Главные вкладки

    Презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) по теме:
    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

    Карпенко Светлана Серверовна

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Березовый край Есенина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perezentatsiya_esenin.odp1.76 МБ
    Файл tekst_k_prezentatsii_esenin.odt25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                                Березовый край Есенина

    Тихо звучит народная  музыка.

    Ведущий читает стихотворение. (Слайд 1).

     

    Нивы сжаты, рощи голы,
    От воды туман и сырость.
    Колесом за сини горы
    Солнце тихое скатилось.

    Дремлет взрытая дорога.
    Ей сегодня примечталось,
    Что совсем-совсем немного
    Ждать зимы седой осталось.

    Ах, и сам я в чаще звонкой
    Увидал вчера в тумане:
    Рыжий месяц жеребенком
    Запрягался в наши сани.

    Это стихотворение написано русским поэтом Сергеем Есениным. (Слайд 2).

    Он родился в очень красивом рязанском селе Константиново. (Слайд 3). И с детства его окружала необыкновенная красота этого края: настоящее русское раздолье, бескрайние поля и леса, озера, полноводная река Ока, вид на которую завораживает своей красотой и сейчас. (Слайд 4).

    Тот, кто видел хоть однажды

    Этот край и эту гладь,

    Тот, почти берёзке каждой

    Ножку рад поцеловать.  

    Так писал о приокском крае, своей родине, Сергей Александрович. Красоту родной природы особенно остро чувствуют люди творческих профессий: писатели, композиторы, художники, музыканты. Поэт видит родную природу как живое существо: даже неподвижный камень у него может смеяться от тепла или страдать от зимней стужи.

    А берёзки у него, словно девушки, носят сарафанчики, серёжки, перешёптываются, водят хороводы.  (Слайд 5).

    Я навек за туманы и росы
    Полюбил у березки стан,
    И ее золотистые косы,
    И холщовый ее сарафан.

    Серёжа рос озорным и подвижным мальчиком. Среди сверстников он был коноводом и большим драчуном, и всегда ходил в царапинах.

    (Слайд 6).

    Худощавый и низкорослый,

            Средь мальчишек всегда герой,

            Часто, часто с разбитым носом

            Приходил я к себе домой.

           

            И навстречу испуганной маме

            Я цедил сквозь кровавый рот:

            "Ничего!  Я споткнулся о камень,

            Это к завтраму все заживет".

    В детстве и юности будущий поэт очень любил бывать на ярмарках, слушать песни, прибаутки, смотреть на весёлых скоморохов, мериться силой со своими односельчанами.

    Игра с детьми. (Слайд 7).

     Ребята, вы прослушали сегодня стихотворения Сергея Есенина. Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи? Мы можем сказать, что они близки к песне. И это не случайно. Поэзия Есенина музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни.

     Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите песню на стихи Есенина.

    Звучит песня "Белая береза"на стихи Есенина. (Слайд 8).

    Девочки исполняют танец с платочками «Берёзка» .


    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.

    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.

    И стоит берёза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.

    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    обсыпает ветки
    Новым серебром.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

    Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

    Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"

    Презентация для занятий с детьми старшего возраста по ознакомлению с художественной литературой на тему "Фантазии синьора Родари"...

    "Выстраивание взаимодействия с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой"

    Статья предназначается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и владеющих ТРИЗ-технологией....

    Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста по Ознакомлению с Художественной Литературой на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

    Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация...

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...