Конспект НОД по экологическому воспитанию "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Учить детей прямому и обратному счёту, умение детей сравнивать числа; закрепить знания свойств геометрических фигур

(круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Развивающие: развивать внимание, сообразительность, самостоятельность в ходе рассуждений и быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности.

Демонстрационный материал : Конверт с письмом, картинки с изображением сказочных героев. Два мольберта. 

 Раздаточный материал: Цифры, белые листы бумаги, геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс письмо от жителей страны Сказок. Злой Волшебник перепутал всех героев сказок. А чтобы вернуться в свои сказки, сказочные герои просят нас о помощи. И сейчас мы отправляемся в страну сказок, на помощь сказочным героям. А помогут нам в этом волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Вот мы и оказались в стране сказок. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

1. Его приглашают с другом Геной

на день рождения непременно

И любит каждая зверушка-

Забавный, добрый (Чебурашка).

Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки.

Воспитатель: Послушайте внимательно задания Чебурашки. Дидактическая игра «Построй цифры и посчитай».

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.

Воспитатель: Возьмите по одной карточке с любой цифрой. Теперь постройтесь так, чтобы цифры располагались в правильной последовательности от 0 до 10.

• Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку. Воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей и выполнить задания (назови соседей, посчитай по порядку от 1 до 5, посчитай по порядку от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до 5, посчитай в обратном порядке от 5 до 1, посчитай от 1 до 10, посчитай от 10 до 1).

По окончании игры складывают цифры.

Воспитатель: для выполнения следующего задания Чебурашки нужно отгадать загадки.

«Отгадай загадку». (прикрепить фигуру на доске)

Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Воспитатель. Чем отличается треугольник от квадрата?

Ответы детей: У квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника, три угла и три стороны.

3. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Ответы детей: У квадрата все стороны равны, а прямоугольника нет.

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Воспитатель. Сколько получилось фигур?

Дети. Пять.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы большие молодцы. С вашей помощью Чебурашка вернулся в свою сказку. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Отгадайте нашего следующего сказочного героя

2 загадка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

 (Красная Шапочка)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Ответы детей: Это Красная шапочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением Красной шапочки.

Задание. На доске картинки с изображением частей суток.

Воспитатель: На сколько частей можно разделить сутки? (На 4 части: утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Расставьте картинки в правильной последовательности. 

Воспитатель: Мы помогли Красной шапочке и она остаётся гостить у бабушки, а мы продолжаем наш путь.

3. Загадка.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине сделал носом…. (Буратино)

Воспитатель: Буратино предлагает вам немного отдохнуть

Физкультминутка«Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться.)

Крепче Буратино стой. Вот он – ключик золотой! (тянуться на носочках)

Воспитатель: Буратино остаётся с золотым ключиком в своей сказке. Встречаем следующего сказочного героя.

4 Загадка.

Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ею малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старушку…

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга.

Дидактическая игра: «Запомни и повтори»

У каждого ребенка чистые листы бумаги и геометрические фигуры разных цветов.

Воспитатель: Я вам буду говорить о местоположение каждой фигуры, а вы ее должны расположить на листочке.

-в верхний левый угол положите красный круг; в нижний левый угол синий квадрат; в верхний правый угол желтый треугольник; в нижний правый угол зеленый прямоугольник; в середину листа положите красный овал.

Расскажите, где вы положили? ( Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения).

Дидактическая игра: «Построй лесенку»

На фланеграфе расположены полоски одинаковые по ширине, но разные по длине.

-Посмотрите на эти полоски. Что можно сказать о ширине полосок? Что можно сказать о длине полосок?

-Предлагаю вам построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

-Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной соседних ступенек?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли жителям этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу. Расскажите, ребята, кому и чем мы помогали? Скажите, какое задание было самым трудным? Какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок? Сегодня вы хорошо работали. Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект экологической беседы «Осторожно, лес!» для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.      Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...