Сценарий праздника " Веселая ярмарка" для воспитанников 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковылина Светлана Валентиновна

Праздник формирует у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству России, народным играм, песням и танцам.Знакомит с проведением Ярмарки, активизирует эмоциональные чувства,дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_yarmarka_mdou_no_4_rucheek.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника " Веселая  ярмарка " для детей 6-7лет

Автор: Ковылина Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ручеек», города Мариинска.

Цель: создание у воспитанников радостного настроения, эмоционального подъема, формирование праздничной культуры,  сплочение участников коллектива. 
Задачи: 

1. Образовательные задачи: обобщить знания о проведении  Русской  ярмарки в России; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

2. Развивающие задачи: формировать интерес к декоративно-прикладному искусству  России, развивать память, связную речь воспитанников, чувство ритма, темпа.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Атрибуты: деревянные расписные ложки 8 шт, гармонь,  гиря, платочки 8шт

Зал оформлен в виде «художественных мастерских»:филимоновские мастера; дымковские мастера; хохломские мастера; городецкие мастера; мастера жостовской росписи; мастера Гжели; мастера по изготовлению матрешек. Накрыт стол с самоваром, калачами и пряниками. Арка – вход на ярмарку. Дети в  русских костюмах под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал.

Хозяйка в русском костюме встречает гостей: Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба светлая. Просторная. Всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли – помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь  - хоть брось.

Дети: Да, мы специально пришли помочь. Давайте приниматься за работу.(Дети рассаживаются на места, имитируют раскрашивание изделий, вспоминают пословицы о труде, поговорки).

Хозяйка: Вот сейчас посмотрим, как работают наши мастера.

Ребенок:  Есть под Тулой деревенька,

                 Филимоново зовут.

               И живут там мастерицы,

               Что добро в дома несут.

               И добро там непростое,

               И не злато серебро.

               Филимоновской игрушкой называется оно.

Ребенок:  Сильно вытянуты шеи

                 И корова, и жираф,

                 И медведь, что Змей Горыныч,

                 Только это просто так.

                 Чтобы звери, птицы, кони,

                 Барышни, солдаты,

                 И коровы, и медведи

                 Нравились ребятам.

  Чтоб добром и красотою сердце согревало,

  И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Хозяйка: А что расскажут нам про свои игрушки дымковские мастера?

Ребенок: Ели спят у большака в инее седом.

                Спят деревья, спит река, скованная льдом.

                Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

                Дым идет из труб столбом,

                Точно в дымке все кругом.

                 Голубые дали. И село большое

                 Дымков назвали.

Ребенок:  Индя, индя, индюшок,

                 Ты похож на сундучок.

                 Сундучок не простой:

                 Красный, белый, голубой.

Хозяйка:  А вот и хохломские мастера.

Ребенок:  Как волшебница жар-птица

                 Не выходит из ума.

                 Чародейка мастерица – золотая хохлома.

Ребенок:  И чего здесь только нет:

                  Гроздья огненных рябин,

                  Маки солнечного цвета

                  И ромашки луговин.

Ребенок:  Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.

                  Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Хозяйка:  Послушаем. Что скажут нам мастера, которые делают матрешек.

Ребенок:  Восемь кукол деревянных,

                 Круглолицых и румяных,

                 В разноцветных сарафанах

                 На столе у нас живут,

                 Всех матрешками зовут.

Ребенок:  Ростом разные подружки,

                Но похожи друг на дружку.

                Все они живут друг в дружке,

                А всего одна игрушка.

Хозяйка:  А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушайте, что они рассказывают о своем промысле.

Ребенок:  Если взглянешь на дощечки,

                 Ты увидишь чудеса!

                Городецкие узоры только вывела рука!

Ребенок:  Городецкий конь бежит!

                 Вся земля вокруг дрожит.

                 Птицы яркие летают,

                 И кувшинки расцветают.

Хозяйка: А что скажут нам про свои изделия гжельские мастера?

Ребенок:  Чашки, чайники и вазы

                  Отличите эти сразу.

                 Белый фон снегов белей,

                 Синий – небушка синей.

Ребенок:  Синие птицы по белому небу,

                 Море цветов голубых,

                 Кувшины и кружки – быль или небыль?

                Изделия рук золотых.

Хозяйка: А чем занимаются мастера росписи жостовских подносов?

Ребенок:  В садах никто не сможет собрать таких букетов.

                  На сон цветной похожи живые самоцветы.

                 Черный фон сияет лаком,

                   А на нем цветов краса.

                   Алых, желтых, с красным маком –

                   Это просто чудеса! Дети исполняют песню «Русский сувенир»

Хозяйка: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело -гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем! (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку.)

Выходят Фома и Ерема.

Фома: Здравствуй, брат Ерема!

Ерема: Здравствуй, брат Фома!

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду!

Фома: На работу позади последних, а как на ярмарку – наперед первых.

Ерема: А ты бывал, брат Фома, на ярмарке?

Фома: Бывал

Ерема: Велика?

Фома: Не мерял

Ерема: Сильна?

Фома: Не боролся

Ерема: Добрый день всем добрым людям,

              Пусть веселым праздник будет!

Фома: Будут здесь игры, танцы, веселье,

            Радости хватит на всех (свистит).

Ерема: Шире круг! Песни, пляски, хороводы никогда не выходят из моды.

               Развеселый вышел пляс здесь на празднике у нас! Танец с ложками

Фома:  Я на ярмарку собирался,

             Долго, долго наряжался.

             Поиграть хочу немножко

             Ну-ка, разбирайте ложки!

             Звонкие, резные, ложки расписные! Проводится игра «Самый ловкий»

Ерема: На наших игрищах игр разных тьма!

             В играх рот не разевай,

             Ловкость, смелость проявляй.

Фома: А сейчас конкурс силачей. Я, богатырь,  прославил Вятку поднятием гирь.

Ерема: Кто сейчас  его победит,

              Того подарком он одарит. Проводится игра «Подними гирю»

Ребенок:  Чуть рукой мою гармошку тронь –

                 Заиграет наша вятская гармонь.

                 И на музыку родимой стороны

                 Соберутся хороводом плясуны.

Исполняется танец с платочками

Ерема:  Да, матрешки хороши,

              Пели и плясали от души,

              Ой, смотрите, смотрите!

              Как у наших у ворот

              Стоит ряженый народ.

              Все ребята удалые,

              В те ворота расписные

              Змейкой быстро идут,

              Смех, забаву всем несут.

Проводится игра «Ручеек»

Ребенок: Что бывало – миновало,

                 Отшумела старина.

                  Нынче песенки другие,

                  И другие времена.

Исполняется песня «Самый лучший дом» и танец «Кадриль»

Фома: На нашей ярмарке есть все: и забавы, и шутки, и прибаутки, и песни, и пляски. А еще есть множество хорошего товара.

Ерема: Но наш товар недорогой.

              Чтоб себе его купить,

              Надо руку приложить.

Фома: Ну что тут толковать,

           Пора товары разбирать!

Дети подходят и выбирают себе покупку.

Хозяйка: (Выносит самовар.)Солнце закатилось.

                                                   Наша ярмарка закрылась.

                                                   Приглашаем всех на чай

                                                   С пряниками, сушками,

                                                   С пышными ватрушками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Веселое лето "

Сценарий праздничного мероприятия  для дошкольников среднего возраста  ,посвещеный открытию летнего сезона...

Сценарий праздника "Веселое детство"

Праздник в детском саду посвещенный дню защиты детей...

Сценарий праздника "Веселая ярмарка"

Сценарий праздника "веселая ярмарка"Формировать знания о народно -прикладном творчестве.Развивать любознательность к народным промыслам.Воспитывать интерес к декоративному творчеству....

Сценарий праздника: «Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот»

Цель: познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представление о народной культуре; привлечь внимание современных детей к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к наро...

Сценарий праздника «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» в старшей группе.

Сценарий Пасхального праздника для старших дошкольников. Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №2 Лазарева О.В. Задачи: обогащать знания детей о празднике Пасха, прививать любовь к истории народа...

Сценарий праздника: «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов).

Сценарий праздника:  «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов)....

Сценарий праздника «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов).

Сценарий праздника:  «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» (для детей старшей группы детского сада совместно с учениками начальных классов)....