«Новоселье в Теремке»
материал (младшая группа) по теме

Зорина Наталья Владимировна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_novosele_v_teremke.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Развлечение для детей младшей группы «Новоселье в Теремке»

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Актуальность:

В условиях летней погоды дошкольники большую часть времени проводят на свежем воздухе. Но случается так, что на улице плохая погода,  учитывая, что в летний период образовательная деятельность в традиционном понимании этого слова не проводится, детей необходимо занять. Праздники и развлечения, становятся ярким и радостным событием в жизни детей дошкольного возраста, оказывающие большое влияние на их чувства и сознание. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, все это важные факторы эстетического воспитания. Во время проведения праздников и развлечений дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма.  Участие в развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Подготовка расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.

Предварительная работа:

     1.Чтение р.н. сказки « Теремок»

     2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок»

     3. Обсуждение содержания сказки.

  Цель:

      Развивать коммуникативные функции и эмоциональную сферу  детей.

 

  Задачи:

  1. Побуждать детей к активному участию.
  2. Поощрять дружеские отношения, желание помочь. 
  3. Развивать внимание, память.
  4. Воспитывать умение договариваться со сверстниками в процессе строительства «Теремка».

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель1: (показывает детям иллюстрацию к сказке «Теремок»)

         

 - Ребята, узнаете сказку? Хотите в ней побывать?

Воспитатель 2:  Стоит в поле теремок-теремок,

                              Он не низок не высок.  Не высок!

                              Воспитатели гуляли,

                              Этот домик отыскали!

                              На поляне дом стоит,

                              Ну а к дому путь закрыт…

Воспитатель 1: Чтобы мы могли пройти к теремку, нам с вами надо отгадать загадки, если правильно угадаем, то откроется лесная тропинка.

Загадки:

                        Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

                              Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Воспитатель 2: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. Посмотрите, деревья расступились, и показалась дорожка, нужно идти по ней. ( Дети идут по тропинке и выходят на поляну, на поляне игрушечные зайцы и разбросаны пластмассовые ягоды)

Воспитатель 1: Ребята посмотрите, на этой полянке живут зайцы, они собирают ягоды  для варенья, давайте им поможем. (Дети под музыку собирают ягоды в корзину)

Воспитатель 2:  Ягоды мы собрали, теперь можно и поиграть, зайчата приглашают нас  поиграть в их любимую игру.

                            Коммуникативная игра «Зайка»

1 На весеннюю прогулку                         Дети, как зайчики прыгают

  Вышел зайка погулять,                                          по залу врассыпную

  По тропинке лихо прыгал,

  Друга он пошел искать.

«Где ты, где ты, мой товарищ?              Отводят в сторону и ставят на пояс

                                                                             сначала пр.,  затем лев. руки

   Без тебя так трудно жить!»                  Качают головой

   Встретил Зайка наш лисенка               Встают в пару с рядом стоящим        

   И сказал: «Давай дружить!»                                                      товарищем                                                                                                  

   

2.Зайка с другом покружился –              Кружатся парами

    Он в лесу устроил бал.

    А потом остановился,

    По головке гладить стал.                    Гладят друг друга по голове

    Спиночки друзья чесали                    Поворачиваются и трутся  спинами

    Вправо, влево, вверх и вниз.                                                       друг о друга            

    И немножко потолкались.                  Поворачиваются, берутся за руки

                                                                              и толкаются ладошками

     Крепко-крепко обнялись!                  Обнимаются

Воспитатель 2: Весело поиграли, но нас ждут в теремке. Дальше идет опасная дорога через болото, поэтому ступайте след в след за воспитателем (на полу лежат круглые коврики, кочки на которые надо наступать)

Воспитатель 1: Вот мы с вами и вышли к теремку, только что же с ним случилось? Почему здесь развалины? (на поляне кучей лежат детали мягкого модуля)

(воспитатель берет игрушку, лисичку в руки и она ему рассказывает)

Дружно жили, не тужили,

Кашу в чугунке варили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель 2: Что же делать? Неужели звери останутся без крыши над головой? Ребята давайте поможем построить новый теремок. ( Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.)

Воспитатель 1: Здорово, теремок получился лучше прежнего, посмотрите, как радуются звери.

Воспитатель 2: А я предлагаю устроить новоселье, а что принято на новосельях? Правильно. Танцевать петь и веселится.  

Воспитатель 1: Давайте все встанем в кружок и возьмемся за руки.

Хоровод «На полянке»

Припев:

На полянку, на полянку мы отправились гулять.  Идут по кругу, взявшись за                            

На полянке, не полянке стали прыгать и играть.   руки

Раз-два, хлоп-хлоп-хлоп, хлопают ладошки.          хлопают

Раз-два, топ-топ-топ, заплясали ножки.                  топают

Припев:

На полянку, на полянку мы отправились гулять.  Идут по кругу, взявшись за

На полянке, не полянке стали прыгать и играть.   руки

Раз-два, прыг-прыг-прыг, прыгают малышки.       прыгают

Раз-два, ля-ля-ля, кружатся детишки.                     Кружатся

Воспитатель 2: Какой веселый танец получился. Посмотрите, наши знакомые зайчата принесли в корзинке лакомства для новоселов, давайте попробуем угадать, кто, что любит кушать. (Воспитатель по очереди достает из корзины угощения, а дети угадывают для кого оно)

Воспитатель 1: Молодцы, все верно.  Давайте теперь поиграем.

Песня-игра "Зайчики и лисичка"

1). По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

2). Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

3). Вдруг бежит лисичка -
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!

Воспитатель 2: Какой же праздник без угощения. Пока мы играли, лягушка замесила тесто, чтобы приготовить пирожки. Поможем ей?

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку                 Пекут пирожки (то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:              Поочередно загибают пальчики.

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                       Хлопают в ладоши.

Воспитатель 1: Мишка, чтобы загладить свою вину принес всем конфеты, и обещает, что впредь будет осторожнее. (Воспитатели с игрушечным медведем раздают всем участникам конфеты)

Ребята вам понравился праздник?

Воспитатель 2: К сожалению, наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу.  Давайте попрощаемся с такими гостеприимными зверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в теремке

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Физкультура шөгыле "Теремкәй"

Максат:Балаларның сикерү, шуышу хәрәкәтләрен ныгыту. Аларны физик яктан чыныктыру, тизлекләрен арттыру, үстерү.Материал: Өй күренеше,гимнастик таяклар,скамейка,шалтравык,күпер,шакмаклар,чиләк,уенчык җ...

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

"Дорожные знаки в жизни жителей Теремка"

Инсценировка сказки с дорожными знаками....

Конспект по физическому воспитанию : «Новоселье Теремка»

Учит детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.Приучает  детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.Формирует  эмоционально-положительное отн...

Конспект физкультурного досуга "Новоселье в теремке"

Физкультурный досуг в средней группе...

Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ          в старшей    группе  «НОВОСЕЛЬЕ  В  ТЕРЕМКЕ&ra...