Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Фомичева Татьяна Геннадьевна

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2012 – 2013 гг.

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Здравствуй, детский сад!

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

03.09 – 07.09

Развлечение «Здравствуй, детский сад»

Мой любимый детский сад

Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада, рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

10.09 – 14.09

Фотовыставка «Наша группа»

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития детей.

17.09 – 28.09

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Моя семья.

Формировать представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

01.10 – 05.10

Развлечение «Наша дружная семья»

Овощи и фрукты

Обогащать представления детей о растениях: рассматривать, обследовать, узнавать в природе, на картинках, различать их, называть, дать представление об овощах и фруктах, их характерных особенностях.

08.10 – 12.10

Конкурс поделок «Чудеса с грядки»

Домашние животные и птицы и их детеныши

Закреплять названия животных и птиц и их детенышей, слова, обозначающие их внешний вид и повадки. Уточнить, чем питаются, как за ними ухаживает человек, какую пользу людям приносят.

15.10 – 19.10

Театрализованное представление «Курочка Ряба»

Деревья

Обогащать представления детей о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к наблюдению за деревьями, развивать доброжелательность, потребность любоваться красотой.

22.10 – 26.10

Гербарий «Осенние листья».

Золотое время года

Расширить представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

29.10 – 02.11

Праздник «Осень – чудная пора».

Игрушки

Формировать представление о разнообразии игрушек, о материалах, из которых сделаны игрушки. Отмечать внешние признаки, цвет, качества игрушек.

06.11 – 09.11

Выставка «Моя любимая игрушка».

Все профессии равны, все профессии важны

Дать представление о том, что такое профессия, обогащать знания о разнообразных профессиях. Формировать уважение к людям разных профессий.

12.11 – 16.11

Создание альбома «Профессии»

Я в мире человек

Закрепить названия частей тела, частей лица, умение показывать их на себе. Формировать представление о том, что значит «культурный человек»

19.11 – 23.11

 «Мойдодыр» (показ сказки на фланелеграфе).

Лесные жители

Закрепить названия диких зверей наших лесов, их внешние признаки. Обогащать представления о том, где они живут, чем питаются. Закрепить названия детенышей.

25.11 – 29.11

Спортивный досуг «На лесной полянке»

Что такое хорошо, что такое плохо

Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

03.12 – 07.12

Развлечение «Будь вежливым».

Здравствуй, гостья зима!

Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

10.12 – 14.12

Физкультурный досуг «В гостях у Зимы»

Скоро праздник

Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду.

17.12 – 21.12

Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

24.12 – 29.12

Новогодний праздник «Елочка – красавица»

Зимние игры и забавы.

Познакомить с зимними видами игр, рассказать, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Закрепить представление детей о пользе зимних прогулок.

14.01 – 18.01

Фото-коллаж «Дети играют зимой».

Я расту здоровым.

Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни. Закрепить представление детей о пользе гимнастики. Расширять представление о полезных витаминах.

21.01 – 25.01

Развлечение «Путешествие по городам здоровья».

Звери и птицы зимой.

Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представление о зимующих птицах, прививать желание заботиться о них.

28.01 – 01.02

Изготовление кормушек.

Дом в котором я живу (мебель).

Дать представление о мебели. Ввести в активный словарь имена существительные: мебель, стул, шкаф, ножка. Рассмотреть кукольную и настоящую мебель. Развивать конструктивные навыки, пространственные представления.

04.02 – 08.02

Сюжетно-ролевая игра «Новая комната для кукол».

Комнатные растения.

Закладывать основы экологического воспитания. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. Расширять представление о комнатных растениях, их пользе и строении.

11.02 – 15.02

Презентация проекта «Растения в нашей группе»

Я и мой папа.

Познакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичное гендерное представление (мальчикам стремиться быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

18.02 – 22.02

Оформление альбома «Мой папа».

Транспорт.

Закрепить представление детей о транспортных средствах. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

25.02 – 01.03

Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения».

Мама, ты мой самый лучший друг!

Вызвать эмоциональный отклик, помочь выразить свое отношение, любовь к маме. Формировать положительное отношение к маминой заботе, желание слушаться ее, доставлять маме радость.

04.03 – 08.03

«Мамин праздник»

Народная игрушка

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

11.03 – 15.03

Презентация проекта «Русская народная игрушка – Матрешка»

Весенняя капель (природа)

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с признаками ранней весны. Формировать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства.

18.03 – 22.03

Конкурс стихов «Весенняя капель»

Перелетные птицы.

Формировать знания о перелетных птицах. Дать представление об условиях жизни птиц. Упражнять детей в узнавании и назывании птиц.

25.03 – 29.03

Презентация проекта «Встречаем птиц»

Весенние проталинки

Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…)

01.04 – 05.04

Праздник «Весна красна»

Посуда

Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная).

08.04 – 12.04

Презентация проекта «Ложечка точеная – ручка золоченая»

Книжки малышам

Формировать интерес к художественной литературе, развивать потребность ежедневного чтения. Воспитывать навык бережного обращения с книгой.

15.04 – 19.04

Изготовление книжки-малышки

Земля – наш общий дом

Формировать представления детей о многообразии природы, осознание себя как части природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

22.04 – 26.04

Изготовление макета Земли из папье-маше

Насекомые

Формировать элементарные представления о насекомых, их строении и образе жизни. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

29.04 – 03.04

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»

Мониторинг

Заполнение персональных карт развития детей.

13.05 – 24.05

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Лето

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

27.05 – 01.06

Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи».

Посадка цветов на клумбах участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Комплексно- тематическое  планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается  в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе...