Конспект занятия «Весеннее настроение» с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михайлова Любовь Викторовна

Цели:  

- уточнить знания о времени года; 

- ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;  

 - способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; 

- развивать речь, произвольное внимание, память;  

- закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; развития творческих способностей. 

Технологии: здоровье - сберегающие, игровые технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весеннее настроение» с детьми первой младшей группы  

Цели:  

- уточнить знания о времени года; 

- ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;  

 - способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; 

- развивать речь, произвольное внимание, память;  

- закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; развития творческих способностей. 

Технологии: здоровье - сберегающие, игровые технологии. 

Оборудование и материалы:  Корзина с объёмными логическими блоками, чудесный мешочек, игрушки: ёж, лиса, волк, медведь. Карточки, обозначающие свойства: большой – маленький, цвета. Две корзинки, подушки - полянки красного, жёлтого и синего цвета. Плоский набор логических блоков, картинка бабочка. Два отреза ткани: узкий и широкий, строительный материал – доски (3-4шт.). 

Ход  

Дети заходят в группу, здороваются. 

 - Ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна!) 

 - Солнышко светит, какое? (Желтое, яркое, теплое, ласковое.) 

 - Всех детей любит, как солнышко всех любит? (обнимаемся) 

  - Правильно, и я приглашаю вас на прогулку. 

  

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма: 

Ти – ти – ти – куда же нам пойти? 
(хлопки в ладоши) 
Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять. 
(шлепки ладонями по коленям) 
Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать. 
(перетопы ногами) 

 

Звучит музыка 

Взявшись за руки цепочкой идем вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне. 

 - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне.  

 

Игра "Расцвели цветы на полянке” (проводится на ковре) 

Положить 3 подушки в разные места и предложить детям посадить на красную поляну только красные цветы, на желтую поляну – желтые, на синюю – синие.  

- На этой поляне цветы, какого цвета? Обозначь карточкой. 

 - Сколько цветов на поляне? (на клумбе много цветов) 

 - Сколько цветов осталось в корзине? (ни одного цветка) 

  Игра «Художники» (проводится сидя за столами) 

 -К нам на полянку хотят прилететь бабочки. Давайте сделаем их из геометрических фигур. Вот какие красивые бабочки получились у нас. Сейчас подуем и они полетят. 

Этюд на имитацию 

- Ребята покажите, как бабочки летают. 

 Я летала, я летала 
Устали не знала, 
Села посидела, 
Опять полетела. 

  

- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки сядьте рядом с цветочками. 

Игра "Подарки для бабочек (разделить блоки по свойствам)" (стоя за столами)               Для игры понадобятся карточки, обозначающие свойства блоков: большой – маленький и две корзинки . Предложите детям разделить подарки (блоки) для бабочек большие отдельно, маленькие – отдельно; обозначить задание карточками. Проверьте, правильно ли дети распределили подарки. Предложите им ответить на вопросы:    

- Какие подарки в этой корзине? (маленькие подарки). 

-А в этой? (большие подарки).  

- Сколько подарков в корзине? 

- Что обозначает эта карточка? 

Игра «Ручейки»  

На ковре два «ручейка». Один – узкий, другой – широкий. 

- Что это, ребята? (Ручейки.) 

 - А как же нам пройти через ручейки? (Перепрыгнуть.) 

 - Ручеек, какой? (Узкий ручеёк.) 

(попрыгали через ручеёк) 

 - А этот ручеёк, какой? (Широкий ручеёк) 

 - Сможем через него перепрыгнуть? (Нет). 

 - Что будем делать? Будем строить мостик? 

 (строим мост из досточек) 

 - Ксюша, у тебя сколько досточек? (Одна досточка). 

 - Денис, у тебя сколько досточек? (Много досточек) 

 - Вот мы построили мост, можем идти через ручеёк. 

 Под березой на пригорке 
Старый ёж устроил норку, 
А под листьями лежат, 
Двое маленьких ежат. 
(находят игрушку ёжика) 

-Ёжик, а почему ты такой грустный? 

Ёж: – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! 

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей? 

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) 

Игра «Помоги ёжику – одень колючки» (стоя за столами) 

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)  

– Ёжик, а где же их колючки? 

Ёж: – Они их дома забыли. 

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание. 

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими) 

Что ты ёж такой колючий?” 
Это я на всякий случай! 
Знаешь, кто мои соседи? 
Лисы, волки да медведи! 

– Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от врагов.) 

– А кто его враги? (Лиса, волк, медведь.) 

Физминутка «Ежата»                                                                                                                      

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. 

Игра повторяется 2 – 3 раза. 

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад.  

Воспитатель и дети прощаются с ежом. 

- Ребята на этом наша прогулка окончена, мы возвращаемся в детский сад. 

- Где мы с вами были? ( В лесу.) 

- Понравилось вам?