Комплексно-тематический план во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskiy_plan_vo_vtoroy_ml._gruppe.docx88.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический план во второй младшей группе

Период

Тема

Содержание работы

Форма организации

детской деятельности

Мероприятие

Сентябрь

Я и детский сад

Наша группа

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе)

Беседы-

«Наш детский сад»

«Что вам нравится в детском саду?»,

«Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал ещё лучше?»,

«Кто работает в детском саду?»

«Правила поведения в детском саду»

Д/игры: «Кто ушёл?», «Что можно, что нельзя»

«Где играем, где спим?», «Как надо здороваться», «Поздоровайся с игрушкой», «Где лежат наши игрушки»

Сюжетно- ролевые игры:

«Детский сад», «Идём на прогулку», «Столовая»

Творческие задания:

«Что будет, если…»

«Хорошо-плохо»

«Узнай по описанию»;

«Посчитаем игрушки»;

П/ игры: «Мы весёлые ребята», «Догонялки», «Найди себе пару», «Мой весёлый звонкий мяч»

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Что взяла, клади на место», В. Осеева «К нам пришли гости». А.Моро «Костюм».

Экскурсия по детскому саду

1 неделя

2 неделя

Наши игрушки

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Конструирование:

»Город мастеров» (мебель для кукол)

Лепка «Пищащий комочек» (вылепи любимую игрушку»

Рисование: «Игрушки в детском саду»

Беседа:«Волшебный мир игрушек», «Для чего нужны игрушки?» «Моя  игрушка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

С/р игры: «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате», «Детский сад»

П/и:«Пчелы и медведь», «У медведя во бору»,  «Разноцветные автомобили», «Держи за хвост», «Мой весёлый звонкий мяч», «Матрёшки», «Карусель», «Лови, бросай», «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи»

Д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный», «Чьи предметы?», «Чего не хватает?», «Что кому нужно?», «Угадай на чём играю», «Что звучит?»

Загадки об игрушках.

Слушание пьесы П. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Красная шапочка»

Хоз. быт.труд: стирка кукольной одежды, уборка в игровом уголке.

Эстафеты «Кто быстрее соберёт пирамидку», «Чья машина быстрее?

Чтение:,  Е. Благинина «Подарок», «Мой мишка»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» А. Барто «Игрушки»

                Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая  игрушка»

3 неделя

Труд

помощника воспитателя

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Беседы: «Поговорим о профессиях», «Труд работников детского сада», « Как зовут помощника воспитателя», « Чем мы можем помочь помощнику воспитателя?», «Накроем на стол»

Д/и  «Что больше?», «Что нужно для работы?», «У кого есть...?», «Что это?», «Волшебная коробка»

П/и: «Бегите к флажку», «Лохматый пёс», « Найди, где спрятано», «Лиса и волк», Кот и мыши»

С/р игры: «Салон красоты», «Мы помощники», «Идём в магазин», « Столовая»

Чтение худ. Литературы 

«Коллективное дежурство»

4 неделя

Неделя здоровья «Вырасту здоровым!»

Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Развивать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я.

Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Лепка:«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» - Т.Н. Доронова

Беседы:«Что такое здоровье?», «Охрана зрения», «Чтоб кусался зубок», «О пользе для здоровья фруктов и овощей», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»

Разучивание с детьми приемов самомассажа

Выставка рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»

Викторина «Мой организм»

Загадки о частях тела.

Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает? », «Скажи ласково», «Назови правильный порядок умывания», «Что микробу хорошо, что микробу плохо», «Узнай по вкусу»

Игры по валеологии:«Определи, что это такое», «Послушай свой организм», «Как мы дышим».

С/р игры: «Семья», «Больница», «Спорткомплекс».

П/и:«Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; С. Михалков «Прогулка», 3.Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; С. Михалков «Прививка».

Спортивное мероприятие «В гостях у Айболита»

Октябрь

Осень

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Рисование:«Радостная осень» - Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Беседы:«Золотая осень октября», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые грибы это опасно», «Осенние месяцы», «Почему могут быть опасными сухие ветки», «О пользе деревьев и кустарников», «Наши зелёные друзья»

Упражнения: «Закончи предложение», «Сравни лето и осень», «Найди ошибки художника».

Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что выше?», «Чудесный мешочек», лото «Времена года», «Найди фрагмент», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета?», «Что лишнее?», «Повтори», «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Лабиринты», «Что похоже на овал (круг, квадрат) », «Дорисуй фигуры», «Вершки – корешки», «Какой гриб лишний?», «Собери гриб», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный», «Съедобное –несъедобное», «Найди овощи», «Во саду ли в огороде», «Что растёт в огороде, что в саду?», «Повтори», «Компот», «Фрукты – овощи», «Куда упали листья?», «С какого дерева лист?»,  «Покажи и назови части дерева», «Какой листик», «Угадай по описанию», «Собери грибы в лукошко», «Съедобные, ядовитые», «Чьи детки, от какой ветки»

Загадки о временах года, об осени, грибах,

Словестные игры: «Когда это бывает?», «Что лежит в лукошке», «Что приготовим из грибов»

Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Хлопни, когда услышишь приметы осени», «Кто быстрее соберёт урожай»,«Кто больше соберёт грибов с закрытыми глазами»

Театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».

П/и: «У медведя во бору», «Грибы и грибники», «С какого дерева лист», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кузовок», «Лети, лети листок», «Найди дерево», «Достань листок»

С/р игры: «Мы поедем в лес за грибами», «Мы отправляемся в лес», «Повар» (варим грибной суп), «Прогулка в лес», «Заповедник»

Выставка детских работ «Идет дождь»

1 неделя

2 неделя

Осень в мире растений

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей об осени.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями  живой и неживой природы. Расширять представления об овощах и фруктах. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий детей.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Формировать представления о деревьях, растениях леса: грибах, ягодах.

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Воспитывать в детях: любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям; уважение к повседневному труду старших, их жизненному опыту, чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе), развивать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Рисование:«Радостная осень» -

Аппликация «Овощи на тарелке»

Беседы:«Золотая осень октября», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые грибы это опасно», «Осенние месяцы», «Почему могут быть опасными сухие ветки», «Опользе деревьев и кустарников», «Наши зелёные друзья»

Упражнения: «Закончи предложение», «Сравни лето и осень», «Найди ошибки художника».

Д/и: «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что выше?», «Чудесный мешочек», лото «Времена года», «Найди фрагмент», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета?», «Что лишнее?», «Повтори», «Разложи по тарелкам», «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Лабиринты», «Что похоже на овал (круг, квадрат) », «Дорисуй фигуры», «Вершки – корешки», «Какой гриб лишний?», «Собери гриб», «Назови одним словом», «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный», «Съедобное –несъедобное», «Найди овощи», «Во саду ли в огороде», «Что растёт в огороде, что в саду?», «Повтори», «Компот», «Фрукты – овощи», «Куда упали листья?», «С какого дерева лист?»,  «Покажи и назови части дерева», «Какой листик», «Угадай по описанию», «Собери грибы в лукошко», «Съедобные, ядовитые», «Чьи детки, от какой ветки»

Загадки о временах года, об осени, грибах, фруктах, овощах.

Словестные игры: «Когда это бывает?», «Что лежит в лукошке», «Что приготовим из грибов»

Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Хлопни, когда услышишь приметы осени», «Кто быстрее соберёт урожай»,«Кто больше соберёт грибов с закрытыми глазами»

Театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».

П/и: «У медведя во бору», «Грибы и грибники», «С какого дерева лист», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кузовок», «Лети, лети листок», «Найди дерево», «Достань листок»

С/р игры: «Мы поедем в лес за грибами», «Мы отправляемся в лес», «Повар» (варим грибной суп), «Прогулка в лес»

Драматизация песни «Овощи»,

Рассматривание иллюстра-ций «Деревья и кустарники»

Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом»,«Мужик и медведь», «Как варить компот», «Дурак и берёза». В. Осеева «Синие листья», обр. В.Даля «Война грибов с ягодами», И.Токмакова «Дуб», «Сосны», «Ива»; А.Майков«Осенние листья по небу летят»; И.Бунин«Листопад», А.Фет «Ласточки пропали…»

Выставка рисунков и поделок «Дары осени»

3 неделя

Фрукты

Познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Беседы: «Что выросло у нас в саду», «Фрукты», «Готовим компот», «Какие фрукты мы любим кушать», «Вкусно и полезно».

Д\И. «Назови, одним словом», « Съедобное – несъедобное»,  «Один - много» ,  «Угадай по описанию» (фрукты), «Назови, одним словом».

П/И:  «Лохматый пес»,   «Воробушки и кот»,  «Мыши в кладовой»,   «Солнышко и дождь»,

Чтение: русской народной сказки «Три медведя», В. Мирясова «Яблоко», В. Сутеева «Мешок яблок»,

С/Р. игра «Магазин», «Повар», «Шофер»,

  Коллективная аппликация «Фрукты»

4 неделя

Овощи

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Беседы "Что растет на грядке", «Почему надо мыть овощи?», «Овощи на нашем столе», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть».

Д/И: «Большой - маленький», «Разложи фигуры по цвету», «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери по росту». «Найди ошибки художника».

Чтение худ. литературы русской народной сказки "Вершки и корешки", Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

С/Р. игра «Магазин», «Повар», «Накрываем на стол»

П/и:«Пчелы и медведь», «У медведя во бору»,  «Разноцветные автомобили», «Держи за хвост», «Мой весёлый звонкий мяч», «Матрёшки», «Карусель»,

Осенний праздник

Ноябрь

Грибы

Познакомить детей с  понятием «гриб», его частями. Дать понятие, что грибы бывают съедобные и ядовитые. Развивать интерес к правилам безопасного поведения. Формировать осторожное отношение к опасным для человека ситуациям.

Беседы: «Идём в лес за грибами», «Кто любит грибы?». «Правила поведения в лесу», «Что растёт в лесу»

Чтение В. Сутеев «Под грибом», И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли», сказка «Осень и ёжик»

Д/игры: «Собери картинку», «Что изменилось», «Угостим белочек грибочками», «Парные картинки», «Чудесный мешочек».

П./игры «Собери грибы», «С кочки на кочку»,  «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик»

Лепка «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»

С/Р. игра «Магазин», «Семья», Идём в лес за грибами»

Коллективная работа (лепка) «Подарки осени»

1 неделя

2 неделя

Дикие животные

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

Беседа:  «Как звери в лесу готовятся к зиме», «Как медведь готовится ко сну», «Запасы белки», «Что мы знаем о диких животных», «Как люди помогают диким животным»

Д/игры: «Угадай по описанию», «Кто это?», «Покажи и назови», «Чьи детки?», «Найди маму», «Чей след?»

Игровые ситуации «Почему с ежиком никто в лесу дружить не хотел?», «У кого какая кладовочка»

«Как звери хвостами хвастались», «У кого домик лучше?»

П/Игры: «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Теремок»

Чтение художественной литературы: 

сказка «Волк и козлята», «Рассказы о животных», Е. Чарушин « Почему Тюпа не ловит птиц», «Волчишко», «Медведица и медвежата»

Лепка: «Дикие животные»

Драматизация

сказки

«Теремок»

3 неделя

Домашние животные

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.).Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа: «Домашние животные и их детёныши», «Мой домашний питомец», «Как ухаживать за домашними животными», «Что едят домашние животные», «Как домашние животные помогают человеку»

Рисование  «Я пойду гулять с собакой», «Усатый-полосатый»,

Д/игра «Посели животное», «Сложи картинку», «Найди по описанию», «Угадай, чей голосок», «Кто лишний»

Словесная игра «Угадай детёныша по маме».

С/ролевая игра «На хозяйственном дворе»,  «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

П/игра «Кот и мыши», «Гуси –гуси», «Мышеловка», «Лохматый пёс», «Найди животного»

Чтение художественной литературы С. Городецкого «Котёнок», Л.Толстого «Котёнок», Н.Носова «Живая шляпа», русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Е.Чарушин «Кошка Маруська»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кто сказал МЯУ?»

4 неделя

 Птицы

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

Беседа: «Поздняя осень», Какие птицы -перелетные?»

Рассматривание картинок с изображением поздней осени, внешний вид деревьев.

Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и: «Узнай птиц по описанию»,« Улетает не улетает», «Четвертый лишний», « Узнай по силуэту», «О чем плачет тучка?»

Чтение художественной литературы : Н. Сладков « Скворчонок», И. Соколов- Микитов «Над болотом», Е. Благинина «Отлет гусей», Б. Заходер «Ласточка», Е. Благинина « Поздняя осень», А. Плещеев «Скучная картина»

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес»

« Автобус», «Шоферы»,

П/и: «Летает  не летает», «Гуси-лебеди», «Лягушка

и цапли», «Пчелки и ласточки»,  «Ястреб и утки».

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Декабрь

В гостях у сказки

Формировать интерес к сказкам, представления о жанрах народного творчества.

Развитие фантазии, воображения, речевого творчества детей.

Продолжать учить детей внимательно слушать содержание сказки, определять свое отношение к героям.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Беседы «Моя любимая сказка», «Какие сказки читают дома родители».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Игра-драматизация по мотивам сказки  «Руковичка»

Д /игра «В какой сказке ты живешь?», «Угадай и назови»

 Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки «Волк и козлята»

П / игра «Волк и козлята»,

Чтение художественной литературы

Сказки «Зимовье зверей», «Красная шапочка», «У солнышка в гостях», «Как собака друга искала», К.Чуковский «Чудо-дерево»

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

1 неделя

2 неделя

Транспорт

Познакомить с  понятием «транспорт»,его видами и назначением.

Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

Рассматривание картинок с грузовым транспортом, автобусы, поезд.

Рисование «Машины на нашей улице»

Беседы «На чем ты ездил к бабушке?», «Какую машину ты подаришь папе?», «Как мы ездили на автобусе», «Где ночуют машины?» «Грузовой транспорт»

Игровые ситуации: «Как заболел автобус Гриша», «Паровозик из Ромашкова», «О чем рассказал нам грузовик», «Катаем кукол на машине».

Д /игры: «««Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто это?», «Покажи и назови», «Лото»

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости», «Шоферы», «Автобус», «Грузовики везут груз на стройку»

П / игра «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автомобили», «Светофор»

Чтение художественной литературы

 Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица», .Г.Циферов «Самолетик», Д.Хармс «Кораблик»,  К. Кубилинская «Самолет», «Кораблик», К.Чуковский «Ехали медведи»

Сюжетно-ролевые, дидактические игры по ПДД

3 неделя

Дорожная безопасность

Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Познакомить с профессией полицейского.

Аппликация: «Автобус»».

Рисование карандашами «Светофор»

Беседы: «Машины на нашей улице», «Как переходить улицу», «Вежливые водители», «Что мы видели на улице», «Безопасная улица»

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же», Покажи такой же знак», «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь», «Светофор»

П/и: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Стоп!»

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Пешеходы на улице», «Автобус», «Пешеходы переходят через улицу», «Путешествие по селу», «Водители»

Чтение:  Г. Георгиев «Светофор», «О. Тарутин «Переход», загадки о транспорте, светофоре. С. Михалков «Моя улица», Н.Носов «Автомобиль», В.Семерин «Запрещается – разрешается»

Выставка совместного творчества родителей и детей по теме «Транспорт»

4 неделя

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Рисование  «Рисование поздравительных новогодних открыток»

Аппликация «Бусы на елку»

Рассматривание иллюстраций с новогодней тематикой.

Беседы «Как мы готовимся к Новому году», «Что принесет нам Дед Мороз», «Зеленая красавица», «Если бы я был волшебником» «Что я жду от Нового года?»;

Игровые ситуации «В лесу родилась елочка»,

«На кого елка похожа», «Как звери елку наряжали», «Новогодние приключения Снегурочки»

П / игры «Снежная карусель», «Снежинки и ветер»

«Мороз красный нос», Два Мороза», «У оленя дом большой», «На дворе мороз и ветер»;

С-р/и: «Готовимся к Новому году», «Зимняя прогулка», «Почта Мороза»,  «Идем в магазин за подарками», «Встречаем гостей»

Д/и: «Скажи, где находится», «Когда это бывает», Что в мешке Деда Мороза?», «Выложи по образцу»,

«Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Елка наряжается», К.Чуковский «Елка»,

Стихи  про Деда Мороза и Новый год. Чтение и обсуждение рассказа В. Сутеева «Елка», М. Клокова «Дед Мороз», С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

Новогодний утренник

Январь

Труд

повара,

посуда

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Беседы: «Какая бывает посуда», «Правильное питание», «Почему утром мы едим кашу», «Полезные и вредные продукты», Столовая посуда», «Чайная посуда», «Профессия повара»

П/и«Приготовим мы обед», «Кто быстрее», «Дружные пары», «Попади в цель», «Третий лишний»

Д/игры: «Опиши, не называя», «Что для чего?», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы»

Сюжетно-ролевая игры: «Кукольное кафе», «Семья», «Готовим праздничный обед», «Столовая», «Ярмарка посуды»

Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Экскурсия на пищеблок

1 неделя

2 неделя

Зима.

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

Рисование «На деревья на лужок тихо падает снежок», «Мы играем на участке»

Рассматривание картин с зимними пейзажами, с зимними забавами, «Что делают люди зимой»

Беседы « Что видели, когда шли в детский сад», «Мы гуляем на участке» , «Во что мы играем зимой», «За что я люблю зиму»;

Игровые ситуации «Как синичка  подружилась со снежинкой», «Как зайчишка сугробы измерял», «Какими красками рисовал Хрюша зиму», «О чем нам рассказала Снежная баба», «Как снежинки хоровод водили» «Кто слепил снеговика?»

Д /игры: «Сложи картинку», «Покажи и назови», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Назови зимние виды спорта»,

П / игры «Снежная карусель», «Снежинки и ветер», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Ледяные фигуры»

Опыты и эксперименты со снегом ( снег тает в тепле, в теплой руке. Замерзание воды )

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Зимняя песенка», «Снежок», О.Высоцкая «Снежный кролик», И.Такмакова «Как на горке снег, снег… А. Введенский «На лыжах» ,«На санках», «Снежный кролик»

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

3 неделя

Мебель. Посуда

Учить детей  правильно называть предметы мебели, кухонную посуду, уточнить ее назначение.

Игра «Скажи ласково». Полка - полочка; стул-.; «Слушай внимательно»,«Подбери материал для названного предмета»

П/и «Машина с мебелью»

Конструирование «Мебель для куклы»

Чтение сказки «Жихарка», «Три медведя»

Загадывание загадок о мебели и посуде.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

С/р игра «Посудная лавка»

Лепка «Посуда»

Просмотр презентации «Мебель»

4 неделя

Зимние

развлечения

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Рисование «Мы играем на участке» - Т.Г. Казакова

Зимний спортивный праздник

Рассматривание иллюстраций с зимними детскими забавами.

Беседа «Мы гуляем на участке» , «Во что мы играем зимой»

Игровые ситуации «О чем нам рассказала Снежная баба», «Как снежинки хоровод водили» «Кто слепил снеговика?»

Д / игры «Собери картинку»

П / игры «Снежная карусель», «Снежинки и ветер»

«Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит»

Чтение художественной литературыА. Введенский «На лыжах» ,«На санках», «Снежный кролик»

Просмотр мультфильма «Кто первый?»

Февраль

Труд врача

Уточнить и расширить представления детей о профессии «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Беседы: «Кто нас лечит», « Как нужно вести себя у врача», «Скорая помощь», «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…» , «Знай своё тело» 

Д / игры «Когда это бывает?» «Найди пару», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Закончи фразу», «Найди предмет»

П / игры «Кто быстрее», «Выше ножки от земли», «Угадай, чей голосок», «Где спрятался мышонок»

Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «На приеме у врача», «Шофёр скорой помощи», «Семья»

Чтение худ. литературы А.Введенский  «Врач», К.Чуковского «Айболит»,  Л.Громова «Детский доктор».  Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

1 неделя

2 неделя

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Дидактические игры:  «Часть-целое», «Найди на ощупь названную часть тела», «Запомни движение», «Знатоки», «Берегись микробов», «Зубы! Зубы!», «Угадай-ка!», «Полезные предметы», «Узнай по голосу», «Чем люди отличаются друг от друга», «Найди сходство», «От младенца до старика», «Человек и животное», «Мальчики и девочки»,  «Найди следствие»

Сюжетно-ролевые игры:  «Скорая помощь», «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

Подвижные игры:  «Елочки», «Посадим рассаду и соберем урожай», «Юные гимнасты», «Кто дольше не уронит», «Совушка», «Жмурки с колокольчиком»

Беседы: «Мое удивительное тело», «Почему я не рассыпаюсь на мелкие детали», «Зачем нужен язык?», «Что же бьется там в груди?», «Как стать Геркулесом?», «Красота тела и души», «Почему мы двигаемся», «Берегите нос», «Ушки на макушке», «Чтобы уши не болели».

Решение проблемных ситуаций «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо  больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Чтение худ. литературы: Р. Сев «Я сам», И. Семёнова «Я  человек, ты  человек», С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках», Е. Пермяк «Как  Маша стала большой», «Для чего нужны руки», Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», А. Барто "Я расту", С.Маршак "Великан", С. Прокофьева «Ру-мяные щеки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е.Пермяк «Про нос и язык», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», В.Бондаренко «Язык и уши», 3. Александрова «Раз, два, три, четыре, пять», «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Руки человека» Я. Дягутите.

Спортивное мероприятие «Будем здоровы»

3 неделя

День защитника Отечества

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках качества :быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Рисование:«Украсим полосочку флажками»

Аппликация: «Пароход»

Беседы: «Российская Армия», «Солдаты и их личностные качества», «Мирные профессии в армии», «Четвероногие бойцы», «Защитники Родины»

Д/и: «Что быстрее?», «Скажи наоборот», «Опиши транспорт», «Найди отличие», «Что напутал художник», «Что лишнее?»,лабиринты «Покажи дорогу», «Помоги доехать», «Назови профессию», «Кому что надо», «Летает, шагает, плавает», «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», «Кому что нужно», «Одень кукол на прогулку (мальчика и девочку)», «Собери портрет», «Рыцарские доспехи»

Рассматривание иллюстраций транспорта, военных игрушек, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций в книгах по теме, репродукции картины «Три богатыря» Ю.Васнецова

П/и: «Паровозик», «На машине по кочкам», «Весёлые поезда», «Скорая помощь», «Путешествия на автобусе»

С/р игры: «Собираемся в гости на… », «Порт», «Аэродром», «Военные шоферы»,«Не зевай», «Пароход», «Разведчики», «Полигон»

Загадки: о транспорте.

П/и: «Попади в цель», «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолёты», . «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото»

Чтение:Л. А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики», С. Михалкова «Дядя Степа»с. Маршак «Февраль»,

Поделки для пап

4 неделя

Наши добрые дела

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать посредством чтения художественной литературы уважительное отношение к взрослым людям.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев

Беседы: «Как заботиться о близких людях?», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде»

Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что доброго делают люди этой профессии?», «Назови друзей», «Я и друзья»

Труд:«лечение» книг, помощь в поддержании порядка в группе.

Словесные игры: «Назови ласково», «Скажи доброе слово другу».

Слушивание музыки: «Дружба начинается с улыбки», «Если добрый ты».

Чтение:: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», Г Остер «Вредные советы», В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкая сказка «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал» П.Машканцев «Наказание за жадность»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Кота Леопольда»»

Март

Я и мама

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

Рисование «Картинка маме к празднику 8 Марта»

Беседы: «Маму очень я люблю», «Мамин праздник», «Как мы готовимся к празднику», «Как мы с мамой отдыхаем», «Кем работает моя мама»

Д/игры: «Как бы ты поступил?», «Хорошо – плохо быть мальчиком (девочкой)», «Ма – моч – ка», «Вот  какие  мы  помощники»,  «Скажи  ласково»

С/р игры:«Семья», «Салон красоты», «Магазин подарков», «Шофер», «Почта», «Автопарк», «Ремонтная мастерская», «Дочки-матери», «Семья. Готовим подарок маме»

Игра–ситуация: «Письмо маме»; «У меня полно хлопот», «Умеем хозяйничать»

Инсценировка «Кошка и котята».

Аппликация: «Поздравительная открытка для мамы»»

Рисование: «Красивые цветы».

Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши помощники»

П/и: «Подарки», «Кружева», «Сделай фигуру», : «Задержи шарик, «Где мы были, мы не скажем…».

Слушание колыбельной «Баю-бай» (муз.М. Красева, сл. М. Чарной), «Мама», муз П.Чайковского. «Мамины ласки», муз. А. Гречанинова. «Подарок маме» муз.А.Филиппенко

Заучивание: «Подснежник» С. Вангели.

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине», И. Мазнин «Простое слово», В. Берестов «Праздник мам», С. Прокофьев «Сказки про маму». Вангели. «Бабушкин садик» С. Георгиев. «Мамины руки» М. Родина. «Я не плачу» Г.Ладонщикова.

Праздник «8 Марта»

1 неделя

2 неделя

Весна

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

Рисование «Весенние ветки»

Аппликация «Скворечник»

Конструирование «Кораблик»

Беседы: «Весна пришла», «Приметы весны», «Осторожно, сосульки!», «Почему я люблю весну», «Первый месяц весны»

Рассматривание альбомов «Весенние цветы», «Птицы», «У кого какое гнездо».

Заучивание А.Плещеева «Весна», потешки «Иди весна, иди красна»

Разучивание песни «Ах, весна!».

Слушание:«Песенка о весне», муз Фрида. «Веснянка», «Жаворонок», муз. М. Глинки, «Времена года» П. Чаковского, «Воробей», муз. В,Герчик.

Хоровод «Веснянка».

Наблюдениез а сосульками, за весенним дождем, птицами, прилетающими на участок; за ростом посаженных семян

Д/и: «Разрезные картинки», «Поправь Петрушку», «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», «Береги природу», «Времена года», «Лабиринт – времена года», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Летает не летает».

П/и:«Воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Птицы и лиса», «Лошадки», «Перелёт птиц», «Мишка вылез из берлоги», «Весна - красна», «Ручеек» «Весна-весняночка», «Зимующие и перелетные птицы», «Птички и кошка», «Совушка, сова»

Загадки  о весне, временах года, птицах

Целевые прогулки: «Деревья на нашем участке» (рассматривание и сравнение почек),«Деревья – они живые» (проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду»)

Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»

С/р игра «Кораблики», «Перелёт птиц», «Семья», «Зоопарк». «Прогулка в лес»

Музыкальные игры: «Птички и птенчики», «Чей голосок».

Чтение: Е.Баратынский «Весна, весна», З,Александрова «Капель», И. Белоусов «Милая певунья», В.Берестов «Песенка весенних минут», М.Зощенко «Умная птичка»,С. Сладкова «Медведь и солнце», Л.Толстой «Чив – чив, воробей»,  Е.Чарушин «Воробей», Л.Берг «Пит и воробей».

Прогулка около детского сада

3 неделя

Театральная неделя

Приобщать к театральному искусству и формировать положительное отношение к нему.

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Дать детям представление о театре

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Беседы:«Что такое театр, «Как вести себя в театре», «Как мы ходили в театр»

Импровизации по мотивам русских народных сказок

Обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр.

Выставка театральных игрушек в группе.

Ряжение в костюмы любимых героев.

Театр кукол  «Маша и медведи»

Игра малой подвижности  с мячом «Назови свое имя по-разному»

Д/и«Собери и узнай героя сказки»

П/и«Зверобика», «Театральная разминка»

Игра- драматизация«А что у вас?»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

4 неделя

Комнатные растения

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Учить находить сходство и отличие во внешних признаках. Расширить словарь детей. Воспитывать  желание ухаживать за растениями,

Беседы «Как мы ухаживаем за цветами», «Какие цветы живут у тебя дома», «Как живется нашим растениям в выходной день?»

Игровые ситуации «Как лейка с цветами подружилась»,  «Бабушкино окошко», «Отчего заплакал бальзамин»

Д /игры «Узнай  и назови», «Кто лишний», «Собери картинку», «Научим Филю ухаживать за цветами»

 Трудовые поручения

Наблюдения за комнатными растениями

Чтение художественной литературы

Е.Благинина «Огонек».

Альбом «Растения нашей группы»

Апрель

Книжная неделя

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Выявить знание детских сказок через различные виды игр.

Беседы: «Какие бывают книги», «Берегите книгу», «Откуда книга пришла?»

Рассматривание книжных иллюстраций, иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам .

Знакомство с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-раскладка, книжка-раскраска и т. д.);

С/р игры: «Книжный магазин», «Книжкина лечебница»

Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Лиса – лапотница»

Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом» по описанию» (загадки про животных);

Д/игры: «Доскажи словечко»;«Из какой сказки герой?», «Чудесный мешочек», «Узнай сказку», «Из какой сказки?», «Опиши предмет», «Слова – действия», «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку»

П/и «Кто быстрее под грибок!», «Зайка серый умывается»; «Жмурки с колокольчиком», «Найди и промолчи»

Выставка «Волшебные сказки» -  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

Изготовление книжек – малышек для групповой библиотеки.

Игра – викторина«Узнай сказку».

Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

1 неделя

2 неделя

Пожарная безопасность

Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

Беседы «Огонь друг – огонь враг», «Куда мчатся пожарные автомобили?», «Пожароопасные предметы», «Ни ночью, ни днем – не балуйся с огнём», «Что необходимо пожарному для работы»

Рассматривание пожарной машины, картинок с пожарными

Игровые ситуации «Хрюша попал в беду», «Расскажем Мишке, что спички не игрушка», «Как лисички нашли спички», «Почему огонь с водой не дружит», «Спасем травку от огня»

Д /игра «Собери пожарную машину», «Что лишнее», «Хорошо – плохо», «Волшебные телефоны», «Диалог по телефону»

П\и «Огонь – вода», «Пожарные на учениях», «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Не наступи за линию»

С-р/и:«Окажи помощь пострадавшему», «Больница»

«Юный пожарный», «Дом», «Отважные пожарные»

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б.Житкова «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница»

Чтение произведения «Кошкин дом»

3 неделя

Народная игрушка

Познакомить с народными игрушками   (птичкой-свистулькой, мордовской матрешкой , дымковскими игрушками).  

 Познакомить с устным народным творчеством мордовского народа (колыбельные, потешки,  пестушки,  прибаутки),  с музыкой композиторов Мордовии   и  народной  музыкой.

Формирование позитивного отношения к истории и культуре мордовского народа.

Рассматривание картинок с матрешками, дымковскими игрушками.

Беседы «Конь-огонь», «Мордовская матрешка Татюня», «Как мы играем с матрешками»

Д/ игры «Собери матрешку», «Узнай и назови», «Магазин игрушек», «Чего не стало»

Театрализованная игра «Кукла Алдуня показывает концерт»

Игровые ситуации «Матрешкины именины», «Мы стол накрыли к чаю»

П/игры «В зайчиков», «В белочек»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Чтение художественной литературы

Мордовские и русские потешки, мордовские сказки

Просмотр презентации « Народные игрушки»

4 неделя

Зеленая планета

Формировать понятие «родной дом».

Формировать  представления о чистоте окружающей среды для жизни на планете.

Формировать  представления о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

Аппликация  «Тюльпан» Т.А. Попова «Интегрированные циклы занятий»

Рисование «Рыбка» Т.А. Попова «Интегрированные циклы занятий»

Беседы: «Кто живёт в воде?», «Что растёт в воде?», «Вода вокруг нас»

Целевая прогулка «Что нас окружает», «Кому нужна вода»

Чтение Корней Чуковский «Краденое солнце»

Опыты:» Свойства воды»

Решение проблемной ситуации: «Березка заболела», «Почему земля плачет?»

Д/и: «В гостях у солнышка», «Радости и огорчения», «Весенний теремок»

Театр на фланелеграфе: «Чудеса в лесу».

Музыкальная игра «Природный оркестр», «Солнечная поляна».

Игра – забава «Мыльные пузыри»

П/и: «Солнце и дождь», «Весна в лесу», «Ручейки», «Две зелёные лягушки», «Цапля и лягушка», «Караси и щуки»

Чтение: В. Бианки

Рассматривание иллюстраций с сопровождением рассказа педагога: «Обитатели болот»; «Обитатели рек»; «Обитатели морей и океанов».

Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.

С/р игра «Подводное царство».

Выставка рисунков «Зелёная планета»

Май

День Победы

Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.

Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине.  Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне; Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек.

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать уважение к ветеранам, интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

Рисование  «Самолеты летят сквозь облака»

Рассматривание: фотографий памятников защитникам ВОВ в Мордовии, альбомов: «Наша родина», «Они сражались за Родину», иллюстраций «День Победы»

Беседа «День победы», «Кто такие ветераны?», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Подвижные игры: «Ловишки с мячом»,«Богатыри», «Перетягивание  каната», «Метание в цель», «Переправа», «Кто быстрее»

Дидактические игры: «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия», «Назови награду», «Найди военную технику», «Что лишнее»

Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа.

С-р/и: «Шоферы», «Военные учения», «Госпиталь»,

«Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель».

Слушание «День Победы», муз Д.Тухманова.

Чтение: С.Я. Маршак «Пограничник», Е.Благинина«Праздничный салют», «Шинель»

С. Алексеев «Первый ночной таран», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Выставка рисунков «День Победы»

1 неделя

2 неделя

Моё село

Формирование  представлений о своей малой Родине, о родном крае, его истории и культуре. Продолжать знакомить с достопримечательностями села, района. Знать село, в котором живут, улицу, домашний адрес. Рассказать о разных видах сельских зданий, об их назначении, сооружениях культуры и досуга. Познакомить с историей возникновения герба села. Рассказать о людях, прославивших наше село. 

-Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий

-Беседы: «Моё село», «Достопримечательности села», «Улица, на которой я живу», «Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Здания разного назначения»

 С. Баруздин «Кто построил этот дом». З.Еремина «В Москве стадионов немало», О.Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Е.Карасев  «Город – герой», З. Александрова «Родина»,  С. Баруздин  «Страна, где мы живем», Н. Забила «Наш край», Л. Некрасов «Это наша Родина», М. Матусовский  «С чего начинается Родина»

- -Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию»

--Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», « Наша улица»

Экскурсия около детского сада

3 неделя

Труд взрослых. Профессии

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Деть представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех

Рассматривание альбома «Профессии»

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Л. Завальнюк «О профессиях», И. Солнышко «Папины профессии», Ю. Чичёв «Загадки о профессиях», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Заучивание: пословицы и поговорки о труде.

С/р игры: «Семья», «Почта», «Магазин», «Больница», «Дочки матери», «Парикмахерская», «Автомастерская»

Беседы: «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Кем работают мама и папа», «Профессии будущего», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?»

П/и: «Найди себе пару», Летают, прыгают, плавают», «Краски»,«Пожарные на ученье», «Пустое место»,  

«1,2,3 вместе соберись», «Догони свою пару», «Дедушка-сапожник»,  «Уголки».

Д/и:  «Профессии», «Кому, что нужно для работы»,

«Кто где работает. Город-деревня», «Кто, что

Рассматривание альбома «Профессии»

4 неделя

Цветы

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строением. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Целевая прогулка «У цветочной клумбы»  (Теплюк)

Беседы «Цветы на нашей клумбе», «Любимые цветы моей мамы», «Полевые цветы», «Как надо ухаживать за цветами», «растения – наши друзья»

Рассматривать иллюстрации с цветами, как люди выращивают цветы.

Д /игры «Узнай и назови», «Собери цветок», «Что лишнее», «Чего не стало?», «Каких цветов не стало»

С-р/и: «Магазин цветов», «Цветы на день рождения», « Ярмарка»

Игровые ситуации «Пчелкины друзья», «Как лейка с цветами подружилась», «Отчего заплакали цветочки», «Как цветок подружился с бабочкой»

П /игры «К одуванчику беги», «Пчелки и цветы», «Садовник и цветы», «Солнышко и дождик», «День и ночь»

Чтение художественной литературы: М. Познанская «Ромашка»,Е. Серов «Колокольчик»,

«Одуванчик», А. Майков «Подснежник», Л. Крандиевская «Ландыш»,   Катаев «Цветик семицветик»

Выставка

детского

творчества

«Красивые

цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе...

комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе

комплексно-тематическое планирование нод во второй младшей группе...

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)

Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)...