Конспект занятия "Весенняя сказка" средняя группа 2019 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лилия Владимировна Кузнецова

Обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе:

«Весенняя сказка»

Провела воспитатель: Кузнецова Л.В.

2019 г.

Цель: обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями;

  • способствовать развитию познавательной активности ребенка в различных сферах жизнедеятельности;
  • воспитывать культуру познавательной деятельности, общения;
  • воспитывать личностные качества: наблюдательность, рассудительность;
  • обогащать представления ребенка о природе, ее свойствах, качествах, состоянии, явлениях, разнообразии растительного и животного мира;
  • сравнивать предметы по длине, ширине;
  • формировать эмоциональную восприимчивость;
  • формировать элементы культуры речи, внимательно слушать собеседника;
  • упражнять в диалоге во время игры, воспроизводить фрагменты сказочного сюжета;
  • формировать навыки организованного поведения в природе;
  • воспитывать стремление вести себя сдержанно;
  • поощрять к экспериментированию и созданию картин с помощью материалов, используемых в нетрадиционных техниках;
  • развивать эмоциональную чувствительность;
  • воспитывать любовь к природе;
  • обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности;
  • воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Ход занятия

Воспитатель:

— Сегодня у нас интересная игра, все ко мне детвора (воспитатель собирает детей звонком).

— Мы собрались с вами, чтобы вновь поиграть, но игра будет необычная. (под музыку входит девочка Веснянка)

Веснянка: Всем привет! А вот и я.

Весна – это мое имя,

Я Веснянка – долгожданная,

Девушка веселая и румяная!

Воспитатель:

Привет, Веснянка! Ты пришла к нам сама?

А где же твоя сестра – Весна?

Веснянка: Возможно, к вам она спешила, и где-то в дороге задержалась.

Ребенок:

Ты, Веснянка, не грусти,

Вот к нам летит сорока,

Может, скажет нам она,

Задержалась где Весна?

(влетает Сорока – белобока)

Сорока:

Я сорока – белобока,

Над лесом летаю,

По сторонам поглядаю

И новости все знаю.

Я узнала, что вам надо,

Что Весна нам радость,

Зелень, и цветы несет.

Веснянка: Давайте вместе мы пойдем,

И сестру мою найдем!

Ребенок:

Веснянка, как хорошо, что ты пришла к нам!

Будем с тобой играть в разные игры.

Воспитатель:

Мы за ручки друг друга возьмем

И Веснянку в хоровод поведем!

Хороводная игра «Веснянка»

Воспитатель:

Какая красивая на лесной опушке избушка стоит.

Кто же здесь может жить?

Как вы думаете дети?

(ответы детей)

Узнаем, если загадку отгадаем.

(Ребенок читает загадку)

Куцый хвост и длинные ноги

Ночью и днем – одни тревоги.

Мира и покоя не знает

И, испугавшись, убегает. (Зайчик)

Воспитатель: Зайчик очень напуган.  Он не выйдет к нам, пока мы не выполним его задачу. Сейчас мы назовем Зайчику детенышей животных.

«Дидактическое упражнение «Чей детеныш?»

 (выходит Зайчик)

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дорогие мальчики и девочки!

Вместе: Добрый день, Зайка!

Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Весну,

Сестру нашей Веснянки.

Зайчик: Я часто здесь гуляю,

Почти все обо всех в лесу знаю,

Только где Весна – не знаю.

Вы поверьте мне малыши.

С вами я хочу идти,

Вместе Весну отыскать.

(выходит лисичка, поет)

Лисичка: Нечего вам здесь говорить

Вы мне помогите,

И тогда уже идите.

Посмотрите, какая чудесная лесная полянка.

Но ветерок – озорник кружил и все цветы испортил.

Вы тихонько подойдите и все цветочки соберите.

Дидактическая игра «Собери весенний цветок»

Воспитатель:

Листики зеленые, оживайте,

Свой родной цветочек узнавайте.

Цветок, цветок, оживай, свой листочек узнавай!

Ребенок. Я вас узнала. Вы — листочки моей фиалки.

(По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы, например:  А что еще ты знаешь о тюльпане? А есть ли у одуванчика какие-то особые приметы?)

Рассказ детей о цветах

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение, никто не скучает. Каждый цветок такой же, как и вы – неповторимый, у каждого есть свое имя, каждый цветочек несет что-то хорошее. Посмотрите, какая красота, как весело светит солнце.

(выходит ребенок-солнышко)

Солнышко:

Очень хорошо, что вы меня пригласили.

Хочу я с вами поиграть.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»

Воспитатель: — Солнышко, мы тебе помогли

Не знаешь ли ты, где Весна?

Солнышко:

Вот беда! И что же делать?

Вон ее домик, в лесу

Но что-то так тихо на опушке.

Воспитатель:

Весна по планете шагает, в каждый уголок заходит,

Всем зелень и цветы несет. И, видимо, нас она не слышит.

Ребенок:

Пришла Весна прекрасная,

Многоцветная, теплая, ясная.

(выходит Весна под музыкальное сопровождение)

Весна:

Я, Весна – в природе праздник

Не сама я к вам пришла –

Солнце ясное принесла.

Веснянка, моя милая, сколько добрых дел мы вместе сделали. Но, чтобы завершить добрые дела, помогите картину закончить «Весна – красна».

Воспитатель: Детки, вы Весне помогите

И замечательную картину завершите.

Практическая работа детей.

(Дети украшают картину «Весна – красна» готовыми деталями, заготовленными ранее)

Материал: (веночек из одуванчиков, кусты фиалок, тюльпаны, бабочки, цветная бумага).

Весна: Ребята, я хочу, чтобы эта картина осталась у вас и украшала уголок природы вашей группы.

Все вместе украшают уголок природы.

Воспитатель:

Все вы дружно работали, хорошо всем помогали.

Нагулялись, детвора?

Все, закончилась наша игра.

Весна:

Я за ручку деток взяла

И на прогулку за собой повела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 2019-2019 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе...

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год

Конспект НОД по сюжетно-ролевой игре в средней группе 2019-2020 учебный год...

Конспект занятия по лепке "Заяц - хваста" в старшей группе (2019 )

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. ребенок не  только видит что создал,но и трогает, берет в руки , по мере необходимости изменяет....

Конспект (итогового занятия) КВН в подготовительной к школе группе 2019-2020гг

Конспект  (итогового занятия) КВН в подготовительной к школе группе   2019-2020гг  ...