Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лидия Сергеевна Маметьева

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученным разделам проекта: "Тело человека. Гигиена", "Спорт", "Полезное питание", "Безопасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_o_zdorove.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды»

(в рамках проектной деятельности по теме:

«Азбука ЗДОРОВЬЯ»)

Средняя группа

Автор-разработчик: Маметьева

Лидия Сергеевна воспитатель

МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик»

г. Ключи-1 Усть-Камчатского района Камчатского края

Ключи-1 2015 г.


Цели: дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных и помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; всесторонне развивать личность ребенка; продолжать знакомить детей со своим телом; воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, расширение активного словаря; развитие внимания, мышления, памяти; развитие общей и мелкой моторики; закрепление основных видов движений, закрепить знания детей о питании, витаминах, полезных продуктах, развивать долговременную память, логическое мышление, расширить знания детей о том, как сохранить свое здоровье, привлекая к чтению и запоминанию замечательных стихотворений, сказок, загадок; развивать умение понимать и запоминать народные пословицы, внимание, воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Методические приемы:

использование разных видов наглядности, использование музыкального сопровождения, художественного слова, фото и видеоматериалов.

Предшествующая работа:

организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проектной деятельности (рассматривание иллюстраций и чтение художественных произведений по ЗОЖ, беседы: о необходимости режима дня и его значимости, о пользе зарядке и физкультуры, о правильном питании с показом иллюстрации рисование на темы: овощи и фрукты, виды спорта, тело человека), оформление коллажа «Друзья и враги зубов», подготовка литературных и музыкальных пауз, коммуникативных игр, театрализованных постановок.

Подготовка к развлечению:

разработка сценария, подбор и оформление атрибутов, презентации «Спасение куклы Люси», музыкальное оформление, оформление музыкального зала, подготовка детей (разучивание стихов, коммуникативных игр).

Материал и оборудование:

мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр.


Ход развлечения

Воспитатель 1: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы мы всем пожелали здоровья.

Воспитатель 2: Говорим мы здравствуйте, лучшее из слов,

                         Потому что здравствуйте, значит будь здоров.

Воспитатель 1: Ребята, я хотела с вами поговорить на очень важную тему - это о нашем здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Суждения детей.

  • Здоровье - это когда мы активные и веселые.
  • Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
  • Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
  • Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Здоровье - это когда мы редко болеем.

Воспитатель 2: Правильно ребята, некоторые из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать для этого, чтобы быть здоровым.

Воспитатель 1: Скажите пожалуйста, какое время года за окном?

Дети. Осень.

Воспитатель 2: Молодцы! А кто может назвать приметы осени?

Суждения детей.

- Листья желтеют и облетают.

- Желтеет трава.

- Улетают на юг птицы.

- На улице становится холоднее.

- Часто идут дожди.

Воспитатель 1: Правильно, становится всё холоднее идут дожди, на улице слякоть…

Звучит шум дождя, на экране картинки дождя, луж. Дети поют песню «Дождь». Затем ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель 2: Что же может случится, если бегать по лужа и промочить ноги?

Дети: Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель 1: Правильно, вот наша кукла Люся заболела.

Воспитатель 2:  Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот наша кукла Люся попала в плен к королеве Простуде, ей очень плохо и грустно.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель 1: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель 2: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель 1: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель 2: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил.

Дети встают полукругом, одна девочка в костюме врача с куклой сидит перед ними, исполняют песню «Кукла Люся» сл. М. Наринского муз. О. Девочкиной.

Воспитатель 1: Вы хотите помочь Люсе, спасти ее из плена королевы Простуды и вернуть её здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель 2:  Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель 1: Тогда мы предлагаем вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Воспитатель 2: Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель 1: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Звучит музыка из мультфильма «Лентяево» на экране заставка с видом города.

Воспитатель 2: Ребята мы с вами оказались в городе Лентяево. Как вы думаете ели быть ленивыми, будешь здоровым?

Дети: Нет.

Воспитатель 1:. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Песенка-зарядка про Лень.

Воспитатель 2: Слышите кто-то летит?

Звучит песня из мультфильма «Лентяево» и появляется Спортакус.

Спортакус: Здравствуйте, ребята. Вижу, что вы молодцы, не поддались лени и сделали зарядку. А вообще любите ли вы заниматься спортом?

Дети: Да.

Спортакус: А какие виды спорта вы знаете?

Дети. Футбол, хоккей, бокс, баскетбол.

Спортакус: Ребята, для чего нужно заниматься зарядкой и физкультурой?

Дети: Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы будем сильными и ловкими.

- Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, то мы будем всегда бодрыми и веселыми.

- Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы никогда не будем болеть и будем закаленными.

- Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы будем стройными и красивыми.

Спортакус: Здорово! А загадки о спорте отгадаете?

Дети: Да.

Спортакус: Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

Две полоски на снегу

Оставляет на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? …

(Коньки)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

Спортакус: Отлично. Молодцы, ребята! Продолжайте заниматься спортом, будьте здоровы, а мне пора. До свидания.

Стук в дверь.

Воспитатель 1: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.

Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Здоровячок: У вас замечательно получается. Не ленитесь, и каждый день делайте не только утреннюю зарядку, но и зарядку для язычка. До свидания!

Звучит песенка Обжоры. Появляется обжора с целой горой сладостей.

В группу заходит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка! Я услышала песню Обжорки и очень встревожилась. Можно ли кушать только то, о чём он пел? Только сладости?

Дети: Нет.

Витаминка: Что может случится с человеком, если он будет так питаться?

Дети: Он заболеет, будет слабы, толстым, неповоротливым. У его будут болеть зубы.

Витаминка. Полностью с вами согласна. Я принесла вам корзинку, посмотрите, что в ней (овощи и фрукты). Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. А уж мне известно всё-всё про витамины. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д. Сегодня витамины пришли к вам в гости, они сами вам расскажут, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровыми.

Выходят дети в костюмах витаминов А, В, С, Д.

Витамин А: Витамин А - это витамин роста, он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В: Витамин В - нужен нам, чтобы быть сильными, и отвечает за хорошее настроение.

Витамин С: витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин D: Витамин D – укрепляет наши кости и зубы.

Витаминка.

Витаминка: Обжорка, видишь, какую пользу, приносят витамины нашему здоровью.

Обжорка: А где же их найти, в каких продуктах находятся эти витамины?

Воспитатель: Давайте поможем, Обжорке и подскажем, в каких продуктах, какой содержится витамин.

Витаминка: В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки: кисломолочные продукты, абрикос, тыква, морковь, зелень петрушки.)

Витаминка: В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки: свекла, мясо, рыба, горох, фасоль, бананы, капуста, изюм, слива.)

Витаминка: В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки: цитрусовые, картошка, клубника, киви, редька, цветная капуста, зеленый горошек.)

Витаминка: В каких продуктах содержится витамин Д?

(Дети выбирают нужные картинки: сметана, селедка, желток яйца, орехи, мясо, растительное масло.)

Воспитатель 2: Расскажите Обжорке еще раз, какие продукты необходимо употреблять.

Дети читают стихотворение  про витамины.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить.        

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С, Д.

Витаминка: А чтобы мы ещё лучше все запомнили сейчас к вам в гости придут главные ценители витаминных продуктов – овощей и фруктов.

Танец-инсценировка «Песенка о морковке».

Воспитатель 1: Молодцы, ребята! Обжорка, ты все понял про правильное питание?

Обжорка: Я понял нужно вовремя питаться и есть продукты, в которых много витаминов.

Витаминка: Пока Обжорка ещё только учится правильному питанию, я его возьму к себе на перевоспитание. До свидания ребята, до новых встреч.

Воспитатель 2: А ведь не всегда правильное питание и занятия спортом гарантируют нам здоровье. Иногда надо ещё быть осторожным и соблюдать правила безопасности.

Звучит фонограмма тревка дров, буующего огня. На заставке огонь. Появляется искорка.

Искорка: Я маленькая искорка
Я словно светлячок.
Я маленькая искорка,
Еще не огонек.

Играть люблю как дети
Скакать и кувыркаться

А если дунет ветер в пожары разгораться!!!

Хи-хи-хи!!! Так весело, когда все везде горит! Правда?

Воспитатель 1: Ой, Искорка, не надо наших детей учить плохому. Они знают, что с огнем нельзя шутить.

Искорка: Почему вам не нравится красота огня???

Воспитатель 2: Нравится! Очень нравится! Но когда ты, Искорка, шалишь, происходит много бед. Вот посмотри.

Инсценирование русской народной потешки «Кошкин дом».

Искорка: Согласна, что иногда из друга могу превратиться во врага. Но что же мне поделать с этим?

Воспитатель 1: А мы знаем правила поведения с огнем, которые нельзя нарушать. Давайте ребята их расскажем Искорке.

Дети: - Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

- От малой искры да большой пожар.
- Спички не тронь, в спичках огонь!

Искорка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Осторожные и внимательные. И я обещаю больше не шалить без дела.

Воспитатель 2: Вот мы с вами, ребята и дошли до замка Простуды. Чтобы наша кукла Люся поправилась, надо сказать волшебные слова.

Воспитатель 1: Вспомнить и повторить, что же нужно делать, чтобы всегда быть здоровым?

Дети: Нужно содержать в порядке руки, ногти, уши, зубы, лицо.

Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Заниматься спортом. Утром делать зарядку,  играть в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Заниматься физическим трудом.

Воспитатель 2: Молодцы, совершенно верно. Видите, Простуда сдалась, и отпустила Люсю. Она стала совсем здоровой, бодрой и весёлой. Давайте вместе с Люсей споём песню о здоровье.

Все ребята выходят и исполняют финальную песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Подведение итогов, вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)

Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...

Проектная деятельность «Я рисую ладошками» в средней группе.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения и украшение разных рисунков.Задачи:     -развитие мелкой моторики...

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы

Проектная деятельность «Неделя радуги» для детей средней группы  В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов....

Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в рамках проектной деятельности по экологическому воспитаниюв старшей группе «Зайчики» «Земля – наш общий дом»...