Сценарий викторины "Путешествие в страну сказок для детей старших групп"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Викторина "Путешествие в страну сказок"  явилась конечным результатом проектной деятельности на тему "Страна сказок". Сказки - окно в мир. Сказки помогают детям адаптироваться в социуме, общению и формированию разносторонне развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, усвоение видео и аудио материала, восприятие авторской сказки.

Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказки по заданию;

- Учить передавать содержание сказки с помощью картинок;

- Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

- Формировать интерес к книгам;

- Формировать потребность в чтении сказок;

- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

- Воспитывать нравственные качества;

- Воспитание бережного отношения к книгам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, развивать воображение, обогащение активного словаря, проявление инициативы и самостоятельности, активно взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: чтение сказок с детьми, рассматривание иллюстраций из сказок, драматизация сказок, показ сказок настольным театром и фланелеграфом, беседы по прочитанным сказкам.

Материал и оборудование: мультимедийная установка; слайды с персонажами сказок, диск с записью песен из сказок, музыки; видеофильм;  пособие – круги Луллия; карта страны сказок; эмблемы; 2 дуги, бруски, бечёвки; портреты  писателей – сказочников; конверты с заданиями; волшебная палочка; шапочки цветов и разбойников; золотой ключик; звёздочки, магнит с изображением мальчика с палчик; сундук и 2 книги со сказками: костюмы Буратино и Мальвины.

Организационный компонент

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети входят в зал, здороваются и занимают свои места. На экране видеоролик: коллаж из сказок.

Ведущая:  Наши добрые милые сказки. Мы знаем их с рождения. Сказки нас сопровождают всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Ребята, любите ли вы сказки? Слушая сказку, мы попадаем в мир волшебных чудес. «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Ведущая: Сказки придумал народ, чтобы позабавить своих детей и для того, чтобы научить их уму – разуму. На основе народных сказок некоторые писатели придумали свои авторские сказки. Давайте вспомним их, пройдя по нашей галерее: это Г. Х. Андерсен, Ш. Перро, братья Гримм, Д. Родари, А. Линдгрен, А. Толстой, В. Сутеев и т. д .

Ребята, за последнее время  мы с вами узнали много сказок и сегодня я  предлагаю вам попутешествовать по стране сказок и проверить свои знания. В нашем путешествии будут участвовать две команды:

- 1 команда «Золотой ключик»

Девиз: Мы едины, мы непобедимы,

            Книжки мы читаем

            Сказок много знаем.

- 2 команда «Золотая рыбка»

Девиз: Знайте все девчонки,

            Знайте все мальчишки

            Сказка учит всех всему

            И уму, и разуму.

Назвать капитанов команд.

Ведущая: А помогать нам будет карта страны сказок, посмотрите, какая она огромная (показ карты). Одни тайны и чудеса! А в конце пути нас ждёт – сюрприз!  Только путь по стране сказок непрост, путешествуя, каждый раз придётся выполнять задание. Выполните задание – пройдёте часть пути. А поможет нам мальчик с пальчик, он будет идти с нами и показывать, какие испытания мы преодолели, а какие ещё нас ждут. За каждое выполненное задание команда получит звёздочку. Когда звёздочек наберётся много, мы приблизимся к заветному сундуку. Ну, что, готовы?

Посмотрите на карту страны сказок  –  а вот главные ворота этой страны…и откроют их нам капитаны команд, выполнив первое задание. Ведь капитаны самые сильные, умные и смелые.

Первое интеллектуальное  испытание для капитанов команд. Капитаны самые сильные и умные, пусть они и откроют ворота в страну сказок. Сначала с помощью волшебной палочки мы определим, кто из капитанов будет первым (дети обхватывают палочку, чей кулачок наверху, тот и начинает). Мы будем конаться. Капитаны получают конверты со сказкой.

Круги Луллия – «Собери сказку»:

 1 команда – «Кот в сапогах»: эпизод из сказки, Ш. Перро, людоед, сапоги.

 2 команда – «Бременские музыканты»: эпизод из сказки, бр. Гримм, сыщик гитара.    

Показ результата выполнения на экране. Звучит музыка.

Ведущая: Молодцы, капитаны, ворота в страну сказок открываются. Ребёнок читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.         Ю.Энтин

Ведущий: Ну вот, первое испытание мы удачно преодолели. Команды получают по звёздочке ( награждение после каждого испытания). Наше путешествие начинается и впереди нас ждёт новое испытание.

Второе интеллектуальное испытание:  Нужно отгадать загадки о сказках.

1. Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? …  Буратино.

2. Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".   Золушка.

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...   Айболит.

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.    Красная Шапочка.

5. Победил кот Людоеда,

Съел его вместо обеда.  Кот в сапогах.

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.  Дюймовочка.

7. Мёд - любимое лакомство сладкое.

Он таскает у пчелок украдкою.

Очень вкусное, тягучее очень

Кто его все время хочет?   Винни Пух.

8. В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?  Незнайка.

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ...                          Чиполлино.

10. Осёл, петух, собака и кот –

Вперёд компания идёт,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто талантами

С такими музыкантами?  Бременские музыканты.

Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, как много вы знаете сказок. Наше путешествие продолжается.

(слышится плач, входят Буратино и Мальвина)

Буратино, что случилось?

Буратино и Мальвина объясняют, что случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик на болоте, нужно ему помочь достать ключик. Это и будет наше следующее спортивное испытание следующее испытание..

Третье  спортивное  испытание:  «Кто быстрее достанет ключик», Командам нужно преодолеть препятствия: подлезть под дугу, пройти по мостику, пройти по кочкам. Чья команда быстрее пройдёт все испытания, последний её игрок и  забирает ключик. (правила рассказывают персонажи)

Ведущая: Молодцы, команды, победила дружба. Только дружные, смелые, сильные ребята могут помочь сказочным героям в беде! Буратино, Мальвина оставайтесь с нами, наше путешествие по сказочной стране продолжается.

Четвёртое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по песне»: Звучит попурри из сказок (всего 6). Дети отвечают хором.

Ведущая: Молодцы, ребята, оказывается, вы можете отгадать сказку даже по песне. А впереди следующее испытание. Кто из вас самый ловкий и смышлёный – выходи.

Пятое интеллектуальное испытание: «Собери сказку из кубиков»: выходит желающий из команды и собирает сказку из кубиков (по типу разрезных картинок по сказкам Ш. Перро «Красная шапочка» и П. Ершова «Конёк – горбунок»). Каждая команда получает конверт с той сказкой, какую им нужно собрать. Выполняют одновременно две команды.

Ведущая: Молодцы, ребята, большой и трудный путь мы с вами прошли и оказались на поляне сказок, выходите отдохнуть.

Аэробика под музыку из х/ф «Буратино».

Ведущая: Ну, что отдохнули? Продолжаем наш путь дальше. Много сказок вы знаете, а вот всех ли героев знаете также хорошо? Внимание на экран.

Шестое интеллектуальное испытание: «Отгадай героя на экране» (см. презентацию).

Ведущая: Молодцы, как много героев знаете, а вот все ли вы внимательны, сейчас мы проверим в следующем испытании.

Седьмое интеллектуальное испытание: «Назови сказку, в которой спрятался предмет» (см. презентацию):

- шляпа «Кот в сапогах»

- тыква «Золушка»

- колпак «Буратино»

- воздушный шарик «Вини Пух»

- корзинка с пирожками «Красная шапочка»

- цветочек в горшке «Дюймовочка»

- мешок с яблоками «Мешок яблок»

- чемоданчик с крестом «Айболит»

Ведущая: Молодцы, ребята, вы не только знаете много сказок, но ещё и очень внимательные. А следующее испытание покажет нам, так ли хорошо вы знаете сказки, смотрите ли вы мультфильмы и фильмы по сказкам и сможете ли вы отгадать сказку по движениям из танца.

Восьмое музыкальное испытание: «Отгадай сказку по танцу»: команды выполняют танец. По волшебной палочке установить очерёдность.

Ведущая: Какие же вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете сказки, сразу видно вам не только читают сказки, но вы ещё смотрите  фильмы и мультфильмы по сказкам, и рассматриваете  иллюстрации к сказкам. А ещё вы очень дружные, только дружба помогает вам идти по стране сказок. Осталось одно испытание, самое трудное! Помните в самом начале мы говорили: «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок?

Девятое интеллектуальное испытание: «Чему учит сказка?» (см. презентацию)

- трудолюбию «Золушка»

- дружбе. Один за всех и все за одного. «Бременские музыканты.

- не жадничать и тогда все тебе отплатят тем же. «Мешок яблок».

- всему нужно учиться, а не лениться. «Незнайка», «Буратино».

- нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. «Красная шапочка».

- доброте, помогать другим «Айболит».

Ведущая: Молодцы, ребята, все этапы мы с вами прошли успешно. Каждая команда набрала достаточное количество звёздочек. А это значит, что мы достойно выдержали все испытания и прошли всю страну сказок. Наше путешествие завершается, и как и обещала нам карта, в конце пути нас ждёт сюрприз…

Входят Буратино и Мальвина и вносят сундук, открывают его ключом. Приглашают капитанов команд достать из сундука сюрпризы.

Ведущая: А это книги со сказками. Ваши воспитатели будут вам их читать, и вы будете набираться уму разуму. Мы всех поздравляем и благодарим. А завершаем нашу викторину – путешествие по стране сказок песней «Сказки гуляют по свету».

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, слова М. Пляцковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Развлечение для детей "Путешествие в страну сказок Габдуллы Тукая" (старшая группа)

Конспект развлечения для детей старших групп по ознакомлению детей татарскому языку "Путешествие в страну сказок Габдулы Тукая"...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...