С в словах и раскладывают в нужный обруч (в обручах лежат схемы слов).

    Логопед: Снеговичок подготовил для вас ещё одну интересную игру.

    Игра « Третий лишний» - исключение лишнего из ряда предметов.

    На рабочих листах логопед предлагает детям рассмотреть,  чётко назвать картинки, найти лишнюю картинку, раскрасить её

    Дети находят картинку в названии которой нет звука С, раскрашивают её, объясняют свой выбор.

    Логопед: Снеговичку очень понравилось у нас в гостях. Дети, а вам понравилось играть со Снеговичком? Скажите,  Снеговичок какой?

    Дети: Добрый, красивый, нарядный, маленький…

    Логопед: Вы хотите, чтобы он вырос?

    Дети: Да!

    Логопед: Тогда придумайте как можно больше слов со звуком С, к нам прилетят снежинки и Снеговичок вырастет.

    Игра «Придумай слова со звуком С» - развитие фонематических представлений.

    Дети называют слова со звуком С и прикрепляют снежинку на коврик с зимним пейзажем.

    Итог:

    Логопед: Сколько снега намело! Скоро Снеговичок станет большим. Он уходит, но не прощается с нами, ведь зима только начинается! Мы не раз встретимся с ним, с его братьями снеговиками и с его подружками снежными бабами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

    Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»

    Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и  ...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»

    Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие ручной...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

    Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

    Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

    Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

    Конспекты занятий с детьми старшего возраста

    Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

    Конспект занятия с детьми старшего возраста "Поиграем с Буратино"

    Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста с использованием ИКТ ....