Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию «Чтобы зубки не болели» для детей 2 – 3 лет
план-конспект занятия
Тема. «Чтобы зубки не болели»
Цель: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
- Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chtoby_zubki_ne_boleli.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию
«Чтобы зубки не болели»
для детей 2 – 3 лет
Воспитатель:
Тимирбаева Е.С.
2016 год
Тема. «Чтобы зубки не болели»
Цель: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
- Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материал: Щеточки (половая, обувная, одежная, зубная); картинки (губы и зубы); карточки (последовательность процесса чистки зубов); доска; стаканчики с водой (по количеству детей); поднос; печенье; стакан для зубной щетки.
Предшествующая работа: Беседа (рассказ из личного опыта), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Занятие «Мои зубки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
На картинке алые губы,
А за ними прячутся ….. (зубы).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших зубах. Зубы - это наши верные помощники и друзья.
Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетираются сухари, словно на мельнице, режут мясо и мнут картошку.
Разговор перебивает Домовёнок Кузя.
Воспитатель: Кузя, что случилось?
Кузя: Зубки, болят, у-у-у!
Воспитатель: Ну-ка, покажи зубки.
Фу, какие они у тебя желтые и грязные. Ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов целая куча. Они прячутся между твоими зубками, как пираты среди скал, пируют и разбойничают, вот зубки и болят.
Кузя: У-у-у! Ой, микробы, ой, а как кусаются! Я их боюсь! Сейчас так подую сильно-сильно и сдую всех микробов. Вот так: фу-у-у!!!
Воспитатель: Нет, Кузя, так микробы не сдуешь.
Зубки выполняют тяжелую работу. Они трудятся без отдыха. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствие, а ты совсем не заботишься о них.
- Дети, скажите Кузи, что нужно делать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? (Чистить). Чем чистить? ( Щеткой).
Воспитатель: Кузя, сегодня мы с ребятами ведем беседу о зубах. И ты как раз попал к нам вовремя. Садись и внимательно слушай и запоминай.
Воспитатель: Зубы покрыты эмалью. Она белая, очень твердая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляется (Кариес). Большая дырка в зубе - всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят нашему здоровью.
- Как вы думаете, у кого болят зубы? (ответы детей)
Верно, у того, кто ест много сладкого.
- Что надо делать, если заболел зуб?
Срочно идти к врачу.
Давайте поговорим о том, что надо делать, чтобы сохранить и укрепить свои зубы.
Каждое утро, когда умываешься, вечером – перед сном, зубы надо чистить. После приема пищи, если нет поблизости зубной щетки, прополоскать водой рот.
- Ребята, чем чистят зубы? (Щеткой)
Вот так Кузя, чтобы чистить зубы, нужна щетка с длинной ручкой.
Кузя: О, да у меня есть щетка. Большая и с длинной ручкой. Сейчас принесу. (Выносит половую щетку)
Воспитатель: Ребята, такой щеткой можно чистить зубы? (Нет, этой щеткой надо пол подметать)
- Дети, покажите, как подметают пол щеткой. (Дети имитируют движения)
- Скажите ещё раз Кузе, какая это щетка. (Половая)
Кузя: Ну так я другую достану, у меня ещё есть . (Достаёт обувную щетку) Вот этой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она черная?
- Дети, что чистят этой щеткой? (Обувь)
- Покажите, как щеткой чистят обувь? (Показывают)
- Давайте повторим - Обувная щетка.
Кузя: А у меня есть ещё одна щетка. (Достает одежную щетку)
Воспитатель: Нет, Кузя, этой щеткой чистят одежду.
- Ребята, покажите, как чистят одежду щеткой? (Показывают)
Игра «Делай так»
Делай так, делай так. Показывают, как открывают кран.
Побежит водица
Делай так, делай так. Умываются. Трут руки.
Мойте руки, лица. Проводят ладонями по лицу.
Припев:
Будем всегда чистыми. Хлопают в ладоши.
Чтоб расти здоровыми,
Делай так, делай так. Поглаживают шею и уши.
Шею мой и уши,
Делай так, делай так. Имитируют чистку зубов.
Чисть получше зубы.
Припев:
Будем всегда чистыми. Хлопают в ладоши.
Чтоб расти здоровыми.
Воспитатель: Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы?
Кузя: А у меня ещё одна завалялась. (Достает из кармана зубную щетку)
Воспитатель: Всё ли Кузя сделал правильно?
- Где у него лежала зубная щетка?
- Ребята, а вы дома чистите зубы?
-У вас есть зубная щетка?
- А где она храниться?
Щетка - это предмет личной гигиены и поэтому хранить её нужно в стаканчике, а не в кармане, как Кузя. (Воспитатель дает Кузе стаканчик для зубной щетки)
- Ребята, что вы наносите на зубную щетку?
- Какой зубной пастой чистите вы свои зубы?
Воспитатель: Кузя, а ты знаешь, как правильно чистить зубы?
- Что надо сделать сначала, а что потом?
(Кузя опускает голову и кивает в разные стороны)
- Ну, ты не очень переживай, ребята тебя сейчас научат.
Задание: На доске выложить последовательность процесса чистки зубов.
- Вымыть руки;
- Набрать зубную пасту;
- Почистить зубы;
- Прополоскать рот;
- Вымыть щетку;
- Поставить щетку в стаканчик.
(Дети по очереди выкладывают картинки)
Воспитатель: Кузя, теперь ты всё запомнил?
Кузя: Спасибо вам, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я всё запомнил. Вы мне помогли. За это я хочу вас угостить. (Выносит поднос с печеньем и угощает всех. Дети едят.)
Воспитатель: Ребята, можно чистить зубы чужой щеткой? (Конечно нельзя)
Щетка – это предмет личной гигиены.
- А что мы с вами делаем после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми?
Дети: Рот водичкой полощем.
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и пойдемте полоскать ротик. (Под стихотворение «Водичка, водичка умой моё личико» дети поласкают рот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа
Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...
Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"
Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......
Конспект занятия в старшей группе с использованием сказкотерапии "Чтобы зубки не болели"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о важности повседневной гигиены полости рта....
конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"
Конспект НОД во 2 младшей группе "Чтобы зубки не болели"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы гуляем по Москве» для детей старшего дошкольного возраста.
Данное занятие даёт возможность дошкольникам познакомиться со своим городом, поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного со своими сверстниками. Направлено на воспитание любви к Родине, чувст...