"Путешествие в королевство камней" сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бутова Юлия Викторовна

Цель - Формирование у детей интереас и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование:

Канат, керамзитовая дорожка, массажные «дорожки здоровья», мешочки с песком на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кибики – «камни», дуги высотой 50 см (6 штук), морские камни, ткань голубого цвета, бусы –«жемчужные», мячи большие для мальчиков, мячи маленькие для девочек, планшетное дерево, мяч – «камень». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_kamney.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Королевство камней»

Физкультурный досуг с детьми средней группы

Цель - Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координацию движений, правильную осанку.

2. Закреплять навыки в ходьбе, беге, ползании на четвереньках, ходьбе по гимнастической скамейке, метании.

3. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование: 

Канат, керамзитовая дорожка, массажные «дорожки здоровья», мешочки с песком на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кибики – «камни», дуги высотой 50 см (6 штук), морские камни, ткань голубого цвета, бусы –«жемчужные», мячи большие для мальчиков, мячи маленькие для девочек, планшетное дерево, мяч – «камень».

Ход досуга:

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель -  Дружно, весело шагаем,

                            Выше ножки поднимаем.

                            Вот как хорошо идти

                            Нам со всеми по пути.

Под музыку выходит Королева.

Королева -   Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я- королева.

                      Знаете, куда вы попали?

  Дети -   Нет!

  Королева - В мое «Королевство камней». Мне гномы рассказали, что вы очень много знаете о камнях, их свойствах, где их применяют и я подумала, если это правда- мне обязательно нужно познакомиться с вами, проверить ваши знания, и уж если это правда вознаградить вас по-королевски!

                   А скажите-ка, ребятки,

                   Любите вы шоколадки?

                   Тогда в королевство камней пойдем,

                   Чудо- дерево там найдем,

                    Где на каждой ветке

                    Висит по конфетке.

Дети выполняют ходьбу по канату боком, приставным шагом, руки на поясе.

                      Вот тропинка на пути,

                    Нужно вам по ней пройти.

                    Она волшебная, не простая,

                    Поможет вам в королевство пройти,

                    Чудо - дерево найти!

Королева - Какой чудесный лес у меня в королевстве! Птицы поют, ветерок дует! А вот и тропинка! Пойдем по широкой тропинке обычным шагом, а по узкой на носках.

Упражнение выполняется по показу воспитателя. Широкой дорожкой служит керамзитовая дорожка, узкой- «массажная дорожка»  с веревкой и «камнями».

Королева -  Ручеек впереди,

                   Нужно нам по камушкам пройти.

Дети за Королевой идут по мешочкам с песком шагами.

Королева - Побежали дальше в лес, бежим легко.

Дети выполняют бег, ходьбу и упражнение на дыхание.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения выполняются по показу.

  1. «Большие деревья»:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки по швам. Поднимание рук через стороны вверх (6 раз).

  1. «Деревья качаются»:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны туловища вперед - вниз (8 раз).

  1. «Собираем хворост»:

И.п.- сидя на полу, ноги прямые, руки на поясе. Наклон вправо – вперед – влево -   выпрямиться (8 раз).

  1. «Присядем на пенечек»:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки за спиной. Приседание, руки выставить вперед.

  1. «Отдых на траве»:

И.п.- лежа на спине, согнутые руки под головой. Сесть, упор руками сбоку, лечь (6 раз).

  1. «Прогони комара»:

Инструктор – Сколько комаров летает!

                            Комарика хлоп- хлоп,

                            А то сядет нам на лоб!

                            Слева хлопнем комара,

                             Справа хлопнем комара.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки по швам. Свободное подпрыгивание со взмахом рук вверх (2 раза по 10 секунд, чередуясь с ходьбой на месте).

  1. «Понюхаем цветы»:

Дыхательное упражнение (4 раза).

Основные движения:

  1. «Бросим камешки в воду»:

Дети делятся на две команды (мальчики и девочки).

Королева - Вдоль по берегу пройдем,

                  В руки камешки возьмем,

                  Бросим в воду мы их дружно

                  И идти нам дальше нужно.

Дети выполняют метание мешочков в обруч с расстояния 2 метра, способом от груди.

  1. «Пройдем по мосту»:

Королева - Все по мостику пройдем,

                  Ручеек мы перейдем,

                  Через камешки шагаем,

                  Выше ножки поднимаем.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием «камней - кубиков», легко сходим со скамейки шагом.

  1. «Пролезем в щель»:

Королева - В моем королевстве высокие горы,

                       В них узкие щели.

                       На четвереньки вы вставайте-

                       Быстро в щели пролезайте.

Дети на четвереньках, с опорой на ладони и колени, пролезают под дугами высотой 50 см (6 дуг).

  1. « Соберем морские камни»:

Воспитатель расстилает ткань – реку, выкладывает на нее морские камни.

Королева –  Сядем мы на бережок.

                        Ножки в воду опускаем -

                        Их в водичке поболтайте.

Помогите мне собрать морские камни, снимем чешки и пальчиками ног соберем их. 

  1. «Найдем  камни»:

Королева – Ах, беда,

            Потеряла бусы я,

                       Бусы не простые, а жемчужные.

                       Помогите,

           Мои бусы отыщите.

Дети  руками отыскивают бусы – жемчужины (драгоценные камни) в чашах с крупами.

  1. Игра – «Пятнашки на камнях».

Королева – Спасибо.  За помощь хочу с вами поиграть. Выберите себе камень.

Дети подходят к корзине, берут мячи, проходят по карандашной дорожке, располагаются по залу.

Королева – Под музыку вы бегите,

                        Свой камень отыщите.

Дети бегают по залу, не задевая мячи – «камни», по сигналу – останавливаются около камней, мальчики около больших, девочки выбирают маленькие.

Заключительная часть:

Королева – В моем королевстве живет говорящий камень, он-то и знает дорогу  к  Чудо - дереву, вот он.

Воспитатель из-за двери говорит слова «Камня».

Камень – Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

                     Очень рад вас видеть я!

                     Поиграете со мной – покажу дорогу к Чудо – дереву!

Дети – Да!

Королева – Хорошо, камешек, поиграем мы с тобой в прятки. Ты будешь кататься по рукам детей и прятаться им за спины, а я буду тебя искать!

Камень – Да, да! Я согласен!

Игра «Найди меня».

                Я иду – иду – иду,

                Хоровод веду, веду,

                Сосчитаю до пяти –

                Ты попробуй меня найти!

                Раз – два – три – четыре – пять

                Начинай меня искать!

Дети передают мяч друг другу, кто- то прячет мяч за спину, королева «угадывает» где мяч.

Королева – Мне сегодня не везет.

Камень – Я доволен, покажу вам дорогу к Чудо- дереву конфетному, идите на лево, потом на право, потом опять на лево, потом опять на право.

Королева – стоп, стоп Камень, дети так никогда не найдут Чудо- дерево, я сама покажу им дорогу к нему и угощу конфетами, потому что они действительно много знают о камнях и много умеют, пойдемте за мной.

Дети  друг за другом в колонне идут за Королевой под музыку к Чудо- дереву и награждаются конфетами, под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Юные казачата"

Цель физкультурного развлечения показать уровень сформированности физических качеств у детей среднего уровня....

Физкультурное развлечение для детей средней группы "Морское путешествие"

В этом занятии есть элементы хатха-йога,элементы дыхательной гимнастики, а также элементы игры....

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Путешествие в мир русских народных игр»

1 .Вызвает у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражняет в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставляет детям радость.4.Воспитывает умение действо...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Космическое путешествие".

Сценарий физкультурного развлечения "Космическое путешествие"....

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в Город Здоровье»

Познавательно –музыкально- физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие в Город Здоровье»...

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы " Путешествие в мир русских народных игр"

Сценарий физкультурного развлечения для детей  средней группы " Путешествие в мир русских народных игр"...