"Дудочка - погудочка" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гранкова Александра Юрьевна

Лесовичек спасает осень с помощью своей дудочки - погудочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Сердитая тучка»

Дети танцем заходят в зал

«Танец листопад» (Под музыку мой ласковый и нежный зверь)

(После танца 2 ребенка собирают листья и отдают воспитателю)

1. Ребенок:

Осень нынче нас на бал

В гости пригласила.

«Чтоб никто не опоздал»-

Осень попросила.

2.Ребенок:

Только, что же вдруг случилось

Все вокруг переменилось?

Кто же красками деревья

Так красиво расписал

Кто же в парке все дорожки

Мягко листьями устлал?

3.Ребенок:

Отчего так покраснели

Листья кленов и Осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?

4. Ребенок:

Потому что наступила Осень,

Все она позолотила, Осень.

Всюду чудные ковры

Осень расстелила,

И деревья и дома

Дождичком омыла.

Песня: «Что случилось?»

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Пора нашу художницу позвать!

Мы сейчас листком махнем

В гости осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!

Под музыку выходит Осень

Осень :

Я – Осень золотая,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

5-й ребенок:

Осень ждали целый год,

Вот она уже идет!

У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд.

6-й ребенок:

Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать!

Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

Это значит листопад.

Осень :

 Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Раздается смех

Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята?

Осень : Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает!

Выходит старичок Лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Я – помощник Осени в лесу,

Знаю в нем я каждую тропинку,

Он чудесный, как картинка.

Шишки и орехи в лесу помогите мне собрать.

«Игра шишки и орехи»

(Дети делятся на две команды. Картинки перепутаны. Одна собирает шишки, другая – орехи. В конце игры садятся на места)

Звучит тревожная музыка, выходит Тучка

Осень :

Что случилось? Что случилось?

Все в лесу переменилось!

Туча дождливая к нам прилетела,

Праздник испортить нам захотела.

Туча пробегает по залу и останавливается в центре

Туча:

Я туча злая, грозовая,

Веселиться не люблю,

Дождем холодным всех залью.

Всем скучать! Меня бояться!

И не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю,

А дождик осенний вам оставляю!

Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.

Осень : Нет! Нет!

Не хотим ни дождь, ни тучу.

Лучше ты меня не мучай,

А к ребятам отпусти,

Зачем на празднике дожди?

Туча: Тянет за собой Осень

Ничего я слышать не желаю

И Осень золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.

Лесовичок:

Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

От этой беды я легко вас избавлю

Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

Красавицу – Осень, конечно, найдем.

У меня есть дудочка, дудочка – погудочка.

Как только в нее ты играть начинаешь,

То на полянку легко попадаешь.

А может, мы встретим там добрых зверей.

Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

Лесовичок достает дудочку, играет

Игра с грибами

Лесовичок: Не нашли мы с вами Осень. Ну что ж, давайте искать дальше. Ну – ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

Лесовичок играет на дудочке.

Ведущая:

По дорожке кто спешит

И листочками шуршит,

Вышел из под елки

Весь в иголках колких.

Еж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.

Еж: А, это вы, мои друзья,

Яблоко принес вам я.

Такое вкусное, такое сладкое,

Внутри немало и загадок.

Если все их отгадаете,

Где Осень вам искать,

Может быть узнаете.

Лесовичок:

Спасибо милый Ежик.

Ты от нас не уходи,

Разгадать твои загадки,

Всем ребятам помоги.

Ежик держит большое яблоко, ведущая и Лесовичок поочереди берут из него по одному бумажному яблочку и читают загадки.

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей –

Полна горница людей. (Огурец)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Ведущая: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень.

Ежик: Ну что же, очень жаль ребята. А мне к сожалению пора возвращаться в лес, меня ежиха ждет.

Еж убегает

Ведущая: Что же делать? Как же нам Осень вернуть?

Лесовичок: А на что у меня дудочка – погудочка.

Играй – ка, дудочка, да повеселей! Туча сама к нам и придет.

Лесовичок играет на дудочке. Вбегает Туча, начинает кружиться на месте и не может остановиться.

Туча: Ой, ой, ой!

Не могу остановиться,

Так и хочется кружиться.

Перестань играть, прошу,

А не то дождем залью.

Лесовичок: Как бы не так!

Куда спрятала Осень?

Расскажи, тебя мы просим.

Туча: Знаю я, что вы учили песню про Осень,

Песню исполняйте, Осень получайте.

Песня «Продавец зонтиков»

Осень :

Спасибо милые и добрые друзья,

От всего сердца благодарна я.

Ты, Туча, больше нас не мучай,

А, хочешь, с нами поиграй.

Игра «Огурчик, помидорчик»

(Ведущая выносит овощи в корзинке, Лесовичек объясняет правила)

Дети становятся в круг вместе с Осенью, Лесовичком, Тучкой. Все герои  встают так, чтобы поделить круг на команды. Таким образом образуются три команды. С началом музыки Герои дают одной команде помидорчик, другой – огурчик, третьей – морковку. Дети передают овощи до следующего героя и обратно. В конце складывают овощи в корзинку к лесовичку)

(После игры дети садятся на стульчики, в этот момент тучка меняет корзинку у лесовичка на корзину с яблоками)

Туча: Ой, ребята, смотрите, корзинка. Заглядывает, там лежат фрукты.

Лесовичек: Ты, Осень, корзинку возьми

И ребят всех угости.

Осень берет корзинку, отдает ведущей.

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень, и тебе Лесовичок

Мы очень рады были вас видеть на нашем празднике.

Спасибо и тебе, Туча дождевая,

Как хорошо, что подружилась с нами.

Ведущая:

Осень – любимая мною пора!

Осень – красок ярких игра!

Осень:

Красиво листва в хороводе кружится,

На землю ковром она пестрым ложится.

Тучка:

Осень – любимая нами пора!

Но жаль недолго продлится она!

Лесовичек:

Пусть эта осень принесет вам множество чудесных мгновений!

Все: До свидания!

Осень, Туча, Лесовичок прощаются и уходят

Звучит музыка, все покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, осень!" Сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Эстетическое воспитание многогранно. Но именно праздничные мероприятия, являясь синтезирующими формамит просвещения, образования, культуры, воспитания, помогают формировать в дошкольнике высоконравств...

"В поисках Осени" - сценарий осеннего праздника для старшего дошкольного возраста

Рада представить известный для многих сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с изменениями и интересными музыкальными композициями...

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...

Осенний праздник для старшего дошкольного возраста.

ОСЕННИЙ  ПРАЗДНИК   ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДети заходят в зал и становятся полукругом..Вед. Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,        Э...

«Чомöр» Осенний праздник для старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщать детей к традициям, культуре и быту народа Коми. Прививать любовь к малой Родине.Задачи: Познакомить детей с национальной культурой на основе использования песен, танцев, загадок, стихо...