До свиданья, детский сад!
материал (подготовительная группа) на тему

Смагулова Айгуль Сембаевна

Выпускной в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon выпускной в детском саду169 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили:

Муз.руководитель: Смагулова А.С.

Воспитатель: Шевнина Е.А.

Роли:   Взрослые:

        Ведущая

Фрекен Бок

        

        Детские: 

Царь

Василиса

Подружки Василисы

Испанский принц

Свита испанского принца

Глашатай

Цыганский барон

Свита цыганского барона

Гном Светлячок

Свита гнома

Персидский принц

Свита персидского принца

Бабки-ёжки

Ваня

I часть.

Ведущий:        Добрый день дорогие гости. Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у    нас очень торжественный и немного грустный праздник – мы провожаем наших детей в школу. Сейчас они стоят за дверью и очень волнуются. Давайте поприветствуем их.

В зал входят парами дети и выстраиваются полукругом под музыку (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий:  Пять лет мы ждали этот день,
                   Но наступил он как-то сразу.
                   И расцвела для вас сирень,
                   Как не цвела еще ни разу.

                    Букеты, музыка, стихи,
                   И светлый от улыбок зал -
                   Все это вам, выпускники,
                   Сегодня ваш последний бал.

Ребёнок 1:   Вот мы и выросли, и нас

                       Ждёт в школе самый первый класс.

                       А помните, пять лет назад,

                       Как мы ходили в детский сад?

Ребёнок 2:   Да что ты, не ходили,

                       В колясках нас возили.

                       На ручках часто мы сидели,

                       Ногами топать не хотели.

Ребёнок 3:   Я помню, плакал каждый день,

                       Всё маму ждал, в окно глядел.

                       А Владик с соскою ходил,

                       А кто-то памперсы носил. 

Ребёнок 4:   Да, все мы были хороши,

                       Ну, что с нас взять, ведь малыши.

                       А я такое вытворяла,

                       В обед над супом засыпала.

Ребёнок 5:   Бывало, плохо кушал я,

                       Кормили с ложечки меня.

                       Спасал слюнявчик нас от каши,

                       От чая, супа, простокваши.

Ребёнок 6:   А если мы не спали,

                       На ручках нас качали.

                       Послушав «баюшки-баю»,

                       Мы глазки закрывали.

Ребёнок 7:   А помните, я из песка

                       Большие строил города?

Ребёнок 8:   Ой, Ванечка, не надо!

                       Мы все куличики пекли,

                       Не очень гладко, как могли,

                       И мы с тобой играли,

                       Друг друга угощали.

Ребёнок 9:   Любили мы песком кидаться,

                       Любил наш Паша целоваться.

                       Такими были шалунами.

                       Дрались руками и ногами.

                       А кое-кто – даже зубами.

Ребёнок 10: Всё это в прошлом, а сейчас

                       Нас провожают в первый класс!

                       Ну, вот и все! Пришла пора проститься.
                      И школа ждет вчерашних дошколят.
                      Все впереди у нас, но только в детский сад
                      Нам никогда уже не возвратиться.

Песня: «Детский сад – волшебная страна».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:  Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».

Стук в дверь.

Ведущая: Наверное, это она.

Под музыку входит фрекен Бок. У неё в руках клетка с кошкой.

Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот! Не гувернантка, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда!

Ведущий: Здравствуйте.

Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть.

Ведущий: А вот мои дети.

Фрекен Бок: Это что, всё ваши? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок: Если ты пришёл к кому–то, не здоровайся ни с кем.

                 Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

                 Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

                 И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.

Ведущий: Нет, нет, дети у меня хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. Дети, займёмся вокалом. А вы отойдите (говорит музыкальному руководителю), не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет по басам двумя руками что попало и поёт). Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь.

Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют. Вот послушайте.

Песня о школе (по выбору музыкального руководителя).

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видела этих детей? Молодцы! А теперь быстро все сели на стульчики, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать! Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет.

Под музыку Фрекен Бок уходит. Возвращается ведущий.

Ведущий: Ребята, что же вы сидите? Ну не будите же вы спать? Ведь мы с вами приготовили сказку, давайте её покажем нашим родителям.

Звучит народные мотивы, выходят Феи.

Феи:          Ой, вы гости – господа, просим милости сюда.

                   Пряников покушать, сказочку послушать!

                   Как у батюшки – царя дочка – светлая заря,

                   Василисушка-краса, золотистая коса,

                   В светлом тереме она целый день сидит одна,

                   Азбуку читает, соловьёв считает.

Звучит лирическая русская народная мелодия в сопровождении соловьиных трелей.

Василиса: Как соловушки поют, погулять меня зовут,

                    Я бы крылышки надела и на ветку улетела.

Входят подружки Василисы.

Подружка: Василисушка-краса, выходи на полчаса.

                     В сад зелёный мы пойдём, хороводы заведём.

Девочки исполняют хоровод.

Хоровод (под русскую народную мелодию).

В конце танца входит царь.

Царь: Это что ещё такое – дочь сбежала из покоев!

            Обыскал я весь дворец, побежал я на крылец,

            Вижу, дочь моя гуляет, хороводы затевает.

Василиса: Скучно, батюшка, мне стало, я к подружкам побежала,

                    Я уже большая ведь – хватит с няньками сидеть!

Царь: Ой, и вправду ты большая, а красавица какая!

            Всё на месте – ум и стать, пора замуж выдавать.

Василиса: Ой, не выдавай меня, царь-батюшка, не выдавай! (Плачет).

Царь: Не плачь, Василиса! Выпишу я тебе жениха отличного, богатого, заграничного!

Василиса: Не нужны мне женихи заграничные-е-е….(плачет).

Царь: Тебя слушать мне невмочь, хватит плакать, мила дочь.

            Слёзы девицам во вред, царска дочь ты али нет?!

Василиса: Царская-я-я…! (Плачет).

Царь: Должна ты думать о престоле – вот такая твоя доля.

Василиса исполняет песню царевны Забавы из м/ф «Летучий корабль».

Ведущий: Весть летит во все концы: едут царские гонцы,

                   Зазывают королей, принцев, шахов и царей.

                   Закричали петухи – едут, едут женихи!

Звучат фанфары, выходят глашатые.

Глашатые: Прибыли гости из Испании.

Под испанскую музыку входят Испанцы.

Испанцы:  Позвольте, сеньорита, вам веер подарить,

                    В Испанию на отдых с царём вас пригласить.

                    Гранаты, апельсины вы будите там есть,

                    Прошу вас, Василиса, нам окажите честь. (Дарят фрукты).

                    А вы прекрасные испанки, станцуйте-ка для россиянки!

 Испанский танец (по выбору музыкального руководителя).

Василиса: (Зажмуривает глаза, разводит руки в стороны и постепенно соединяет указательные пальцы). Да или нет…..нет!

Испанцы:  Почему нет?

Василиса: Потому, что апельсины и гранаты не люблю,

                   Нашу русскую картошку всего выше я ценю!

Испанцы кланяются и удаляются. Царь шепчет на ухо Василисе, чтобы она была повежливее с заморскими гостями. Звучат фанфары, выходят глашатые.

Глашатые: Прибыл царь Светлячок – пёстрый колпачок.

Под финскую музыку выходят Гномы.

Гном - Светлячок: О, сказочная фея, от счастья я немею.

                                   Не знаю, что вам сказать,

                                   Со мной извольте поплясать.

Гном приглашает Василису на танец.

Танец (по выбору музыкального руководителя).

Гном из свиты: Живётся гномам не богато,

                             И колпаки у нас в заплатах.

                             Но никогда не унываем –

                             Во всём друг другу помогаем!        

Ведущая: Качнулись тихо ветки ели –

                   К нам феи в гости прилетели,

                   Как невидимки, закружили,

                Фату царевне подарили.

Девочки – феи исполняют танец.

Танец (по выбору музыкального руководителя).

Гном: Ах, Василиса, вы прекрасны,

            Стать королевою согласны?

Василиса: (гадает). Да или нет, да или нет? Нет!

Гном: Почему нет?

Василиса: Потому, что этих гномов

                    Не рассмотришь и в очки!        

                    И я вовсе не желаю

                    Зашивать их колпачки.

Василиса отдаёт фату гному, гном и феи уходят, царь сердится. Звучат фанфары, выходят глашатые.

Глашатые: Прибыл персидский принц с восточными красавицами.

Под восточную музыку входят Персидский царь и восточные красавицы.

Персидский принц: О, рубин моего сердца, о прекрасный Василис!

                                     Подмигни мне правым глазом – я исполню твой каприз.

                                     Хочешь жемчуг и кораллы, хочешь бархат и парчу?

                                     Подмигни мне левым глазом – я тебя озолочу.

Василиса мигает то левым, то правым глазом, прячет лицо за платком. Принц дарит ей шкатулку с драгоценностями и хлопает три раза в ладоши. Девочки исполняют восточный танец.

Восточный танец (по выбору музыкального руководителя).

Персидский принц: О, Василиса, вы прекрасны, поехать в Персию согласны?

Василиса: Жених, конечно, вы богатый, но ни к чему мне ваше злато.

                    Парча мне тоже не годится – привыкла в ситчик я рядиться!

Василиса отдает подарки. Принц кланяется и уходит вместе с восточными красавицами.

Царь: Ишь характер-то каков, разбросала женихов!

            Что же делать мне с тобой, привередливой такой?

Василиса: Ох, не знаю, царь-батюшка!

Царь грустит, отказывается обедать. Василиса в хорошем настроении гуляет по залу под фонограмму «Песня царевны Забавы».

Глашатые: Царь не ест – не пьёт, ложка в рот не идёт…

                     Вдруг под русскую гармошку прискакали Бабки – Ёжки.

Выбегают девочки в русских сарафанах с платочками в руках. Поют частушки под музыку М.Дунаевского из м/ф «Летучий корабль».

Бабки-ёжки: (вместе).

        1. В первый класс я полечу,

               Там пятёрку получу –

               Я бабуля классная,

               Это дело ясное.

        2. Не ходи за мной, Кощей,

               Ты не нужен мне вообще!

               Я теперь уже не та –

               В школе очень занята.

        3. Змей Горыныч, не звони,

               Меня в гости не мани –

               Никуда я не хожу,

               Над уроками сижу.

        4. Не лежу я на печи,

               Не пеку я калачи,

               Чаю некогда попить,

               Надо азбуку учить!

Бабки-Ёжки кружатся и шутливо падают на пол. Все герои смеются.

Царь: Ай да бабушки – первоклассницы! Прилетели вы не зря, распотешили царя!

Бабки-ёжки: Что же нам не веселиться – ведь теперь мы ученицы.

                         Нас умней на свете нет, можем дать любой совет!

Царь: Раз вы такие умные, посоветуйте мне - царю, что делать с Василисой. Перестала она меня слушаться, всех заморских гостей прогнала!

Бабки-ёжки: (совещаются, тихо смеются). Царь-батюшка, ты отдай свою дочь за первого встречного! Кто первый войдёт, за того пусть и идёт.

Выходит Ваня. Исполняется песня «Вани – печника» из м/ф «Летучий корабль».

Ваня: Печи поправляю, трубы прочищаю!

            Себя не хвалю, работу люблю!

Бабки-ёжки: (подводят Ваню к Василисе). Ой, смотрите, Ваня – печник пришёл!

Вот так суженый-ряженый, сажей напомаженный. (Смеются).

Василиса: Здравствуй, Ванечка! Можно я тебе нос платочком вытру? (Вытирает с лица сажу.) Ваня, ты пойдёшь со мной учиться в школу?

Ваня: Пойду.

Царь: Так и быть. Отпускаю, дети, вас – отправляйтесь в первый класс!

Царь, Василиса, и Ваня-печник исполняют песню «Мечта» из м/ф «Летучий корабль». Все остальные актёры постепенно присоединяются к ним, подпевают и выходят на поклон. Вдруг входит фрекен Бок с сумками.

Фрекен Бок: Так!!! Что это такое? Сказочки показываем!!! Какие не воспитанные дети! Я им сказала – сидеть, спать… а они…В школу собрались… Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами. Я решила приобщить вас к поэзии.

Ведущая: Фрекен Бок, дети и так много стихов знают.

Фрекен Бок: Сейчас я проверю. Так, я сяду здесь, чайку попью, а вы выходите на середину, рассказываете очень громко.

Ребёнок 1: Обещаю воспитателям –

                  В школе буду я внимательной,

                     Постараюсь не зевать,

                     Ворон в окошке не считать.         

Ребёнок 2: Я хочу при всех сказать –

                     Громко буду отвечать,

                     Чтоб пятёрки и четвёрки

                     На уроках получать.

Ребёнок 3: Мы вертушки – хохотушки,

                    Мы подружки, мы болтушки,

                    Очень хочется сказать,

                    Что не будем мы болтать,

                    Ведь за поведенье тоже

                    Можно двойку схлопотать.

Фрекен Бок: Дети, когда читаешь стихи, стоять нужно, как памятник Пушкину, вот так (изображает). А теперь я буду проверять, как вы умеете считать.

1-я задача.                                                                 2-я задача.
На базаре ежик накупил сапожек:                            Вяжет бабушка лисица
Сапожки по ножке - себе,                                         Трем внучатам рукавицы: -
Поменьше немножко - жене,                                    Подарю вам скоро, внуки,
С пряжками - сыну,                                                   Рукавичек по две штуки.
С застежками - дочке.                                               Берегите, не теряйте!
Все уложил в мешочке.                                            Сколько всех, пересчитайте!
Сколько в семействе у ежика ножек        
И сколько купил на них ежик сапожек?

3-я задача.                                                 4-я задача.
Шесть веселых медвежат                                         Пять ребят в футбол играли,
За малиной в лес спешат,                                         Одного домой позвали.
Но один малыш устал,                                              Он глядит в окно, считает:
От товарищей отстал.                                               Сколько их теперь играет?

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?                                          

Фрекен Бок: Так, так… что ж, пожалуй, считать я вас уже научила, значит, теперь пора проверить, насколько хорошо вы знаете буквы и умеете писать слова. Ну-ка, иди сюда мальчик, составь мне здесь своё имя…

Фрекен Бок вызывает нескольких детей и просит их составить своё имя из букв на магнитной доске.

Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашёлся такой умный, симпатичный гувернёр. Я думаю, что я вас уже всему научила и вы можете идти в школу, а ваши родители будут спокойно работать, не волнуясь за вас. Что ж, пойду и с удовольствием отдохну.  Матильда, нам пора!

Фрекен Бок уходит под музыку.

Ведущий: Вот и выросли наши дети, и сами за всё в ответе,

                   И по секрету должна вам сказать: решили все отличниками стать.              

Ребёнок:  Прощай, любимый детский сад, наш добрый теремок –

                  Осенним утром позовёт звонок нас на урок.

                  Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил,

                  От всех ребят, от всех ребят, тебе спасибо, детский сад!

                  А сейчас  с нами садик прощается,

                  Дружной песней наш праздник кончается!

Песня (по выбору музыкального руководителя).

Под музыку дети выходят из зала.

Воспитатель приглашает детей и родителей пройти подготовиться к  торжественной части. II (торжественная) часть может и не проводится.

Литература: Олиферова Л. Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу пошла. Музыкальный руководитель № 3, 2009. - стр. 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....