Комплексно-тематическое планирование в младшей группе 2019-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_mladshaya_gruppa.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Интегрирующая тема периода | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий | |
Сентябрь | 1-я неделя | «Детский сад-чудесный дом, хорошо живется в нём» Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Развлечение для детей «Здравствуй, мой любимый сад!» |
2-я неделя | «Наша группа и игрушки» Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Выставка «Моя любимая игрушка» | |
3-я неделя | «День осенний на дворе» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Выставка детского творчества | |
4-я неделя | «Подарки осени (овощи)» Расширять представления детей о времени сбора урожая, об овощах произрастающих в регионе. | Выставка детского творчества | |
Октябрь | 1-я неделя | «Подарки осени (фрукты)» Расширять представления детей о времени сбора урожая, о фруктах, произрастающих в регионе. | Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
2-я неделя | «Бабушкино подворье» ( домашние животные и птицы) Расширять знания о домашних животных и птицах. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. | Выставка детского творчества с использованием природного материала | |
3-я неделя | «Кто живёт в лесу» (дикие животные) Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | ||
4-я неделя | «Я в мире человек» Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своём внешнем облике. Развивать гендерные представления. | Фотовыставка «Я здоровым быть хочу» | |
Ноябрь | 1-я неделя | «Мой город» Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. | Презентация «Мой город» |
2-я неделя | «Я моя семья» Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. | Создание альбома «Моя семья» | |
3-я неделя | «Мой дом (посуда)» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, их назначением, существенными признаками (цвет, форма, размер). Формировать обобщающее понятие «посуда». | Выставка детского творчества | |
4-я неделя | «Мой дом (мебель)» Знакомить с домом, предметами мебели, бытовыми приборами, их назначением, из чего сделано. Формировать обобщающее понятие «мебель». | ||
Декабрь | 1-я неделя | «На деревья, на лужок тихо падает снежок (изменения в природе, у животных)» Дать детям представление о времени года «зима», познакомить с признаками зимы. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | Презентация «Здравствуй, зимушка-зима» |
2-я неделя | «На деревья , на лужок тихо падает снежок (одежда, обувь и др.)» Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в одежде людей. Сформировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов. Знакомство с алгоритмом одевания-раздевания в зимний период. | Выставка детского творчества | |
3-я неделя | «Ёлочка – зелёная иголочка» Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья». Познакомить с ёлочкой и её строением, названием основных частей. Отметить, что не все деревья зимой становятся голыми, есть деревья, которые всегда зелёные. Рассказать о том, что ёлка является символом Нового года. Учить запоминать короткие стихотворения о ёлке. | Выставка совместного творчества детей и родителей | |
4-я неделя | «Праздник ёлки» Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Формировать представления об обобщающих понятиях «новогодние игрушки», «ёлочные игрушки». | Новогодний утренник | |
Январь | 1-я неделя | ||
2-я неделя | «Зимние загадки (снежинки, сосульки и др.)» Учить детей слушать и отгадывать загадки. Развивать память. Воспитывать интерес к явлениям природы. Закреплять знания о характерных признаках зимы. | Игра-развлечение «Угадай-ка» | |
3-я неделя | «Звери зимой» Расширять представления детей об образе жизни животных в зимний период. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой (дикие животные и домашние животные). Развивать интерес к миру живой природы. | Выставка детского творчества | |
4-я неделя | «Растём здоровыми» Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о значении для здоровья витаминов, полезной и вредной пище, физической культуры и закаливаниях. Формировать культурно-гигиенические навыки. | Фотовыставка «Я здоровым быть хочу» | |
Февраль | 1-я неделя | «Какой бывает транспорт» Познакомить детей с различными видами транспорта (наземный, водный, воздушный). Рассказать о его назначении. Закреплять знания детей о частях транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта. | Выставка детского творчества |
2-я неделя | «ПДД» Закрепить первичные представления об улице и дороге. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. | Кукольный спектакль по теме | |
3-я неделя | «Защитники Отечества (мой папа)» Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям. Воспитывать доброту, умение дружить. | Развлечение ко Дню защитника Отечества | |
4-я неделя | «Неделя добрых дел» Дать представление детям о добрых и злых поступках и их последствиях. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. | Фотовыставка «Мамины помощники» | |
Март | 1-я неделя | «Мамин день» Дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знание об имени мамы (бабушки), о том, чем мама (бабушка) занимается дома. Развивать желание помогать маме (бабушке). Воспитывать внимательное отношение к близким людям, уважение к воспитателям. | Мамин праздник 8 Марта |
2-я неделя | «Народная игрушка» Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Обращать внимание детей на характер игрушек (весёлая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Развивать эмоциональный отклик на красоту произведений искусства. Воспитывать интерес к предметам окружающего мира. | Совместная выставка рисунка детей и родителей | |
3-я неделя | «Играем в сказку (фольклор)» Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | Кукольный спектакль | |
4-я неделя | «Смотрит солнышко в окошко (изменения в природе)» Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в погоде (растения весной, ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело, появилась трава и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не ломать и т.д.). | Презентация «Весна идёт, весне дорогу!» | |
Апрель | 1-я неделя | «Смотрит солнышко в окошко (изменения в одежде)» Расширять представление о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело и люди заменили тёплую одежду на облегчённую. Углублять и конкретизировать представления детей о весенней одежде, о её частях. Учить выявлять изменения в одежде произошедшие по сравнению с зимним периодом. Активизировать в речи и уточнить названия предметов демисезонной одежды. Учить детей классифицировать предметы одежды и обуви. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность в одежде. | Выставка детского творчества |
2-я неделя | «Животные весной» Расширять представления детей о сезонных изменения в поведении домашних и диких животных весной. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о земноводных (на примере лягушки). Воспитывать интерес и бережное отношение к животным (диких животных не трогать руками). | Презентация по теме | |
3-я неделя | «Радуются солнцу птицы» Наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Рассказать детям о поведении птиц, отметить их оживление, о том, что делают птицы весной, какие заботы их ждут. Познакомить с названиями перелётных птиц, учить узнавать их. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. | Акция «Дом для птички» | |
4-я неделя | «Радуются солнцу насекомые» Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Познакомить с понятием «насекомые», их строением. Учить отличать насекомых от других классов животных, правильно называть их. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним (не ловить, не давить). | Выставка детского творчества | |
Май | 1-я неделя | «Подарки весны (во саду ли, в огороде)» Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений. Учить последовательности во время посадки семян. Воспитывать наблюдательность, любознательность (посадка лука). | Выставка детского творчества |
2-я неделя | «Весенние цветы» Дать элементарные представления о садовых (тюльпан, нарцисс) и цветущих травянистых растениях (одуванчик), растениях данной местности. Показать, как растут комнатные растения (фикус). Дать представление о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Учить детей правильно выполнять трудовые операции по уходу за растениями (полив, опрыскивания). Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе, связанных с растениями. Воспитывать трудолюбие, ответственность, бережное отношение к природе. | Праздник весны | |
3-я неделя | «Время весёлых игр (экспериментирование)» Дать представление о свойствах воды (льётся, переливается), песка (сухой рассыпается, влажный – лепится), воздуха. В процессе опытов развивать наблюдательность, любознательность, речь. Учить высказывать предположение, выявлять простейшие закономерности, делать выводы, отвечать на вопросы воспитателя. | Мини развлечение «Шоу мыльных пузырей» | |
4-я неделя | «Долгожданная пора – тебя любит детвора» Познакомит детей с понятием «лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Уточнить и расширить словарь детей по теме. | Рисование на асфальте мелками «Здравствуй, лето!» | |
В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование для младшей группы
Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А. ...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...
комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа
Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...