Развлечение для детей первой младшей группы «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Реунова Евгения Викторовна

Музыкльное развлечение для детей 1-й младшей группы на основе сказки "Теремок".  Имеет простой и понятный детям сюжет, включает в себя коммуникативные игры,танцы по показу, развивающие координацию и умение соотносить действия с текстом песенки. Основой развлечения является  спектакль кукольного театра "Теремок".  После спектакля дети играют с персонажем (роль медведя исполняет воспитатель)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей первой младшей группы. (№ 4)

«СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

М.Р. Здравствуйте, малыши! Давайте  погладим друг другу ладошечки. 
 «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни "Я на горку шла" 
1. Дай ладошечку, моя крошечка,  я поглажу тебя по ладошечке. 
2. На — ладошечку, моя крошечка,  ты погладь меня по ладошечке. 
М.Р.: А теперь в кружок вставайте  и за мною повторяйте. 
 «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ» Немецкая народная мелодия, слова Т. Сауко 
Упражнение развивает координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом. 
1. Вот встали мы с тобой в кружок .Ты повторяй за мной, дружок. 
Ножкой — топ, ручкой — хлоп.  А теперь назад — прыг, скок. 
Ножкой — топ, ручкой — хлоп,  А потом — вперед — прыг, скок. 
Припев: Друг за другом по дорожке  мы бежим все веселей. 
И не устанут наши ножки.  Догоните нас скорей. 
2. Остановился наш кружок.  Ты снова повтори, дружок. 
Ножкой - топ, ручкой – хлоп,  а теперь назад - прыг, скок. 
Ножкой - топ, ручкой - хлоп,  а потом - вперед - прыг, скок. 
Припев: Тот же. 
3. И снова наш стоит кружок.  Ты снова повтори, дружок. 
Ножкой - топ, ручкой – хлоп,  а теперь назад - прыг, скок. 
Ножкой - топ, ручкой – хлоп, а потом - вперед - прыг, скок. 

М.р.  Молодцы, малыши! Весело плясали! А сейчас предлагаю отправиться на нашу знакомую волшебную полянку, где живут разные сказки. А поедем мы туда на автобусе, занимайте места. 
Дети  занимают места в «автобусе» из стульчиков. Один ребенок берет руль – он водитель.

 «АВТОБУС» М.Карушиной.


М.Р.: Приехали! Выходите из автобуса. А вот и дорожка, которая ведет к волшебной сказочной полянке. (Выложена дорожка из шипованных ковриков, которая ведет на полянку). 
 «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой 
Задачи: формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и закан¬чивать движения под музыку. 

М.Р: Присаживайтесь, отдохните. (Дети присаживаются , а м. р. обращает внимание на домик, который стоит на ширме). 
Что за домик у дорожки? Мне он что-то не знаком… 
(шепотом) Ну-ка, я сейчас в окошко загляну одним глазком. 
М. р. заглядывает в окошко домика. 
М. р.: Странно, там никого нет… (Начинает звучать музыка). 
Ой, малышки, тихо, тихо… Где-то музыка звучит. 
Вы, наверно, догадались? Это сказка к нам спешит… 
М. р. заходит за ширму и показывает музыкальную сказку «Теремок». 

Рассказчик: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

 

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

 

 Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок. 

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

 

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

 

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

 

 Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).

  

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

  

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

 

 Зайчик:

Я  - Зайка-побегайка.

 

 Мышка и лягушка (хором):

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

 

 Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

  

Мышка:

Я Мышка-норушка.

 

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

 

 Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

 

 Зайчик:

Место ей найдется!

 

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

 

Лягушка:

Вместе будет веселее!

  

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

 

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

(Из окна выглядывает Мышка).

 

 Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

  Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

 Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 Все (вместе):

А ты кто?

 Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

 

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Все прячутся). 

  

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде 

Все живут, беды не видя.

 

(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).

 

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

 

 Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

  

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

 Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

 

(Из окна выглядывает Заяц).

 Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

 

(Из окна выглядывает Лиса).

  Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

 

 Волк:

Я Волчок-серый бочок.

 

Все (вместе):

А ты кто?

 

 

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья, 

Если впустите меня.

 

 Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

  

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

 

 Медведь (с чувством вины): 

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил! 

 

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

  

Ведущий:

Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
После показа сказки м. р.. подходит  к ширме, из-за которой выходит Мишка.
М.р.: Что же, Мишка, ты наделал? Всех зверят ты распугал… 
Мишка: Ну, простите, не хотел я. Я не думал… Я не знал… 
М. р.: Дети, ну что, простим Мишку? (Ответ детей). 
Мишка, мы тебя прощаем. 
На занятие к нам приглашаем. 
Мишка: Спасибо, малыши. А что вы делаете на занятии? (Ответ детей). 
М. р.: Вот сейчас мы с малышами будем весело плясать. 
Хочешь, с нами попляши, только чур не отставать. 

 «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА» На мелодию русской народной песни "Ах, вы сени!", слова Ануфриевой 
Пляска развивает чувство ритма, координацию движений. 
1. Как у наших у ребят               Дети топают ножками в 
Ножки весело стучат.                 такт музыке (руки на поясе). 
Наш народ удаленький, 
Хоть и очень маленький. 
2. Лишь устанут наши ножки,   Дети хлопают в ладоши. 
Мы похлопаем в ладошки. 
Ах, ладошки хороши! 
Будем хлопать от души! 
3. А теперь в присядочку           Дети выполняют 
Мы танцуем рядышком.           полуприседания, руки на поясе. 
Книзу, кверху, раз и два — 
Вот как пляшет детвора! 
4. Кулачком сильнее бей,         Дети стучат кулачками 
Своих ручек не жалей!            друг о друга
Ах, какие малыши 
Веселятся от души! 
5. А как пустимся бежать,       Дети бегут легким бегом 
Никому нас не догнать.          друг за другом по залу. 
Мы народ удаленький, 
Хоть и очень маленький! 

Мишка: Мне понравилось с вами плясать. А теперь давайте играть. 
Проводится игра «У медведя во бору». 
Муз. рук.: Нам понравилось, Мишенька, с тобой играть. А тебе понравилось у нас на занятии? 
Мишка говорит, что ему понравилось на занятии и называет по именам всех детей, отмечая как хорошо они танцевали, играли. Дети прощаются с Мишкой и отправляются в «автобус». 
. «АВТОБУС». 

Дети возвращаются на «автобусе» с волшебной полянки, выходят из «автобуса», прощаются с м. р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание:   Упражнять  в счёте до 5. Формиро...

Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». У...

Занятие по математике во 2 младшей группе "Стоит в поле теремок"

  Занятие по математике во 2 младшей группе.Тема: «Стоит в поле теремок»Цели:Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометр...

Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД в первой младшей группе "Стоит в поле теремок"...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....