Знаешь ли ты профессии
методическая разработка (старшая группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Знаешь ли ты профессии»

 

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных мо­ментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaesh_li_ty_professii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми.

«Знаешь ли ты профессии»

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая элементарные правила поведения и безопасности.

Задачи:

1. Учить адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развевать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

3. Воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница, коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Ход занятия

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

— Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

— Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей.

Звонит телефон.

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас!

Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я... попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет?

Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье,

Чтоб зимой было тепло.

Но горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

 Знаю — мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет!

У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий.

Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

 Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый — тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите,

Дуб упавший обойдите.

Затем — бурлящая река,

За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу

И с нетерпением вас жду.

— Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу...

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы: найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу... А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше...

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, деть соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой з путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом — вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку — вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз — вдруг придется нам тушить пожар, фонарик — вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия

Первое препятствие — «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие — «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие — «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем.

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону — спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Ведущий. Нужно дальше нам идти. Баба-ежка, здесь нас жди.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать. Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Двигаются дальше.

Четвертое препятствие — «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие — «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья. Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие — «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого невредимого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

КВН "Знаешь ли ты природу?"

Проведение досуга по окружающему миру в подготовительной группе...

презентация "Знаешь ли ты сказки?"

Дети по иллюстрациям называют как сказка называется....

Знаешь ли ты профессии

Совместная деятельность педагога с детьми.«Знаешь ли ты профессии» Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных мо...

Знаешь ли ты профессии

Совместная деятельность педагога с детьми.«Знаешь ли ты профессии» Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных мо...

Викторина "Знаешь ли ты профессии."

Познавательное  развитие....