Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста на тему: «Правил дорожных на свете немало».
материал на тему

Калашникова Галина Ивановна

 Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста  на тему: «Правил дорожных на свете немало».

Цели:

- обогащать знания детей, полученные на занятиях;

- через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

- эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»;

- рули, коляски; плакаты;

- кисточки;

- элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход»;

- косынка;

- магнитофон;

- аудиозаписи с музыкой;

- диплом « Грамотный пешеход».

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Незнайка – ребенок

Все ребята

                              (Под веселую музыку дети входят в зал.)

Ведущий:  По городу, по улице

                    Не ходят просто так:

                    Когда не знаешь правил,

                    Легко попасть впросак.

                    Все время будь внимательным

                    И помни наперед:

                    Свои имеют правила

                    Шофер и пешеход.

Ведущий:    Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

                                              (Команды называют свои девизы.)

Команда «Пешеходы»:  «Надо правила движения выполнять без возражения!»

Команда «Светофор»:  «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий:    Нашу игру будет оценивать жюри.

                                           (Представление жюри.)

Ведущий:  Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети:   Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе проезжей части главное – внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Ведущий:  Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети:  Из проезжей части, тротуаров, обочин; на проезжей части есть разделительная полоса, полосы для движения транспорта, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров.

Ведущий:  Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью?

Дети:  Опасность деревьев и кустов в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

Ведущий:  Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети:  Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водитель и может сам пострадать.

Ведущий:  Назовите участников движения.

Дети:  Пешеход, пассажир, водитель.

Ведущий:  Какие есть виды транспорта?

Дети:  Пассажирский. Грузовой. Специальный. Пассажирский – велосипед, мопед, мотоцикл, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Грузовой  универсальный – для перевозки любых грузов, а для перевозки определенных грузов – специализированный. Специальный – легковой или грузовой автомобиль, оборудованный для выполнения специальных задач и имеющий предупредительные сигналы – проблесковые маячки синего,  синего и красного, желтого цветов.

(Слышится веселая песенка. Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом об пол. Ведущий отбирает у Незнайки мяч.)

Ведущий:  На проезжей части, дети,

                    Не играйте в игры эти.

                    Бегать можно без оглядки

                    Во дворе и на площадке.

Незнайка:  А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:  Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка:  Привет, ребята! Поиграем в футбол?

               (Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.)

Незнайка:  Ну, теперь мне все понятно,

                     Лучше я пойду обратно (достает книгу)

Ведущий:  Эй, Незнайка! Погоди!

                    Дело кончится печально.

                    Может быть немало бед.

                    Ведь дорога – не читальня

                    И не место для бесед!

                                      (Ведущий подводит Незнайку к переходу.)

Ведущий:  Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-й ребенок:  Движенья полон город.

                         Бегут машины в ряд.

                         Цветные светофоры

                         И день и ночь горят.

                         Шагая осторожно, за улицей следи,

                         И только там, где можно,

                         Ее переходи!

2-й ребенок:  И там, где днем трамваи

                          Спешат со всех сторон,

                           Нельзя ходить зевая!

                           Нельзя считать ворон!

                           Шагая осторожно, за улицей следи,

                           И только там, где можно,

                           Ее переходи!

Ведущий:  Пешеход! Пешеход!

                    Помни ты про переход!

                    Подземный, наземный,

                    Знай, что только переход

                    От беды тебя спасет!

Ведущий:  Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка:  Не знаю!

Ведущий:  Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

                      Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора.

Ведущий:  А теперь задание по дорожным знакам. По три участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети».

    (Детям предлагается выбрать из многих нужную основу знака и элементы, наклеить их.)

Ведущий:  Отгадайте загадки.

                    Где это бывает: человек стоит,

                    Лестница шагает?

                                                                     (Ответ: в метро.)

                    Дом по улице идет,

                    На работу всех везет.

                    Не на курьих тонких ножках,

                    А в резиновых сапожках.

                                                                     (Ответ: автобус.)

                    С тремя глазами живет,

                    По очереди мигает,

                    Как мигнет – порядок наведет.

                    Что это?

                                                                     (Ответ: светофор.)

                    В два ряда дома стоят –

                    Десять, двадцать, сто подряд.

                    Квадратными глазами

                    Друг на друга глядя.

                                                                     (Ответ: улица.)

(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев.)

                                  Эстафета «Дальнобойщики»

По два человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно. Игра проводится три раза.

Ведущий:  подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

1.Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?

2.Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

                                               (Дети обсуждают ситуации.)

Ведущий:  Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка:  Да!

(Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Приключения лисы Алисы»

Материал содержит сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, реализация которого способствует активизации и закреплению знаний детей о правилах дорожного движения. Целевой возраст – средний ...

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Дорожная азбука»

Развлечение для детей 4-5 лет. Закрепление в игровой форме представления о правилах дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности вни...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"Цели: var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse()...