Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

    Кутейникова Ольга Витальевна

    Тема:«Исследуем свойства воды»

    Задачи:

    • Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
    • Расширить представления о свойствах воды.
    • Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
    • Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
    • Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать любознательность.

    Оборудование: Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.



     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_issleduem_svoystva_vody.docx16.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

    Тема:«Исследуем свойства воды»

    Задачи:

    • Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
    • Расширить представления о свойствах воды.
    • Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
    • Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
    • Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
    • Воспитывать любознательность.

    Оборудование:Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку М. Долтцева «Крошка Енот».

    Чтение сказки.

    Как вы думаете, кого же увидел в пруду Крошка енот?

    Ответы детей:……

    Опыт №1. Что можно увидеть в воде?

    Крошка Енот увидел в пруду свое отражение. Где мы с вами можем увидеть свое отражение? Правильно в зеркале. Но в пруду зеркала нет. Давайте проведем с вами эксперимент и узнаем, как Крошка Енот смог увидеть свое отражение в пруду.

    И так начинаем эксперимент!

    Для этого возьмем таз темного цвета. Нальем в него воды. Теперь по очереди заглянем в него. Что мы свами увидели?

    Ответы детей:

    Каждый из вас увидел в воде своё отражение.

    Разминка «Море волнуется раз…»

    Море тоже состоит из воды. Вода окружает нас повсюду. Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше всего?

    Ответы детей:

    Правильно. Голубого цвета больше. Голубой цвет - это вода.

    Послушайте стихотворение о воде:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    Растворяет сахар в чае.

    Мы ее не замечаем.

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда!

    Без воды нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить -

    Без воды нам не прожить!

    Давайте узнаем, какими еще свойствами обладает вода. Для этого проведем несколько опытов. Согласны?

    Опыт №1.

    У детей на столах стоят пластиковые стаканчики с чистой водой и с молоком.

    Возьмите в руки стакан с водой и понюхайте воду. Имеет ли вода запах?

    Ответы детей:

    Правильно. Вода запаха не имеет.

    Опыт №2.

    Поставим стакан с водой и стакан с молоком на картинку. Вам видно, что нарисовано на картинке?

    Ответы детей:

    Правильно. Там, где вода, видно, а где молоко – нет. Вода прозрачная.

    Опыт №3.

    Попробуйте воду на вкус. Есть ли у воды вкус?

    Ответы детей:

    Вода не имеет вкуса. Положите в стакан с водой ложку сахара, размешайте. Что произошло?

    Ответы детей:

    Сахар исчез. Попробуйте снова воду на вкус. Вода сладкая. Значит сахар в ней остался. Он просто растворился. Вода является растворителем для некоторых веществ.

    Оригами «Кораблик».

    После работы дети запускают кораблики в тазу с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

    Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

    Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

    Конспект НОД по образовательной области «Чтение художественной литературы» с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

    Конспект НОД  по образовательной  области «Чтение художественной литературы»  с детьми 4-5 лет по теме «Чтение и заучивание  стихотворения   С.Есенина «Береза» ...

    Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

    Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...