Осенний утренник для старшей группы «Осеннее письмо»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рудинская Елена Валерьевна

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как ты, Осень, хороша!

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_pismo.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний утренник для старшей группы

«Осеннее письмо»

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цели:

- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

- Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;

- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Подбор художественного и музыкального материала.

- Разработка сценария «Осеннее письмо».

- Разучивание музыкального материала.

- Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.

- Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень, Бабушка Агафья – взрослые
  2. Ворона, Шуршик, Картошка, Горох, Лук, Капуста – дети.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, осенние листочки и зонтики для танцев, муляжи овощей, грибы, корзинки, шишки, обручи, лейки для игр.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под песню «Пришла к нам в гости осень», муз. О.Митрошина.

1-й ребенок.

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как ты, Осень, хороша!

2-й ребенок.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

3-й ребенок.

Все дорожки и тропинки,

Будто в пёстрых лоскутках,

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

5-й ребенок.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Исполняется песня «Осенняя» слова И.Лейме, музыка В. Алексеева.

      1.        Куплет.

Листья пожелтели

Птицы улетели

Осенью, осенью

Осенью, осенью.

      2.   Куплет.

Лужи на дороге

Холод на пороге

Осенью, осенью

Осенью, осенью.

     3.    Куплет.

Теплые сапожки

Не промокнут ножки

Осенью, осенью

Осенью, осенью.

     4.   Куплет.

Хмурая погода

Грустная природа

Осенью, осенью

Осенью, осенью.

Ведущая.

Осень нас к себе на праздник нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться!

С делами, может быть, одна, замешкалась немного?

Давайте Осень позовем! Про Осень песенку споем!

Исполняется песня «Здравствуй, осень» (слова Л. Некрасова, музыка Ю.Слонова).

  1. Куплет.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

Видишь, осень, все у нас в порядке!

Много разных овощей на грядке!

  1. Куплет.

Много меда в домиках пчелиных,

Много фруктов в солнечных долинах,

Золотые листья на дорожках,

На рябине красные сережки!

  1. Куплет.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Паутинки в воздухе летают,

Раскраснелись клены всем на диво,

До чего же, осень, ты красива!

Под музыку, вальсируя, входит Осень.

Осень.

Я - Осень золотая! Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

Я без дела сидеть не люблю,

И зиму я кормлю, и весну я кормлю.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины - сережки мои,

А ночные дожди – то мои соловьи!

Бродят по лесу сказки осеннего дня…

Разве было бы вам хорошо без меня?

Ведущая.

Спасибо, Осень, что ты вместе с нами,

Тебя мы славим песнями, стихами!

1-й ребенок.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

2-й ребенок.

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

3-й ребенок.

И среди брусники,

На зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

4-й ребенок.

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

5-й ребенок.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

6-й ребенок.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года –

Все дети хором.

Осенью зовется!

Осень. 

Молодцы, ребята! Порадовали вы меня! Хотите вместе со мной отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники».  (Выставляются декорации леса: деревья, елки и т.п. ).

Осень.

Ребята посмотрите, кажется, мы с вами уже в осеннем лесу. Посмотрите, какая красота!

Нужно поздороваться!

Дети. 

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!

Ведущий.

Какой замечательный лес! Здесь стоят разноцветные деревья! А грибов в лесу наверно выросло много-много. А давайте мы грибов наберем целую корзинку.

Нас в лес осенний зовут дорожки.

В руках – корзинки, в руках – лукошки.

Грибы-грибочки на пнях и кочках.

Мы рады им, подаркам лесным.

Проводится игра “Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

Ведущий.

Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет по тропинке к нам.

(Появляется Шуршик)

Шуршик.

Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!

Осень.

А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик.

Ш-шур-ш-шик!

Ведущий.

Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …

Шуршик.

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!

Осень.

Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ты петь и танцевать любишь?

Шуршик.

Да. Люблю.

Осень.

Тогда, становись с нами в осенний хоровод.

Исполняется песня «Танец осенних листочков» (музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой).

Вступление.

Дети становятся по кругу, в руках листочки.

  1. Куплет.

Листочки, листочки по ветру летят                Идут по кругу, руки подняты вверх.

У деток под ножками тихо шуршат

И, плавно качаясь, ведут хоровод,                        Останавливаются, качают руками.         

А ветер осенний им песню поет.                        Кружатся, руки вверху.

  1. Куплет.

То вправо, то влево листочки летят                Размахивают над головой листочками.

Прощается с нами весенний наш сад

Листочки, качаясь, ведут хоровод,                        Кружатся, руки вверху.

А ветер осенний им песню поет

  1. Куплет.

И снова листочки по ветру летят,                        Идут по кругу, руки подняты вверх.

У деток под ножками тихо шуршат,

И, плавно качаясь, ведут хоровод,                        Останавливаются, качают руками.

А ветер осенний им песню поет.                        Кружатся, руки вверху.

Ведущий.

Ну, что Шуршик, понравилось тебе петь и танцевать с нашими ребятами.

Шуршик.

Да, очень!

Осень.

Посмотрите, сколько в лесу шишек на дорожках лежат.

Шуршик.

Ой, ребята, а давайте мы их соберем и поиграем в игру.

Осень.

Шуршик, а ты умеешь попадать шишкой в цель?

Шуршик.

Нет.

Осень.

А тогда, давай посмотрим, смогут ли наши ребята попасть в цель. Сколько шишек каждый закинет в корзинку. Проверим их меткость.

Проводится игра «Забрось шишки». Играют две команды по 4 ребенка.

Ведущий.

Ребята послушайте, что за звуки доносятся из леса.

1-й ребенок.

Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

2-й ребенок.

Развеселились березки,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

Исполняется «Танец осенних листочков». 

Шуршик.

Ой, кажется, дождик начинается.

Ведущий.

А наши ребятки дождика не боятся. Ведь дождик помогает всему на земле расти.

Исполняется танец «Дождя не боимся» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина).

3-й ребенок.

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Если дождик сильный,

Зонтики возьмем.

Проводится игра с зонтиками.

В этой игре ребята делятся на две команды по шесть человек. Они бегут с зонтиками вокруг деревца, возвращаются и передают зонтик следующему с его команды. Выигрывает та команда, которая первая закончит задание.

Появляется Ворона.

Ворона.

Кар-кар. Вам письмо. Пока летела, чуть не промокло. Кар-кар-кар!

Вручает письмо ведущему и улетает. Ведущий вскрывает письмо. Читает.

Ведущий.

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Белочка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!».

Осень.

Ребята, поможем бабушке Агафье? 

Дети.

Да!

Осень.

Тогда не будем медлить и отправляемся в путь! (Затем обращаясь к Шуршику)

Что ж нам пора. Нас ждут.

Шуршик.

Ну конечно, вы должны ехать в деревню, чтобы помочь бабушке Агафье. И мне пора, ещё столько у меня дел в лесу. До свиданья! (уходит)

Ведущий.

Ну а мы, поедем в деревню.

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей»

М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий.

Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи.

Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий.

Тогда проводите нас на огород.

Овощи.

С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка.

И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети.

Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох.

На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети.

Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук.

Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети.

Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста.

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи!

Дети.

Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Осень.

Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ведущий.

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

Исполняется песня-хоровод «Урожай собирай» (музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной).

  1. Куплет.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой - да, собирай

И на зиму запасай!

  1. Куплет.

Мы - ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль и горох –

Урожай у нас не плох.

  1. Куплет.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок!

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Ой – да, не зевай,

А в корзину полезай!

  1. Куплет.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой.

Ворота, отворяй

Едет с поля урожай!

Ой – да, отворяй

Едет с поля урожай!

Дети садятся. Выходит бабушка Агафья.

Бабушка.

Здравствуйте, гости дорогие, помощники вы мои. Вижу письмо моё получили и познакомились с моими овощами. Вот какой урожай вырос у меня на огороде, а в саду давно поспели фрукты. Помогите мне ребята, мне без Вас не собрать урожай!

Ведущий.

Конечно! Мы ведь для этого и приехали.

Проводится игра «Соберем урожай».

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий.

Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород.

Осень.

Да, богатый урожай у тебя, много труда нужно приложить, чтобы вырасти такой урожай. Ну, наши дети тоже потрудились, и приготовили замечательный танец.

Исполняется танец «Капельки».

Бабушка.

Спасибо вам ребятки, что приехали ко мне в гости. Помогли и порадовали. А я для вас гостинце приготовила – сладкие яблочки из моего сада.      

Угощает детей. Прощается. Уходит.

Ведущий.

И нам пора возвращаться в детский сад, в свои группы.

Осень.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Вас за всё благодарю

И подарки вам дарю.

Осень дарит корзину с фруктами.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Ведущий.

Ребята, поблагодарим нашу Осень за сладкие и ароматные подарки.

1-й ребенок.

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки –

2-й ребенок.

За лист узорный яркий,

3-й ребенок.

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

4-й ребенок.

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

5-й ребенок.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Все дети.

Спасибо, Осень.

Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг.

Ведущий.

Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтобы успеть к обеду!

Едут под музыку один круг.

Ведущий.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети.

Да.

Ведущий.

Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для старшей группы "Осень по садочку ходила"

Веселый утренник с песнями, танцами и играми....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...