"Проводы зимы" праздник для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Абубакирова София Гарифовна

Яркий. красочный праздник на материале фольклора. Использование народных игр, народных музыкальных инструментов,  а также народной музыки окажет неизгладимое впечатление на ваших воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_zimy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проводы  матушки Зимы.

       Участвуют: 2 скомороха, Зима, Баба Яга, Весна (взрослые).

Дети под весёлую музыку входят в зал их встречают скоморохи.

1Скоморох: Эй, веселей собирайся народ! Праздник в гости идёт.

                     Спешите, спешите, спешите! Друзей с собой захватите!

2Скоморох: Проводы Зимы открываем, веселье начинаем!

 1Скоморох: Уж ты зимушка-зима, все дороги замела!

                       Все дороги, все пути! Не проехать, не пройти!

2Скоморох: Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём.

Любой танец с простыми движениями.

1Скоморох: Праздник не каждый день бывает. Кто не бывал, тот побывает,

                     Чего здесь не наслышишься, чего здесь не навидишься,

                     Все будут довольны, никто не обидится!

2Скоморох: Здесь будут игры, веселье и смех! Радости хватит на всех!

1Скоморох: Все уже блины пекут, проводы лакомкой зовут!

2Скоморох: А где же блины?

1Скоморох: Пекутся Ерошка, а пока поиграй с ребятами немножко.

Проводится игра «Весёлый бубен»:

2Скоморох: Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам,

                      У кого весёлый бубен, тот сейчас 1) станцует 2) нам, песенку споёт он нам, и т.д.

Под русскую народную музыку выходит Зима.

Зима: Что тут за веселье без меня?

1Скоморох: А мы, праздник справляем, весну встречаем! 

Зима: Как весну, кто приказал? Я ещё покажу себя, как закручу, как замету, всё снегом засыпю.

Исполняется хоровод «Метелица».

1Скоморох: Не сердись Зима, на нас, поиграй с нами сейчас!

Проводится игра «Снежки» (забросить в корзину).

Зима: Вот видите, не наигрались ещё дети в мои зимние игры. Не накатались ещё с горки, да на коньках.

2Скоморох: Это уж Зима, через годок. Сегодня твой последний денёк.                                                                                        

Пока весна не дошла, поиграй ещё разок.

Зима: Чтоб у тётушки Зимы, вы не заскучали, загадаю вам загадки трудные в начале:

  1. Рассыпала Лукерья серебряные перья, закрутила, замела, стала улица бела.(Метель).
  2. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга).
  3. По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду. (Снежный ком).
  4. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд).
  5. На дворе горой, а в избе – водой. (Снег).

Зима: А теперь, честной народ, становись в хоровод.

Проводится игра «У дяди Якова»:

Как у дяди Якова было семеро детей, было семь сыновей.

Вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такой головой, вот с такой бородой.

Они не пили, не ели, друг на друга глядели, разом делали вот так. (показ любой фигуры, выбирает лучшую, тот становится водящим)

1Скоморох: Ай-да, Зимушка-зима! Зима славная была!

                     Но пришла пора проститься! Да с Весною подружиться!  

2Скоморох: Ты на нас не сердись, через год к нам появись!

                     Будем рады мы тебе, встрече новой в декабре.

Зима: Спасибо вам, за песни, игры. Я бы рада не пустить Весну, да силы уже не те.

           Прощайте! Весну зовите!

Зима уходит.

Дети: Иди Весна, иди краса, принеси ржаной колосок, овсяной снопок,

Вместе с Скоморохами: большой урожай в наш край!

Появляется Баба Яга.

1Скоморох: Вот так чудеса, а где же Весна?

Баба Яга: Кака Весна? Я Баба Яга –костяная нога! Где мёд-река, где кисель берега,

Там живу я! Ага! Скучно там мне одной, поиграете со мной?

А ну-ка, ребятня, вставайте в круг скорее, да играйте веселее!

Я вам сыграю на ложках. Внимание! Начали!

Под рус. нар. «Барыня» Яга играет на ложках.

Баба Яга: Барыня, барыня, сударыня, барыня, что же ложки говорят? А ложки говорят:

Ставьте ушки на макушки, наши парни и подружки,

 Все, кто стар и молодой, спляшем с бабушкой Ягой. (дети танцуют)

Барыня, барыня, сударыня, барыня, что же ложки говорят?                                                                                            А ложки говорят, что ваши ножки через метлу попрыгать хотят.

Прыжки через метлу (дети стоят по кругу Б.Я в центре с метлой).

Баба Яга: Молодцы, а давайте я ещё на ложках поиграю. Волшебные мои! (гладит ложки, пристукивает) Что же ложки говорят? Говорят: Дети на метле хотят полетать!

Проводится соревнование команд «Реактивная метла»

Баба Яга: Быстрые, да ловкие!

1Скоморох: На наших игрищах игр разных тыща!

                     В играх рот не разевай: ловкость, смелость проявляй!

2Скоморох: А, ну-ка, силачи, тяните канат!

1Скоморох: Помериться силушкой каждый рад.

 Я – Скоморох-богатырь, прославился поднятием гирь.  

2Скоморох: Кто его победит, того он подарком одарит!

Баба Яга: Я хочу подарок!

Игра «Перетягивание каната» (первый раз с Бабой Ягой).

1Скоморох: Эх, Яга, отощала ты слегка. Восвояси пойдёшь без подарочка.

Баба Яга убегает.

1Скоморох: Самый сильный выходи! (соревнуется с кем-либо одним, затем соревнуются группы детей).

2Скоморох: А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!

1Скоморох: Весна, весна, красная! Приди, весна, с радостью, Приди, весна, с милостью!

С солнцем горячим, с дождём обильным, принеси урожай в наш край!

Миловидница-весна поднялася ото сна, в гости пожаловала!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Пришло и моё время: нужно деревья одеть в зелёные платья, полить землю дождём, разукрасить её всеми красками радуги, оживить, пробудить ото сна.

Я Зиму замыкаю, росу отпускаю, роса медовая, трава шелковая!

В эти проводы Зимы, веселиться будем мы!

2Скоморох: Петь, смеяться , танцевать, сообща весну встречать.

Массовый танец.

Весна: Уж ты, ласточка, ты касаточка, ты возьми ключи, лети на небо, ты запри зиму, отопри лето.

1Скоморох: Давайте, ребятишки с зимой простимся да блинами угостимся.

2Скоморох: Вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

1Скоморох: Напекли мы вам поесть, сотен пять, а может шесть.

2Скоморох: Угощение на славу, а ребятам на забаву!

Под песню «Блины» вынос блинов на подносах.

1Скоморох: А, чего вы тут сидите, аль гулять вы не хотите?

 Засиделись чай, с утра, уж на улицу пора! Будем масленицу сжигать, да на кониках скакать!

Дети после чая с блинами, выходят на улицу,

где проводится катание на лошадях и сжигание «масленицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Проводы зимы" для старших дошкольников.

Материал разработан с учётом возрастных особенностей....

Консультация: Как проводить дыхательную гимнастику с дошкольником?

Игры и упрожнения, тренерующие органы дыхания детей....

«Как проводить тематические беседы с дошкольниками»

 Какие педагогические шаги нужно учитывать воспитателям, чтобы организовать данную форму работы с дошкольниками, и на какие темы с ними беседовать....

Консультация для педагогов «Как проводить тематические беседы с дошкольниками»

    Во время беседы с детьми говорит только воспитатель, а дети его слушают. Значит, и задачи, которые педагог поставил перед собой, он не решил. В консультации даны рекомендации, как...

Как проводить тематические беседы с дошкольниками.

Все беседы с детьми педагог должен планировать и проводить на основе программного материала. Его нужно отбирать с учетом возраста воспитанников, их личного опыта, запаса знани...

Консультация для педагогов на тему "Как проводить тематические беседы с дошкольниками"

Беседа – словесный метод обучения, который имеет большое воспитательное значение.Педагоги могут проводить индивидуальную, развернутую беседу, а также использовать ее в качест...