комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа
методическая разработка (физкультура, младшая группа) по теме

Гежа Ирина Александровна

Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

2-я младшая

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо не шаркая ногами,  сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается  на двух ногах, может прокатывать  мяч двумя руками ; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях  умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Занятия 1-2

Занятия 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично прокатывать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться, друг с другом.

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в рассыпную

Бег в рассыпную

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с.

Комплекс ОРУ «Мои любимые игрушки»

2. Основные виды движений.

-ходьба по извилистой дорожке с хлопками

-ползанье на средних четвереньках

-катание мяча друг другу двумя руками

3.Подвижная игра «Лохматый пёс»

4.Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Пальчиковая гимнастика «Коза», «Козлята».

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в рассыпную в чередованиис ходьбой стайкой

Бег в рассыпную с перестроением в стайку.

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с.

Комплекс ОРУ «Мои любимые игрушки»

2. Основные виды движений.

-прыжки на двух ногах стоя на месте

-ползанье на средних четвереньках

по извилистой дорожке

-катание мяча друг другу двумя руками

3.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

4.Малоподвижная игра «Маленькие и большие ножки»

Пальчиковая гимнастика «Коза», «Козлята».

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

          5

6

Октябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): может сохранять равновесие в ходьбе с перешагиванием через предметы; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; может катать мяч в заданном направлении; может прыгать с поворотом на двух ногах вокруг себя; проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду.

Занятия 9-10

Занятия 11-12

Занятие 13-14

Занятие 15-16

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании. Выполнять акробатические упражнения «Петушок», «Ванька-встанька»,

«Самолёт», «Колечко».

Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика. Безопасность: учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам

Бег в колонне друг за другом по кругу

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с.

Комплекс ОРУ «С листиками»

2. Основные виды движений.

-прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя

-ходьба с перешагиванием через предметы

-обучать прокатывать мяч друг другу

-акробатические упражнения «Петушок», «Ванька-встанька»

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» 4.Малоподвижная игра «Пузырь»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне друг за другом по зрительным ориентирам

Бег в колонне друг за другом по кругу

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с.

Комплекс ОРУ «С листиками»

 2. Основные виды движений.

-прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя

-ползанье на средних четвереньках

-ходьба с перешагиванием через предметы       -акробатические упражнения «Петушок», «Ванька-встанька»

3.Подвижная игра «Собери букет» 4.Малоподвижная игра «Пузырь»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне с заданием «мышки»- на носках

Бег в колонне друг за другом по всему залу Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с. Комплекс ОРУ «Заинька серенький»

2. Основные виды движений.

-прокатывание мяча между предметами

-ходьба с перешагиванием через кубики между двумя шнурами

-ползать за катящимся предметом

 -акробатические упражнения «Самолёт», «Колечко».

 3.Подвижная игра «Зайцы и медведь» 4.Малоподвижная игра «Зайчик серый умывается»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне с заданием «мышки»- на носках

Бег в колонне друг за другом по всему залу Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения 20 с. Комплекс ОРУ «Заинька серенький» 2. Основные виды движений.

-прокатывание мяча между предметами

-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

-ползать за катящимся предметом  

-акробатические упражнения «Самолёт», «Колечко» 3.Подвижная игра. «Зайка серенький сидит» 4.Малоподвижная игра «Зайка ходит в гости к людям»

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

Занятия 17-18

Занятия 19-20

Занятие 21-22

Занятие 23-24

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать по наклонной доске, прокатывать мяч под дугу; развивать в равновесие Выполнять акробатические упражнения «Колечко», «Корзинка»

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания;  Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

1.Вводная часть

Ходьба на носочках, в полуприседе, с высоким подниманием колен.

Лёгкий бег на носочках

Комплекс ОРУ «Весёлые грибочки»

2.Основные виды

Ходьба по скамейке

Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками не прижимая к груди

Акробатические упражнения «Корзинка», «колечко»

3.Подвижная игра «Поймай грибок»

4.Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

1.Вводная часть.

Ходьба в колонне парами друг за другом

Бег в колонне друг за другом по кругу в быстром темпе

Бег в колонне друг за другом в медленном темпе

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Каждый в своём домике»

2. Основные виды движений.

-ходьба по наклонной доске и спуск с неё

-прокатывание мяча между предметами

-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд

-акробатические упражнения «Корзинка», «Колечко» 3.Подвижная игра «Найди свой цвет»

4.Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба стайкой по залу

Ходьба на пятках

Бег в рассыпную

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Пушистые комочки»

2. Основные виды движений.

-лазанье по скамейке на средних четвереньках

-ходьба по наклонной доске

-прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю

-акробатические упражнения «Колечко», «Корзинка»

3.Подвижная игра «Курочка хохлатка и цыплята»

4.Малоподвижная игра «Найди цыплёнка»

Релаксация «Волшебный сон»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба стайкой

Ходьба на пятках

Бег в рассыпную

Оздоровительный бег Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Пушистые комочки»

2. Основные виды движений.

-лазанье по скамейке на средних четвереньках

-ходьба по наклонной доске

-прыжки через две линии

-акробатические упражнения

«Колечко», «Корзинка» 3.Подвижная игра «Курочка хохлатка и цыплята»

4.Малоподвижная игра «Найди цыплёнка»

Релаксация «Волшебный сон»

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении,  проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Занятия 25-26

Занятия 27-28

Занятие 29-30

Занятие 31-32

Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, парами, «змейкой», со сменой направления, врассыпную, в отбивании  мяча о пол, в подлезании под препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке. Упражнять в прыжках вверх. Закрепить умение прокатывать мяч между предметами, с целью сбить кеглю. Выполнять акробатические упражнения «Улитка», «Колечко» «Верблюд»  

Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Декабрь

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по одному с заданием «змейкой»

Бег «змейкой»

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С мячом»    2. Основные виды движений.

-ходьба по гимнастической скамейке

-прыжки на месте с целью достать предмет

-подлезание под дугу, не касаясь руками пола

-акробатические упражнения «Улитка», «Колечко»

3.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»  4.Малоподвижная игра «Какой мяч больше» Пальчиковая гимнастика «Ладони на полу»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по одному с заданием «змейкой»

Бег «змейкой»

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С мячом»    2. Основные виды движений.

-ходьба по гимнастической скамейке с заданием для рук

-бросание мяча о пол и ловля его, стоя на месте

-переползание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке

-акробатические упражнения «Улитка», «Верблюд»

3.Подвижная игра «Лесная сказка»

 4.Малоподвижная игра «Ау! Ау!» Пальчиковая гимнастика «Ладони на полу»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления, по сигналу

Бег по кругу взявшись за руки

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С еловыми веточками»  2. Основные виды движений.

-ходьба по гимнастической скамейке с заданием для рук

-бросание мяча о пол и ловля его, стоя на месте

-переползание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке

-акробатические упражнения «Улитка», «Верблюд»

3.Подвижная игра «Лесная сказка»

 4.Малоподвижная игра «Ау! Ау!» Пальчиковая гимнастика «Ладони на полу»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления, по сигналу

Бег по кругу взявшись за руки

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С еловыми веточками» 2. Основные виды движений.

-бросание мяча о пол и ловля его, стоя на месте

-переползание под дугу, не касаясь руками пола, в группировке

-акробатические упражнения по желанию

3.Подвижная игра по желанию

 4.Малоподвижная игра по желанию

Пальчиковая гимнастика «Ладони на полу»

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Январь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Занятия 33-34

Занятия 35-36

Занятие 37-38

Занятие 39-40

Физическая культура: формировать умение ходить в колонне с замедлением и ускорением, с остановкой по сигналу, шеренгой с одной стороны площадки на другую. Спрыгивание с высоты вниз, побрасывать мяч вверх не прижимая его, ходьба по скамейке с мешочком на голове, прыжки в длину, пролезание в обруч, тунель. Выполнять акробатические упражнения группировки и перекаты.

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, развивающие ловкость движений.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

 Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне с замедлением и ускорением

Бег в колонне друг за другом с ускорением

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С платочками»

2. Основные виды движений.

-спрыгивание с высоты вниз

-подбрасывать мяч вверх, и ловить его не прижимая к себе

-ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку

-пролезание в туннель

-акробатические упражнения группировки

3.Подвижная игра «Прятки с платочком»

 4.Малоподвижная игра «Ножками потопаем»

Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне с остановкой по сигналу

Бег в колонне с остановкой по сигналу

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Зверята»     2. Основные виды движений.

-подбрасывать мяч вверх, и ловить его не прижимая к себе

-ходьба по скамейке с мешочком на голове

-пролезание между ножками стульев произвольными способами -акробатические упражнения группировки

3.Подвижная игра «Зайчик и лиса»

4.Малоподвижная игра «Зайчик серый умывается»

Гимнастика для глаз

1.Вводная часть.

Обычна ходьба

Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую

Бег в колонне по сигналу

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Зверята»   2. Основные виды движений.

-подбрасывать мяч вверх, и ловить его не прижимая к себе

-прыжки в дину с места

-ползание в обруч, расположенный вертикально к полу

-акробатические упражнения перекаты

 3.Подвижная игра «Обезьянки», «Мишка и зайцы»

 4.Малоподвижная игра «Рано утром на полянке»

Гимнастика для глаз

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Февраль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Занятия 41-42

Занятия 43-44

Занятие 45-46

Занятие 47-48

Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Социализация: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами. Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по одному с заданием мышки и кошки

Бег на носочках

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Мышки и кот»

2. Основные виды

-прыжки в длину с места

-подбрасывать мяч вверх, и ловить его не прижимая к себе

-ходьба на высоких четвереньках по скамейке

-акробатические упражнения по желанию

3.Подвижная игра «Птички и кот»

 4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба в колонне по одному с заданием мышки и кошки

Бег на носочках

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Мышки и кот»

2. Основные виды

-прыжки в длину с места

-ходьба на высоких четвереньках по скамейке

-переползание через бревно по гимнастической лестнице

 -акробатические упражнения по желанию

3.Подвижная игра «Мышки в норках»

 4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба друг за другом

Ходьба на носках

Ходьба с приседанием

Бег друг за другом

Ходьба друг за другом

Комплекс ОРУ «Маленькие мышата»

2.Основные виды

Проталкивать мяч головой

Прыжки на двух ногах через гимнастические палки

Пролезание под дугами

3. .Подвижная игра «Мышки в норках»

 4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба друг за другом

Ходьба на носках

Ходьба с приседанием

Бег друг за другом

Ходьба друг за другом

Комплекс ОРУ «Маленькие мышата»

2.Основные виды

Проталкивать мяч головой

Прыжки на двух ногах через гимнастические палки

Пролезание под дугами

3. .Подвижная игра «Мышки в норках»

 4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Релаксация

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения

Занятия 49-50

Занятия 51-52

Занятие 53-54

Занятие 55-56

Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину, обучать хвату за перекладину во время лазанья, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы. Выполняет акробатические упражнения перекаты

Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные тендерные представления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба широким  и мелким шагом по-медвежьи

Бег по извилистой дорожке

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Уроки Мишки-топтышки»

 2. Основные виды

-ходьба по кирпичикам

-прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

-бросание мяча вперёд двумя руками из-за головы

-акробатические упражнения перекаты

3.Подвижная игра «У медведя во бору»

 4.Малоподвижная игра «Медвежата в чаще жили…»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба по-медвежьи

Бег по кругу, взявшись за руки

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Уроки Мишки-топтышки»

2. Основные виды

-ходьба по кирпичикам

-прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

-ползание по накидной перекладине

-акробатические упражнения перекаты

3.Подвижная игра «Мишка и дети»

4.Малоподвижная игра «Медвежата в чаще жили…»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба по горизонтальной поверхности, с перешагиванием

Бег по кругу, взявшись за руки

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С погремушкой»

2. Основные виды

-бросание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку

-ползанье по наклонной доске с переходом на шведскую стенку плюс выполнять «уголок»

-ходьба по кочкам-акробатические упражнения «уголок»

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

4. Малоподвижная игра «Зимний хоровод»

Пальчиковая гимнастика «Очки»

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба по кругу с заданием: «солнышко», «дождик»

Бег по кругу

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «С погремушкой»

2. Основные виды

-бросание большого мяча двумя руками из-за головы через сетку

-ползанье по наклонной доске с переходом на шведскую стенку плюс выполнять «уголок»

-прыжки через предметы

 -акробатические упражнения «уголок»

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

4. Малоподвижная игра «Где звенит погремушка?»

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Апрель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству.  Выполняет акробатические упражнения «Колечко», «Корзинка», «Улитка», «Верблюд».

Занятия 57-58

Занятия 59-60

Занятие 61-62

Занятие 63-64

Физическая культура: формировать умение сохранять

правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать. Выполняет акробатические упражнения «Колечко», «Корзинка», «Улитка», «Верблюд».

Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба с заданием по сигналу «котята»

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Весёлые котята»

 2. Основные виды

-ходьба по бревну  приставным шагом

-прыжки через предметы

-бросание среднего мяча через сетку двумя руками из-за головы

-акробатические упражнения «Колечко», «Корзинка» 3.Подвижная игра «Котята на коврике»

4.Малоподвижная игра «Кошка»

Релаксация

1.Вводная часть. Обычная ходьба

Ходьба с заданием по сигналу «котята»

Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Весёлые котята»

 2. Основные виды

-ходьба по бревну  приставным шагом

-прыжки через предметы

-лазание по лестнице и спуску с неё

-акробатические упражнения

«Улитка», «Верблюд» 3.Подвижная игра «Котята и щенята»

4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Релаксация

1.Вводная часть.

Ходьба друг за другом

Бег друг за другом

Ходьба

Построение в круг

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ  «Любопытные козлята»

2.Основные виды

Ходьба змейкой между кеглями

Пролезание в обруч, приподнятый над полом на 10см

Подлезание под верёвку

Прыжки на двух ногах

3.Подвижная игра «Кого ты видел в лесу»

4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Спокойная ходьба по залу

1.Вводная часть.

Ходьба друг за другом

Бег друг за другом

Ходьба

Построение в круг

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ  «Любопытные козлята»

2.Основные виды

Ходьба змейкой между кеглями

Пролезание в обруч, приподнятый над полом на 10см

Подлезание под верёвку

Прыжки на двух ногах

3.Подвижная игра «Кого ты видел в лесу»

4.Малоподвижная игра «Аккуратные котята»

Спокойная ходьба по залу

Месяц

Тема и цели занятий 1-й недели

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 3-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической лестнице.  Бросать  мяч в заданном направлении; выполняет прыжки в высоту, выполняет акробатические упражнения «Птички на ветке». проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим

Занятия 65-66

Занятия 67-68

Занятие 69-70

Занятие 71-72

Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, «змейкой, врассыпную, с перешагиванием через предметы; лазать по гимнастической лесенке, бросать мяч в горизонтальную цель; прыжки в высоту с места, прямым галопом; выполнять акробатическое упражнение «Птички на ветке»; развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни. Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба с заданием «змейкой», врассыпную

Бег врассыпную, в колонну по одному

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Птички»

 2. Основные виды

-Бросание мяча в горизонтальную цель разными способами

-прыжки прямым галопом

-акробатические упражнения по желанию

3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 4.Малоподвижная игра «Машина, машина…»

Релаксация

1.Вводная часть.

Обычная ходьба

Ходьба с заданием «змейкой», врассыпную

Бег врассыпную, в колонну по одному

Оздоровительный бег

Дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ «Птички»

2. Основные виды

-прыжки в высоту с места через шнур

-лазанье по гимнастической лестнице

-акробатические упражнения «Птички на ветке»

 3.Подвижная игра «Птички и кот»

4.Малоподвижная игра «Ходит Васька серенький…»

Релаксация

Мониторинг

Мониторинг

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Планируемые результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

  • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;
  • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
  • сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  • может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
  • может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на рогулке

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ         ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

Название игры

задачи

1

2

3

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Физическая культура и здоровье: умеет ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление, бегать, изменяя направление и темп в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; катает мяч в заданном направлении, бросает двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время). Социализация: умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, может общаться спокойно, без крика; ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; имеет первичные тендерные представления, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. Коммуникация: проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Безопасность: соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Сентябрь

«Лохматый пёс», «По ровненькой дорожке»

1.Учить начинать ходьбу по сигналу.

2.Развивать равновесие - учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

3.Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

  4.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега.

5.Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

  6.Закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Октябрь

«Солнышко и дождик», «Собери букет», «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит»

  1. Развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях
  2.  Согласовывать движения
  3.  Ориентироваться в пространстве
  4. Сохранять правильную осанку стоя, в движении
  5. Развивать навыки лазанья, ползания
  6.  Умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться
  7.  Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Ноябрь

«Найди свой цвет», «Найди цыплёнка», «Найди цыплёнка»,

  1. Продолжать развивать разнообразные виды движений
  2. Совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте
  3.  Закреплять умение ползать по наклонной доске
  4.  Прокатывать мяч под дугу
  5.  Развивать  равновесие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...