Конспект приключенческой игры «Подарок солнца»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект приключенческой игры для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_solntsa_zimagulova_t.m.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект приключенческой игры «Подарок солнца»

для детей старшей группы

воспитатель Т.М. Зимагулова

Задачи:

1.Воспитывать познавательную и творческую активность;

2.Развивать социально - коммуникативные качества в совместной деятельности: умение договариваться, действовать сообща, прислушиваться к мнению других, принимать решение;

3.Развивать эмоциональную отзывчивость, социальный и эмоциональный интеллект;

4.Развивать внимание, восприятие, воображение;

5.Закладывать нравственные основы личности в процессе совместного увлекательного дела.

Методическое обеспечение:

Карта-схема участка, конверты и коробочки с заданиями, емкости с водой, мерный стакан, мешочек с фишками трех цветов, заготовки для создания герба группы, карточки со слогами, сундучок с семенами подсолнечника.

Ход игры

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Но сокровища эти состоят не из золота и драгоценных камней. В сундуке находится подарок Солнца. Что это за подарок мы с вами узнаем только тогда, когда обнаружим клад.

Ведущий. Что помогает в обнаружении клада? (Карта). Правильно! И такая карта, которая поможет нам в поисках у нас есть!

Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? (Песочница, колодец, мельница, пруд, клумбы с цветами).

Дети рассматривают карту и путём обсуждения устанавливают, что это участок группы. На карте восклицательным знаком указано место, где дети обнаружат задание (Беседка).

В беседке к потолку прикреплена коробочка с заданием.

Задание 1. Соберите из слогов слово КО-ЛО-ДЕЦ и узнаете, где находится следующее задание.

Дети собирают слово КО-ЛО-ДЕЦ и отправляются к колодцу на поиски следующего задания.

У колодца дети находят тайник с заданием.

Задание 2. На карте вы увидите знак В (веранда), узнайте, что отмечено этим знаком и там вы найдете следующее задание.

Задание 3. На веранде две ёмкости с водой. Вам необходимо, с помощью специальной мерки, узнать, сколько воды содержится в ёмкости. Узнав число мерок, вы отправитесь к клумбе под таким же номером (5), и найдете там следующее задание.

У клумбы, отмеченной на карте цифрой пять, дети находят конверт с заданием.

Задание 4. С помощью цветных фишек разделитесь на три компании (красные, синие, желтые). Каждая компания выбирает посыльного, которому ведущий рассказывает, что компания посыльного будет выполнять.

  • Компания красных собирает из слогов слово ПОД-СОЛ-НУШ-КИ и наклеивает на основу. (Название группы)
  • Компания желтых собирает целое из частей (подсолнух) и наклеивает на основу. (Герб группы)
  • Компания синих решает арифметическую задачу, ответ которой будет соответствовать конверту, в котором написан девиз группы. (Приложение 1)

Посыльные, после выполнения заданий, представляют результаты работы своей компании.

Посыльный 1. Наша компания сделала вот такой подсолнух, это герб нашей группы.

Посыльный 2. Наша компания собрала слово «Подсолнушки» - это название нашей группы.

Посыльный 3. Мы решали задачу про подсолнухи и у нас получился ответ 6. Вот конверт с этой цифрой. Ведущий раскрывает конверт и читает девиз группы. (Под солнышком, под солнышком растут, цветут подсолнушки).

Ведущий. Ребята, мы с вами столько говорим о подсолнухах. Это неспроста. Может в этом кроется загадка нашего клада. Давайте подумаем, что может значить для нас и название, и герб, и девиз, о которых мы сейчас с вами говорили.

Дети путём обсуждения приходят к выводу, что клада находится возле подсолнухов. Все отправляются к подсолнухам, которые растут на участке, и находят там сундучок. В сундучке – семена подсолнечника.

Дети. Это семечки, из которых вырастают подсолнухи.

Ведущий. А что вы знаете о подсолнухах? (Ответы детей).

А вы знаете, что подсолнухи получили своё название за сходство с солнцем и за то, что всё время поворачивают свою головку в его сторону. И выросли такие красавцы из маленьких семечек.

Вы тоже были маленькими, как эти семечки, когда пришли в нашу группу. А теперь посмотрите, какими вы стали большими, крепкими, дружными и очень умными, раз смогли отыскать клад. За этот год, который остался до школы, вы еще многое узнаете, многому научитесь, и будете радовать и меня и ваших родителей своими успехами.


Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты...

Квест - приключенческая игра для детей и родителей

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический ...

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""

     Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками.                       ...

НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»

НОД с детьми  в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию  в  старшем дошкольном возрасте...

НОД с детьми в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Полет в космос»

Представлен конспект НОД с детьми  в форме проведения приключенческой игры – квест по познавательному развитию  в  старшем дошкольном возрасте...