Конспект Развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (средняя группа) на тему

разработка конспекта по ПДД, проведение развлечения с детьми в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Развлечения по ПДД

Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"

Программное содержание: закрепить название дорожных знаков: "Въезд запрещён", знак перехода, знак поворота, "Место стоянки", "Телефон", знак мед.помощи; закрепить знания детей о светофоре, о сигналах светофора и что они означают; закрепить понятия: "Улица", "Дорога", "Тротуар", "Проезжая часть"; развивать устойчивость внимания, логическое мышление, речь, память; учить двигаться по сигналу; воспитывать сдержанность, интерес к играм, умение слушать, любознательность.

Материал: дорожные знаки, письмо, макет улицы, светофор, грузовые и легковые машины, мяч, фишки.

Методика проведения:

1. Игровая мотивация

-ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а отправимся мы в волшебную страну-в "страну дорожных знаков". Как вы думаете, кто может жить в этой необычной стране?

-давайте посмотрим на макет улицы, что вы тут видите?(дома, дорогу, светофоры, дорожные знаки, полицейскогог, зебру и т.д.).

-а если убрать все дорожные знаки, светофоры с нашей улицы, что произойдёт?(на улицах все машины начнут друг в друга врезаться и на дорогах будут постоянные аварии).

-слышите, ребята, стук в дверь? Давайте посмотрим кто там пришёл к нам в гости. Это почтальон, он принёс нам срочную телеграмму:

"Здравствуйте, ребята!

Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к злой помехе-неумехе и теперь в нашей стране постоянные аварии. Помогите нам!"

-ну что, ребята, поможем?(да).тогда в путь...

2. Основная часть-путешествие

1 пункт-светофор

-сегодня мы будем путешествовать на автомобилях, у каждого будет такая машина, какую вы захотите, а вот наши волшебные рули(раздаю рули)

-заводим свои машины и отправляемся в путь.

-вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает хозяин волшебной страны, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Глазами он моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе хочет помочь.(светофор)

-давайте рассмотрим светофор, опишите его. Для чего нужен светофор? Можно ли без него обойтись?

-правильно, светофор следит за порядком на проезжей части. Чтобы можно было безопасно гулять по улицам и дорогам нужно пройти настоящую школу светофорных наук.

-а сигналы светофора вы знаете? Давайте повторим:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся-стой,

Жёлтый вспыхнул-подожди,

А зелёный свет-иди!

-а теперь давайте поиграем в игру "Красный, Жёлтый, Зелёный":

На красный-хлопаем,

На зелёный-топаем,

На жёлтый-молчим.

2 пункт-улица

-молодцы, едем дальше. Перед нами улица, давайте поиграем-коллективная игра с макетом "улица" (закрепить понятия "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть", развивать устойчивость внимания, воспитывать интерес к игре, любознательность).

-хорошо, едем дальше...

Стоп, машины! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

-что будем делать? Светофор запрещает нам ехать дальше! Нас ждёт ещё одно испытание-игра "это я, это я, это все мои друзья!":

-кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-знает кто, что красный свет означает "хода нет"?

-кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?

-отлично, едем дальше...

3 пункт-дорожные знаки

-у нас на пути дорожная азбука, как вы думаете, что это за азбука?

Весь город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука-над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок,

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

-а вы знаете дорожные знаки?

-сейчас мы это проверим, если вы справитесь со всеми заданиями, то мы сможем освободить из плена дорожные знаки!

-давайте поиграем в игру "угадай знак":

1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт! (знак перехода)

2. На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу-скоро по-во-рот.(знак поворота)

3. Круглый знак,а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?(знак "въезд запрещён!")

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянку, у ограды

Отдыхать ей тоже надо.(знак "место стоянки")

5. Если доктор нужен вале,

Или ждёт к обеду валя

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам.(знак "телефон")

6. Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!(знак мед.помощи)

4 пункт-транспорт

-хорошо, едем дальше, на нашем пути следующее испытание-загадки:

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Два братца убегают,

Два догоняют

Как их зовут? (колёса)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят глаза жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

-молодцы, ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?(индивидуальные беседы с детьми на тему "легковой и грузовой транспорт", учить различать их основные характерные различия)

-ребята, вы так хорошо отвечали, что я забыла, как надо переходить улицу?(по пешеходному переходу, только на зелёный свет).

-а как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?(надо подождать пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам, если нет движущегося транспорта, можно переходить дорогу).

-давайте теперь поиграем в игру "цветные автомобили" (учить детей двигаться по сигналу, закреплять сигналы светофора, воспитывать сдержанность, умение слушать).

3. Рефлексия

-мы с вами освободили из плена жителей "страны дорожных знаков", давайте теперь расставим все знаки по местам на макете. Я предлагаю ещё раз закрепить наши знания, давайте проведём викторину с мячом (за правильный ответ фишка):

Место, где люди ожидают общественный транспорт?

Человек, который управляет машиной, автобусом или другим транспортом?

У каждой имя своё, справа и слева дома от неё (улица).

Он стоит на перекрёстке и глядит на нас в упор, у него 3 ярких глаза и зовётся...(светофор).

Шагаешь-впереди лежит, оглянешься-домой бежит (дорога).

Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (пешеходный переход).

Как водитель предупреждает о том, что будет поворачивать направо или налево?

Как нужно переходить дорогу?

Какой сигнал светофора означает-хода нет?

Какой сигнал светофора заставляет нас ждать?

Какой сигнал светофора говорит нам, что можно идти?

Как называется милиционер, который регулирует движение на дорогах?(регулировщик).

Как называется дорожка для пешеходов?(тротуар).

-давайте посчитаем фишки, у кого самое большое количество фишек, тот будет автомобилем, а другие-воробушками в игре "воробушки и автомобиль".

Резерв: игра "Красный, Жёлтый, Зелёный" (по сигналу воспитателя: красный-нужно остановиться на месте и замереть; жёлтый-нужно покружиться; зелёный-едем дальше; кто ошибся выходит из игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....

Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"

Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале).   В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...

Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"

тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр...

Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"

Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...