"Красный, жёлтый, зелёный" (старший дошкольный возраст)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Чуб Виктория Александровна

Сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy_2014.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ

(сценарий тематического развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников) 2014 год

Под музыку А.Филиппенко «Весёлый марш» дети входят в зал.

Ведущий   Ребята, сегодня мы поедем в необычный город – город правил дорожного движения! Но чтобы  попасть в него, нужно туда поехать на автобусе.

Дети встают парами, впереди шофёр с рулём. Дети подготовительной группы исполняют песню «Весёлый автобус» и двигаются по залу парами.

Ведущий   Вот мы и приехали!

Дети выходят из «Автобуса» и садятся на свои стульчики.

Вдруг раздаётся звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди – плоскостное изображение кабины машины.

Незнайка    Здравствуйте! Кто я?

                     Как зовут меня?

Дети   Незнайка.

Незнайка   Приобрёл машину я,   Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

Знайка   Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает  Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка   Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина красивая! Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

Знайка   Незнайка,  а с правилами дорожного движения ты знаком?

Незнайка   Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без правил обойдусь!

Знайка   Ты что, Незнайка! Правила дорожного движения нужно знать и соблюдать!

Незнайка   Ну вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

Знайка   Нет, не поеду!

Незнайка  Ребята, а вы не хотите прокатиться?

Дети   Нет!

Незнайка    Ну тогда помогите мне проверить готовность моей машины.

Проводится Физкультминутка с Незнайкой.

Дети вместе с Незнайкой выполняют следующие движения:

   «Накачай колесо» - наклоны вперёд, опуская обе руки вниз;

   «Проверь багажник и капот» - руки поднять вверх, опустить вниз;

   «Протри стекло» -  круговые движения правой и левой рукой;

   «Проверка поворота руля» - руки вперёд, наклоны вправо, влево;

   «Сигнал» -   выставить обе руки вперёд и сказать: «фа-фа», «би-бип»…

Ведущий   Ура! Транспорт готов. Поздравляю!

Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит дядя Стёпа и Светофор. В руках он держит красную карточку.

Дядя Стёпа   Остановись, Незнайка!    Впереди дороги нет!

                        Смотри, у Светофора   Зажёгся красный свет!

Незнайка   Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – е-рун-да!

Незнайка подъезжает к Светофору, дядя Стёпа свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор   Стоп, машина! Стоп, мотор!   Тормози скорей,  шофёр!

                     Красный глаз горит в упор,   Это строгий Светофор!

                     Вид я грозный напускаю,   Ехать дальше запрещаю!

Незнайка   Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Дядя Стёпа   Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка   Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Дядя Стёпа   Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

1ребёнок   Движеньем полон город,   Бегут машины в ряд.

                   Цветные светофоры   И день, и ночь горят!

                   И там, где днём трамваи   Звенят со всех сторон,

                   Нельзя  ходить  зевая,   Нельзя считать ворон!

2ребёнок    Но кто при красном свете    Шагает напрямик?

                     А это наш Незнайка,   Хвастун и озорник.

                     Волнуются шофёры,   Во все гудки гудят,

                     Колёса и моторы    Остановить хотят.

3ребёнок    Свернул  водитель  круто,    Вспотел, как никогда:

                     Ещё одна минута – Случилась бы беда!

                     И взрослые, и дети   Едва сдержали крик –

                     Чуть не погиб Незнайка,   Шалун и озорник.

Незнайка   Ой-ёй-ёй! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Дядя Стёпа   Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! Послушай нашу песенку, и тебе всё будет ясно!

Дети старшей группы исполняют песню «Светофор».

Дядя Стёпа   Выполняй закон простой:

                        Красный свет зажёгся –

(сначала отвечает Незнайка, а потом дети)

Дети (хором)  Стой!

Дядя Стёпа   Жёлтый вспыхнул –

Дети     Подожди!

Дядя Стёпа   А зелёный свет –

Дети     Иди!

Дядя Стёпа   Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

                        Различать вы стали ясно   Цвет зелёный, жёлтый, красный!

Незнайка   Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Игра «Машины и Светофор»!

Проводится игра «Машины и Светофор»

(Дети-«машины» надевают костюмы машин, берут рули. Звучит весёлая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно следят за указаниями Светофора. Красная карточка – и «машины» останавливаются; жёлтая карточка – они кружатся на месте топающим шагом; зелёная карточка – едут дальше. Те «Машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.)

Игра «Чья команда быстрее соберётся?»

 (Дети встают в 3 команды, в руках опознавательные знаки – красные кружки, жёлтые и зелёные. Когда звучит музыка, дети двигаются врассыпную по залу, на остановку музыки – строятся в команды за ведущим или в круги).

Незнайка   Нужно правила  движенья   Выполнять без возраженья!  Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

Звучит музыка, Незнайка «уезжает».

Дядя Стёпа   Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если вы согласны, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

        Кто из вас идёт вперёд   Только там, где переход?

Дети (хором)   Это я! Это я! Это все мои друзья!

Дядя Стёпа   Кто летит вперёд так скоро,   Что не видит светофора?

Дети молчат.

Дядя Стёпа   Кто из вас, идя домой,   Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Дядя Стёпа    Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

Дети (хором)   Это я! Это я! Это все мои друзья!

Дядя Стёпа   Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Дядя Стёпа   А вот и вы – мои помощники!

Знаки   Мы – знаки дорожные!

             Запомнить несложно,    Что каждый из нас говорит!

Знак «Осторожно, дети!»   Водитель, не спеши!   Здесь ходят малыши!

                              Знака нет важней на свете – Дорогу переходят дети!

Знак «Переход»  Пешеход! Пешеход!   Помни ты про переход –

                               Подземный, наземный,   Похожий на зебру.

                               Знай, что только переход    От машин тебя спасёт!

Знак «Поворот»  На двух колёсах я качу,   Двумя педалями верчу,

                               Держусь за руль, гляжу вперёд  И вижу – скоро поворот!

Знак «Въезд запрещён»   Круглый знак, а в нём окошко.

                                              Не спеши тут сгоряча,                                            

                                              А подумай-ка немножко,      

                                             Что здесь? Свалка кирпича?                                                                                                  

Дядя Стёпа   Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

Дети   Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещён!

Знак «Место стоянки»    Я знаток дорожных правил,

                                             Я машину здесь поставил

                                             На стоянку у ограды.

                                             Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон»   Если доктор нужен Вале,   Или ждёт к обеду Галя,

                                Иль связаться надо с другом – Телефон к твоим услугам!

Дядя Стёпа   Знаков дорожных на свете немало.

                        Все бы их выучить нам не мешало!

Дети- «дорожные знаки» исполняют  «Песню дорожных знаков» 

муз. М.Дементьева.

Дядя Стёпа   Какая хорошая песенка1 Ну-ка, скажите мне ещё раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по пешеходной дорожке!

А теперь мы поиграем – игра «Собери автомобиль»!

Проводится игра «Собери автомобиль» 

(Мягкие модули на 2 команды по 6 человек: 2куба, 4больших прямоугольника, 2маленьких прямоугольника, 8кругов. Дети берут свои составные части машины и бегут складывать у противоположной стены: 1- куб-кабину,2- прямоугольник маленький -фары; 3- прямоугольник большой -кузов,4- то же, 5-2колеса на кабину,6- 2колеса на кузов и возвращаются назад в свою команду.Чья команда быстрее справится с заданием?)

Машины после игры не разбирать!

Дядя Стёпа   Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями успешно! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! И ещё ответьте мне на 3 вопроса:

  1. Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, полиция).
  2. Почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом? (Потому, что шофёр не сможет быстро затормозить и резко остановиться).
  3. Какой стороны должен придерживаться пешеход, идущий по тротуару? (Правой).

Дядя Стёпа   Проведём эстафету «Автобус»!

Проводится эстафета «Автобус»

(Дети делятся на 2команды, в каждой из которых выбирается «водитель». «Водители» бегут с рулём до собранного автобуса, оббегают его, возвращаются обратно. К «водителям» прицепляется по одному «пассажиру» (берутся за плечи), и вместе они опять бегут до автобуса. «Пассажиры» остаются у автобуса, а «водители» бегут за следующими «пассажирами». Выигрывает та команда, чей «водитель» быстрее перевезёт всех «пассажиров»).

Дядя Стёпа   выходит на середину зала с 3-мя  детьми.

Дядя  Стёпа   Запомните, дети!

                         По городу, по улице     Не ходят просто так!

                         Когда не знаешь правила –  Легко попасть впросак!

4ребёнок   Всё время будь внимательным,    И помни наперёд:

                   Свои имеют правила   Шофёр и пешеход!

5ребёнок   Знать должны вы хорошо    Правила движения,

                   И всегда их применять   Все без исключения!

6ребёнок   Чтоб спокойны были   За рулём водители,

                    Чтоб не волновались   Каждый день родители!

Дядя Стёпа   Мне теперь идти пора, до свиданья, детвора! И вам, ребята, пора  возвращаться!

Дети занимают свои места в «автобусе» и возвращаются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красная книга Мордовии" старший дошкольный возраст

Проект "Красная книга Мордовии" по природному миру старший дошкольный возраст...

лэпбук "красный" для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию

ЛЭПБУК  «Красный»1.     Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»2.     Возрастная адресность: дети 3-5лет3.     Цель: закрепить и систематизировать предс...

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ: «Весна - красна» (с детьми младшего дошкольного возраста).

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребен...

Музыкально - танцевальное развлечение «Прощай лето красное!» (средний и старший дошкольный возраст).

Музыкально - танцевальное развлечение«Прощай лето красное!»(средний и старший дошкольный возраст)....

Картотека речевых игр на развитие словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи на тему "Весна-красна" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека речевых игр на тему “Весна” Игры и упражнения на активизацию словаряИгровое упражнение «Какой, какая, какое?»Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое,...

Сценарий летнего праздника "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ! " - для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!" - для детей младшего дошкольного возраста...