Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_kompyuter.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297  дошкольное отделение
           Пушкинского района города Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В

СТАРШЕЙ   ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗВУКАРИЯ»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Кондрашова С.Е

                                                                   2012г

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в  старшей группе.

Тема недели: «Путешествие в страну «Звукария»     Тема НОД: «Домашние животные»

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Здоровье

Технологии:

  • Использование игровых   методов
  • Проблемного  обучения
  • Здоровьесберегающие  технологии: гимнастика  для  глаз.
  • Технологии  сохранения  и стимулирования  здоровья: физкультминутка

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

  • Добиваться  четкого произношения звуков.
  • Формировать умение определять звуки по их артикуляторным                   характеристикам.   
  • Добиваться уточнения знаний детей о понятиях «звук и буква».
  • Систематизировать знания детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие :

  • Обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания.
  • Обеспечить активизацию  непроизвольного внимания.
  • Обеспечить развитие  слухового внимания на основе неречевых звуков.
  • Обеспечить развитие   фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные :

  • Вызвать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
  • Пробудить чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.
  • Способствовать развитию положительно-эмоциональных навыков

 общения в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:

1.Демонстрационный: «Волшебное озеро» с рыбками-сюрпризами, удочки, звуковые домики, картинки с изображением домашних животных, доска-фланелеграф, демонстрационный файл с изображением пиктограмм.

2.Раздаточный: «Волшебные компьютеры» - многофункциональная игра 3 штуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь!

  Логоритмика с детьми:

Мы  хотим на самолете

Полететь, полететь.

И  городом свой в полете

Посмотреть, посмотреть.

Полетим  мы выше тучи

Над землей, над землей ,

Он, наверное, большущий

Город мой, город мой.

Логопед: Ребята, мы сегодня прилетели в сказочную страну «Звукария». Там дети учится правильно говорить, четко и ясно слышать и  определять звуки.

По «Звукарии» пойдем

Много мы всего найдем.

1.Основная часть. Объявление темы.

Логопед:- Стойте ребята на нашем пути, появилось  волшебное  озеро. Там живут золотые рыбки, которые приготовили для вас сюрприз. Возьмите удочки, найдите сюрприз и отпустите рыбок.

- Какой сюрприз  они приготовили? (Это буквы)

- Буквы просят : «А сейчас вы друзья узнайте нас».

Дети называют буквы и определяют, какой это  звук, дают характеристику.

 

- Назовите звук, который обозначает эта буква, и придумайте названия домашних животных.

О - ослик, овцы.

К – корова, кот, кролик, конь.

С- собака, свинья.

На стол  ставят мелкие игрушки домашних животных.

Дети отправляются дальше в путешествие.

 Логопед:  В нашей волшебной стране «Звукария» находится город. В этом городе дома разноцветные: красные, синие, зеленые. В  этих домах живут звуки.

- Какие звуки живут в красном домике? (синем, зеленом)

-Расселите ваши  звуки в свои дома. (Дети находят  домики , где живут звуки)

 Гимнастика  для  глаз.

Правило: «Смотреть нам удаётся, а голова всё время на месте остаётся».

 -А  сейчас  посмотрим  в даль                              смотреть  прямо перед собой, поставить палец

На это времени  не жаль                                        на  расстоянии  25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи  и что вдали                                        на  кончик  пальца  и  смотреть  на него, затем

Глазки  рассмотреть должны

                               

- По «Звукарии» идем,  волшебные компьютеры найдем.

Подходите к нашим компьютерам, и откроем их.

Логопед: Посмотрите на файл, компьютер предлагает первое задание. Чтобы лучше говорить, надо выполнить артикуляционные упражнения. Нажмите на  первую клавишу и узнайте, какое упражнение надо выполнить.

1.«Улыбка-трубочка»

«Двери – губы гибкие.

 Могут быть улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.»

2. «Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И варенье оближу!.»

3. «Качели»

«На качелях я качаюсь вверх – вниз, и все выше поднимаюсь вверх-вниз, вверх-вниз.»

4. «Грибочек»

«Язычок наш как грибок!

Полезай-ка в кузовок»

5. «Лошадка»

«Причешу лошадке хвостик

И верхом поеду в гости!

Цокай громче язычок,

Чтоб никто поймать не мог!»

 Логопед: Хорошо, молодцы.

-Ребята, посмотрите, на экран у вас высветилась картинка и буква. Кто изображен на картинке? (бык, коза, кот)

Как сказать одним словом? (домашние животные)

Какой звук мы будем искать в этих словах? (К)

Посмотрите на файл вы должны:

Игра «Звуковой светофор»

Назвать слово, выделить звук «К» , определить где он живет и обозначить его символом.

Игра «Разбей слово на слоги»

 Назвать слово, разбить слово на слоги и выложить улыбки.

Игра « Составь схему слова»

Дети  разбивают слово на звуки и выкладывают схему слова, пользуясь символами звуков.

Игра «Придумай предложение со своим словом»

Придумать предложение с вашим, словом и выложить схему предложения с помощью символов.

3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия:

 Логопед: Молодцы, компьютер вами доволен. Все задания в стране Звукария мы выполнили. Теперь вас ждут награды!(логопед раздает шоколадные награды)

-Есть на свете интересная страна «Звукария» называется она.

К ней мы в гости будем приходить  и со звуками дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"

Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»

Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"

Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....