Конспект развлечения "Весеннее настроение" для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильина Татьяна Андреевна

Русское народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее настроение»

Развлечение для детей средней группы №7.

 Воспитатель: Ильина Татьяна Андреевна

Цель развлечения: приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи.

  1.  Развивать интерес к русским народным играм, танцам, песням.
  2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость  на весенние изменения природы.
  3. Развивать  умение двигаться в характере народной музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, музыкальный материал: «Как у наших у ворот», « Калинка», « Во поле берёза стояла?»-русская народная  музыка, «Танец сидя» муз. Филиппенко, костюмы с сказке «Курочка Ряба» (юбка, косынка, штаны, маска курочки, костюм мышки, 2 яйца из солёного теста)

Ход развлечения

Дети под веселую музыку заходят в зал.

(звучит русская народная песня «Калинка»)

 Воспитатель:     Здравствуйте, дети! (хором)

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес-

И такое чистое,

Доброе,  лучистое.

Еслиб мы его достали,

Мы б его расцеловали.( Г. Бойко)

Игра «Скажи, какое?»( добавим солнышку лучиков)

(Солнышко-яркое, светлое, золотое, доброе, теплое, лучистое, теплое)

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко к нам на праздник.

Игра « Солнышко»

Дети идут по кругу,  за руки со словами:

Пеки, пеки солнышко,

Красное ведрышко!

День –деньской играй,

Своих деток согревай.

Дети громко хлопают:

Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают.)

И ногами топают:

Топ-топ-топ! (Топают.)

Чтобы деткам погулять,

Чтобы деткам поскакать,( Подпрыгивают на месте)

Чтобы деткам приседать( Приседают)

Нужно солнышко,

Коло-кол-ныш-ко!

 

На экране слайд «Солнышко»

Воспитатель:

Хорошо, замечательно, вижу,  вы улыбаетесь. Значит хорошее настроение не покинет больше вас. Предлагаю  поиграть в игру

«Верю, не верю»

1.Теплая весна сейчас

    Виноград созрел у нас.

2.Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в стогу.

3.Поздней осенью медведь

   Любит в речке посидеть.

4.А  зимой среди ветвей

   «Га-га-га» пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ,

    Где здесь правда, а где нет.

Солнышко просит, чтобы вы ему  станцевали.

Дети выполняют  музыкально-ритмические движения   в характере музыки

под  народную плясовую «Калинка»

  Воспитатель:       А теперь  отгадайте загадки:

1.Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает  (март)

2.В ночь-мороз, с утра-капель,

Значит на дворе (апрель)

3.Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы нервные летят,    

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это(май)

4.Белый камушек разбился,-

Богатырь на свет родился,

Богатырь на курьих ножках,

В жёлтых кожаных сапожках. (Цыплёнок)

5.Голубой платок.

Алый клубок по платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

6.Квохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает.(Курица)

7.Хвост с узорами,

 Сапоги со шпорами. (Петух)

Ребенок, правильно повторивший загадку, получает фишку. Воспитатель:  Славно мы   поговорили, а теперь пора снова спеть.

Инсценируется шуточная песня « Как у наших у ворот».

Воспитатель:      Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.

Проводится игра « Ручеек»

Воспитатель:      Дети солнышко  радо, что вам весело. А когда у вас бывает хорошее настроение? Вы, наверное , устали, и немножко отдохнём.Вспомним, какой недавно был праздник, как мы к нему готовились?

Какой символ праздника?(яйцо)

Кто снёс яйцо? А вы знаете народную сказку про курочку Рябу?

Давайте мы её посмотрим.

Инсценировка  русской народной сказки  «Курочка Ряба»

Воспитатель:     Славно мы повеселились, хорошо время провели. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.

 Рефлексия:

 А сейчас узнаем, какое  у вас насторение:возьмите рисунок с натроением(весёлое или грустное)и прикрепите на фланелеграф.

  Дети  совершают круг почета по залу под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...