Главные вкладки

    Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Сапегина Дина Сергеевна

    Цели, задачи, ход мероприятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.

    Приходи к нам в гости Осень.

                                                Составил:

    музыкальный руководитель

    Сапегина Д.С.

    СПб 2015г.

    Цель – приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с русскими народными праздниками.

    Задачи:

    • закрепление навыков выразительного исполнения русских народных танцев, хороводов;
    • закрепление знаний о признаках осени;
    • совершенствование основных видов движений (бег, прыжки);
    • закрепление разученных танцевально – ритмических упражнений;
    • развитие умения петь слаженно и звонко, начинать пение точно после вступления;
    • воспитание бережного, заботливого отношения к природе;
    • создание радостного настроения;

    Материалы и оборудование:

    Музыкальный центр; костюмы персонажей, волшебная шкатулка;  3 волшебных листочка с заданиями; декорации «лужи», «осенние деревья» (кегли), «болото» (маленькие обручи),«кочки» (из модулей), листья по количеству детей; веточки рябины из картона; «ягоды рябины»(шарики из сухого бассейна); 3 небольшие корзинки; бусы из ягод рябины, метла (для Бабы Яги); большой круг на пол ( для игры «Бабка Ежка»)

    Роли исполняют:

    Лесовичок – ребенок

    Осень – ребенок

    Баба-Яга –взрослый

    Рябинка – взрослый

                                               

    Музыкальный зал оформлен соответственно с тематикой мероприятия.

    Под песню «Осень милая, шурши» (муз. Еремеевой, сл. С. Еремеева) в зал входят дети и садятся на стульчики.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    Я скажу вам по секрету, как бывает:

    Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,

    Чтобы чудесами удивить и чему-то научить.

    Отгадайте мою загадку:

    Солнца нет, на небе – тучи,

    Ветер, вредный и колючий,

    Дует так – спасенья нет…

    Что это? Дайте ответ!

    Дети: Осень!

    Ведущий: Правильно. А вы знаете стихи про осень?

    Дети группой выходят на середину зала.

    1-й ребенок:

    Вдруг сразу желтым стало все вокруг:

    Сад и роща, и речка и луг,

    Старый дом, и плетень,

    Солнышко тоже стало желтей.

    2-й ребенок:

    Даже у кошки - вот чудеса! –

    Пожелтели за ночь глаза!

    И теперь до самой весны

    Сниться ей будут желтые сны.

    3-й ребенок:

    А секрета вовсе и нет:

    В желтой краске весь белый свет.

    И цветы, и листва….

    Дети хором: Значит, к нам  снова Осень пришла!

    Ведущий:

    В день осенний гостью ждем.

    Давайте в сад наш Осень позовем.

    Дети хором:

    Приходи к нам в гости, Осень,

    Очень, очень тебя просим!

    Ведущий: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

    Исполняется песня «Отчего плачет осень».

    После второго куплета песни на слова «И тогда…»  в зал входит Осень.

    Осень:

    Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!

    Я – Осень золотая,

    Поклон вам мой, друзья,

    Давно уже мечтаю

    О встрече с вами я!

    Вы любите, когда я прихожу?

    Я красоту повсюду навожу!

    Ведущий: Спасибо, Осень,  что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже стихи для тебя приготовили.

    В центр зала выходят 2 ребенка

    1 ребенок:

    Осенняя пора, настал и твой черед!

    Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

    И листопад, и птичий перелет,

    И лес, и сад полны очарованья.

    2 ребенок:

    В лесу осеннем каждый кустик мил.

    Все замерло, как будто в чудной сказке.

    И мелкий дождик сверху окропил

    Листву, свою меняющую краску.

    Ведущий: Приглашаем тебя, Осень, в наш замечательный хоровод.

    Дети с Осенью исполняют танец-хоровод под песню ______________________________________________

    Осень: Спасибо вам за красивые стихи и веселый хоровод. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились и про меня, наверное, много знаете. Назовите, какие вы знаете признаки осени.

    (Ответы детей)

    Осень: Молодцы! В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 5 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась!!! Подул сильный ветер , и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?

    Дети: Да!

    Осень:  Тс-с! Послушайте, кто-то идет!

    Под музыку ________________________________________появляется Лесовичок.

    Лесовичок:

    Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

    Я хожу с клюкой вокруг,стерегу и лес, и луг.

    И деревья, и кусты, ягоды , грибы, цветы.

    А вы как тут оказались?

    (ответы детей)

    Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!

    Лесовичок: Я помогу вам ребята, но должен предупредить вас, что на пути нам встретятся много препятствий. Но мы же с вами справимся?

    Дети: да!

    Осень: Ну а с песней, веселее отправляться в путь!

    Дети исполняют песню-хоровод ________________________________

    На втором куплете песни дети выполняют упражнение с перестроением из круга на 2 колонны.

    Лесовичок: Ооой, ребята! А дальше так просто не пройти! Посмотрите впереди лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?

    Ответы детей.

    Осень: молодцы ребята, правильно все рассказали, но нам нужно пройти эти препятствия. Начнем?

    Эстафета «Лесные тропы»

    Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?

    Лесовичок: Знаю-знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!

    Осень: ну что ребята, справимся с заданием Лесовичка?

    Дети: да!

    Лесовичок: Вот вам задание для самых быстрых и сообразительных. Надо составить листочек из маленьких кусочков. А собирать будем листочки с разных деревьев.

    (Лесовичок показывает листочки, а дети называют с каких они деревьев. (береза, осина, рябина)

    Игра «Составь листок»

    Воспитанники делятся на три команды и по сигналу Лесовичка начинают складывать пазлы-листочки: березовый, осиновый, рябиновый. Выигрывает та команда, участники которой быстрее и правильней сложат свой листок.

    Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек! С какого он дерева? (с рябины)

    Осень: Наши ребята, не только умеют быстро складывать листочки, но и знают стихотворения. Например про рябину.

    В центр зала выходят 4 ребенка.

    1 ребенок:

    Красная да сочная выросла рябина,

    Мама свою дочку в праздник нарядила –

    Красная косынка, красные сапожки.

    Стала на рябинку доченька похожа.

                                                         (М. Садовский)

    2 ребенок:

    Я по парку погуляла,

    Где заря растет узнала.

    Поглядела вверх – она

    Сразу стала мне видна!

    Ярко ягодки горят,

    На меня они глядят!

    Что за чудная картина?

    Это дерево – рябина!

                                                             (Н. Меркушева)

    3 ребенок:

    Что там за ягода алеет,

    Когда уже прохладой веет

    И осень мчит на всех парах,

    Сметая листья во дворах?

    Она еще горчит и вяжет…

    Но только снег на землю ляжет,

    Мороз ударит не слегка

    И льдом покроется река:

    Она уже на вкус иная…

    И птицы будто понимая,

    Клюют замерзшие дробины

    Зимой алеющей рябины.

    (Н. Шумов)

    4 ребенок:

    Нежно гладит куст рябины

    Осень влажною рукой:

    Ягод красные рубины

    И багряных листьев рой.

    Каплет дождик непрестанный,

    И сбегают ручейки

    В лужу под рябиной старой.

    Выбивают пузырьки

    Капли.

    В луже все движенье.

    Смотрит осень: «Только рябь.

    Где мое в ней отраженье?

    Развела такую хлябь.

    Ну-ка, перестань лить, дождик,

    Солнцу путь освободи.

    Нарисуй меня , художник.

    Фон – рябина позади».

    (Л. Коротаева)

    Осень:

    Ребята, кажется к нам кто-то идет!

    По музыку _______________________________в зал заходит Рябинка.

    Рябинка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Услышала я какие вы замечательные стихи про меня читаете, и не смогла удержаться на месте в осеннем лесу. Решила посмотреть, кто же это - такие талантливые, умные и веселые.  А танцевать ребята вы умеете?

    Дети: да!

    Рябинка: тогда приглашаю вас в хоровод!

    Исполняется танец-хоровод ____________________________________

    Осень: ребята, один листочек у нас есть, еще четыре нужно найти.

    Лесовик: хотел я ягодами  рябины на зиму запастись , да позабыл. Следующее задание, соберите пожалуйста мне ягод  рябины в эти корзинки, да смотрите, ничего не напутайте!

    Игра «Собери ягоды рябины»

    Рябина рассыпает «ягоды» (небольшие шарики из сухого бассейна красного цвета (можно усложнить задание и добавить другие цвета). Осень и Леший выбирают 3 детей и дает им корзинки. Звучит энергичная музыка. По сигналу Рябины дети начинают собирать «ягоды». По окончанию музыки сбор прекращается. Победителем становится ребенок, собравший наибольшее количество ягод. (ему вручают второй листок)

    Рябинка: Какие вы молодцы, ребята! Все ягодки мои собрали! Не ошиблись.

    Леший: вот вам второй листочек!

    Осень: Вот ребята теперь у нас два листочка, осталось найти еще три.

    Звучит музыка ______________________ в зал на метле влетает баба яга.

    Баба-яга:

    Ах, вот ты где, Рябинушка,

    Моя раскрасавица.

    Я тебя растила, водичкой поила.

    Росла ты возле избушки

    На радость старушке.

    Что же ты меня, старую, покинуть решила?

    Рябина:  Что ты бабуленька – красотуленька! И для тебя рябины хватит. Вон сколько рябиновых ягод в этом году!

    Баба-яга: Вот-вот, значит осень дождливой будет. Как я без тебя, без рябинового лекарства? Помру ведь в расцвете лет. Люди то жадные, всю тебя обломают. А птицы прилетят – всю исклюют, далеко унесут. Ребята, а какие птицы не улетают на юг, а тут зимуют?

    Дети: воробьи, снегири, синицы, чижы.

    Баба-яга:  какие смышленые, а внимательные ли вы? Давайте-ка проверим!

    Леший: да, бабушка, дай ребятам задание, если справятся я им верну третий листок, а тебе отдам назад рябинку.

    Баба-яга: ну рябинушка, давай мою любимую игру начинай.

    Игра «Птицы».

    Рябина читает стихотворение. Когда она называет птиц- дети машут руками, как крыльями; когда в стихотворной строке встречается слово, не обозначающее птицу, - дети топают ногами.

    Рябинка:

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны.

    (на слово «макароны» дети топают ногами)

    Прилетели птицы:

    Снегири, синицы,

    Мухи и стрижи…..

    Баба-Яга: что неправильно? А мухи – это кто?

    Дети: насекомые!

    Баба-Яга: ну, умные какие!

    Рябина:

    Прилетели птицы:

    Жаворонки и грачи

    Комары, кукушки

    Даже совы-сплюшки.

    Баба-Яга: какие вы умные и внимательные ребята! Леший, верни ребятам волшебный листочек. Ребята, а вас я приглашаю станцевать мой любимый танец.

    Исполняется танец «Бабка-ежка»

    Баба-Яга и Рябинка танцуют с детьми.

    Баба-Яга: Ну, что рябинушка, пора нам с ребятами прощаться и домой возвращаться!До свидания, ребята!До свидания, осень!

    Под музыку_______________________________Баба -яга и рябинка уходят из зала.

    Осень: ребята у нас есть 3 листочка, осталось найти еще два. Ну леший, давай следующее задание!

    Леший: А вот и следующее задание! Хочу, чтобы вы поиграли с волшебным обручем.

    Музыкальная игра « Волшебный обруч»

    Лесовичок берет обруч и читает стихотворение. Дети встают вокруг него и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Лесовичок:

    Волшебный обруч поднимаю,

    Встать вокруг вас приглашаю!

    Правою рукой хватайте,

    Ни за что не отпускайте!

    Обруч, деток поверти….

    В ….всех преврати!

    (Варианты: мячики, роботы, машинки, клоуны, зайчики, паровозики, юлу)

    Дети опускают обруч и изображают названный лесовичком предмет или персонаж: прыгают, как мячики; шагают как роботы; крутят руль, изображая езду на машине; кружатся вставая и приседая, как юла и т.п. Лешему помогает осень и воспитатель (всего в игре 3 обруча)

    Лесовичок: Молодцы! Выполнили мое задание. Раз обещал – вот вам еще один листочек.

    Осень: ребята, теперь у нас 4 листочка, осталось найти еще один и можно будет открыть волшебную шкатулку!

    Лесовичок:  Отдам и последний листочек, только и вы для меня постарайтесь. Отгадайте мои загадки.

    Отгадывание загадок:

    (Лесовичок отдает воспитателю конверт с загадками)

    Воспитатель: Под кустом копнешь немножко – выглянет на свет…

    Дети: Картошка.

    Воспитатель: Разве в огороде пусто, если там растет …

    Дети: Капуста

    Воспитатель: За ботву, как за веревку, можно вытащить…

    Дети: Морковку.

    Воспитатель: Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит…

    Дети: Лук

    Лесовичок: вот и у меня в огороде много овощей уродилось в этом году! Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода.

    Эстафета «Перенеси овощи в тележке»

    Дети делятся на две команды и встают друг за другом на линии старта. У каждой команды – по одной тележке и одной большой корзине. На некотором расстоянии от них находится «огород» Лесовичка – большой обруч с муляжами овощей и фруктов.  Задача  игроков – перевезти по одному овощу  с «огорода» Лесовичка и положить в корзину. (или овощи и фрукты), а тележку передать следующему участнику.

    Лесовичок: Ой, ребята, большое вам спасибо за помощь! И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. Приходите снова ко мне в гости! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!

    Под музыку ____________________________Лесовичок уходит.

    Осень:  вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку. (читает слова написанные на 5 листочках).

    Осень:  ребята, но мне нужна ваша помощь, давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!

    Сложим вместе мы ладошки

    И покрутим (потрясем мы) их немножко,

    Да прошепчем пару раз…

    Осень, ты порадуй нас.

    Пусть откроется шкатулка

    В этот миг, и в этот час (прямо на глазах у нас)!

    Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили! А мне пора. До свидания! До новых встреч!

    Осень уходит под музыку _________________________

    Воспитатель:

    Какая интересная встреча у нас получилась! Мы познакомились с Лесовичком, Осенью, Рябинкой и бабой –Ягой. Какое задание Лесовичка для вас оказалось самым трудным?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята , наш праздник подошел к концу, давайте поднимемся в группу, и каждый из вас нарисует того героя нашего праздника, который больше всего ему понравился!

    (Дети и воспитатель под песню _____________________________ выходят из музыкального зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

    Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста

    Сценарий осеннего развлечения для старшего дошкольного возраста...

    "В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

    Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

    Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."

    Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...

    Сценарий осеннего утренника для старшего дошкольного возраста.

    Осенний праздник для старшего дошкольного возраста. С элементами информационно-коммуникационными технологиями....

    Осенний праздник для старшего дошкольного возраста.

    ОСЕННИЙ  ПРАЗДНИК   ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДети заходят в зал и становятся полукругом..Вед. Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,        Э...

    Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

    Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....