Комплексно-тематический план во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гимранова Гюзель Сабирзяновна

Комплексно-тематический план во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom-tem_2_ml.gr_._1.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (3-4 года)

Тема проекта,

содержание проекта (цель, задачи)

Сроки

проведе-ния

Содержание проекта

«До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «Детский сад»!».

Цель: вспомнить лето и создать положительную атмосферу.

Задачи:

- продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка;

- повышать у детей знания об окружающем мире,

вовлекать в жизнь группы;

- формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка.

1-2 недели сентября

 Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки», «Где что лежит», «Детский сад - волшебная страна», «Кто работает в детском саду».

Формирование целостной картины мира:

 1. «Здравствуйте!». Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. «Комплексные занятия», с.40

2. «Хорошо у нас в саду». Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. «Комплексные занятия», с.67

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Куб и шар». Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб. «Комплексные занятия», с. 41

 2. «Кошечки». Цель: развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». «Комплексные занятия», с.50

Развитие речи: 

1. «Звук [у]». Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.  «Комплексные занятия», с.43

2. «Звуки [у], [а]». Цель: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах); развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям, формировать музыкальный слух. «Комплексные занятия», с. 51

Чтение художественной литературы: 

1. Стихотворение С. Чёрный: «Приставалка». Цель: слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию текста. «Комплексные занятия», с.44

2. Русская народная сказка «Колобок». Цель: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки», развивать слуховое восприятие. «Комплексные занятия», с. 59

Рисование: 

1. Знакомство с карандашами и бумагой. «Солнышко». Цель: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам. «Комплексные занятия», стр.46

2. «Колобок» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать творческую активность, аккуратность, самостоятельность. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 15

Лепка: «Большие и маленькие мячи».

Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени; развивать сообразительность, мышление, активность.  Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. «Комплексные занятия», с.48  

Аппликация: «Весёлый цирк». Цель: учить наклеивать готовые формы, сочетая цвет круга с цветом нарисованного контура на основе; закреплять знания цвета и формы. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», с.11

Конструирование: «Башенка». Цель: конструировать башенку из строительного материала, различать и называть основные цвета. «Комплексные занятия», стр.41

ЭРС. Русская народная игра «Наседка и цыплята»

Сюжетно-ролевые игры: «К куклам в гости»,

«Мама пришла с работы», «Шофёры», «В детском саду», «Поможем зайке», «На приёме у врача».

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Мой веселый, звонкий мяч», «Прокати мяч», «Доползи до погремушки», «Пузырь».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим…», «Фрукты», «Этот пальчик…», «Где же наши ручки», «Замок».

Итоговое мероприятие: «До свидания, лето!»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.

Тема: «Мои любимые игрушки».

Проект «Игрушки».

Цель: формировать интерес детей к игрушкам, умение играть с ними.

Задачи:

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей;

- знакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки»;

- формировать интерес и желание играть с игрушками;

- воспитывать бережное отношение к ним.

3-4 недели

сентября

Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе», «Любимая игрушка», «Как мы убираем игрушки», «Посади дерево».

Формирование целостной картины мира: 

1. «Игрушки в нашей комнате». Цель: закреплять знания о местонахождении каждой игрушки; учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; развивать фантазию детей. «Комплексные занятия», с. 61

2. «Где ночует солнце». Цель: формировать интерес к явлениям неживой природы; побуждать устанавливать простейшие связи явлений природы; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. «Комплексные занятия», с.74

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Путешествие в зоопарк». Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; знакомить с разным строительным материалом. «Комплексные занятия», с. 56

2. «Цветочки». Цель: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «один», «много», «ни одного». «Комплексные занятия», с. 62

Развитие речи: 

1. «Звук [о]». Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о]; развивать интерес к речевым играм; формировать танцевальные умения. «Комплексные занятия», с.63

2. «Звук [и]».  Цель: упражнять в четком произношении звука [и]; закреплять представления о различии предметов по величине; развивать силу голоса, слуховое внимание. «Комплексные занятия», с. 77

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: знакомить со стихами А. Барто; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. «Комплексные занятия», с.64

2. Чтение сказки: «У солнышка в гостях». Цель: учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Рисование: 

1. «Идёт дождь». Цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагать их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. «Комплексные занятия», с.53

2. «Неваляшка». Цель: закреплять умение рисовать предметы округлых форм. Учить правильно рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать самостоятельность, творческую активность. А.П. Аверьянова, с. 16

Лепка: «Яблоки на тарелке». Цель: учить создавать пластическую композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5 мелких (яблок). Создавать шарообразные формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод) «Комплексные занятия», с.74

Аппликация: «Гусеница». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов); закреплять и отрабатывать знания и умения работы с клеем. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», с.9

Конструирование: «Башенка и лесенка». Цель: знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку

 «Комплексные занятия», с.56

ЭРС. Русская народная игра «Куры в огороде»

Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Поможем зайке», «На приёме у врача».

Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: вовлечь детей в ситуацию игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом; побуждать к принятию роли.

Мониторинг

Октябрь -1-2 неделя

Тема: «Осень золотая».

Проект: «Осень».

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-закреплять знания об осенних явлениях природы (идут дожди, опадают листья, птицы улетают в теплые края);

-расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть;

- воспитывать бережное отношение к природе.

1-2 недели

октября

Беседы: «Осень», «Приметы осени», «Осенние листочки», «Овощи полезные…», «Вкусные и полезные фрукты», «Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть», «У нас порядок», «Наша улица».

Формирование целостной картины мира: 

1. «Листопад, листопад…». Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе. «Комплексные занятия», с.54

2. «Плоды фруктовых деревьев». Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

 «Комплексные занятия», с.89

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Гусеницы и лесенка». Цель: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем. «Комплексные занятия», с. 69

2. «Колобок» Цель: учить сравнивать круги по размеру (большой-маленький); закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу, упражнять в ползании на четвереньках. «Комплексные занятия», с.76

Развитие речи: 

1. «Что нам осень подарила». Цель: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно; развивать сообразительность, мышление, активность. «Комплексные занятия», с. 48

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие овощи и фрукты, правильно и четко проговаривать слова; закреплять знание основных цветов. «Комплексные занятия», с. 91

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихотворений А.Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Цель: познакомить детей с произведениями стихотворной формы; воспитывать любовь к природе. «Комплексные занятия», с.78

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить со сказкой «Кот, петух и лиса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки: развивать слуховое восприятие; внимание, воспитывать интерес к художественной литературе. «Комплексные занятия», с. 92

Рисование: 

1. «Дерево в осеннем наряде»

Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания, развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким явлениям природы. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 15

2. «Грибы в траве». Цель: учить рисовать грибы; закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать умение передавать яркими, сочными красками хорошее настроение. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 14

Лепка: «Грибочки». Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Показать приёмы моделирования шляпки гриба. Воспитывать любознательность и аккуратность. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», с14.

Аппликация: «Консервируем фрукты». Цель: закреплять знания о фруктах, о способах их приготовления; учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; различать предмет по его форме. «Комплексные занятия», с.89

Конструирование: 

«Лесенка». Цель: учить осуществлять сенсорный анализ постройки, дать представление об архитектурных постройках. «Комплексные занятия», с.69

ЭРС. Татарская народная игра «Лисичка и курочки», «Скок - перескок»; Русская народная игра «Воробышки и кот»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес за грибами», «Кто из нас, из овощей…», «Пора обедать», «У прилавка».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Лягушки», «Поезд», «Угадай, кто кричит?»,

Наседка и цыплята», «Найди свой домик», «Бегите ко мне».

Дидактические игры: «Сложи пирамидку»,

«Спрячь мышку», «Какие бывают машины».

Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества «Краски осени»

Тема «Домашние животные».

Проект «Домашние животные».

Цель: расширять знания о домашних животных.

Задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность;

- познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных;

- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

3 неделя

октября

Беседы: «Как заботиться о собачке», «Котенька-коток», «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака – наши соседи», «Кто живет рядом»- «Комплексные занятия», с.201

Формирование целостной картины мира: 

  «Кошка и котёнок». Цель: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. «Комплексные занятия», с.81

Формирование элементарных математических представлений: 

«Андрюша и цыпленок». Цель: учить сравнивать два предмета по длине; строить дорожки.

«Комплексные занятия», с.83

Развитие речи: 

Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и четко произносить слова со звуками [к], [т]. «Комплексные занятия», с.84

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем. Кто попадает в беду. «Комплексные занятия», с.92.

Рисование: «Цветные клубочки». Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею; развивать умение самостоятельно выбирать цвет краски, правильно его называть. «Комплексные занятия», с.79

Лепка: «Клубочки для кошки». Цель: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. «Комплексные занятия», с. 224  

Конструирование:

«Дорожки». Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями. «Комплексные занятия», с.61

ЭРС. Татарская народная игра «Карусель»

Сюжетно-ролевые игры: «Медвежонок и зайка моют машину», «Укладываем куклу спать», «Железная дорога».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». «Комплексные занятия», с.91 

Итоговое мероприятие – игровая ситуация «Кто как кричит?».  Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; обогащать представления детей о поведении, питании животных.

Тема «Сезонная одежда».

Проект «Одежда».

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда.

Задачи:

- дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода;

- отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

4 неделя октября

Беседы: «Что наденем на прогулку», «Как переходить улицу», «Головные уборы. Какие они?», «Что и когда мы надеваем», «Труд людей осенью»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Магазин одежды». Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, предметы одежды); группировать предметы по признакам. «Комплексные занятия», с.132

Формирование элементарных математических представлений: 

«Путешествие в лес за грибами». Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения. «Комплексные занятия», с. 90

 Развитие речи: Звуки [м], [м’]. Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложении по смыслу. «Комплексные занятия», с. 116

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского; способствовать умению понимать содержание произведения; воспитывать любовь к художественной литературе.

Рисование: «Знакомство с дымковской игрушкой, узор на кукольном платье» Цель: познакомить с дымковской игрушкой; учить рисовать точки и линии на контуре платья; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать. «Комплексные занятия», с.137 (А.П. Аверьянова с. 15)

Лепка: «Вешалка для одежды». Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. «Комплексные занятия», с.132.

Дидактические игры: «Как принимать гостей»,

«День рождения куклы   Алёнушки», «Отгадай, кто позвал?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

ЭРС. Русская народная игра «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка»,

«Идём в гости», «Семья», «Одень куклу на прогулку».

Итоговое мероприятие.  Праздник осени. Цель: знакомить с сезонными изменениями в природе в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема «Мой дом».

Проект «Мой край».

Цель: закрепить понятия: дом, двор, улица, село.

Задачи:

-расширять представления детей об окружающем мире;

-знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;

-воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

1-2 недели ноября

Беседы: «Мой дом, моя крепость», «Моя Родина», «Не топчи травку», «Правила пожарной безопасности», «Вежливые слова».

Формирование целостной картины мира: 

1. «Где мы живём». Цель: учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о родном селе, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. «Комплексные занятия», с.237

2. «Ветер-ветерок». Цель: побуждать детей устанавливать причинные связи; развивать слуховое внимание. «Комплексные занятия», с.95

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Дворец для царевны Несмеяны». Цель: продолжать знакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат; указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. «Комплексные занятия», с.96

 2. «Заплатки для ковриков». Цель: закреплять умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями «один», «много» различать и называть круг и квадрат. «Комплексные занятия», с. 104

Развитие речи: 

1. «У матрёшки новоселье». Цель: формировать диалогическую речь, умение анализировать. «Комплексные занятия», с.98

2. Дидактическая игра «Эхо», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие. «Комплексные занятия», с.105

Чтение художественной литературы:

1. Чтение сказки «Три медведя». Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. «Комплексные занятия», с.71

2. Чтение сказки «Маша и медведь». Цель: познакомить со сказкой, помочь детям понять скрытый замысел девочки; воспитывать эмоциональную отзывчивость. «Комплексные занятия», с.106

Рисование: 

1. «Дом для медведя». Цель: учить элементарным способом изображать предметы по образцу воспитателя; воспитывать самостоятельность, аккуратность, творческую активность. А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.26

2. «Красивые воздушные шары»

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, состоящие из сочетаний линий. «Комплексные занятия», с.100.

Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг о друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. «Комплексные занятия», с.114.

Лепка: «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: развивать умение различать основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый, коричневый. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Лепка в детском саду», с.8

ЭРС. Русская народная игра «Наседка и цыплята».

Татарская народная игра «Овощи».

Итоговое мероприятие -  Коллективная работа «Листочки танцуют». Цель: создать условия для экспериментирования с разными материалами; воспитывать    интерес    к наблюдению   за окружающим   миром.

Тема «День матери».

Проект «Мама».

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери

Задачи:

- воспитывать чувство любви и уважения к маме;

- вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

3-4 недели

ноября

Беседы: «Вот какая мама», «Можно - нельзя», «Спасибо маме», «Как я помогаю дома».

Формирование целостной картины мира:

1. “Мамы всякие нужны”. Цель: воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать. «Комплексные занятия», с.190

2. «Помогите Незнайке». Цель: продолжать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с.26

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Путешествие в лес». Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. «Комплексные занятия», с.109

2. «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круги квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке. «Комплексные занятия», с.115

Развитие речи: 

1. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Цель: помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи; развивать чувство ритма. «Комплексные занятия», с.192

2. ЗКР Звук [з]. Цель: упражнять в произношении звука; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. «Комплексные занятия», с.204

Чтение художественной литературы:

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать сказку еще раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду. «Комплексные занятия», с169

2. Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель: познакомить со сказкой; помочь детям понять содержание сказки; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рисование: 

1. «Сказочные цветы». Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Рассказать о разнообразии и элементах узоров; учить рисовать купавку; прививать уважение к народному творчеству. А.П. Аверьянова, с. 20

2. «Украсим рукавичку-домик». Цель: закреплять с детьми знание желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавать простейший орнамент чередования полос разного цвета; развивать умение работать с красками. «Комплексные занятия», с159

Лепка: «Узор на круге» (барельеф). Учить с помощью скатывания небольших шариков и расплющивания их пальцами создавать узор по краю круга, в определенной последовательности, чередуя цвета пластилина. «Комплексные занятия», с190

Аппликация: «Цветы для мамы». Цель: учить располагать лепестки (кружки) вокруг середины цветка; воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к близким людям. «Комплексные занятия», с201

ЭРС. Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка», «Поздравим маму», «Покупаем новую кофточку для куклы».

Чтение художественной литературы: «Стихи о маме и детях», Н. Саконская, «Я один у мамы сын», К. Чуковский.

Итоговое мероприятие - Музыкальный праздник «День матери». Цель: воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!».

Проект «Деревья зимой».

Цель: дать детям

 представление о временах года (зима).

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних явлениях природы;

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы; знакомить с правилами поведения в природе;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1-2 недели

декабря

Беседы: «Пришла зима», «Как одеться потеплее»

«Гуляем и кустики не ломаем», «Зима», «Птицы зимой».

Формирование целостной картины мира: 

1. «Наступила зима», Цель: формировать представления о временах года, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. «Комплексные занятия», с.119

2. «Зима в лесу». Цель: формировать представление о живом мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. «Комплексные занятия», с.126

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Кот и мыши». Цель: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. «Комплексные занятия», с.120

2. «Новогодняя ёлочка». Цель: учить сравнивать предметы по длине. «Комплексные занятия», с.128

Развитие речи: 

1. ЗКР. Звуки [б], [д]. Цель: упражнять в четком произношении согласных звуков в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи. «Комплексные занятия», с.122

2. «Как звери к зиме готовятся». Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.  «Комплексные занятия», с.102

Чтение художественной литературы:

1. С.Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание прослушать её ещё раз; показать образы героев. «Комплексные занятия», с.123

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.  

 «Комплексные занятия», с.130

Рисование: 

1. «Первый снег». Цель: учить рисовать белилами падающий снег; развивать образное восприятие сезонных изменений в природе. А.П. Аверьянова, с. 16

2. «Деревья в снегу». Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде; учить рисовать снег на нарисованных заранее деревьях. «Комплексные занятия», с.194

Лепка: «Снеговик». Цель: учить лепить снеговика: делить пластилин на три части, скатывать три шара, соединять части.

«Комплексные занятия», стр.119

Аппликация: «Снеговик»

«Комплексные занятия», стр.126

Конструирование: «Дорожка для Колобка». Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «одинаковые по длине». «Комплексные занятия», стр.120

ЭРС. Татарская народная игра «Кот и мыши»

 Русская народная игра «Куры в огороде»

Дидактические игры: «Кто больше увидит и назовёт», «Одежда», «Угадай, на чём поедем?»,

«Дорожка для Колобка», «Найди предметы»

Сюжетно-ролевые игры: «Погладим кукле платье»,

«Как встречать гостей», «Занимаемся физкультурой»

Подвижные игры: «Попади в круг», «Поймай снежинку», «Такси», «Зайка», «Мыши в кладовой»

Итоговое мероприятие - Коллективное рисование: «Зима». Цель: развивать у детей воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, учить согласовывать свои действия с работой товарищей.

Тема «Новый год».

Проект «Любимый праздник Новый год».

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи:

 - приобщить к русской праздничной культуре;

 - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;

- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

3-4 недели декабря

Беседы: «Какой бывает снег», «Чем украсить ёлочку», «Зимние деревья», «Праздник Новый год».

Формирование целостной картины мира: 

1. «Праздник с игрушками». Цель: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре. «Комплексные занятия», с.139. 

2. «Дикие животные». Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к живому миру. «Комплексные занятия», с.153 

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Зайчата. Ворота». Цель: учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже». «Комплексные занятия», с.134

2.«Белочка и зайчик» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат. «Комплексные занятия», с. 141

Развитие речи: 

1. ЗКР. Цель: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог. «Комплексные занятия», с.142

2. ЗКР. Звук [т]. Цель: закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание с разной скоростью и громкостью. «Комплексные занятия», с.162

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы отличным от образа лисиц из других сказок.  «Комплексные занятия», стр.136

2. Чтение: В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Цель: познакомить с произведениями, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение понимать смысл прочитанного. «Комплексные занятия», стр.163

Рисование:

1. «Ёлочка». Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать елку; закреплять умение рисовать красками. «Комплексные занятия», стр.145

2. «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками». Цель: учить детей рисовать праздничную ёлочку; продолжать освоение формы и цвета как средство образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление.

«Комплексные занятия», стр.151 

Лепка: «Шарики на ёлку». Цель: продолжать учить детей лепить простые предметы округлой формы; вызвать приятные воспоминания о новогоднем празднике.

Аппликация: «Ёлочка-ёлка». Цель: учить ориентироваться на плоскости листа (право-лево, низ-верх), наклеивать готовые формы (треугольники), располагая их в высоту от самого большого до самого маленького. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», с.12

Конструирование: «Ворота». Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте. Называть детали конструктора. «Комплексные занятия», с.133

Дидактические игры: «Кто, что услышит?»,

«Найди такую же», «Что в коробочке звучит?»

ЭРС. Татарская народная игра «Кошка и мыши»

 Русская народная игра «Наседка и цыплята»

Сюжетно-ролевые игры: «У кукол праздник»,

«Бабушка приехала», «Выступление зверей»

Чтение стихов про Новый год.

Итоговое мероприятие - Развлечение Новогодний праздник. Цель: доставить детям радость встречи нового года; вовлекать в двигательную импровизацию. 

Тема «Народная культура и традиции».

Проект «Зимние забавы».

Цель: знакомство детей с народным праздником; воспитание любви к своей Родине;

Задачи:

- возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;

- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

- обогащать духовный мир ребёнка.

        

3-4 недели

января

Беседы: «Зимой на прогулке», «Воробушки»,

«Игры детей зимой», «Зимние развлечения», «Какие дикие животные готовятся к зиме».

Формирование  целостной картины мира:

1.  “День и ночь” Цель: познакомить с временными понятиями «День-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. «Комплексные занятия», с.146

2. «Новоселье». Цель: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. «Комплексные занятия», с.160

Формирование элементарных математических представлений:

1. «Треугольник. Ворота». Цель: знакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине». «Комплексные занятия», с.147

2. «Домик для лягушки». Цель: знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом. «Комплексные занятия», с.154

Развитие речи: 

1. ЗКР. Звук [к]. Цель: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания; закреплять произношение звука в словах и фразовой речи с разной скоростью и громкостью. «Комплексные занятия», с.168

2. «Большие и маленькие звездочки». Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. «Комплексные занятия», с.172

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихотворения З.Александровой: «Мой мишка». Цель: познакомить со стихотворением; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. «Комплексные занятия», стр.157

2. Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла: «Детки в клетке». «Комплексные занятия», с.99

Рисование: «Плюшевый мишка» Цель: показать детям возможность составления фигуры животного из отдельных деталей, правильно их сочетая. А.П. Аверьянова, с.18

2. “Украсим дымковскую уточку”. Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора учить рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков). «Комплексные занятия», с.164

Лепка: «Вкусные гостинцы на день рожденья мишки». Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать воображение и творчество. «Комплексные занятия», с.146

Аппликация: «Грузовик». Цель: закреплять представление о геометрической форме - квадрат, упражнять в умении работать кистью и клеем. «Комплексные занятия», с.166

Дидактические игры: «Кто что делает», «Угадай, кто позвал», «Спрячем куклу Машу»

ЭРС. Русская народная игра «Стая уток»

Татарская народная игра «Собачки и зайчики»

Русская народная игра «Лиса в курятнике»

Татарская народная игра «Серый волк»

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине обуви», «Вызов врача на дом», «Красивая причёска».

Итоговое мероприятие  Развлечение «Прощание с ёлочкой» Цель: развитие творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.

Тема «Неделя доброты».

Проект «Планета Вежливости».

Цель: формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Задачи:

- учить детей жить дружно, помогать друг другу;

- формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы;

- побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков.

1 неделя февраля

Беседы: «Вежливость и доброта», «Фея вежливости и доброты», «Что такое настроение», «О невежах и вежливости».    

Формирование целостной картины мира: 

 «Поможем зайке». Цель: воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы. Комплексные занятия», с.166

Формирование элементарных математических представлений: 

«Фотография лошадки. Ворота». Цель: совершенствовать умение соотносить контур фигур и деталей. «Комплексные занятия», с.161

Развитие речи: 

 ЗКР. Звук [п]. Цель: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания; закреплять произношение звука в словах и фразовой речи с разной скоростью и громкостью. «Комплексные занятия», с.175

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

 «Комплексные занятия», стр.175

Рисование: 

«Зайчики в зимнем лесу». Цель: учить детей рисовать образ зайчика методом тычка, располагая рисунок в середине листа. А.П. Аверьянова, с. 18

Лепка: «морковка для зайки». Цель: учить детей лепить морковь, отрабатывать приём ладошек «домиком». Конструирование: «Домик». Цель: учить выполнять усложнённую конструкцию, украшать постройки, «замыкать» постройки. «Комплексные занятия», стр.174

Дидактические игры: «Хорошие и плохие», эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра»

ЭРС. Русская народная игра «Воробышки и кот»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мини – маркет», «Росинка», «Служба спасения»

Подвижные игры: «Подарки», «Сбей кеглю»,

«Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Жмурки».

 

Итоговое мероприятие. «Развлечение «Мишкин день рождения». Цель: воспитывать коммуникативные качества. Развивать эмоциональную сферу, внимание, память.

Тема «В гостях у сказки».                        Проект «В гостях у сказки».

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам);

- способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности

- способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

2 неделя февраля

Беседы: «Любимые сказки», «Что бывает зимой»,

«Какой бывает снег»

Формирование целостной картины мира: 

 «Классификация посуды». Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине, цвету. «Комплексные занятия», стр.136

Формирование элементарных математических представлений: 

«Петушок». Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова «высокий», «низкий», «выше», «ниже». Комплексные занятия», с.167

Развитие речи. 

ЗКР. Цель: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог. «Комплексные занятия», с.110

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать ещё раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. «Комплексные занятия», с.112

Рисование: «блюдце для молока» Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его. «Комплексные занятия», с.113

Аппликация: «Красивая салфетка»

Цель: учит детей создавать изображение из готовых форм на листе бумаги квадратной формы. «Комплексные занятия», стр.153

Конструирование: «Ворота». Цель: учить различать и называть фигуры; строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки. «Комплексные занятия», стр.147

Дидактические игры: «Что из чего?», «Чудесный мешочек», «Угадай на чём играю»

ЭРС. Татарская народная игра «Лисички и курочки»

Сюжетно- ролевые игры: «Посылка для кукол»,

«Ремонт машины», «Лётчики»

Подвижные игры: «Жмурки», «Кролики» «Угадай, кто и где кричит», «Мыши и кот», «Зимний хоровод»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заинька попляши…», «Лиса», «Хитрая лиса» Цель: учить подражательным движениям характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).

 

Итоговое мероприятие - Выставка детского творчества: «В гостях у сказки». Цель:  развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Тема «Папин день»

Проект «Защитники Отечества».

Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Задачи:

- формировать первичные представления о Российской Армии, о мужчинах, как защитниках всех слабых людей;

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызывать чувство гордости за них.

3-4 недели февраля

 Беседы: «Праздник пап и дедушек», «Я и мой папа», «Как стать сильным?»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Мы поздравляем наших пап». Цель: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызвать чувство гордости за своего отца. «Комплексные занятия», с.178

2. «Самолет построим сами». Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части: кузов, кабина, колеса, руль. «Комплексные занятия», с. 183

Формирование элементарных математических представлений: 

1. «Ёлочки. Домик». Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения. «Комплексные занятия», с. 117

2.  «Самолетик для папы». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько-сколько». «Комплексные занятия», с. 179

Развитие речи: 

1. ЗКР. Звук [ф];

2. Звук [с].  Цель: учить отчетливо произносить слова и звукоподражания; закреплять произношение звука в словах и фразовой речи с разной скоростью и громкостью. «Комплексные занятия», с.180; 186

Чтение художественной литературы:

1.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»;

2. Чтение сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы.

 «Комплексные занятия», с.181; 187

Рисование: 

1. «Светит солнышко». Цель: учить детей рисовать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа. «Комплексные занятия», с.182

2. «Самолеты летят». Цель: учить рисовать прямые линии, развивать умение рисовать красками. «Комплексные занятия», с.188

Лепка: «Колёса для машины». Цель: учить делать из пластилина шар – диск (колесо), соединять концы столбика. «Комплексные занятия», с.183

Аппликация: открытка для папы «Праздничная панорама»

ЭРС. Татарская народная игра «Кот и мыши»

Сюжетно-ролевые игры: «Папа-шофёр», «Железная дорога», «Встречаем гостей»

Итоговое мероприятие – Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества «О моём любимом папе». Цель: вызвать у детей желание подражать папе, воспитывать доброе отношение к папе.

Тема «Международный женский день».

Проект «Вот такая мама!».

Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта.

Задачи:

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке;

 - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать им.

1неделя марта

Беседы: «Праздник бабушек и мам», «Как я помогаю маме», «Весна», «Лес»

Формирование целостной картины мира: 

«Едем в гости к бабушке». Цель: познакомить с праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать, с признаками весны. «Комплексные занятия», с.196

Формирование элементарных математических представлений: 

«Две куклы». Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов, способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько-сколько». «Комплексные занятия», с. 185

Развитие речи: 

Чтение стихов о маме: Цель: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; воспитывать любовь к маме. И. Косякова «Все она», с. 198; Е. Благинина «Вот какая мама» с. 246; «Посидим в тишине» М. Благинина, «Мама» Я. Аким. «Комплексные занятия»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»

Цель: довести до сознания детей замысел автора; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка. «Комплексные занятия», стр.193

Рисование: «Цветы для мамы». Цель: учить детей рисовать цветы из вертикальных и горизонтальных линий, воспитывать любовь к маме. А.П. Аверьянова, с.20

Лепка: «Угощение для бабушки». Цель: упражнять в разнообразных приёмах лепки, закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. «Комплексные занятия» с.195

Конструирование: «Подарок для мамы». Цель: формировать доброе отношение к маме, желание сделать приятное. «Комплексные занятия», стр.197

ЭРС. Русская народная игра «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры: «Мама и дочка», «Готовим завтрак», «Идём в театр»

 Итоговое мероприятие - Мамин праздник. Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки. Вызвать состояние покоя и добрые чувства.

Тема «Всемирный день Земли и водных ресурсов».                          Проект «Вода вокруг нас».

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к Земле, воде, как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру, живой и неживой природе;

2

неделя марта

Беседы: «Для чего нужна вода», «Почему тает снег», «Как меняется погода»

Формирование целостной картины мира:

 «Бытовые приборы». Цель: формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать их по назначению воспитывать трудолюбие.  «Комплексные занятия», с.207

Формирование элементарных математических представлений: 

«Открытки для мам». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты соответствующими словами. «Комплексные занятия», с. 191

Развитие речи:

 ЗКР. Звук [ц]. Цель: учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука, параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. «Комплексные занятия», с.209

Чтение художественной литературы:

Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». Цель: познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рисование: «Рыбки в аквариуме». Цель: продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. «Комплексные занятия», с.212

Аппликация: «Цыпленок». Цель: учить наклеивать круглые предметы по образцу, поочередно; воспитывать аккуратность, самостоятельность «Комплексные занятия», с.250

Конструирование: «Загон для лошадок». Цель: обучать  приёму ставить кирпичики на длинную узкую грань, огораживать пространство высоким забором. «Комплексные занятия», стр.208

ЭРС. Татарская народная игра «Кот на крыше»

Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Самолёт летит», «У куклы день рождения»

 Итоговое мероприятие – Занятие «Волшебница вода». Цель: уточнить знаний  детей о назначении воды в нашей жизни.

Тема «Народная игрушка».

Проект «Праздник».

Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников на основе приобщения детей к традиционной культуре.

Задачи:

- формировать у детей представление о народных игрушках;

- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, - продолжать знакомить с народными промыслами.

3

неделя

марта

Беседы: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?», «Веселые матрёшки».

Формирование целостной картины мира: 

«Солнечные зайчики». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; воспитывать бережное отношение к природе. «Комплексные занятия», с.219

Формирование элементарных математических представлений: 

«Соревнование». Цель: закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. «Комплексные занятия», с.197

Развитие речи: 

ЗКР «Мы матрешки». Цель: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки. «Комплексные занятия», с.135

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Теремок». Цель: учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы. «Комплексные занятия», с.223

Рисование: 

«Матрешек русский хоровод». Цель: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус. «Комплексные занятия», с.241

Лепка: «Неваляшка». Цель: упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. «Комплексные занятия», с.207

Дидактические игры: «Составь узор», «Мозаика»,

«Чей сувенир?», «Составь матрёшку»

Хороводная игра: «Шла коза по лесу»

Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка», «Булочная», «На приёме у врача», «Поезд с пассажирами», Кукольный театр «Веселые матрёшки».

ЭРС. Русская народная игра «Курица и цыплята»

Итоговое мероприятие - театрализация

 «К нам пришёл Петрушка». Цель: знакомство с устным народным творчеством: песенки, потешки и др. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Тема «Международный день птиц».                                      Проект «Птицы – наши друзья».

Цель: дать представление детям о птицах - «пернатых друзьях»

Задачи:

- учить узнавать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сова);

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду), где живут, чем питаются;

 - воспитывать бережное отношение к птицам.

4

неделя

марта

Беседы: «Бегут ручьи…», «Как одеться весной»,

«Птицы на участке детского сада», «Встречайте птиц»

Формирование целостной картины мира: 

«Кто построил этот дом?» Цель: формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.  «Комплексные занятия», с.231

Формирование элементарных математических представлений: 

«Кораблики». Цель: формировать умение различать количество звуков на слух (один, много); закреплять способы сравнения предметов. «Комплексные занятия», с.203

Развитие речи: 

Заучивание стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, мышление. «Комплексные занятия», с.228

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить со сказкой, способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. «Комплексные занятия», с.150

Рисование: 

«Все сосульки капали» Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их сверху вниз; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений. «Комплексные занятия», с.205

Аппликация: «Скворечник».

Цель: учить наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму предметов. «Комплексные занятия», с.226

ЭРС. Татарская народная игра «Мяч по кругу»

Сюжетно-ролевые игры: «Мужская стрижка»

«Изготовим мебель для мишутки», «Трактор в поле»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж». Цель: довести до сознания детей замысел автора (нужно всегда говорить правду; в неволе птицы не поют); помочь запомнить рассказы; воспитывать доброе отношение ко всему живому. «Комплексные занятия», стр.208

Стихотворения: В.Жуковского: «Птичка»;  А.Барто: «Скачет шустрая синица…»; С.Маршак: «Где обедал воробей?»

Итоговое мероприятие -  Праздник Весны.  

Цель: создание положительного эмоционального настроя детей

Тема «Международный день детской книги».

Проект «Книга – наш друг».

Цель: познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Задачи:

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

1

неделя

апреля

Беседы: «Весёлые стихи», «Пришла настоящая весна», «Воробьи и голуби», «Книга-наш друг».

Формирование целостной картины мира: 

«Солнечные зайчики». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. «Комплексные занятия», с.219

Формирование элементарных математических представлений: 

«Цыпленок». Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех. «Комплексные занятия», с.208

Развитие речи. 

ЗКР. Звуки [с], [с’]. Цель: отрабатывать четкое произношение звуков; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения. «Комплексные занятия», с.234

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. «Комплексные занятия», с.258

Рисование: 

«Птичка». Цель: учить детей рисовать красками предмет, состоящий из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и головы. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» с.13

Лепка: «Птицы на кормушке». Цель: формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

«Комплексные занятия», с.172

Конструирование: «Ворота для машины». Цель: учить строить разнообразные ворота, разные по высоте.

 «Комплексные занятия», стр.223

ЭРС. Русская народная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Гараж для легковых машин», «Магазин книг»

Мудрые сказки, стихи, небольшие рассказы, народный фольклор (загадки, потешки, прибаутки), песенки народов мира (по выбору воспитателя)

Итоговое мероприятие -  Выставка детских книг. Цель: привитие бережного отношения к книге; популяризация книги, интереса к чтению

Тема «День космонавтики».

Проект «Космос. Планеты».

Цель: познакомить с праздником – День Космонавтики.

Задачи:

 - дать представление о профессиях – летчик-космонавт; существование и других планет; средств передвижения в космическом пространстве;

- воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии.

2

неделя

апреля

Беседы: «Наша планета», «Космонавты»

«Космическая жизнь» (рассматривание иллюстраций, открыток, дидактического материала о космосе)

Формирование целостной картины мира: 

«Мы - космонавты». Цель: познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. «Комплексные занятия», с.213

Формирование элементарных математических представлений: 

Русская народная сказка «Теремок». Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».

Развитие речи.

ЗКР. Звук [ч’]. Цель: упражнять в правильном произношении звука в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма.

«Комплексные занятия», с.215

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Цель: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны. «Комплексные занятия», стр.231

Рисование: 

«Ракета летит». Цель: учить рисовать ракету с иллюминаторами; закреплять умение самостоятельно выбирать цвета, рисовать разные формы; развивать фантазию, воображение. А.П. Аверьянова, с. 21

 Аппликация: «Ракета». Цель: научить детей располагать геометрические фигуры (треугольник, овал, круг)  в форме ракеты, правильно чередуя фигуры; упражнять  в умении намазывать клеем всю форму, собирать лишний клей салфеткой. «Комплексные занятия», с.205

ЭРС. Татарская народная игра «Карусель»

Сюжетно-ролевые игры: «Полёт на Луну», «Кукла заболела», «Печём пороги».

Итоговое мероприятие -  Презентации о космосе, планете. Цель: познакомить детей с профессией космонавта; побуждать к вхождению в роль

Мониторинг

Апрель -

3-4 недели

Тема «Всемирный день здоровья».                             Проект: «Быть здоровыми хотим».

Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту;

укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи:

- совершенствовать умения, навыки в основных видах движения;

- формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность;

- учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь;

- воспитывать гигиенические навыки.

3

неделя

апреля

Беседы: «Что мы видели на нашей улице», «Профессии», «Прилетели скворцы», «Добрый доктор Айболит», «Жалобная книга природы»

Формирование целостной картины мира: 

«Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. «Комплексные занятия», с.226

Формирование элементарных математических представлений:

«Игрушечный магазин». Цель: учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; развивать внимание и мышление. «Комплексные занятия», с.221

Развитие речи:

Рассматривание картины «Зарядка». Цель: учить рассматривать картину, рассказывать, что видят на ней, уметь составлять небольшие предложения.

Чтение художественной литературы:        

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать эмоционально на сюжет рассказа.

Рисование: 

«Медвежонок». Цель: учить рисовать предмет, состоящий из нескольких форм, правильно передавать его строение и пропорции. «Комплексные занятия»,

Лепка: «Мяч». Цель: продолжать закреплять прием раскатывания шара; развивать интерес к лепке. «Комплексные занятия», с.48

Конструирование: «Домик». Цель: учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. «Комплексные занятия», с.235

Дидактические игры: «Катится - не катится», «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек»,

«Подбери»

ЭРС. Русская народная игра «Волк»

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Поможем зайке», «Продуктовая машина»

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Путешествие к Лунтику». Цель: повышение интереса детей к физической культуре

Тема «Праздник весны и труда».                            Проект «Весна».

Цель: создать у детей праздничное, весеннее настроение.

Задачи:

-дать понятие, что весенний праздник 1 мая – это праздник всех трудящихся;

-воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать тем, кто трудится.

4

неделя

апреля

Беседы: «Мои игрушки», «Куда мы ходили с мамой и папой», «Весна - красна», «О весне». «Жизнь диких зверей весной»

Формирование целостной картины мира: 

«Дождик песенку поёт». Цель: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. «Комплексные занятия», с.243

Формирование элементарных математических представлений: 

«Утро и вечер». Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление. «Комплексные занятия», с.227

Развитие речи. 

ЗКР. Звуки: [с], [с’], [з], [з’], [ц]. Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах; развивать восприятие, внимание. «Комплексные занятия», с.239

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка. «Комплексные занятия», с. 117

Рисование: 

«Дождь идёт». Цель: учить ритмично наносить мазки краской при изображении дождя, располагать их по всему листу, находить сходство мазков с капельками дождя; развивать умение рисовать красками. «Комплексные занятия», с.53

Лепка: «Утёнок в лужице». Цель: формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы, хвоста; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания кончиками пальцев. «Комплексные занятия», с.243

Конструирование: «Заборчик». Цель: поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

 «Комплексные занятия», стр.247

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото» (парные картинки), «Чей сегодня день рождения»

ЭРС. Татарская народная игра «Лисичка и курочки»

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на троллейбусе», «Лесные жители», «За покупками»

Подвижные игры: «Вышел мишка на лужок»,

 «Обезьянки», «Иди тихо» «Птичка и птенчики», «Карусели».

 

Итоговое мероприятие - Развлечение «На бабушкином дворе». Цель: побуждать детей к двигательной активности; вызвать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

Тема «День Победы».

Проект «Главный праздник – День Победы!

Цель: познакомить детей с государственным праздником «День Победы».

Задачи:

- дать первичные представления о войне, о празднике победы;

 - вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

1-2

недели

мая

Беседы: «Мой дедушка», «Как вести себя в трамвае», «Праздничный салют», «Транспорт»

Формирование целостной картины мира: 

1. «Шестиногие малыши». Цель: учить устанавливать отличия бабочки от жука. «Комплексные занятия», с.243

2. «Классификация предметов». Цель: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель. «Комплексные занятия», с. 255

Формирование элементарных математических представлений:

1. «История про бабушку и дедушку». Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов. «Комплексные занятия», с.232

 2. «Котята». Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение. «Комплексные занятия», с.238

Развитие речи. 

1. ЗКР. Звук [ш]. Цель: упражнять в правильном произношении звука в словах. «Комплексные занятия», с.245

2. ЗКР. «Песенка цыплят». Цель: отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

«Комплексные занятия», с. 222

Чтение художественной литературы:

1. Чтение рассказа Я.Тайца «Праздник». Цель: познакомить с рассказом; создать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. «Комплексные занятия», с.240

2. Чтение К.Чуковского «Цыпленок». Цель: познакомить со сказкой; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать слушание сказки жестами. «Комплексные занятия», с. 252

Рисование: 

1. «Салют». Цель: закреплять умение рисовать способом «тычок» жесткой кистью; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми», с.10

2. «Цып, цып, мои цыплятки». Цель: учить раскрашивать заготовку, дорисовывать карандашом детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение. «Комплексные занятия», с. 247

Аппликация: «Праздничные флажки». Цель: Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и /или форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма. «Комплексные занятия», с. 230

Лепка: «Цыплята на лугу». Цель: учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая на листе, лепить цыплят конструктивным способом из двух шариков, разной толщины. «Комплексные занятия», с. 249

ЭРС. Русская народная игра «Наседка и цыплята»

Татарская народная игра «Собачки и зайчики»

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на воздушном шаре», «Самолёт», «Лётчики на аэродром».

Итоговое мероприятие «Катюша»

Цель: формировать у детей знания о празднике

9 мая, знакомить с песнями  военных лет

Тема Международный день семьи».                        

Проект «Моя семья».

Цель: расширять представления детей о семье.

Задачи: 

- обогащать представления детей о семье;

- учить  рассматривать фотографии, называть родственников;

 - развивать эмоциональную отзывчивость гордость за свою семью.

3

неделя

мая

Беседы: «Насекомые», «Первые весенние цветы»,

«Что и когда мы надеваем».

 Формирование целостной картины мира: 

«Наш семейный альбом». Цель: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание заботиться о родных и близких. «Комплексные занятия», с.114

Формирование элементарных математических представлений: 

«Знакомство». Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. «Комплексные занятия», с.244

 Развитие речи:

Заучивание стихотворения В. Берестова «Котенок». Цель: помочь запомнить стихотворение; выразительно читать его.

«Комплексные занятия», с.258

Чтение художественной литературы:

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый». Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки. «Комплексные занятия», с. 211

Рисование: 

«Котенок». Цель: учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать разными способами: тычком, кончиком кисти; расширять знания о домашних животных. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми», с.15

 Лепка: «Сладости из магазина» Цель: закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность. «Комплексные занятия», с. 255

 Конструирование из песка. Цель: учить строить башенку, домик для собачки, дорожки. «Комплексные занятия», с.260

ЭРС. Русская народная игра «Курица и цыплята»

Сюжетно- ролевые игры: «Мы - лётчики», «Овощной магазин», «Отправим посылку»

Итоговое мероприятие -  Развлечение с родителями. «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи

Тема «О дружбе и друзьях».

Проект «О дружбе и друзьях».

Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе

Задачи:

- формирование представлений детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

 - развивать эмоциональную сторону детской личности;

- воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

4

неделя

мая

Беседы: «Сажаем цветы на клумбе», “Дружба крепкая не ломается”, «Замечательные цветы», «Летние забавы»

Формирование целостной картины мира: 

«Наш друг светофор». Цель: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. «Комплексные занятия», с.260

Формирование элементарных математических представлений:

«День рождения доброй волшебницы». Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.   «Комплексные занятия», с.261

Развитие речи:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения В.В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить со стихотворением, учить различать хорошие и плохие поступки. «Комплексные занятия», с.263

Рисование: 

«Одуванчики в траве».  Цель: совершенствовать умение и навыки детей в комбинировании различных техник.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 101

Аппликация: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. «Комплексные занятия», с.236

  Итоговое мероприятие: «Травка-муравка»

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

ЭРС. Татарская народная игра «Мяч по кругу»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «В детском саду»

Итоговое мероприятие -  Праздник - 1 июня «День защиты детей». Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе

комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе...

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год

перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...