Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кутейникова Ольга Витальевна

Тема:«Исследуем свойства воды»

Задачи:

  • Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
  • Расширить представления о свойствах воды.
  • Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
  • Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
  • Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать любознательность.

Оборудование: Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_issleduem_svoystva_vody.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»

Задачи:

  • Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.
  • Расширить представления о свойствах воды.
  • Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
  • Словарь: прозрачная, не прозрачная, растворение, замерзание.
  • Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать любознательность.

Оборудование:Таз (темного цвета) с водой, пластмассовые стаканчики, соль, сахар, лёд, глобус.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я прочитаю вам сказку М. Долтцева «Крошка Енот».

Чтение сказки.

Как вы думаете, кого же увидел в пруду Крошка енот?

Ответы детей:……

Опыт №1. Что можно увидеть в воде?

Крошка Енот увидел в пруду свое отражение. Где мы с вами можем увидеть свое отражение? Правильно в зеркале. Но в пруду зеркала нет. Давайте проведем с вами эксперимент и узнаем, как Крошка Енот смог увидеть свое отражение в пруду.

И так начинаем эксперимент!

Для этого возьмем таз темного цвета. Нальем в него воды. Теперь по очереди заглянем в него. Что мы свами увидели?

Ответы детей:

Каждый из вас увидел в воде своё отражение.

Разминка «Море волнуется раз…»

Море тоже состоит из воды. Вода окружает нас повсюду. Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше всего?

Ответы детей:

Правильно. Голубого цвета больше. Голубой цвет - это вода.

Послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить -

Без воды нам не прожить!

Давайте узнаем, какими еще свойствами обладает вода. Для этого проведем несколько опытов. Согласны?

Опыт №1.

У детей на столах стоят пластиковые стаканчики с чистой водой и с молоком.

Возьмите в руки стакан с водой и понюхайте воду. Имеет ли вода запах?

Ответы детей:

Правильно. Вода запаха не имеет.

Опыт №2.

Поставим стакан с водой и стакан с молоком на картинку. Вам видно, что нарисовано на картинке?

Ответы детей:

Правильно. Там, где вода, видно, а где молоко – нет. Вода прозрачная.

Опыт №3.

Попробуйте воду на вкус. Есть ли у воды вкус?

Ответы детей:

Вода не имеет вкуса. Положите в стакан с водой ложку сахара, размешайте. Что произошло?

Ответы детей:

Сахар исчез. Попробуйте снова воду на вкус. Вода сладкая. Значит сахар в ней остался. Он просто растворился. Вода является растворителем для некоторых веществ.

Оригами «Кораблик».

После работы дети запускают кораблики в тазу с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"...

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"

Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"...

Коспект открытого занятия в средней группе по образовательной области "Чтение художественной литературе"

Образовательная область«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.Средняя группа .Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросе...