Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 59.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Чтобы зубки не болели»
( познавательное развитие)
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2014г.
Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.
Задачи:
- познакомить с правилами ухода за зубами;
- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;
- научить технике чистки зубов;
- воспитывать желание заботиться о своих зубах;
- прививать интерес к чтению художественной литературы;
- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.
Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, ордена для детских зубных щеток, зубная щетка, зубная паста, книжка со сказкой Б. Заходера «Ма-Тари-Кари» или мультфильм по мотивам этой сказки «Птичка Тари».
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях наш старый знакомый Вихрастик…он чем-то опять недоволен.
Вихрастик. (держит в руках картинку и возмущается)
Ход НОД:
Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.
Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.
Воспитатель читает стихотворение Б.Заходера.
Это волк зубов не чистит пастой –
Он и без того зубастый,
Людям – любо ли, не любо –
Не мешает чистить зубы.
Так у вас тоже есть такие палки, и вы то засовываете их в рот? Не может быть!
Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то что они принесли свои зубные щетки. Он здоровается с каждой щеточкой (задает всем по одному из вопросов.
Мойдодыр. Как зовут? Как дела? Хозяин не обижает? Не кусает? А тебя хозяин на пол не бросает? Где живешь? Не скучно там? Часто ли видишься с хозяином? А тебя хозяин не забывает? С какой пастой дружишь/? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает? Понравилось путешествие в детский сад?
Техника чистки зубов.
Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.
Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб, как зимний снег белели.
Автор: И. Гурина
Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.
Беседа о зубной пасте.
Воспитатель выясняет у детей, какой пастой они пользуются, вкусная ли она?
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубы часто!
Автор: И. Гурина
Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.
Физкультминутка с зубными щетками.
Щетку поднять и поскакать
Щеточку вниз и покружись.
Щеточкой помашем,
А ногами попляшем.
Щетку впереди держать
И по кругу всем бежать!
Раз-два, раз-два –
На места бежать пора.
Мойдодыр награждает зубные щетки детей за мужественную борьбу с микробами. Он вручает им ордена: наклеивает на них маленькие картинки на скотче или наклейки. Дети убирают зубные щетки в пакеты и кладуд на стол.
Почему болят зубы.
Воспитатель. Вихрастик заявляет, что ему-то все это не к чему, поскольку у него зубы и так чистые.
Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.
Вихрастик. Почему?
Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку И. Гуриной «Про больные зубы»
Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства. - Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем. - Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть! И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала. - Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти? - Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать. - Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как? - А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина. Задумался Ванечка, а потом и спрашивает: - Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов! - Тогда тебе надо с ними помириться. - Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером. - Хорошо, - обрадовался Ванечка. С тех пор они больше не ссорились и жили дружно. Вихрастик. Ой, тогда мне тоже надо. Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя меняться и делится. Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их). Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку. Вихрастик. Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Дети отвечают, а воспитатель обобщает. Воспитатель. Запомните правила ухода за зубами (иллюстрирует). 1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина. Тогда оставшимся микробам ночью нечего будет есть и умрут от голода. Утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы. Их надо срочно вычистить! Если полениться и не почистить зубы вечером, микробы будут всю ночь пировать на остатках пищи после вашего ужина. Они все съедят, размножатся и начнут грызть наши зубы. К утру на зубах уже могут появляться незаметные трещины. Не страшна зубам щекотка6 Им нужна пожестче …(щетка). И. Агеева. 2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи и чтобы микробам нечего было доедать. Особенно любят микробы сладенькое: ух, как они размножаются после конфет и пирожных. Поэтому съел конфетку – пополощи ротик, съел печенье - …(прополощи ротик). 3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, им надо кушать правильную пищу. Какие продукты полезны зубам? Дети вспоминают “Сказку про зубки” и перечисляют запомнившиеся продукты, вспоминают и хором проговаривают пословицу Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты! 4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться. А как ребенку добраться до вкусного орешка? Нужно детям относить Все орешки маме, А она расколет их Крепкими щипцами! Г. Шибаева 5. Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем ни будь для крепости. Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …(зубной врач). Точно! И не надо его бояться. Он совсем не страшный, а бывает очень даже симпатичный. Лечим зубы. Мы сидим у кабинета. До чего же страшно это.. И какой он врач зубной? Не с ногой ли костяной? И не в ступе ль он сидит? Не взлохмачен, не сердит? Дверь тихонько приоткрылась, Врач-царица появилась. Улыбнулась мне слегка: - Первый? Вижу смельчака! Две минуты был я в кресле, Даже три – с влезанием если. Боль терпел не просто так, А за то, что я смельчак. Л. Фадеева Мойдодыр. А вы смельчаки? Кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы! Окно в природу. Воспитатель. За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари. Показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари прыгает между зубами и выклевывает оттуда остатки пищи и всякий мусор. Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет. Дополнительно в свободное время можно предложить детям просмотр мультфильма “Птичка Тари” или прочитать сказку Б. Заходера “Ма-Тари-Кари”. Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного “Крокодил” Крокодил плывет по речке дети кладут ладонь на стол или на коврик Большой палец прячут под ладонью. Выпучив свои глаза Указательный и мизинец сгибают (это Глаза) и прижимают к выставленным Вперед среднему и безымянному Пальцам (это нос) Он зеленый весь, как тина, продвигают ладонь в таком состоянии От макушки до хвоста. по плоской поверхности стола или ковра |
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? ( ответы детей) О чем оно было? Что вы нового узнали? ( ответы детей) Молодцы!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы на тему:
«Все в природе взаимосвязано. Человек - часть природы»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2014г
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного человека, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жизни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клубок пряжи.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».
Беседа, подводящая к мысли о тесных взаимосвязях человека с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы питаться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.
Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, посеять семена, убрать урожай, отвезти зерно на мукомольный завод, превратить в муку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, масло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель, книги и тетради - из древесины, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).
Из чего сделаны разные предметы?
Игра лото «Из чего сделано?»
Игра "Логическая цепочка" на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"
Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!
Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.
Игра "Паутина жизни"
Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.
Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".
Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэтому и называются "связями". Или даже "взаимосвязями", потому что эти объекты взаимно нужны друг другу. Взаимосвязи перекрещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.
Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персонажей отпустить свою ниточку: паутинка начнет рассыпаться. Педагог объясняет: так может случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.
Домашнее задание. Нарисовать в альбоме картинку, изображающую, что нужно человеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чашку, а вокруг нее изобразить или просто написать (с помощью взрослого), что для этого нужно.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект по художественно - эстетическому развитию
«Знакомство с нетрадиционными изобразительными средствами»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Задачи:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с новыми изобразительными средствами – углем, свечой, пером и тушью.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение передавать характерные особенности природы в разное время суток, отражать свое настроение, изображая солнечную, пасмурную, дождливую или ветреную погоду, используя в своей работе новые способы рисования разными материалами;
- самостоятельно продумывать композиционное решение, выбирать необходимый формат бумаги и материал для работы;
- совершенствовать умение договариваться о совместной работе, анализировать свою работу и работы товарищей;
- воспитывать интерес к новым способам изображения предметов, эмоциональный отклик к явлениям природы.
Речевое развитие:
- активизировать словарь: пейзаж, тушь, процарапывание, сумерки.
Материал: альбомные листы бумаги белого цвета, черные листы, натертые свечой и черной тушью; свечи, тушь черная, акварельные краски черного цвета, птичьи перья, стеки, угольки древесные, кассета, с записью музыки, игрушка - Кощей, конверт, мольберты.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочту вам стихотворение А. Кушнера:
"Если видишь на картине
Нарисована, река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… )пейзаж)
Педагог: - Какие картины мы называем пейзажем?
(Ответы детей.)
Педагог: - Вспомните, мы уже с вами рисовали пейзажи, на которых изображали деревья с разноцветными листьями. Лучшие работы я поместила на нашей выставке. Вот они (показать несколько пейзажей).
(Читает стихотворение.)
Лес, словно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Педагог: - А теперь наступила поздняя осень, и мне бы хотелось, чтобы вы изобразили ее в своих рисунках. Скажите, какие изменения произошли в природе
поздней осенью? (Ответы детей.)
Педагог: - Я приготовила, вам различные материалы: акварельные краски, кисти, гуашь, цветные карандаши. Вы можете выбрать себе любой материал и изобразить пейзаж "Поздняя осень", как это делают художники-живописцы. Пройдите и возьмите себе материал.
(Дети не находят материала, на столах, удивляются.)
Педагог: - Ребята, что же это такое, я не могу понять. Вчера вечером я
приготовила, весь материал для занятия, куда, же все подевалось? А может это чьи - то проделки? (замечают Кощея.)
Педагог: - Вот кто, наверное, это сделал. Кощей - злой волшебник. - Кощей, это твоих рук дело? Почему молчишь? Я и забыла, что он оживает по ночам. А это что? Конверт? В нем записка, (читает).
- Я посылаю вам свое звуковое письмо. Оно в конверте.
(Достает кассету с записью, прослушивают ее, голос на магнитофоне.)
Живу я в черно-белом царстве,
Где нет ни красок, ни цветов.
В моем великом государстве
Не слышно детских голосов.
Здесь не найдете вы полянок
С зелено - желтою травой,
И не увидите деревьев
С багряно- красною листвой.
Где я живу - сплошная скука.
Мой друг - великий Бяка,- Бука..
Зовут меня Кощей Бесцветное величество
И делаю я гадостей несчетное количество.
Сегодня с вами, милые ребятки,
Хочу немного поиграть я в прятки.
Карандаши и краски я спрятал, не ищите,
Подумайте, что делать и время не ведите.
Посмотрим, как вы сможете художниками стать
Без кисточек и красок пейзаж нарисовать.
Ха - ха - ха.
Педагог: - Что же нам делать? Кощей все спрятал. А что это такое? Коробка? В ней возможно наши краски?(Открывают коробку.)
- Посмотрите, здесь кусочки угля, свечи, птичьи перья, стеки. Что нам со всем этим делать? А может быть нам попробовать всем этим порисовать? Помните, как я вам рассказывала, как рисовали древние люди. Чем они рисовали? (Ответы детей.)
Педагог: - Если древние люди могли этим рисовать углем на стенах пещер, то и мы можем попробовать. Попробуем порисовать этим материалом.
(Достает черные листы бумаги.)
- Кощей выкрасил бумагу в черный цвет. Попробую процарапать на черном фоне вот этой стекой. Начну с линии горизонта, затем нарисую березу. Она получилась с белым стволом, совсем как настоящая, aветви ее, как кружевной узор. Черный фон создает впечатление ночи на нашей картине.
- А вот угольки, нарисую землю, траву, кустарники
(Рисует угольком на белом листе.)
- Что еще здесь есть? Свечи. Я рисую облака, видно вам?
(Ответы детей.)
- А теперь я стану волшебницей, только доброй и попробую сотворить чудо! Видите, я наношу на белый лист изображение облаков, деревьев, травы, кустарника, затем закрашу акварелью, рисунок проявляется как в сказке. Рисовать свечой очень трудно, так как не видишь, какой предмет рисуешь.
(Рисует облака, весь закрашивает, там проявляются изображения.)
- Теперь кажется, что на картине опускаются сумерки, наступает вечер.
Педагог: - А вот птичьи перья. Неужели ими можно рисовать? Попробуем. Помните, мы знакомились с графикой. Что такое графика?
(Ответы детей.)
- Графическое изображение можно сделать пером и тушью. Смотрите, я рисую дождь, стаю улетающих птиц.
(На рисунке заранее было нарисовано дерево, облака, земля, трава, кустарники.)
- Моя картина называется – осенний пейзаж. А теперь вы можете себе выбрать материал, который вам больше понравился, и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы, подходят к мольбертам.)
- Ребята, вы в своих рисунках можете изобразить солнечную погоду, пасмурную,ветреную или дождливую. Можно объединиться и выполнить работу вдвоем.
(Звучит медленная музыка, дети выполняют работу, воспитатель помогает
детям советом, показом.)
Итог: - Ребята, сегодня вы были не простыми художниками, а художниками -
- графиками, изображали пейзаж различными средствами. Посмотрите,
как красиво у вас получилось. Какие чудесные пейзажи.
(Все рисунки вывешиваются на мольберты.)
- Ребята, найдите пейзаж, на котором, по вашему мнению, самые красивые деревья?
(Ответы детей.)
- На занятиях в кружке мы с вами сделаем рамки для ваших пейзажей и украсим наш детский сад. В рамках картины смотрятся очень красиво.
Кощей Бесцветный хотел нам навредить, а оказалось наоборот, он помог нам узнать, что можно еще рисовать углем, свечой, перьями, процарапывать стекой.
Кощей Бесцветный понял, что даже без ярких красок мы сумели нарисовать пейзажи, более того, для изображения поздней осени нам были нужны темные тона, чтобы передать грустное, пасмурное настроение. Вы согласны со мной?
Педагог: - Ребята, я заметила улыбку на лице Кощея. Значит, он подобрел. У меня здесь есть накидка яркая и корона, давайте его переоденем, и он превратится в доброго волшебника.
(Дети переодевают Кощея, показывают ему свои работы.)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Дифференцированное занятие для детей старшей группы на тему: «Насекомые»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Задачи:
- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;
- упражнять в сравнении насекомых;
- обогащать двигательный опыт детей;
- развивать мелкую моторику;
- формировать правильную осанку.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал (картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика и т.д.), раздаточный материал две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части, спортивный инвентарь.
Ход занятия:
Игра «Угадай»
Дети стоят в кругу: тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог загадывает загадки. После отгадок воспитатель показывает картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза и т. д.).
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны.
(Пчёлы.)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха.)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит.
(Комар)
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку.
(Кузнечик.)
Как назвать их одним словом? (Насекомые.)
Почему? (У них есть головка брюшко, 4 крылышка (2 пары), 6 лапок (3 пары.) В какое время года мы можем их встретить в природе? (Весной, летом, осенью.)
Давайте представим, что мы попали на опушку леса ранним летним утром, когда вся природа просыпается под теплыми солнечными лучами и выполним упражнения:
Просыпается бабочка - дети стоят, руки обнимают своё тело, голова опущена, на 1-2 поднимают голову (медленно), на 3-4 расправляют руки-крылья, на 5-8 выполняют движения руками, как- будто шевелят крылышками, медленно порхают по комнате (залу).
А вот жучки, греют свои крылышки, лапки и брюшки на солнышке: дети останавливаются, встают на четвереньки и поочерёдно потряхивают то рукой, то ногой, потом переворачиваются на спину и шевелят руками и ногами как- будто лапками. Насекомые погрелись на солнышке и полетели по своим делам.
Дети встают и выполняют легкий бег по кругу и плавно приземлились на цветки (стулья).
- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
Игра «Найди лишнюю картинку».
Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам
(показываем картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик,
стрекоза и т.д.).
Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.)
Почему? (У всех есть крылья, а у муравья нет.)
По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела- приносит «сладкую» пользу людям.) Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках.) Дети рассматривают картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.
Подвижная игра «Полезные насекомые»
Дети делятся на две команды, в конце зала (комнаты) лежат картинки с изображением насекомых. Обе команды должны собрать только те картинки с насекомыми, которые приносят пользу человеку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнило это задание.
После выполнения задания анализируем вместе с детьми.
Игра «Сложи картинку».
У каждого ребёнка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части. Дети составляют картинки и пробуют составить рассказ по одной из картинок.
Подводим итог нашего занятия:
О ком мы сегодня говорили?
Какие бывают насекомые?
Назовите насекомых, о которых мы сегодня говорили?
Для чего нужны насекомые?
Нужно ли охранять насекомых?
Ребята вам понравилось занятие? А как тема называлось? Что вы нового узнали? ( ответы детей) Молодцы!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Лекарственные травы»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Задачи:
- дать знания о лекарственных растениях;
- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
- активизировать и расширить словарный запас слов;
- воспитать бережное отношение к природе.
Материал:
- корзинка с картинками лекарственных растений;
- ягода клюква;
- растения: крапива, подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик.
Ход занятия.
Звучит р.н.м. Дети входят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети
Я бабушка-Здравушка
Живу, не старею
Никогда не болею
И вам доброго здоровья.
В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите доброго здоровья. А теперь поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго здоровья (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: На Руси раньше говорили:
«Ум, да здоровье дороже всего»
В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. Вот и пригласила я вас поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а, может быть, и меня чему научите.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
С некоторыми лекарственными растениями мы сейчас и познакомимся.
Эта травка самый первый весенний цветок.
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой - он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: мать-и-мачеха.
Воспитатель: а вы знаете, почему оно так называется?
Дети: у него с одной стороны листочек теплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как
в сказке «Золушка», она была злая.
А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник.)
А где он растет? Вдоль дорог.
А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?
Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется.
Игровой момент – листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Правильно одуванчик.
А что вы знаете об этом лекарственном растении?
В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.
Воспитатель:
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Давайте поиграем.
Физ.минутка. Игра «Одуванчик».
- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее (дети разбегаются в разные стороны).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают – 2 раза).
Садятся.
Воспитатель: Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
(Крапива.)
А чем же она полезна?
Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют. А в давние времена из нее ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
Игра «Береги руки».
Воспитатель: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?
Вы ее все знаете и любите.
Послушайте:
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
В середине золотая
Кто она такая?
(Ромашка.)
Стихотворение: Если случится тебе простудиться
(Даша)
Появится кашель
Поднимется жар
Придвинь к себе кружку,
В которой дымится
Слегка горьковатый
Душистый отвар.
Воспитатель: А сейчас сюрприз.
Закрывайте глазки (положить в рот клюкву).
Что это за ягода
Пришла к вам из болота?
Из клюквы варят морс
Как называется морс из клюквы?
Дети: Клюквенный.
А кто пил его, какой он по цвету, по вкусу?
Воспитатель: Клюквенный морс помогает при простуде, снижает температуру. Значит какой он? (полезный, лекарственный, целебный)
Игра: «Угадай растение». (Переворачивая картинку, дети угадывают.)
Молодцы.
Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы болеем то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
- нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут;
- нельзя пробовать ягоды и плоды, можно отравиться;
- после сбора лекарственных растений следует тщательно вымыть руки, на них много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в аптеке, где их и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы должны беречь ее.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Теремок» с. Куяново» муниципального района
Республики Башкортостан Краснокамский район
Конспект занятия в старшей группе
на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Выполнила: воспитатель
МАДОУ « Детский сад № 15
« Теремок» с. Куяново»
Шамсутдинова З.Ф.
2015г.
Образовательные области: «Cоциально -коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия
Дети заходят в группу, садятся полукругом.
Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.
Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?» Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»
Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»
Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».
Воспитатель «Кем работают ваши родители?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»
Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».
Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.
На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.
Игра «Что делает?».
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит;
Доктор – лечит;
Парикмахер - подстригает волосы;
Повар – варит;
Шофер – водит машину;
Строитель – строит;
Пожарный- тушит огонь.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».
Дети садятся на стульчики.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».
Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель :«Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».
Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».
Физкультурная минутка.
Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».
Дети загадывают загадки.
«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар».
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: «Шофер».
«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский».
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит,
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,-разрешит погулять»
Ответы детей: «Доктор».
Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"
Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию «Чтобы зубки не болели» для детей 2 – 3 лет
Тема. «Чтобы зубки не болели»Цель: Формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.- Развивать у детей самостоятельность, приоб...