Главные вкладки

    Неделя здоровья
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Сценарий "Неделя здоровья" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Неделя  здоровья

    С 23 марта по 26 марта 2010г.

    в старшей группе «Клубничка»

    23 марта

        1 половина дня:

    1. Подвижная игра: «Пчелы и медведь»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (обтирание водой)

    3. Утренняя гимнастика:

    «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    9.30.   Туристический поход (на лыжную базу)

    Цель:

    1.Закрепить знания детей  о проведении туристического похода, сформировать

        навыки и умения, необходимые в походе.

    2.Развивать память, мышление,  внимание, ловкость.

    3.Воспитывать бережное отношение к природе,  интерес к туристическим походам.

    4.Пополнять активный словарь детей за счет слов: «лыжник», «рюкзак», «препятствие».

       Игры:

      1. Метание снежков в цель – игра «Два Мороза».

      2. Бег с увертыванием – «Кто самый меткий».

      3. Катание с горки на ледках.

      4. Игры по желанию детей.

    1. половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  «Пробуждение солнышка»

    1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево- вправо. (6 раза)

    2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (6 раза)

    3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх- вперед. (6 раза)

    4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (6-7 раз)

    5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (6 раза)

    6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (6 раза)

    Обычная ходьба босиком.

               Дорожка здоровья.

    2. Беседа. «Пришла весна -  ребятишкам не до сна»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с методами закаливания в весеннее время, учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вирусов.

    3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Мышеловка», «Лягушки и цапля»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    24 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «Мышеловка»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (ходьба босиком по группе)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: «Чье звено быстрее построится», «Ловишки»

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    2. Элементы бадминтона.

    Цель: учить отбивать волан ракеткой в игре «Бадминтон»

    3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  

    «Пробуждение солнышка»

    Дорожка здоровья.

    2. Беседа. «Осторожно, грипп!»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

    3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    25 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» «Мы веселые ребята», эстафеты.

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2.Закаливание (полоскание рта)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    9.30.  Спортивная площадка.

    Спортивное развлечение: «Веселые старты»

    Цель: 1. Учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами;

              2. Развивать физические качества: скорость, силу, выносливость;

    3. Воспитывать командные качества, чувства долга и ответственность,      доставлять детям радость.

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: « Мы веселые ребята», «Охотники и звери», «Караси и щука».

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:

    «Пробуждение солнышка»

     Дорожка здоровья.

    2. Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, рассказать детям о пользе закаливания.

    3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

     «Лягушки и цапля», «Третий лишний», «Волк во рву».

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    26 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «Мышеловка»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (обливание ног)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    10.00 «Масленица» (по плану музыкального работника)

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: « Ловишки с приседанием», «Охотники и зайцы»

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    2. Элементы бадминтона.

    Цель: учить отбивать волан ракеткой в игре «Бадминтон»

    3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  

    «Пробуждение солнышка»

    Дорожка здоровья.

    3. Игры с мячами, кеглями, кольцебросом, бадминтоном, с обручами, скакалками.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    Неделя  здоровья

    С 23 марта по 26 марта 2010г.

    в средней группе «Подсолнушек»

    23 марта

        1 половина дня:

    1. Подвижная игра: «Пастух и стадо»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (обтирание водой)

    3. Утренняя гимнастика:

    «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: «Мы веселые ребята»», «Пилоты», «Мыши в кладовой»

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    3. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

       2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  «Пробуждение солнышка»

    1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево- вправо. (6 раза)

    2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (6 раза)

    3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх- вперед. (6 раза)

    4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (6-7 раз)

    5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (6 раза)

    6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (6 раза)

    Обычная ходьба босиком.

               Дорожка здоровья.

    2. Беседа. «Пришла весна -  ребятишкам не до сна»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, познакомиться с методами закаливания в весеннее время, учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вирусов.

    3. Игры с мячами, кеглями, с обручами.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Птички и кошка», «Лягушки и цапля»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    24 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «Бездомный заяц»»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (ходьба босиком по группе)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    10.00  Спортивная площадка

              Развлечение: «Здоровье дарит Айболит»

    Цель:

    Повысить интерес детей к здоровому  образу  жизни,  к физической культуре. В игровой форме помочь детям выполнить  имитационные  упражнения,  развивая ловкость, быстроту, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество,  выразительность движений   и   фантазию; вызвать положительные эмоции.

    Прогулка:

    1 . Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  

    «Пробуждение солнышка»

    Дорожка здоровья.

    2. Беседа о здоровье по плану воспитателя.

    3. Игры с мячами, кеглями, бадминтоном, с обручами.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    25 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «Перелет птиц» «Мы веселые ребята».

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2.Закаливание (полоскание рта)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: « Мы веселые ребята», «Охотники и звери», «Караси и щука».

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:

    «Пробуждение солнышка»

     Дорожка здоровья.

    2. Беседа «Если хочешь быть здоров закаляйся»

    Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, рассказать детям о пользе закаливания.

    3. Эстафеты с мячом.

    Цель: развивать глазомер, ловкость, силу броска, внимание.

    4. Подвижные игры:

     «Лягушки и цапля», «Бездомный заяц», «Мыши в кладовой».

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.

    26 марта

    1 половина дня

    1. Подвижная игра: «У медведя во бору»

    Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость.

    2. Закаливание (обливание ног)

    3. Утренняя гимнастика: «Хотим быть всегда здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики).

    10.00 «Масленица» (по плану музыкального работника)

    Прогулка:

    1. Подвижные игры: « Ловишки с мячом», «Пастух и стадо»

    Цель: развивать внимание, выдержку, умение быстро реагировать на сигналы.

    2. Игры со снегом, катание с горки, на санках, скольжение по ледяной дорожке.

    Цель: развивать ловкость, равновесие, смелость.

    2 половина дня.

    1.Пробуждающая гимнастика:  

    «Пробуждение солнышка»

    Дорожка здоровья.

    3. Эстафеты с бегом.

    Цель: развивать глазомер, ловкость,  внимание.

    4. Подвижные игры:

    «Ловишка с мячом», «Лиса и птицы»

    Цель: упражнять в прыжках в длину, в быстром беге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

    Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

    Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

    Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

    Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

    Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

    Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

    Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

    Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

    Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

    Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

    Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...