Сказка «Приключения Репки на волшебном огороде»
материал (старшая группа) на тему

Романова Виктория Валерьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Сказка «Приключения Репки на волшебном огороде»

Действующие лица: Баба Яга- Б.Я., Липа- Л., Ягодка- Я., Мышка –М., Репка – Р., Змей Горыныч – З.Г.

Декорации: домик, где живут бабка и дедка, изображение огорода, избушка бабы Яги, поварешка, огнетушитель, лейка, книга сказок, книга о вкусной и здоровой пище.   

Сказочная музыка. Лесная опушка. Избушка Бабы Яги, она варит, Липа и Ягодка слушают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка. Развлечение для детей18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Сказка «Приключения Репки на волшебном огороде»

Действующие лица: Баба Яга- Б.Я., Липа- Л., Ягодка- Я., Мышка –М., Репка – Р., Змей Горыныч – З.Г.

Декорации: домик, где живут бабка и дедка, изображение огорода, избушка бабы Яги, поварешка, огнетушитель, лейка, книга сказок, книга о вкусной и здоровой пище.  

Сказочная музыка. Лесная опушка. Избушка Бабы Яги, она варит, Липа и Ягодка слушают.

Я.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки, посмотрите-ка сюда, здесь сказочная красота.

Л.: Хорошо в нашем сказочном лесу, здесь привольно, дышим вольно, жарко станет - дождик пьем и пьем росу.

Я.: А лесным богатствам Бабка- Ежка счет ведет, все травинки, все былинки знает, где и что растет в лесу.

Б.Я. поет песню: У леса на опушке, жила Яга в избушке,

Она грибы варила в березовой кадушке…

Что-то в моем сказочном огороде нет разнообразия, грядки, вот, стоят пустые – это что за безобразие, (обращает внимание на ребят): а вы, ребятишки, с мамами грядки посадили, семена на огороде все пролили? А что сеяли, что на огороде у вас расти будет?

Дети называют, в перечне звучит «Репка». Баба Яга оживляется:

Б.Я.: Что – то название знакомое «Репка», а это овощ или фрукт, в какой сказке репки живут?

Л.: Баба Яга, это овощ такой, но он растет в сказочном огороде сказки другой…

Я.: В русской народной…

Б.Я.: А я хочу, чтобы репка росла в моей сказке, огородной! Пойду- ка, я по сказочному лесу, по своему кулинарному интересу, надо хитрость проявить, но в свой огород репку добыть. (Уходит).

Я.: Нельзя так просто стоять, нельзя время зря терять, что же ты, Липа, стоишь, как гвоздями прибита.

Л.: Как, же я пойду, у меня же нет ни ножек, одни корни растут, без тапочек и босоножек.

Я.: Ты же дерево не простое, не обычное, у тебя строение не типичное, это другие деревья с места не уйдут, у них глубоко в землю корни растут, а ты сказочная липа, дорога для тебя открыта.

Л.: - Тогда вперед, надо спешить, или Баба Яга таких дел может натворить! (Убегают).

Картина вторая.

Домик бабки и дедки. Плетень возле репки. Мышка.

Р.: - Каждый раз - одно и тоже, день за днем, как  две капли воды схожи, надоело мне на огороде простом расти, надоело мне   зря зелеными листочками трясти.

М.: Репка, зря ворчишь, посмотри какая сказочная красота, какая сказочная тишь, нам так повезло с тобою, про нас в книжках пишут  и все такое…

Р.: Тоже мне произведение: «Посадил дед репку - и все приключения…»

Незаметно появляется Б.Я., прислушивается.  

 В это время раздается шум, мяуканье, лай Жучки.

М.: Что случилось, опять Жучка с кошкой спорят, кому репку тянуть, не понимают, что то, что написано пером, не вырубить топором. (Убегает).

Б.Я. подходит к Репке.

Б.Я.- Как я вас, голубушка, понимаю,  я к себе, в сказочный лес приглашаю, у меня  огород волшебный, а здесь он обыкновенный, к вам тут с пустяками пристают, творчески расти вам, Репка, не дают.

Р.: Ну, я даже и не знаю, хотя, ну что я здесь теряю, каждый день здесь бабка с дедкой, внучка с Жучкой, кошка, скандальная немножко, да и с  мышкой лишний раз не помечтать, любит нотации читать, так и быть, вот что решаю: огород я поменяю, ухожу из этой сказки, здесь не хватало мне внимания и ласки.

Б.Я.: Нельзя такой красавице прелестной от скуки пропадать в глуши безвестной, уж я приложу старание, уж я-то покажу все свое воспитание.

Вместе с Бабой Ягой  уходит под веселую музыку, танцуя.

Появляются Липа и Ягодка.

Л.: Кажется, это здесь, вот домик, вот огород, на огороде репка растет…

Я.: Ой, не растет, опоздали мы видно крепко, пропала с огорода репка!

М.: Добрый день,  а вы к нам в гости?

Л.: Мышка, разговоры пустые бросьте, мы к вам из соседней сказки прибежали.

Я.: Но, видно, уже опоздали, Баба Яга Вашу Репку в свой огород решила пересадить.

М.: Как же нашей сказке без репки быть, что мы будем в огороде садить, что мы  будем поливать, для чего меня будут кошка с мышкой звать?

 Л.: Надо спешить, репку в вашу сказку пересадить.

М.: А если Баба Яга не пожелает репку вернуть, если она разозлится, то она, наверное, всех съест?

Я.: нет, не одолеет в один присест, насколько я знаю, Баба Яга мышами не питается, она их сразу же пугается.

 М.: Ну, Баба Яга, держись, мы репку идем выручать, так что, берегись…

Все убегают.

  Картина третья. Репка в огороде Б.Я. Потягивается.

Р.: Ой, ребята, как мне нравится в новом огороде, я здесь первая красавица!

Танцует. Появляется Баба Яга с книгой в руках и поварешкой что – то бубнит себе под нос.

Р.: День добрый, Баба Яга, ты что, новую сказку про репку пишешь?

Б.Я.: Ага, книгу о вкусной и здоровой пище.

Репка падает в обморок. Баба Яга ее из леечки поливает.

Б.Я.: Репка, ты вот какая выросла, красивая, да крепкая, давай, милая, бочком,  и в кастрюлечку с борщом.

Р.: Баба Яга, да ты что, ведь в борщ репку не кладут, меня для каши берегут.

Б.Я.: Пусть будет из репки каша – радость наша (показывает чугунок), время  зря не теряй, прямо в кашу полезай.

Р.: Какая хитрая, ты меня сначала из грядки  вытяни!

Б.Я.: И вытяну, подумаешь, велика премудрость, как в сказке говорится: тянет – потянет, вытянуть не может! Как это не может, попробую еще раз: тянет – потянет - вытянуть не может…

Пытается тянуть репку, та упирается, баба Яга падает.

Б.Я.: Не хочешь по - хорошему со мной договориться?

Р.: Не хочу в твоей кастрюле вариться, я лучше в свой огород вернусь,  и там друзей своих дождусь.

Б.Я.: Так я тебя и отпустила, у меня есть сказочно – охранная сила!

Р.: У тебя тоже есть собака Жучка?

Б.Я.: Скажешь тоже, у меня охрана гораздо лучше, скажу всем тем, кто ничего не знает: мою избушку змей Горыныч охраняет!

Появляется Горыныч, начинает маршировать с алебардой в руке.

З.Г. Я охранник бравый, шагаю левой, пролетаю правой,   кто шумит на сказочной грядке, кто здесь разводит беспорядки?

Б.Я.: Вот представь себе, Горыныч, какая репка вредная оказалась, в кастрюлю залезать отказалась!

З.Г.: Применяю сказочную власть, а ну-ка, репка, из грядки  вылазь!

Репка: И не подумаю!

З.Г.: А я сейчас тебя поджарю, огнем из всех трех голов опалю!

Репка: Репку огнем не напугаешь, я сейчас тебя из огнетушителя поливать буду, да еще пожарных вызову! (Отворачивается пренебрежительно).

З.Г. (Разочарованно) Какие интересные овощи ты у себя на огороде развела, Яга, не сварить, не поджарить, да и связываться с ней не охота,  зачем мне твоя кулинарная забота… Да и устал я, в тенечке прилягу, вы уж сами, без меня, только когда с репкой договоритесь, меня на обед разбудить потрудитесь. (Храпит)

Б.Я.:  Вот тебе и охрана, только спать и есть, ну уж какая есть, что же мне с репкой делать, репка крепкая оказалась, кого позвать репку тянуть?

Л.: Баба Яга, да зачем тебе кого-то звать, позовешь ты дедку, так он со своей бабкой придет!

Я.: А бабка придет, она внучку приведет! Это уже настоящий детский сад получится…

Л.: А чтобы репку вытянуть, придется звать и собаку Жучку, да и Кошку, да и мышку.

Баба Яга насторожено: А мышку зачем?

Я.: Так ведь репку без мышки не вытянуть…

Б. Я.: Нет, мышку не надо, зачем нам мышка, я мышей боюсь! Давайте попробуем сами, без мышки, давайте  станем друг за дружкой, да вытянем эту репку.

Становятся в ряд, пытаются вытянуть, репка упирается. Появляется мышка.

М.: Баба Яга, как не стыдно, нашу репку забрала, отдавай ее в нашу сказку!

Баба яга падает в обморок, ее начинают приводить в чувство, она открывает глаза, видит мышку, испуганно кричит, начинает бегать, прятаться за Липу, Ягодку, мышка не отступает. Просыпается З.Г., видит мышку, начинает бегать от нее тоже.

З.Г.: Баба Яга, спасай, меня выручай, я, конечно, не трус, но мышей боюсь!

М.: Я без репки не уйду, я вас везде найду, Репка - моя подружка, а друзья друг друга  в беде не бросают, они из беды всегда выручают!

Б. Я.: Да не нужна мне ваша репка, она  для зубов  моих слишком крепкая! (Убегает).

М.: Ну, что, репка, нагостилась, может, пора за ум браться, да домой возвращаться, а вам, друзья, спасибо большое.

Л.: да и вы на нашу Бабу Ягу не сердитесь, она у нас добрая.

Я.: только фантазерка большая, а так – то она не плохая.

Мышка под музыку вместе с репкой возвращаются в свой огород.

     Прощаются со зрителями.

                                                                 КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

"Необычное приключение Репки"

Осенний праздник для детей старшей группы с использованием инновационных технологий...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

Сказка «Приключение Маши и Миши в Сказке…»

Сказку сочинили дети второй младшей группы №1 и воспитатель Соломко Ирина Ивановна, МБДОУ ДСКВ №47 «Гнездышко» г. Нижневартовск ...

квест-уен по УМК "Югалган бакчаны эзләү маҗаралары" ( Приключения в поисках пропавшего огорода)

Это игра в форме квест. Дети отправляются в поиск пропавшего огорода, и должны выполнять все задания, которые встречаются у них в пути. Игра направлена на изучение татарского языка....

Музыкальная сказка "Приключение Репки на волшебном огороде" для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальная, современная, насыщенная музыкой и танцами сказка, в которой все персонажи поют и танцуют. Привычного сюжета той старой сказки нет, зато есть новое прочтение с новыми сказочными персонажам...