Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Талипова Гульнара Габдулловна

Веселое путешествие по разным странам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий весеннего развлечения60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий весеннего развлечения для детей  старшей группы.

Составили музыкальный руководитель

Талипова Г. Г. и воспитатель Муратова Н.Г.

Предварительная работа: Украшение зала, разучивание с детьми репертуарных песен, танцев, сценок, стихотворений.

Оборудование: музыкальный центр.

Атрибуты: платочки,  маски обезьяны,  2 «хвоста» для обезьян, 2 банки, маска кактус,  колечки с ленточками ,3 веера, 4 набора цветков разного цвета, 2 корзины и мячи, коромысло с ведрами ,1 балалайка, ложки деревянные.

Костюмы: матрешек, для мальчиков грузинские, для девочек китайские, русский народный  для мальчика и девочки, гусей белого и серого, бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «художественное творчество»,

Региональный компонент: татарские песни.

Ход мероприятия.

(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)

Ведущая:  Здравствуйте ребята и наши гости.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

(пять детей выходят на середину зала)

Дети: 

Вы слышали песенку звонкое чудо -  она прилетела, я знаю откуда.

Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.

Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.

И ветер взлетел на  верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!

Ведущая:  Ребята, а давай те позовем весну  не словами, а с песнями.  

Дети исполняют песню « Она-красавица Весна!   » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.

(Под музыку входит Весна)

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята  и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам  на корабле. Узнаем много интересного.

Ведущая:   Мы отправились в поход

                    Наш корабль вдаль плывет.

                    А, чтобы было веселей,

                    Мы станцуем поскорей.

Дети исполняют танец

« Кадриль ».

Дети садятся на стульчики.

(несколько детей читают стихи)

«Весна»   В. Кудлачев.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

«Весна пришла» Т. Дмитриев.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

«Весной» Н. Гончаров.

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна: Вот и приплыли  и первая  остановка «теремок»

Есть у нас один домок

Прямо терем теремок

( строятся матрешки вряд)

Кто в тереме живет?

Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)

Может лиса – сестрица (нет)

1 матрешка 

В теремочке-том кроватки стоят,

На кроватках-тех матрешки спят

2 матрешка

Просыпаются ранешенько

Умываются белешенько

3 матрешка

После пляшут, да ведь как

И вот эдак, и вот так.

Дети исполняют песню-танец «матрешки»

Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь  мы снова отправляемся  в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)

Весна: Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие  растения растут в пустыне? Правильно  там растут кактусы.

Ты ответь нам, кактус, на вопрос:

Почему ты весь колючками зарос?

Ребенок кактус (отвечает)

Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится как огня.

Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»

Дети играют в  игру  «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок  - кактус,стоит с растопыренными  пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)

Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудит гудок  (дети двигаются по залу под музыку)

Весна: И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.

Дети читают стихотворения

Цвет зари охватил

Ещё сонные ветви,

Дождь его разбудил,

По весеннему светлый!

По бутонам из рос,

По цветочным бутонам,

Ветер краски разнёс,

Бледно-розовым тоном!

Ещё кружевом лёд

Покрывает аллеи,

А весна уж цветёт

И сакурой алеет!

Ведущая: Какие красивые стихи. И я приглашаю девочек  на танец «сакуры».

Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»

Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать  цветы.

Ведущая: Ребятки, давайте  поможем  и соберем для Весны красивые цветы.

Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»

(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу  собирают цветок  своего цвета .(Прикладывание лепестков к сердцевине.)

Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра?  Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.  

Дети исполняют песню «  Здравствуй ,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой .

(Дети садятся на стульчики)

Дети читают стихотворения.

«Весна идёт» Агния Барто .

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Зеленеют склоны гор,

На лугах цветов ковер.

Воздух чист, прозрачна даль

В пышном цвету душистый миндаль.

Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать  покажите свою ловкость.

Мальчики исполняют танец «Лезгинка»

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.

В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В  Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие  вы ловкие.

Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»

( у троих игроков обвязывают  талию  веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал  сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)

Ведущая:   Наш парус ветер подгоняет,

                    Корабль скользит по ласковой волне.

                    Вон за бортом дельфин играет,

                    Резвясь в прозрачной глубине.

Весна: Перед нами зеленый материк  АВСТРАЛИЯ.  Только здесь водятся удивительные сумчатые животные   у них  на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?

Правильно  это кенгуру .

Ведущая:  И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.

Дети играют в игру «Кенгуру»

(1-2 ребенка  кенгуру   держат корзину перед собой ,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)

Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой,  и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).

 Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Дети исполняют сценку «Аннушка»

(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).

Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла .Кто вы и как сюда попали ?

Гуси: Мы заблудились. И  мы вам расскажем нашу историю.

Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»

Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.

Ведущий: Во многих странах  мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли  в Татарстан - наш родной край.

 И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры , теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.

Дети исполняет  песня «яз килэ»  

Ведущая:  Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).

Весна:  Спасибо и вам ребята за ловкость в играх,  за песни  и танцы веселые. И я хочу вас угостить  вкусным пирогом (выносят пирог).

А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).

Ведущая: Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости

( дети уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе ДОУ

Сценарий предназначен для детей старшего возраста.  В сценарий включены стихотворения о весне, песни и хороводы. Сюрпризным моментом является приход Весны (взрослый). Для создания радостной атмос...

Сценарий весеннего развлечения для старших дошкольников "Помощники весны"

Весенний праздник, насыщен героями , музыкальным репертуаром. Взят из интернета....

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе

Сценарий  весеннего развлечения в старшей группе "Весна пришла!"...

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе "Три месяца весны"

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, а также отвечает требованиям образовательной программы ДОУ....

«Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко»

laquo;Весенние забавы»Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Солнышко» Действующие лица:  Веснушка, клоун Тимошка – взрослые.Под весёлую музыку дети заходя...