Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Федотова Галина Николаевна

Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                           Центр развития ребенка - детский сад

                    Развлечение

«Путешествие в страну дорожных знаков»

               Подготовительная группа

         

                                       Воспитатель: Федотова Г.Н.

                                 

                                    Р.п.Умет

   Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

   Действующие лица. Рассеянный. Сотрудник ГИБДД. Дорожные знаки. Помеха- неумеха. Незнайка. Светофорики – желтый, Зеленый, Красный.

 (Скрип тормозов, сирена,

В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)

   Рассеянный.

                                   Что только что со мною было

                                    На перекрестке двух дорог?

                                    Машина чуть не задавила,

                                    Я еле ноги уволок,

                                    Спасите, спасите, спасите

                                    Разбитое сердце мое!

                                    Спешите, спешите, спешите,

                                    Найдите, найдите ее.

(Рассеянный оглядывается.)

Что за остановка? Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

   Дети. Это наш детский сад.

   Рассеянный.

                                        Вот каждый раз.

                                        Зовут Рассеянным меня,

                                        Без приключений нет и дня.

                                        Все путаю, теряю, все вечно забываю.

                                        Машины, машины…

                                        Целый поток во всю широкую улицу.

                                        Где и как перейти дорогу?

(Входит сотрудник ГИББД - воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)  

   Сотрудник  ГИБДД. Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИББД… Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.

   Рассеянный. Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие – то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы.

   Сотрудник  ГИБДД. Так вы, молодой человек, совсем не знаете правил дорожного движения.

   Рассеянный.  А зачем они нужны?

   Сотрудник  ГИБДД. Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей.) давайте поможем рассеянному и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее. В путь мы отправимся с песней.

  (Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят и входят через вторую дверь. В это время расставляется реквизит.)

   Рассеянный.  Что за остановка?

  Сотрудник  ГИБДД. Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.

   (Входят плача,  дорожные знаки. Знаки на них развернуты изображением внутрь.)

    1-й знак. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха – неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

    2 – знак.

                Все исчезли переходы.

                Сильно плачут пешеходы

                И не выберут пути.

                Как дорогу перейти?   

    3-й знак.

                 Светофор не светофорит.

                 Ах, какое это горе!

                 Красный свет, зеленый свет –

                  И дорожных знаков нет!

Все знаки. Помогите нам, ребята!

(Вбегает Помеха – неумеха.)  

  Помеха – неумеха.  Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?     

  Сотрудник  ГИБДД. Мы поможем. Ребята вы согласны?

   Дети. Да! 

   Помеха. А вы кто будите?

   Помеха.  Я - Помеха – неумеха. 

   Сотрудник  ГИБДД. Ребята, вы испугались Помехи – неумехи?

   Помеха. Сейчас посмотрим… Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

                             Подошли мы к мостовой.

                             Знак висит над головой:

                             Человек шагает смело

                              По полоскам черно – белым.

    Дети. Пешеходный переход.

    Помеха.

                       Шли из сада мы домой,

                       Видим знак на мостовой:

                       Круг, внутри велосипед.

                       Ничего другого нет.

    Дети. Велосипедная дорожка.

    Помеха.

                  Я хочу спросить про знак,

                   Нарисован он вот так:

                   В треугольнике ребята

                   Со всех ног бегут куда – то.

(Открываются знаки на детях.)

    Дети.  «Осторожно, дети!»

(После того как дети отгадывают знаки, открываются изображения.)

Рассеянный.  Ну что, Помеха – неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.)

    Помеха. Ха, а про самое главное вы забыли.

    Рассеянный.  Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?

    Помеха. Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:

                              Чтоб тебе помочь

                              Путь пройти опасный,

                              Горят и день и ночь

                              Зеленый, желтый, красный!  

Сотрудник  ГИБДД. Что это, ребята?

(Ответы детей.)

                 Эй, помощники мои, разноцветные огни!

                 К нам на праздник поспешите,

                 Свои таланты покажите!

(Выходят Светофорики.)

Красный.   Самый строгий - красный цвет.

                     Если он горит – стой!

                    Дороги дальше нет!

Желтый.

                     Чтоб спокойно перешел ты,

                     Слушай наш совет: жди!

                     Увидишь скоро желтый

                     В середине свет!

                     

Зеленый.

                    А за ним зеленый свет

                    Вспыхнет впереди, скажет он:

                    «Препятствий нет,

                    Смело в путь иди»!

    Помеха.   А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «Желтый» -все перестают маршировать. Если я скажу «Красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут. (Проводится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.)  

    Помеха.   Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит.)

     (Въезжает Незнайка.)

    Незнайка. О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

    Рассеянный.  Здравствуйте, я Рассеянный. Правила учим.

    Незнайка. Так я это знаю.

    Сотрудник  ГИБДД. Вот сейчас мы и проверим. Скажи. Пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Незнайка. Как, как - где хочу, там и иду.

    Сотрудник ГИБДД. Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?

    Ребенок.

      Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

      Подземный, наземный, похожий на зебру.

      Знай, что только переход от машин тебя спасет! 

      Сотрудник ГИБДД. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

      Незнайка. Надо обойти автобус спереди, а еще лучше - пролезть между колесами.

      Сотрудник ГИБДД. Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.         

      Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

      Сотрудник ГИБДД. А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

      Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.

      Сотрудник ГИБДД. А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

      Дети. Нет!

      Ребенок.

                               Правил дорожных на свете не мало,

                               Все бы их выучить вам не мешало.

                               Но основное из правил движенья

                               Знать как таблицу умножения.

      Все дети. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)

     Помеха. Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой!  Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами- то они знают хоть что – то?

     Сотрудник ГИБДД. Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут. (Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)

     Сотрудник ГИБДД. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Сотрудник ГИБДД. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 (Дети молчат.) 

    Сотрудник ГИБДД.

               Знает кто, что свет зеленый означает; путь открыт?

               А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

     Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

     Сотрудник ГИБДД. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

     Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Сотрудник ГИБДД. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат.) 

    Сотрудник ГИБДД. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

   Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

   Помеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

   Инспектор. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы совершили сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.

   (Если присутствует сотрудник ГИББД, ему предоставляется слово, и на этом развлечение заканчивается.) 

                                               Литература

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,  Стёркина  Р.Б. Безопасность. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора Мозаика- Синтез Москва, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...