Конспект занятия по рисованию с детьми первой младшей группы «Зимнее волшебство».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns._risovanie.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  с  детьми  первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами«снежный»«снегопад»«пушистый»«ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.

Материалы: игрушка Зайчик, панорама с изображением зимнего леса, ватные палочки, краски гуашь белого цвета, тазик со снегом, ноутбук.

Ход  занятия:

Воспитатель: «Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает?»

Дети«Зимой».

Воспитатель: «Правильно, зимой. Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»

Дети«Холодно!»

Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»

Дети«Да!»

Воспитатель: «Тогда садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу»

Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Воспитатель: «Вот мы и оказались в сказочном зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, почему он зимний?»

Дети«Потому что кругом лежит снег»

Воспитатель«А кто живет в лесу?»

Дети«Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»

Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».

Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.

В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)

Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,

По снежочку «тык-тык»(заяц)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)

Воспитатель«Ребята, а почему медведя не видно?»

Дети«Потому что он спит под снегом в берлоге»

Пальчиковая игра

Как на горке снегснег

(поднять руки вверх)

И под горкой снегснег

(опустить руки вниз)

И на елке снегснег

(соединить ладони «домиком»)

И под елкой снегснег

(опустить руки вниз)

А под елкой спит медведь

(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)

Тише, тише, не шуметь.

(погрозить пальцем, произносят тихо)

Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:

«Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Ребята, что это?»

Дети«Снег».

Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»

Дети«Холодный».

Воспитатель«А какой он по цвету?»

Дети«Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).

Дети«Нет».

Воспитатель«Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети«Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель«Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»

Дети«Можно. Снеговика, горку…»

Воспитатель«А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.

Воспитатель«Что случилось, почему снег тает

Дети«Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: «А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну что, поиграем?

Дети«Да!»

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»

Зайчик«Здравствуйте».

Воспитатель«Что случилось, почему ты плачешь?»

Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку- зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»

Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».

Зайчик«Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?

Дети«Да!».

Воспитатель«А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети«Белым».

Воспитатель«Почему белым?»

Дети«Потому что снег белого цвета».

Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»

Воспитатель вместе с детьми рисует снегприговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.»

Воспитатель: «Послушайте, Миша прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!»

Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».

Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени...

Рисование в младшей группе "Зимний лес" -коллективная работа

Тема: «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать...

Рисование в младшей группе "Зимний лес". Коллективная работа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, сугробы, снег.)- уч...

Познавательно исследовательский проект в младшей разновозрастной группе: «Зимнее волшебство»

Проект-экспериментирование с детьми раннего возраста «Зимнее волшебство»Цель: Приобщение детей раннего возраста к  природе.Задачи:Образовательная• Учить детей употреблять прилага...