Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сапегина Дина Сергеевна

Цели, задачи, ход мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Приходи к нам в гости Осень.

                                            Составил:

музыкальный руководитель

Сапегина Д.С.

СПб 2015г.

Цель – приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с русскими народными праздниками.

Задачи:

  • закрепление навыков выразительного исполнения русских народных танцев, хороводов;
  • закрепление знаний о признаках осени;
  • совершенствование основных видов движений (бег, прыжки);
  • закрепление разученных танцевально – ритмических упражнений;
  • развитие умения петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления;
  • воспитание бережного, заботливого отношения к природе;
  • создание радостного настроения;

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр; костюмы персонажей, волшебная шкатулка;  3 волшебных листочка с заданиями; декорации «лужи», «осенние деревья» (кегли), «болото» (маленькие обручи),«кочки» (из модулей), листья по количеству детей; веточки рябины из картона; «ягоды рябины»(шарики из сухого бассейна); 3 небольшие корзинки; бусы из ягод рябины, метла (для Бабы Яги); большой круг на пол ( для игры «Бабка Ежка»)

Роли исполняют:

Лесовичок – ребенок

Осень – ребенок

Баба-Яга –взрослый

Рябинка – взрослый

                                           

Музыкальный зал оформлен соответственно с тематикой мероприятия.

Под песню «Осень милая, шурши» (муз. Еремеевой, сл. С. Еремеева) в зал входят дети и садятся на стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я скажу вам по секрету, как бывает:

Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

Чтобы чудесами удивить и чему-то научить.

Отгадайте мою загадку:

Солнца нет, на небе – тучи,

Ветер, вредный и колючий,

Дует так – спасенья нет…

Что это? Дайте ответ!

Дети: Осень!

Ведущий: Правильно. А вы знаете стихи про осень?

Дети группой выходят на середину зала.

1-й ребенок:

Вдруг сразу желтым стало все вокруг:

Сад и роща, и речка и луг,

Старый дом, и плетень,

Солнышко тоже стало желтей.

2-й ребенок:

Даже у кошки - вот чудеса! –

Пожелтели за ночь глаза!

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

3-й ребенок:

А секрета вовсе и нет:

В желтой краске весь белый свет.

И цветы, и листва….

Дети хором: Значит, к нам  снова Осень пришла!

Ведущий:

В день осенний гостью ждем.

Давайте в сад наш Осень позовем.

Дети хором:

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень, очень тебя просим!

Ведущий: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

Исполняется песня «Отчего плачет осень».

После второго куплета песни на слова «И тогда…»  в зал входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Ведущий: Спасибо, Осень,  что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже стихи для тебя приготовили.

В центр зала выходят 2 ребенка

1 ребенок:

Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

2 ребенок:

В лесу осеннем каждый кустик мил.

Все замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску.

Ведущий: Приглашаем тебя, Осень, в наш замечательный хоровод.

Дети с Осенью исполняют танец-хоровод под песню ______________________________________________

Осень: Спасибо вам за красивые стихи и веселый хоровод. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились и про меня, наверное, много знаете. Назовите, какие вы знаете признаки осени.

(Ответы детей)

Осень: Молодцы! В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 5 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась!!! Подул сильный ветер , и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Осень:  Тс-с! Послушайте, кто-то идет!

Под музыку ________________________________________появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, ягоды , грибы, цветы.

А вы как тут оказались?

(ответы детей)

Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!

Лесовичок: Я помогу вам ребята, но должен предупредить вас, что на пути нам встретятся много препятствий. Но мы же с вами справимся?

Дети: да!

Осень: Ну а с песней, веселее отправляться в путь!

Дети исполняют песню-хоровод ________________________________

На втором куплете песни дети выполняют упражнение с перестроением из круга на 2 колонны.

Лесовичок: Ооой, ребята! А дальше так просто не пройти! Посмотрите впереди лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?

Ответы детей.

Осень: молодцы ребята, правильно все рассказали, но нам нужно пройти эти препятствия. Начнем?

Эстафета «Лесные тропы»

Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?

Лесовичок: Знаю-знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!

Осень: ну что ребята, справимся с заданием Лесовичка?

Дети: да!

Лесовичок: Вот вам задание для самых быстрых и сообразительных. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.

(Лесовичок показывает листочки, а дети называют с каких они деревьев. (береза, осина, рябина)

Игра «Составь листок»

Воспитанники делятся на три команды и по сигналу Лесовичка начинают складывать пазлы-листочки: березовый, осиновый, рябиновый. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и правильней сложат свой листок.

Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек! С какого он дерева? (с рябины)

Осень: Наши ребята, не только умеют быстро складывать листочки, но и знают стихотворения. Например про рябину.

В центр зала выходят 4 ребенка.

1 ребенок:

Красная да сочная выросла рябина,

Мама свою дочку в праздник нарядила –

Красная косынка, красные сапожки.

Стала на рябинку доченька похожа.

                                                     (М. Садовский)

2 ребенок:

Я по парку погуляла,

Где заря растет узнала.

Поглядела вверх – она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?

Это дерево – рябина!

                                                         (Н. Меркушева)

3 ребенок:

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

Зимой алеющей рябины.

(Н. Шумов)

4 ребенок:

Нежно гладит куст рябины

Осень влажною рукой:

Ягод красные рубины

И багряных листьев рой.

Каплет дождик непрестанный,

И сбегают ручейки

В лужу под рябиной старой.

Выбивают пузырьки

Капли.

В луже все движенье.

Смотрит осень: «Только рябь.

Где мое в ней отраженье?

Развела такую хлябь.

Ну-ка, перестань лить, дождик,

Солнцу путь освободи.

Нарисуй меня , художник.

Фон – рябина позади».

(Л. Коротаева)

Осень:

Ребята, кажется к нам кто-то идет!

По музыку _______________________________в зал заходит Рябинка.

Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Услышала я какие вы замечательные стихи про меня читаете, и не смогла удержаться на месте в осеннем лесу. Решила посмотреть, кто же это - такие талантливые, умные и веселые.  А танцевать ребята вы умеете?

Дети: да!

Рябинка: тогда приглашаю вас в хоровод!

Исполняется танец-хоровод ____________________________________

Осень: ребята, один листочек у нас есть, еще четыре нужно найти.

Лесовик: хотел я ягодами  рябины на зиму запастись , да позабыл. Следующее задание, соберите пожалуйста мне ягод  рябины в эти корзинки, да смотрите, ничего не напутайте!

Игра «Собери ягоды рябины»

Рябина рассыпает «ягоды» (небольшие шарики из сухого бассейна красного цвета (можно усложнить задание и добавить другие цвета). Осень и Леший выбирают 3 детей и дает им корзинки. Звучит энергичная музыка. По сигналу Рябины дети начинают собирать «ягоды». По окончанию музыки сбор прекращается. Победителем становится ребенок, собравший наибольшее количество ягод. (ему вручают второй листок)

Рябинка: Какие вы молодцы, ребята! Все ягодки мои собрали! Не ошиблись.

Леший: вот вам второй листочек!

Осень: Вот ребята теперь у нас два листочка, осталось найти еще три.

Звучит музыка ______________________ в зал на метле влетает баба яга.

Баба-яга:

Ах, вот ты где, Рябинушка,

Моя раскрасавица.

Я тебя растила, водичкой поила.

Росла ты возле избушки

На радость старушке.

Что же ты меня, старую, покинуть решила?

Рябина:  Что ты бабуленька – красотуленька! И для тебя рябины хватит. Вон сколько рябиновых ягод в этом году!

Баба-яга: Вот-вот, значит осень дождливой будет. Как я без тебя, без рябинового лекарства? Помру ведь в расцвете лет. Люди то жадные, всю тебя обломают. А птицы прилетят – всю исклюют, далеко унесут. Ребята, а какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют?

Дети: воробьи, снегири, синицы, чижы.

Баба-яга:  какие смышленые, а внимательные ли вы? Давайте-ка проверим!

Леший: да, бабушка, дай ребятам задание, если справятся я им верну третий листок, а тебе отдам назад рябинку.

Баба-яга: ну рябинушка, давай мою любимую игру начинай.

Игра «Птицы».

Рябина читает стихотворение. Когда она называет птиц- дети машут руками, как крыльями; когда в стихотворной строке встречается слово, не обозначающее птицу, - дети топают ногами.

Рябинка:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(на слово «макароны» дети топают ногами)

Прилетели птицы:

Снегири, синицы,

Мухи и стрижи…..

Баба-Яга: что неправильно? А мухи – это кто?

Дети: насекомые!

Баба-Яга: ну, умные какие!

Рябина:

Прилетели птицы:

Жаворонки и грачи

Комары, кукушки

Даже совы-сплюшки.

Баба-Яга: какие вы умные и внимательные ребята! Леший, верни ребятам волшебный листочек. Ребята, а вас я приглашаю станцевать мой любимый танец.

Исполняется танец «Бабка-ежка»

Баба-Яга и Рябинка танцуют с детьми.

Баба-Яга: Ну, что рябинушка, пора нам с ребятами прощаться и домой возвращаться!До свидания, ребята!До свидания, осень!

Под музыку_______________________________Баба -яга и рябинка уходят из зала.

Осень: ребята у нас есть 3 листочка, осталось найти еще два. Ну леший, давай следующее задание!

Леший: А вот и следующее задание! Хочу, чтобы вы поиграли с волшебным обручем.

Музыкальная игра « Волшебный обруч»

Лесовичок берет обруч и читает стихотворение. Дети встают вокруг него и выполняют движения в соответствии с текстом.

Лесовичок:

Волшебный обруч поднимаю,

Встать вокруг вас приглашаю!

Правою рукой хватайте,

Ни за что не отпускайте!

Обруч, деток поверти….

В ….всех преврати!

(Варианты: мячики, роботы, машинки, клоуны, зайчики, паровозики, юлу)

Дети опускают обруч и изображают названный лесовичком предмет или персонаж: прыгают, как мячики; шагают как роботы; крутят руль, изображая езду на машине; кружатся вставая и приседая, как юла и т.п. Лешему помогает осень и воспитатель (всего в игре 3 обруча)

Лесовичок: Молодцы! Выполнили мое задание. Раз обещал – вот вам еще один листочек.

Осень: ребята, теперь у нас 4 листочка, осталось найти еще один и можно будет открыть волшебную шкатулку!

Лесовичок:  Отдам и последний листочек, только и вы для меня постарайтесь. Отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок:

(Лесовичок отдает воспитателю конверт с загадками)

Воспитатель: Под кустом копнешь немножко – выглянет на свет…

Дети: Картошка.

Воспитатель: Разве в огороде пусто, если там растет …

Дети: Капуста

Воспитатель: За ботву, как за веревку, можно вытащить…

Дети: Морковку.

Воспитатель: Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит…

Дети: Лук

Лесовичок: вот и у меня в огороде много овощей уродилось в этом году! Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода.

Эстафета «Перенеси овощи в тележке»

Дети делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. У каждой команды – по одной тележке и одной большой корзине. На некотором расстоянии от них находится «огород» Лесовичка – большой обруч с муляжами овощей и фруктов.  Задача  игроков – перевезти по одному овощу  с «огорода» Лесовичка и положить в корзину. (или овощи и фрукты), а тележку передать следующему участнику.

Лесовичок: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь! И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. Приходите снова ко мне в гости! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!

Под музыку ____________________________Лесовичок уходит.

Осень:  вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку. (читает слова написанные на 5 листочках).

Осень:  ребята, но мне нужна ваша помощь, давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!

Сложим вместе мы ладошки

И покрутим (потрясем мы) их немножко,

Да прошепчем пару раз…

Осень, ты порадуй нас.

Пусть откроется шкатулка

В этот миг, и в этот час (прямо на глазах у нас)!

Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили! А мне пора. До свидания! До новых встреч!

Осень уходит под музыку _________________________

Воспитатель:

Какая интересная встреча у нас получилась! Мы познакомились с Лесовичком, Осенью, Рябинкой и бабой –Ягой. Какое задание Лесовичка для вас оказалось самым трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята , наш праздник подошел к концу, давайте поднимемся в группу, и каждый из вас нарисует того героя нашего праздника, который больше всего ему понравился!

(Дети и воспитатель под песню _____________________________ выходят из музыкального зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Сказка про непослушного огурчика»

Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста«Сказка про непослушного огурчика»...

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет «Праздник урожая»

Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста 4-5 лет....

"Дудочка - погудочка" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Лесовичек спасает осень с помощью своей дудочки - погудочки....