Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2012 – 2013 гг.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Здравствуй, детский сад! | Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | 03.09 – 07.09 | Развлечение «Здравствуй, детский сад» |
Мой любимый детский сад | Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада, рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | 10.09 – 14.09 | Фотовыставка «Наша группа» |
Мониторинг | Заполнение персональных карт развития детей. | 17.09 – 28.09 | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
Моя семья. | Формировать представление о семье; умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу о родных и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. | 01.10 – 05.10 | Развлечение «Наша дружная семья» |
Овощи и фрукты | Обогащать представления детей о растениях: рассматривать, обследовать, узнавать в природе, на картинках, различать их, называть, дать представление об овощах и фруктах, их характерных особенностях. | 08.10 – 12.10 | Конкурс поделок «Чудеса с грядки» |
Домашние животные и птицы и их детеныши | Закреплять названия животных и птиц и их детенышей, слова, обозначающие их внешний вид и повадки. Уточнить, чем питаются, как за ними ухаживает человек, какую пользу людям приносят. | 15.10 – 19.10 | Театрализованное представление «Курочка Ряба» |
Деревья | Обогащать представления детей о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к наблюдению за деревьями, развивать доброжелательность, потребность любоваться красотой. | 22.10 – 26.10 | Гербарий «Осенние листья». |
Золотое время года | Расширить представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | 29.10 – 02.11 | Праздник «Осень – чудная пора». |
Игрушки | Формировать представление о разнообразии игрушек, о материалах, из которых сделаны игрушки. Отмечать внешние признаки, цвет, качества игрушек. | 06.11 – 09.11 | Выставка «Моя любимая игрушка». |
Все профессии равны, все профессии важны | Дать представление о том, что такое профессия, обогащать знания о разнообразных профессиях. Формировать уважение к людям разных профессий. | 12.11 – 16.11 | Создание альбома «Профессии» |
Я в мире человек | Закрепить названия частей тела, частей лица, умение показывать их на себе. Формировать представление о том, что значит «культурный человек» | 19.11 – 23.11 | «Мойдодыр» (показ сказки на фланелеграфе). |
Лесные жители | Закрепить названия диких зверей наших лесов, их внешние признаки. Обогащать представления о том, где они живут, чем питаются. Закрепить названия детенышей. | 25.11 – 29.11 | Спортивный досуг «На лесной полянке» |
Что такое хорошо, что такое плохо | Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | 03.12 – 07.12 | Развлечение «Будь вежливым». |
Здравствуй, гостья зима! | Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. | 10.12 – 14.12 | Физкультурный досуг «В гостях у Зимы» |
Скоро праздник | Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. | 17.12 – 21.12 | Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» |
Здравствуй, здравствуй, Новый год! | Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | 24.12 – 29.12 | Новогодний праздник «Елочка – красавица» |
Зимние игры и забавы. | Познакомить с зимними видами игр, рассказать, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр. Закрепить представление детей о пользе зимних прогулок. | 14.01 – 18.01 | Фото-коллаж «Дети играют зимой». |
Я расту здоровым. | Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни. Закрепить представление детей о пользе гимнастики. Расширять представление о полезных витаминах. | 21.01 – 25.01 | Развлечение «Путешествие по городам здоровья». |
Звери и птицы зимой. | Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представление о зимующих птицах, прививать желание заботиться о них. | 28.01 – 01.02 | Изготовление кормушек. |
Дом в котором я живу (мебель). | Дать представление о мебели. Ввести в активный словарь имена существительные: мебель, стул, шкаф, ножка. Рассмотреть кукольную и настоящую мебель. Развивать конструктивные навыки, пространственные представления. | 04.02 – 08.02 | Сюжетно-ролевая игра «Новая комната для кукол». |
Комнатные растения. | Закладывать основы экологического воспитания. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. Расширять представление о комнатных растениях, их пользе и строении. | 11.02 – 15.02 | Презентация проекта «Растения в нашей группе» |
Я и мой папа. | Познакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичное гендерное представление (мальчикам стремиться быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | 18.02 – 22.02 | Оформление альбома «Мой папа». |
Транспорт. | Закрепить представление детей о транспортных средствах. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге. | 25.02 – 01.03 | Развлечение «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения». |
Мама, ты мой самый лучший друг! | Вызвать эмоциональный отклик, помочь выразить свое отношение, любовь к маме. Формировать положительное отношение к маминой заботе, желание слушаться ее, доставлять маме радость. | 04.03 – 08.03 | «Мамин праздник» |
Народная игрушка | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. | 11.03 – 15.03 | Презентация проекта «Русская народная игрушка – Матрешка» |
Весенняя капель (природа) | Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с признаками ранней весны. Формировать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства. | 18.03 – 22.03 | Конкурс стихов «Весенняя капель» |
Перелетные птицы. | Формировать знания о перелетных птицах. Дать представление об условиях жизни птиц. Упражнять детей в узнавании и назывании птиц. | 25.03 – 29.03 | Презентация проекта «Встречаем птиц» |
Весенние проталинки | Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…) | 01.04 – 05.04 | Праздник «Весна красна» |
Посуда | Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная). | 08.04 – 12.04 | Презентация проекта «Ложечка точеная – ручка золоченая» |
Книжки малышам | Формировать интерес к художественной литературе, развивать потребность ежедневного чтения. Воспитывать навык бережного обращения с книгой. | 15.04 – 19.04 | Изготовление книжки-малышки |
Земля – наш общий дом | Формировать представления детей о многообразии природы, осознание себя как части природы. Воспитывать бережное отношение к природе. | 22.04 – 26.04 | Изготовление макета Земли из папье-маше |
Насекомые | Формировать элементарные представления о насекомых, их строении и образе жизни. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | 29.04 – 03.04 | Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» |
Мониторинг | Заполнение персональных карт развития детей. | 13.05 – 24.05 | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
Лето | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. | 27.05 – 01.06 | Развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи». Посадка цветов на клумбах участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.
Комплексно- тематическое планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе
Комплексно-тематический план...