Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ИЗ ЦИКЛА «ЖЕНСКИЕ РУКОДЕЛИЯ»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ВЫШИВКА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ (СПЕЦИАЛИСТА) ПО ФОЛЬКЛОРУ

МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 29 «УЛЫБКА»

ГУРА ЕЛЕНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

МЫТИЩИ

Тема занятия:

«Вышивка»

Цель:

Продолжать знакомить детей с определёнными видами занятий, присущими только женщинам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной вышивкой, традицией совместного труда рукодельниц на посиделках.
  2. Воспитывать уважение к труду, мастерству; бережное отношение к подлинным предметам, рукоделиям.
  3. Продолжать разучивать музыкальный  и игровой  фольклор к инсценировке «Посиделки».
  4. Закреплять уважительные, вежливые, целомудренные отношения между мальчиками и девочками.

Словарная работа: 

Рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, пяльцы, посиделки.

Место проведения:

Мини-музей «Русская изба»

Оборудование: 

Иллюстрации, короб с принадлежностями для рукоделия, изделия с вышивкой: платочки, салфетка, детская рубашка, полотенца, наволочки, дидактическая игра, листки активности.

Ход занятия

Педагог: Посмотрите, какая красивая салфетка! Цветы на ней не нарисованы, они вышиты цветными нитками. Очень многие женщины умеют вышивать, а в старину долгими вечерами русские женщины, девушки  занимались этим рукоделием. Рукоделие, значит, руками делается. Вышивать учили девочек.

Игровая ситуация «Мама учит дочку вышивать»

Мама (педагог): «Садись, дочка, рядом. Вот тебе пяльцы, цветные нитки. Вышивай аккуратно, не спеши, ниточки не путай, старайся».

Девочка «вышивает»- повторяет за педагогом движения рукой.

Мама: «Молодец, доченька. Ай, да, рукодельница!»

Ситуация проигрывается еще раз, только теперь мама и дочка - другие девочки.

Педагог: Сейчас мы с вами рассмотрим вышивки на разных изделиях.

Дети идут за педагогом, рассматривая вышивки на детской рубашке из сундука, на полотенце у печки, на детской подушке в колыбельке, на свадебном полотенце на полочке, на полотенце, украшающем красный угол.

Педагог обращает внимание детей на мастерство, красоту изделий, предлагая полюбоваться вышивкой и самим называть, что вышила мастерица и какого цвета нитки она использовала.

Вопросы детям:

  1. Что означает слово «рукоделие»?
  2. С каким рукоделием мы сегодня познакомились?
  3. Кого учили этому рукоделию?
  4. Как вы думаете, для чего нужна вышивка?
  5. Какая вышивка вам понравилась больше?

Дидактическая игра.  «Сложи узор» или «Рукодельница».

Педагог: В прошлые времена девушки собирались в каком-нибудь доме, чтобы не скучно было заниматься рукоделием. На огонек к ним заглядывали парни. Отложив на время работу, устраивали пляски, игры, запевали песни.

Русская народная песня «У крестьянина дочь всему выучена»

Разучивание приглашения в пары и хождения по кругу в парах.

Педагог обращает внимание:

  1. на то, как вежливо, с легким поклоном надо приглашать в пару девочку или мальчика,
  2. некрасиво отказывать пригласившему – это может обидеть,  
  3. в русских традициях, в парах парень смотрит на девушку, а девушка танцует, скромно опустив глаза.

Педагог: Заканчивается песня словами «цалуй миленького»,  парню разрешалось поцеловать девушку при всех только один разок. Часто после этой песни звучала такая шутка: «Из Москвы пришел приказ целоваться сорок раз» и все смеялись. Ведь целоваться при всех долго и много было неприлично, это осуждалось. Разрешалось еще целовать невесту на свадьбе – этот обычай сохранился до сих пор. Вы ещё дети, вам в конце песни можно обняться в знак дружбы.

Заканчивается занятие разучиванием новой игры или повторением уже знакомой, по желанию детей.

Посиделочные игры: «Выбирай», «Прянична доска», «Золотые ворота», «Подушечка», «Ручеек», «Дрема».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...

конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"

занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы ...